Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 22:14, реферат
Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых служит полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера и размещенный между передним и задним мостами пневмоколесного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт, и отвал сдвигает его в сторону.
Введение.........................................................................................................3
1. Автогрейдеры
1.1. Классификация автогрейдеров……………………………………………………..4
2. Автогудронатор………………………………………………………..7
Заключение………………………………………………………………..11
Список использованной литературы.……………………………………12
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Дорожные и строительные машины»
на тему:
«Автогрейдер и автогудронатор»
студент
факультета ЗАД
группы №301
Мнацян
Ширак
Артурович
Ростов-на-Дону
2014
Содержание
Введение......................
2. Автогудронатор…………………………………………
Заключение…………………………………………………
Список использованной литературы.……………………………………12
Введение
Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых служит полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера и размещенный между передним и задним мостами пневмоколесного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт, и отвал сдвигает его в сторону.
Автогрейдеры применяют
для планировочных и
Автогрейдеры используют на грунтах I...III категорий. Процесс работы автогрейдера состоит из последовательных проходов, при которых осуществляется резание грунта, его перемещение, разравнивание и планировка поверхности сооружения.
1.1.Классификация автогрейдеров
Автогрейдеры классифицируют по конструктивной массе, типу трансмиссии, колесной схеме и типу бортовых передач.
По конструктивной массе автогрейдеры разделяют на легкие (до 12 т), средние (до 15 т) и тяжелые (более 15 т).
Колесная схема автогрейдеров определяется формулой А * Б * В, где А - число осей с управляемыми колесами; Б - число осей с ведущими колесами и В - общее число осей. Колесная схема отечественных автогрейдеров легкого и среднего типов 1*2*3, тяжелого типа 1*3*3.
По типу трансмиссии различают автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссиями. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автоматическое и плавное изменения скорости движения автогрейдера, механическая - ступенчатое.
Бортовые передачи бывают двух типов - в виде бортовых редукторов (у легких и средних автогрейдеров) и раздельных ведущих мостов (у тяжелых автогрейдеров).
Навесное оборудование для грейдеров
Автогрейдер ДЗ98
Бульдозерный отвал, имеющий криволинейную поверхность, размещенный перед передними колесами и предназначенный для сгребания и толкания грунта в направлении вперед, устройства в грунтовом полотне корыта под основание дороги.
|
|
Путепрокладочное оборудование - это конструкция, размещенная перед передними колесами автогрейдера и предназначенная для сдвигания грунта и снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия.
|
|
Рыхлительное оборудование - дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью автогрейдера (А-120), или перед передними колесами (ДЗ98) и предназначенное для внедрения и рыхления на небольшую глубину таких материалов, как грунт, асфальтовые, гравийные и подобные дорожные покрытия.
|
|
Снегоочистительный отвал,
устанавливаемый впереди и
|
|
Бурное индустриальное строительство, развернувшееся в молодой Советской Республике в годы первых пятилеток, требовало кардинального изменения средств механизации.
Великим стройкам социализма
необходимы были современные,
высокопроизводительные машины. Массовое
производство дорожных машин стало развиваться
в СССР с 1930 года, когда был создан специализированный
трест дорожного машиностроения «Дормаштрест».
Задача по проектированию техники возлагалась
на Центральный научно-исследовательский
институт дорожных машин, основанный годом
позже. В довоенный период началось производство
первых советских автогудронаторов.
Создание новых машин - гудронаторов и битумовозов было непосредственно связано с освоением автомобильной промышленностью грузовиков нового поколения. В конце 1948 года Курганский завод дорожных машин выпустил опытный образец автогудрона тора Д-164 на шасси ЯАЗ-200. созданного по проекту ВНИИ Стройдормаш (ведущий конст руктор Д.И. Плешков). Концептуально новинка была аналогична довоенному автогудронатору Комсомолец, т.е. привод специального оборудования осуществлялся от автономного двигателя ГАЗ-МК. Емкость цистерны равнялась 5 м3. Ширина разлива - 2,75-7 м. Впоследствии машина была подвергнута модернизации и в 60-х годах производилась под индексом Д-164А.
Первой массовой послевоенной моделью стал гудронатор Д-251 на базе ЗИС-150. В 1950 году машина, спроектированная и изготовленная Курганским заводом дорожных машин (авторы проекта П.Н. Богодист, К.П. Волк, П.И. Иванов), вышла на испытания. Увеличенная по сравнению с ЗИС-5 грузоподъемность позволила установить цистерну объемом 3,6 м:). В отличие от Д-164, привод битумного насоса на Д-251 осуществлялся от двигателя шасси. Автогудронаторы широко использовались при строительстве и ремонте дорог. Однако для текущего ямочного ремонта дорожных покрытий требовались более универсальные машины. В 1948-1949 гг. такая техника была создана. Автомобильный дорожный ремонтер Машремтреста Гушос-дора базировался на шасси ЗИС-150 и имел в комплекте такие агрегаты, как термос со смесителем для доставки к месту работ горячего асфальтобетона или для егоприготовления на месте, котлы для битума с битумным насосом, компрессор с набором пневматического инструмента, а также систему разогрева термоса и битумных котлов. Все агрегаты приводились в действие от двигателя шасси. В этот же период Ленинградский Ушосдор изготовил механический дорожный ремонтер на базе двухосного прицепа. Однако эти ремонтеры в силу конструктивных и технологических недостатков не нашли широкого применения.
В начале 60-х годов в
дополнение к 15-тонному битумовозу
Д-351 у курганского завода появилась более
легкая 7-тонная модель Д-546,
представлявшая собой безрамный полуприцеп
к тягачу ЗИЛ-164Н. Безрамная
схема позволила снизить металлоемкость
битумовоза на 20% по сравнению с
существующей конструкцией. Битумовоз
Д-546 оснащался шестеренчатым насосом
и системой обогрева. Узлы и детали машины
имели максимальную унификацию с автогудронаторами
Д-251 и Д-164А. Параллельно на базе битумовоза
Д-546 курганский завод освоил выпуск гудронатора
Д-536, имеющего автономный двигатель позади
цистерны. С 1965 года битумовоз Д-546 и гудронатор
Д-536 были заменены соответственно моделями
Д-642 и Д-641 (ДС-40) с аналогичными характеристиками.
Усовершенствования коснулись в первую
очередь возможности работы с новым тягачом
ЗИЛ-130В1. Еще через пару лет битумовоз
Д-642 получил цистерну эллиптического
сечения вместо круглого, что позволило
улучшить устойчивость машины и увеличить
транспортную скорость с 50 до 80 км/ч. Это
отразилось в дополнительной букве «А»
в обозначении. После смены системы индексации
дорожных машин битумовоз обозначался
ДС-41А. Освоение в 1964 году заводом им. Лихачева
грузовика нового поколения ЗИЛ-130 привело
к замене выпускавшегося в Кургане автогудронатора
Д-251 на модель Д-640 (ДС-39). Новый гудронатор
«брал на борт» 3,5 т вяжущего.
Первые отечественные заливщики швов были изготовлены «на местах» в начале 60-х годов. Механики 4-й автодорожной базы Московского треста гидромеханизации Я.В. Весенин и П.В. Долженков сконструировали такую машину на базе автомобиля ЗИЛ-164. В комплект заливщика швов входили обогреваемая цистерна для битума, битумный насос, бункер для присыпочного материала и кабина для рабочих. В этот же период работники Мосдортреста Е.И. Завадский, В.Г. Барнард и А.Л. Ковалевский создали заливщик швов на тракторе ДТ-54.
Специально для строительства
магистральных трубопроводов
Существенным достижением стало создание в 1968 году ВНИИСтройдормашем и Курганским заводом дорожных машин полуприцепного автобитумовоза Д-726 (ДС-56) емкостью 22 м:!. По сравнению с выпускаемой моделью Д-351 вместимость новинки выросла на 7 м;|, хотя тягач остался прежним - КрАЗ-258. Безрамная эллиптическая цистерна характеризовалась переменным сечением по длине и не имела рамы. Битумный насос приводился в действие от гидромотора.
Вплоть до конца 60-х годов
советской промышленностью так
и не был налажен массовый выпуск
дорожных ремонтеров, все ограничивалось
единичными образцами. Лишь в 1969 году появилась
модель, ставшая массовой,
выпускавшаяся на протяжении многих лет.
Речь идет о машине для ямочного
ремонта ДЭ-5, разработанной СКБ «Мелиормаш».
В 1970 году к полуприцепам-битумовозам, выпускаемым курганским заводом для тягачей ЗИЛ-130В1 и КрАЗ-258, добавилась 14-кубовая модель ДС-57, буксируемая тягачом МАЗ-504. Объем перевозимого материала на единицу собственного веса у ДС-57 равнялся 1,35 л/кг, что на 0,6 л/кг выше, чем у устаревшего на тот момент битумовоза Д-351.
В начале 70-х годов ряды производителей техники для транспортировки и распределения битумных материалов пополнил Иркутский завод дорожных машин, ранее являвшийся авторемонтным. Первой моделью стал битумовоз Б62М на базе полуприцепа ОДАЗ, выпущенный в 1972 году. Через год началось изготовлени унифицированного с ним гудронатора Д61. В 1974-1987 гг. производилась модернизированная версия Д61А. Все перечисленные модели машин работали в паре с седельным тягачом Колхида.
Освоив выпуск битумовозов
и гудронаторов, иркутский завод
вносил весьма существенную лепту в обеспечение
ими дорожных организаций. В 70-80-е годы
предприятие ежегодно выдавало до 100 автогудронаторов
и такое же количество автобитумовозов.
Росло и общее количество этих машин,
выпускаемое промышленностью: в 1965 году
изготовлено 550 автогудронаторов, в 1969-м
- 640, в 1973-м -710 автогудронаторов, а также
600 автобитумовозов.
В конце 70-х годов производство автогудронаторов возвращается в Кременчуг. Первой моделью стал ДС-137 на шасси ЗИЛ-130. Машина была изготовлена курганским заводом и совместно испытана в 1980 году. В дальнейшем, в сотрудничестве с ВНИИСтройдормашем и курганским заводом, были созданы 10-кубовый битумовоз ДС-138 на шасси КАМАЗ, 18-кубовый полуприцепной битумовоз ДС-164, 7,5-кубовый автогудронатор ДС-142 на шасси КАМАЗ и битумощебнераспре-делитель ДС-180.