Транспортное страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:57, реферат

Описание работы

Средства транспорта, как и домашнее имущество, могут быть за-страхованы только в добровольной форме. На страхование принимаются следующие автотранспортные средства и водные маломерные суда, подлежащие государственной регистрации в установленном порядке: автомобили – легковые, грузовые, груза – пассажирские, микроавтобусы, в том числе с прицепами (полуприцепами); мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мотокарты, снегоходы, мопеды всех моделей, а также тракторы, включая мотоблоки и мини – тракторы; лодки – моторные, гребные, парусные (кроме надувных, изготовленных не под навесной мотор), катера и яхты – моторные, моторно – парусные, катамараны и тримараны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
1. История развития транспортного страхования и его современная оценка…………………………………………………………………………….4
2. Взаимодействие участников страховых отношений……………………6
2.1. Объекты страхования. Контингент страхователей……………………..6
2.2. Объем страховой ответственности. Варианты страхования……………8
3. Методика расчетов страховых тарифов. Структура тарифной ставки...9
4. Особенности заключения договора страхования………………………11
Заключение………………………………………………………………...13
Список использованных источников……………………………………..14

Файлы: 1 файл

ТРАНСПОРТНОЕ СТРАХОВАНИЕ.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Страховой взнос каждого  страховщика выражает его долю, его  участие в формировании страхового фонда, поскольку страхование является замкнутой раскладкой ущерба между страхователями.

Основная задача, которая  ставится при построении страховых  тарифов, связана с определением вероятной суммы ущерба, приходящейся на каждого страхователя или на единицу страховой суммы. Если тарифная ставка достаточно отражает вероятный ущерб, то обеспечивается необходимая раскладка ущерба между страхователями.

Тарифные ставки тесно  связаны с объемом страховой  ответственности. Установление, расширение и ограничение объема страховой ответственности находят свое отражение в тарифных ставках. Проводя страхование, страховщик стремиться решить двоякую задачу: при минимальных тарифах, доступных для широкого круга страхователей, обеспечить достаточно значительный объем страховой ответственности. С помощью доступных тарифных ставок достигается наименьшее изъятия части доходов страхователей в виде страховых платежей в целях оказания им необходимой помощи из страхового фонда.

Тарифная ставка, лежащая  в основе страхового взноса, называется брутто – ставкой. Она состоит  из нетто – ставки и нагрузки к нетто – ставке. Нетто – ставка предназначена для формирования страхового фонда в его основной части, которая используется для выплат страхового возмещения. Нагрузка необходима для покрытия затрат на проведение страхования, т.е. для накладных расходов страховщика. Нагрузка составляет меньшую часть брутто – ставки (в зависимости от формы и вида страхования она колеблется то 9 до 40%).

   Нагрузка к нетто – ставке включает, как правило, следующие накладные расхода страховщика: оплату труда штатных и нештатным сотрудникам страховой организации, что составляет основу всех накладных расходов; затраты на заготовку бланкового материала, пропаганду и рекламу страхового дела; административно – хозяйственные расходы, отчисления в запасные, резервные и другие фонды. В нагрузку может включаться также определенный норматив на формирование плановой прибыли от страховой деятельности.

Поскольку при страховании  происходит замкнутая раскладка  ущерба между страхователями, при построении нетто – ставки принято исходить из равенства:

П=В

где П – страховые  платежи, соответствующие нетто  – ставкам;

В – страховое возмещение.

           При указанном равенстве, рассчитав  его правую часть, получают  искомую величину страховых платежей.

Если условно представить  себе, что от каждого происшедшего страхового случая гибнет один застрахованный объект, то вероятность ущерба, лежащая в основе нетто – ставки, зависит прежде всего от вероятности наступления страховых случаев. Зная вероятное число страховых случаев за тарифный период, можно определить и степень вероятности наступления этих случаев. Она представляет собой отношение количества страховых случаев к числу застрахованных объектов. В денежном выражении числитель указанного отношения  будет равен сумме страхового возмещения, а знаменатель – максимально возможному страховому возмещению, равному совокупной страховой сумме всех застрахованных объектов. Данное отношение есть показатель убыточности страховой суммы. Поскольку числитель этого показателя меньше знаменателя, его значение всегда меньше единицы. Для расчета нагрузки применяется формула:

B – N

Где B – брутто – ставка, N – нетто – ставка.

В свою очередь, брутто –  ставку можно рассчитать по формуле:

Где Н (%) – удельный вес нагрузки в брутто – ставке, определенный на основе расчета фактических накладных расходов страховщика за последние 1 – 2 года.

4. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ  ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ.


 

Правилами страхователю автомобиля предоставляется возможность заключить договор при условии:

  1. собственного участия в возмещении ущерба (с франшизой). Размер франшизы выбирает страхователь. При этом страховой платеж по договору соответственно уменьшается, а ущерб, причиненный автомобилю, дополнительному оборудованию и предмета багажа менее установленной суммы франшизы, не возмещается. В случае, если ущерб будет больше установленной суммы франшизы, он подлежит возмещению в полном объеме;
  2. возмещения ущерба без учета скидки на износ подлежащих замене запасных частей, деталей и принадлежностей в случае их повреждения (с уплатой дополнительного платежа);
  3. возмещения стоимости потери товарного вида в результате страховых событий, на случай наступления которых заключен договор (также с уплатой дополнительного платежа), но при условии, что автомобиль принят на страхование в размере действительной стоимости.

Дополнительный платеж при страховании автомобиля без  учета скидки на износ исчисляется в следующем размере от суммы платежа:

  • 5% - если срок его эксплуатации 5 лет;
  • 10% - если срок эксплуатации свыше 5 лет и до 8лет;
  • 20% - свыше 8 лет и до 12 лет;
  • 30% - свыше 12 лет.

Соответственно при  страховании автомобиля с условием возмещения стоимости потери товарного вида дополнительный платеж уплачивается в следующем размере от  исчисленной суммы:

  • 20% - если срок эксплуатации автомобиля до 5лет;
  • 15% - если свыше 5 лет до 8 лет;
  • 10% - если 8 и до 12 лет;
  • 5% - если свыше 12 лет.

Договор страхования  заключается сроком на 1 год, а также  на срок одного до 11 полных  месяцев. Действие договора начинается, со следующего дня после уплаты страхового платежа наличными деньгами, при безналичном расчете – со дня выдачи заработанной платы, установленной в организации, где страхователь работает, а при заключении договора в магазине – со дня получения страхователем транспортного средства.

При не уплате страхового взноса в два срока действие договора прекращается через 4 месяца после вступления его в силу, если к тому времени независимо от причины не внесена вторая половина платежа.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


 

Видимо, приходит постепенное  понимание Правительством РФ и администрации регионов необходимости страховой защиты. Количество страховых случаев не уменьшается. Ежегодно от опасных природных процессов, явлений и  стихийных бедствий народное хозяйство страны терпит большие убытки. Но кроме того наносится большой ущерб от пожаров, техногенных катастроф, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Требуется глубокий анализ картины роста страховых компаний. Значительная их часть создавалась лишь как объект вложений капитала, страховая деятельность ими не начиналась или считалась, к сожалению не основной. Небольшой уставный капитал страховых компаний ограничивает их возможности проводить многие виды страхования, большинство из них не играет большой роли на рынке. На долю 100 крупнейших страховых компаний приходится 60% совокупной премии. Главная перспектива развития имущественного страхования заключается в возможности более полной защите имущества юридических и физических лиц. Этому в какой – то мере будет способствовать включение затрат по страхованию в себестоимость продукции  в размере 1%.                

   

                

 

 

     

  

   

   

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:


 

1. Воблый К.Г. Основы экономики страхования. – М.: Анкил, 2000.

2. Гвозденко А.А. Основы  страхования: Учебник. – Изд. 2-е. – М.: Финансы и статистика, 2003.

3. Ермасов С.В., Ермасова  Н.Б. Страхование: Учеб пособие  для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

4. Сплетухов Ю.А., Дюжиков  Е.Ф. Страхование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.

5. Шахов В.В. Страхование:  Учебник. – М.:ЮНИТИ, 2001. Воблый К.Г. Основы экономики страхования. – М.: Анкил, 2000. 

 

 


Информация о работе Транспортное страхование