Тенденции развития КАСКО в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:18, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования. Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом страх. Рискованный характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что, естественно, разорительно.

Файлы: 1 файл

реферат каско.docx

— 38.21 Кб (Скачать файл)

Страховая выплата по риску "Хищение" производится после  заключения соглашения между страховщиком и страхователем о взаимоотношениях сторон в случае нахождения похищенного  транспортного средства.

По риску "Ущерб" в  случае полной фактической или конструктивной гибели застрахованного транспортного  средства, а также когда стоимость  восстановительного ремонта равна  или превышает 75% действительной стоимости  застрахованного транспортного  средства на момент заключения договора страхования (далее по тексту - полная гибель транспортного средства) размер страховой выплаты определяется исходя из страховой суммы, установленной в договоре страхования, за вычетом в указанной последовательности:

1) амортизационного износа  застрахованного транспортного  средства за период действия  договора страхования;

2) безусловной франшизы, установленной договором страхования;

3) ранее произведенных  выплат по риску "Ущерб" (при  агрегатном страховании);

4) стоимости годных остатков  транспортного средства, если договором  страхования не установлено иное.

Если договор страхования  заключен на неполную стоимость транспортного  средства, стоимость годных остатков транспортного средства, вычитаемая из страховой суммы, определяется пропорционально  отношению страховой суммы к  действительной стоимости транспортного  средства на дату заключения договора страхования.

Если договор страхования  заключен с условием передачи годных остатков транспортного средства страховщику, то до передачи годных остатков транспортного  средства страховщику оно должно быть снято страхователем с учета  в органах ГИБДД и пройти надлежащее таможенное оформление. Затраты страхователя (выгодоприобретателя) по таможенному  оформлению и снятию транспортного  средства с учета не возмещаются.

По риску "Ущерб" в  случае повреждения транспортного  средства возмещению в пределах страховой  суммы подлежат:

1) расходы по оплате  ремонтных работ, к которым  относятся расходы по оплате  запасных частей, расходных материалов, необходимых для выполнения ремонтных работ, и трудозатрат на выполнение ремонтных работ;

2) расходы по оплате  услуг специализированных организаций,  связанных с эвакуацией поврежденного  застрахованного транспортного  средства с места дорожно-транспортного  происшествия до места стоянки  или места ремонта, но не  более 3 000 (трех тысяч) рублей, если иное не предусмотрено  договором страхования;

3) расходы по оплате  независимой экспертизы, проведенной  по инициативе страховщика.

Стоимость запасных частей включается в величину страховой  выплаты без учета износа, если иное не предусмотрено договором  страхования.

По риску "Ущерб" размер страховой выплаты определяется на основании:

1) расчета стоимости восстановительного  ремонта, составленного страховщиком;

2) расчета стоимости восстановительного  ремонта, составленного компетентной  организацией (независимым автоэкспертным  бюро, бюро судебной экспертизы  и т.д.);

3) счетов из ремонтной  организации/станции технического  обслуживания автомобилей за  фактически выполненный ремонт  застрахованного транспортного  средства, в которую страхователь  был направлен страховщиком;

4) заказа-наряда, счетов за  фактически выполненный ремонт, документов, подтверждающих факт  оплаты ремонта застрахованного  транспортного средства на станции  технического обслуживания по  выбору страхователя.

 

Заключение. 
Страхование автотранспорта - это имущественное страхование и подразделяется на страхование транспорта как имущества (совокупности устройств и механизмов) и страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства как источника повышенной опасности. 
В данной работе мной рассмотрено страхование автотранспорта как имущества АвтоКАСКО, которое обеспечивает страховое покрытие по автотранспортному средству и дополнительному оборудованию при их полной фактической гибели или повреждении. 
Исходя из изученного материала, можно сделать выводы существуют реальные проблемы развивающегося страхового рынка Российской Федерации. Явно напрашивается необходимость в кратчайшие сроки обеспечить более эффективную систему надзора, ужесточить требования к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков, ввести в страховых организациях систему внутреннего контроля и аудита. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Ахвледиани Ю.Т. Страховая наука и ее взаимодействие с практикой // Финансы, №6 - 2009

2. Годин А.М., Фрумина С.В. Страхование – М.: Дашков и Ко, 2008

3. Лайков А.Ю. Как обеспечить приоритет интересов потребителей перестраховочных услуг // Финансы №10 - 2010

4. Морозко Н.И. Стратегия управления финансовыми ресурсами страховой системы // Финансы, №9 – 2009 

5. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование – М.: Инфра-М, 2008

6. Страхование жизни оживает // Финансы, №4 – 2010

7. Щербаков В.А., Костяева Е.В. Страхование – М.: КноРус, 2007

 


Информация о работе Тенденции развития КАСКО в РФ