Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 21:58, контрольная работа
Аварии и неполадки компрессорного оборудования приносят значительный ущерб производству, выражающийся в длительных неплановых остановках, нарушениях режима технологического процесса, угрозе безопасности обслуживающего персонала и повышении себестоимости выпускаемого продукта.
Статистические данные обследований аварий и неполадок компрессорного оборудования на промышленных предприятиях указывают на необходимость проведения профилактических мероприятий по их предотвращению.
На воздушных
компрессорах горячий сжатый воздух
с парами масла образует взрывоопасную
смесь. При температуре 200°С происходит
разложение масел с образованием
ацетилена и других углеводородов,
что увеличивает опасность
Отлагающаяся на стенках воздухопроводов
и воздухосборников пропитанная маслом
окись железа FеО3 приводит к накоплению
электростатических зарядов и также создаст
опасность взрыва.
Высокая температура сжатого воздуха вызывает перегрев цилиндра и может явиться причиной его разрушения. Поэтому повышение температуры воздуха более 160° С в одноцилиндровых компрессорах и более 140° С в многоступенчатых (в каждой ступени) не допускается. Более высокая температура может быть допущена в отдельных случаях специальной инструкцией.
Во избежание
образовании взрывоопасных
Воздух и загрязненный газ должны всасываться
в компрессор через фильтр — это предотвращает
попадание посторонних частиц и пыли в
полости цилиндров.
Учитывая, что в период пуска компрессорной установки и обкатки вхолостую имеет место наибольшее число аварий и неполадок, обслуживающий персонал должен обратить особое внимание на точность соблюдения инструкции эксплуатации. Пуску компрессора должен предшествовать предупреждающий сигнал. Посторонние лица из машинного зала удаляются. Перед пуском компрессорной установки необходимо провести все подготовительные работы в соответствии с требованиями эксплуатации.
Кроме указанных
мероприятий, необходимо соблюдать
требования по безопасности обслуживания
электрической части
При выводе на рабочий режим газового компрессора 5ГГ произошел разрыв корпуса холодильника второй ступени по вертикальному сварному шву. Разрушение произошло при давлении 5 кг/см2. Причиной аварии явилось наличие конденсата в холодильнике, обнаружить скопление которого обслуживающему персоналу было невозможно, так как в схеме обвязки компрессора не были предусмотрены спускные контрольные краники. В инструкции по эксплуатации это также не нашло отражения.
Эта авария произошла из-за конструктивных недостатков, допущенных при проектировании компрессорной машины.В цехе получения кислорода через 7 ч после пуска был аварийно остановлен воздушный трехступенчатый компрессор производительностью 1380 м3/ч, давлением нагнетания 50 кг/см2. Причиной остановки явилось выплавление выносного и одного коренного подшипников коленчатого вала. Выплавление подшипников произошло из-за недостатка масла в маслобаке, хотя давление в системе смазки по показанию манометра оставалось нормальным. Стабильность показания, манометра объясняется подсосом воздуха в масляную систему. Уровень масла в маслобаке не проверялся из-за отсутствия масломера.
При эксплуатации холодильной установки у аммиачного компрессора 4БАУ-19 разрушилась, крышка цилиндра. После 8000 ч работы компрессора при давлении нагнетания 12 кГ/см2 произошел отрыв выпуклой части крышки от фланца. Химическим анализом было установлено, что крышка цилиндра была изготовлена из серого чугуна СЧ 12-28, в то время как по техническим условиям механические свойства чугуна, идущего на изготовление крышек цилиндров компрессоров, должны быть не ниже механических свойств чугуна СЧ 21-40 по ГОСТу И12-54, Проведенный расчет показал, что действительные напряжения изгиба, возникающие в крышке во время работы, составляли 1100 кг/см2, а для чугуна указанной марки допускаемые напряжения не должны превышать 400 кг/см2. Таким образом разрыв крышки произошел из-за недостаточной прочности материала, который был использован изготовителями без предварительного поверочного расчета.
Воздушный компрессор 4ГГ был аварийно остановлен из-за сильного стука в цилиндре второй ступени. При разборке машины обнаружили пробой отверстия в крышке цилиндра второй ступени. Обследованием было установлено, что пробой отверстия был вызван пробкой поршня, которая во время работы постепенно вывернулась из гнезда. Выход пробки из резьбового гнезда произошел вследствие того, что она была установлена без сурика, несмотря на то, что это предусматривалось техническими требованиями.
На азотном пятиступенчатом
компрессоре
Информация о работе Аварии и неполадки компрессорного оборудования