Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 04:40, курсовая работа
На сегодняшний момент практически все российские страховые компании имеют развитую сеть продаж страховых полисов: страховые агенты, брокеры, партнеры и т.д. При определенной стратегии компании данные каналы могут формировать достаточно сбалансированный страховой портфель.Однако, в условиях быстрого роста страхового рынка и появления новых видов страхования у некоторых страховщиков, в том числе широко известных бизнес стал похож на финансовую пирамиду. Примером может служить ряд компаний, специализирующихся на автостраховании. До тех пор, пока взносы растут высокими темпами, подобные страховщики имеют возможность осуществлять выплаты из страховых премий, собранных от вновь привлеченных клиентов
Глава 1 Теоретические основы интернет –страхования.
1.1
На сегодняшний
момент практически все
В Интернет страховании можно выделить следующие этапы: предпродажное обслуживание клиента, непосредственно продажа полиса и постпродажное обслуживание страхователя через сеть.
Предпродажным обслуживанием
клиента можно назвать
Под продажей полиса
посредством интернета разные
страховые компании
Виды интернет-продаж полисов
Интернет-заявка
Предоставление контактной информации через сайт страховой компании
Выезд специалиста и заполнение
страховой документации с предварительным
звонком клиенту для выяснения
условий страхования и/или
Оплата полиса выездному специалисту наличными
Интернет-платеж
Предоставление информации, необходимой для расчета тарифа и заполнения полиса, через сайт страховой компании
Оплата полиса через интернет
Доставка готового полиса курьером, экспресс почтой либо предоставление возможности самостоятельно забрать договор в офисе продаж
Он-лайн продажа полиса
Предоставление информации, необходимой для расчета тарифа и заполнения полиса, через сайт страховой компании
Оплата полиса через интернет
Пересылка полиса через интернет с электронной подписью, либо самостоятельная печать полиса (если это предусмотрено законодательсво. Постпродажное обслуживание через интернет обычно состоит из возможности информационного обмена между страхователем и страховщиком во время действия договора (статус договора страхования, электронное напоминание о необходимости осуществить очередной взнос или пролонгацию договора, новости компании, новинки и т.д.), информационный обмен между сторонами при наступлении страхового случая, оплата очередного страхового взноса через сеть Интернет, а в случае наступления страхового случая осуществление страховой выплаты. В России интернет страхование находится в зарождающемся положении. Первая страховая компания, предлагающая розничное страхование с помощью интернета появилась в нашей стране менее 10 лет назад[2]. Продажи полисов с использованием интернета выполняются в большинстве случаев в виде «Интернет заявки», когда клиент передаёт через интернет только свои контактные данные, далее взаимодействие с ним происходит по телефону, с дальнейшим выездом специалиста (как правило страховым агентом). На сайте крупных страховых компаний, ориентированных на розничные продажи можно увидеть «интернет-магазины» и «интернет-бутики», где требуется отметить лишь интересующий вид страхования и оставить контактные данные. На этом участие интернета в продаже как правило заканчивается.
Информация о работе Теоретические основы интернет – страхования