Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:40, реферат
Страхование, как и любой вид коммерческой деятельности, начинается с создания органа, выполняющего страховые операции, т.е. страховой компании. Эта задача решается через организационное управление, объекты которого: 1) формирование структуры и системы управления; 2) механизм реализации управленческих функций; 3) разработка регламентов и т.п. Функции страхового управления реализуются посредством административных, экономических и социально-психологических методов.
Виды и функции страхового менеджмента.
Страхование, как и любой вид коммерческой деятельности, начинается с создания органа, выполняющего страховые операции, т.е. страховой компании. Эта задача решается через организационное управление, объекты которого: 1) формирование структуры и системы управления; 2) механизм реализации управленческих функций; 3) разработка регламентов и т.п. Функции страхового управления реализуются посредством административных, экономических и социально-психологических методов.
Принятые решения могут быть объектами перспективного и текущего управления. При перспективном управлении ставятся долгосрочные цели, определяющие основные пути их достижения, обеспечения будущей жизнеспособности страховой организации.
При текущем управлении решаются конкретные задачи; координируется процесс их решения, обеспечения необходимыми людскими, материальными, информационными и финансовыми ресурсами; обеспечиваются контроль и анализ достигнутых результатов; в случае необходимости корректируются принятые решения.
Объекты текущего и перспективного управления страховой деятельностью:
Главная функция менеджмента — планирование. В процессе выполнения этой функции разрабатывается стратегия действий, составляются необходимые планы и программы их реализации. Достижение поставленной цели осуществляется в результате совместной деятельности людей, т.е. координации их деятельности (координационная функция).
Интерес в выполнении поставленной цели как руководителя, так и любого работника обеспечивает достижение определенных результатов. В решении этой задачи помогает мотивация труда (мотивационная функция).
Работа всех звеньев страховой компании должны подвергаться систематическому или периодическому контролю с целью корректировки их деятельности и всей организации в целом. Контроль позволяет предотвратить негативные результаты, обнаружить ошибки (или упущения) в работе, дать рекомендации по улучшению и совершенствованию деятельности страховой компании.
Методы управления страховой компанией.
Управлять деятельностью страховой компании — значит побуждать других к достижению цели, а не заставлять делать то, что считаешь правильным.
Для подготовки решений необходимы сбор и анализ информации. Принятое решение должно быть доведено до исполнителей с конкретной постановкой задач и сроками исполнения, т.е. вступает в силу следующий этап: управление реализацией решения.
Фактически это авторитарный
стиль руководства. Руководитель отдает
приказание, сам единолично принимает
решение, считая его единственно
правильным, и требует его неукоснительного
исполнения. Управление осуществляется методом властной мотивации с ориентиром
либо па прямое принуждение людей к определенному
поведению в интересах страховой компании,
либо на создание возможности такого вмешательства.
Особенность организационно-
Этот подход присущ демократическому
стилю управления. Руководитель активно
вовлекает подчиненных в
Организационно-
Эффективное применение
Замыкающий этап процесса управления — контроль, как текущий в процессе реализации принятого решения и при необходимости его корректировки, так и заключительный с подведением итогов, при котором оцениваются факторы, положительно или отрицательно влияющие на реализацию принятого решения. Результаты подведения итогов используются при принятии очередных решений.
Управленческий цикл страховой компании представлен на рисунке ниже:
При стратегическом управлении учитывается общая ситуация в экономике страны. В практике зарубежных страховщиков стратегическое управление рассчитывается на 10-15 лет.
На тактическом уровне общие цели конкретизируются, отрабатываются детальные оперативные планы и программы, просчитываются финансово-экономические показатели.
В основном идет отработка годовых планов с разбивкой по кварталам и месяцам на основе маркетинговых исследований изменяющейся экономической ситуации. Разработанные планы доводятся до конкретных отделов, филиалов и исполнителей. Фактически в этих планах определяются конкретные задачи на предстоящий период; определяются людские и материальные ресурсы, необходимые для решения поставленных задач.
Разрабатываются финансовый план; планы маркетинговых исследований освоения страхового поля, разработки новых видов страховых услуг, подготовки и переподготовки кадров и др.
Подразделения страховой компании полученные планы конкретизируют по конкретным исполнителям и показателям. На оперативном уровне решаются текущие задачи, выдвигаемые конъюнктурой рынка, при помощи календарного планирования и принятия решений в конкретно складывающихся в данный момент ситуациях.
Каждый из рассматриваемых уровней управления ставит и решает свои определенные задачи и оказывает соответствующее воздействие на характер управления кадрами страховой компании. Их подбор, воспитание, создание нормального психологического климата и успех в достижении поставленной цели зависят от складывающихся взаимоотношений в коллективе, от того, кто и как будет руководить коллективом, как будут использовать свои возможности формальные и неформальные лидеры.
Одной из важнейших в управлении является проблема лидера.
Должность формально создает для руководителя необходимые предпосылки быть лидером коллектива в силу прав и обязанностей, предписанных ему должностными инструкциями, по автоматически таковым его не делает. Можно быть первым лицом в страховой компании, но не являться фактическим лидером коллектива, ибо тот должен быть не утвержден приказом или распоряжением, а психологически признан окружающими как единственный, кто способен обеспечить удовлетворение их потребностей и найти выход из, казалось бы, безвыходной ситуации. Исходя из вышесказанного, в коллективе могут складываться формальные и неформальные отношения.
Формальные или служебные
отношения определяются функциями,
правами и обязанностями
Неформальные отношения
— результат межличностных
Расхождения между формальными и неформальными структурами коллектива страховой компании могут быть следствием ошибок при принятии управленческих решений менеджерами.
В этих случаях возникают конфликтные ситуации, требующие оперативных мер управления. Принимаемые меры могут быть реализованы различными способами управления. Один из них — предложение неофициальному лидеру официальной должности, которой он обычно не имеет, но вполне заслуживает. Другой метод — удовлетворение экономических и социальных потребностей коллектива. Не исключен метод и правового воздействия. Состав методов управления постоянно расширяется и обновляется, обусловлен ростом масштабов оперативно-хозяйственной деятельности страховой компании, усложнением задач и другими факторами.
Принципы управления страховой компанией.
Деятельность любой коммерческой организации, в том числе и страховой, начинается с постановки цели. Цель — чем хочу заняться? что от этого получить? какие основные интересы удовлетворить? каких клиентов обслуживать? каким методом предлагается решать поставленные вопросы? Цель поставлена.
Следующий этап — как претворить эту цель в действительность? что для этого необходимо иметь? какие имеются финансовые, материальные, кадровые и организационные возможности для достижения поставленной цели?
Для решения перечисленных выше вопросов необходимо выстроить их в стройную последовательную систему. Затем наступает этан планирования, этап исследования и определения путей достижения цели.
При планировании определяются:
При планировании выделяются направления по формированию позиций на страховом рынке, определяются стратегические направления деятельности страховой компании, формирования команды единомышленников и имиджа компании.
Успех деятельности страховой компании зависит от:
Любая поставленная задача
нуждается в организаторе ее исполнения
— менеджере. Поэтому необходим
подбор менеджера, способного организовать
и возглавить страховое дело. Работа
менеджера заключается в
В зарубежной практике широкое применение получила «Школа человеческих отношений». Ее представители исследуют проблемы мотивации труда, поведение людей, их интерес к выполняемой работе. Ученые дают рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности, проведению политики по созданию благоприятного морально-психологического климата, стимулирующего груд каждого члена коллектива.
В практической деятельности страховой компании умелого, грамотного руководителя-менеджера отличает его способность правильно выбрать цель деятельности компании, умело управлять и контролировать процесс реализации поставленной цели и давать объективную оценку достигнутых результатов.
В деятельности страховой компании важно, чтобы руководители и подчиненные ясно представляли цель, к которой они должны стремиться. Ясность цели побуждает людей к инициативе, творчеству, поиску наиболее оптимальных решений.
Организационная структура страховой компании.
Стратегия любой компании опирается на ее организацию. В то время как стратегическое планирование страховой компании определяет, что именно компания будет делать, каковы ее цели, задачи, организационная структура определяет, каким образом распределяются задачи и ресурсы компании.