Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:50, доклад
Арматура — совокупность соединенных между собой элементов, которые при совместной работе с бетоном в железобетонных сооружениях воспринимают растягивающие напряжения (балки), а также могут использоваться для усиления бетона в сжатой зоне (колонны).
Ж/б-ные конструкции армируются рабочей конструктивной и монтажной арматурой. Бетон хорошо работает на сжатие и плохо на растяжение, поэтому ставят арматуру.
Арматура — совокупность соединенных
между собой элементов, которые при совместной работе с бетоном в железобетонных сооружениях вос
Ж/б-ные конструкции армируются рабочей конструктивной и монтажной арматурой. Бетон хорошо работает на сжатие и плохо на растяжение, поэтому ставят арматуру.
Рис.см в семинарах:
Виды арматуры.Рабочую арматуру устанавливают по расчету на действующее усилие для восприятия растягивающих напряжений и усиления сжатых зон конструкции. В зависимости от воспринимаемых усилий её подразделяют на продольную-1 и поперечную-2.
Конструктивную и монтажную арматуру устанавливают по конструктивным и технологическим соображениям.
Конструктивную и монтажную
арматуру устанавливают по конструктивным
и технологическим
Конструктивная(4) воспринимает не учитываемые расчетом усилия от усадки бетона, изменения температуры и равномерно распределяя усилия между отдельными стержнями.
Монтажная(3) обеспечивает проектное положение рабочей арматуры, объединяя её в плоские или пространственные каркасы. (+ может быть классификация арматуры из 16 вопроса)
Арматурные изделия. Всю арматуру(рабочую и монтажную) объединяют в арматурные изделия – сварные или вязаные сетки и каркасы, , которые размещают в железобетонных элементах в соответствии с характером их работы под нагрузкой.
В сборных конструкциях для подъема элемента устанавливают монтажные страповочные петли (5) (иногда вместо петель трубы)
Для сопряжения и стыкования сборных конструкций применяют стальные закладные детали(6)
Полуфабрикаты и готовые изделия
из арматурной стали, используемые для
армирования сборных и
Наиболее массовыми
Каркас арматурный - объемный арматурный
элемент, образованный путем соединения
арматурных сеток или отдельных
стержней. Способ соединения и взаимное
расположение арматурных сеток должны
соответствовать требованиям
Плоские арматурные каркасы состоят из двух, трех или четырех продольных и перпендикулярных им поперечных стержней, соединяемых в крестообразных пересечениях сваркой или вязкой. В зависимости от количества продольных стержней плоские каркасы подразделяют на двух- («лесенка»), трех--и четырехветвевые. Такие каркасы служат полуфабрикатами при изготовлении пространственных каркасов для армирования железобетонных плит перекрытий и покрытий, стеновых панелей, балок, ферм и других изгибаемых или растянутых железобетонных элементов и конструкций с малой шириной поперечного сечения.
Пространственные арматурные каркасы состоят из собранных в одно изделие плоских сеток и каркасов, отдельных стержней, хомутов, скоб, монтажных петель и закладных деталей, расположенных в разных плоскостях.
16.Механичекие свойства
Механические св-ва арматурных сталей:
Арматурные стали по механическим св-вам разделяют на мягкие и твердые.
Рис.см в семинарах:
Сопротивление мягких сталей характеризуется физическим пределом текучести y.
Повышение прочности арматурной стали достигается механическим или термическим упрочнением, а ткже введением в её состав различных легирующих добавок.
Механическое упрочнение-это вытяжка стали в холодном состоянии; основано на явлении наклёпа, т.е. повышения предела пропорциональности в результате загружения стали до напряжений к ,превышающих y (кривая 2)
Термическое упрочнение стали заключается в закалке (нагрев до 800оС и быстрое охлаждение в масле) и частичном отпуске (нагрев до 300-400оС и постепенное охлаждение).
Термически упрочненная сталь переходит в пластическую стадию работы постепенно (кривая 3).
Твердые стали - их прочность характеризуется временным сопротивлением разрыву (кривая 4).
Для работы ж/б конструкций под нагрузкой большое значение имеют пластичность и свариваемость арматурных сталей. Нельзя сваривать арматурные стали, упрочненные термической обработкой или вытяжкой, т.к. при сварке утрачивается эффект упрочнения, их применяют только в вязаных каркасах.
Нормативные и расчетные сопротивления арматуры утснавливаются по СП 52-101-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры» табл.5-8.
Классификация арматуры.
Все виды стальной арматуры, применяемой в ж/б конструкциях различают по след. признакам:
1) по технологии изготовления:
2) по форме поверхности:
3) по поперечному сечению:
4) по условиям применения:
По совокупности отдельных механических и химических свойств арматура строительная подразделяется на классы. В зависимости от химического состава, прочности, технологии проката, послепрокатной обработки, свариваемости, коррозионной стойкости, и т.д. – арматурная сталь имеет определённую маркировку. Классы арматурной стали обозначаются заглавными буквами с буквенно-цифровым индексом.
Стержневая арматура обозначается А и бывает А240, А300, А400, А500, А600, А800, А1000. А240 – гладкая, все остальные – периодического профиля; А600, А800, А1000 - используют для предварительно напрягаемой арматуры.
Цифрами обозначают предел текучести y (МПа).
Проволочная арматура – обозначается В : В500,для предварительно напрягаемых конструкций: Вр1500, Вр1400, Вр1300, Вр1200.
Арматурные канаты – К : К1400 (семипроволочный канат), К1500 (19-проволочный).
17.Совместная работа бетона и арматуры.
Надежное сцепление арматуры с бетоном является основным фактором, обеспечивающим совместную работу бетона и арматуры в ж/б-не, что позволяет ему работать под нагрузкой как единое целое.
Сцепление стальной арматуры с бетоном обеспечивается тремя основными факторами:
1.Сопротивление бетона
2.Силами трения, возникающими на поверхности арматуры, благодаря обжатию арматурных стержней бетоном при его усадке.
3.Склеиванием поверхности
4. Напряжение сцепления арматуры с бетоном, а также напряжение в арматуре распределяются по длине заделки.
Рис.см в семинарах:
(нужны формулы или нет незнаю)
lan=N/( τв.m*π*d)=(*s*d)/4τв.m
τв.m –среднее напряжение по длине ; с увеличением диаметра длин анкировки тоже увеличивается
В ж/б конструкциях анкировка арматуры достигается её заделкой за рассматриваемое сечение на длину, достаточную для сцепления.
lan=α*lо,an* (см.СП 52-101-2003 п. 8.1.,8.2,8.3)
α- коэффициент, учитывающий вид напряженного состояния
As,col – требуемая площадь арматуры
Аs.ef – поставленная площадь арматуры
lо,an – базовая или основная длина анкировки, необходимая для передачм усилия в арматуре с полным расчетным сопротивалением Rs на бетон.
lо,an =(Rs * As)/(Rbond * us)
As – площадь поперечного сечения арматуры
us – её периметр
Rbond – расчетное сопротиваление сцепления арматуры с бетоном
Rbond=1 * 2 * Rbt
коэффициенты:
1 – учитывает вид поверхности арматуры
2 - учитывает диаметр арматуры
Если невозможно разместить в элементе длину анкировки, определяемую по формулам, то на концах стержней устраивают специальные анкеры в виде пластин, гаек, уголков или загибом стержня. Предварительно напрягаемая арматура с помощью специальных анкеров.
Информация о работе Арматура. Виды арматуры. Арматурные изделия