Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 17:52, реферат
Безопасность труда при использовании башенных кранов во многом зависит от правильного устройства крановых путей.
Устройство и содержание рельсовых крановых путей строительных башенных и рельсовых стреловых кранов производится в соответствии с ГОСТ Р 51248-99 и проектом, разработанным специализированными организациями или предприятиями-изготовителями кранов, а также в соответствии с разделом 8 «Крановый путь» «Правил…» Госгортехнадзора России. Устройство кранового пути (исключая пути железнодорожных кранов) должно производиться по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием-изготовителем крана, имеющими соответствующие лицензии.
Безопасность труда при использовании башенных кранов во многом зависит от правильного устройства крановых путей.
Устройство и содержание рельсовых крановых путей строительных башенных и рельсовых стреловых кранов производится в соответствии с ГОСТ Р 51248-99 и проектом, разработанным специализированными организациями или предприятиями-изготовителями кранов, а также в соответствии с разделом 8 «Крановый путь» «Правил…» Госгортехнадзора России. Устройство кранового пути (исключая пути железнодорожных кранов) должно производиться по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием-изготовителем крана, имеющими соответствующие лицензии.
Общий вид и основные контролируемые параметры рельсовых путей показаны на рисунке 1.
Рисунок 1 – Устройство кранового пути
А – инвентарный тупиковый упор; Б – инвентарная линейка ограничителя передвижения крана; 1 – скобы; 2 – рельс; 3 – брусок из дерева твердой породы.
Перед устройством
земляного полотна под рельсовые пути
должны быть выполнены все работы по прокладке
инженерных сетей и коммуникаций. Поземные
коммуникации, расположенные в зоне крановых
нагрузок, следует проверить расчетом
на прочность и, при необходимости, защитить
от деформаций и разрушения.
Земляное полотно должно иметь эффективное
водоотводящее устройство, выполняемое
в виде продольных водоотводных канав,
устраиваемых на всю длину земляного полотна
с включением их в общий водоотвод строительной
площадки. Водоотводные канавы с уклоном
дна не менее 0,003 следует располагать по
оси пути и со стороны рельсового пути,
противоположной возводимому объекту.
Поперечный
профиль водоотводных канав должен быть
трапецеидальной формы глубиной не менее
0,35, шириной по дну не менее 0,25 с откосами
при песчаных и супесчаных грунтах 1:1,5,
при остальных грунтах 1:1, исключая скальные.
В скальных грунтах допускается устраивать
водоотводные канавы треугольной формы
глубиной не менее 0,25м с откосами 1:0,2.
На подготовленную площадку земляного
полотна укладывается балластная призма.
У мест подхода к рельсовому крановому пути, крану или шкафу электропитания крана на водоотводных канавах устраиваются переходные мостики или участки канав засыпаются высокодренирующими материалами или грунтом с укладкой асбоцементных, керамических или пластмассовых труб. Ширина мостика или засыпки (поверху) – 1м.
Толщина балластного слоя определяется проектом на основании расчетов и зависит от нагрузки на колесо крана, вида грунтового основания, материала балласта и конструкции подрельсовых опорных элементов.
Длина балластной призмы должна превышать длину рельсовой нитки на 1м в каждую сторону.
На рельсовом крановом пути предусматривается участок длиной 12,5м с допускаемыми поперечными и продольными уклонами не более 0,002 для стоянки крана в нерабочем состоянии. На ограждении рельсовых крановых путей вывешивается табличка с надписью «Место стоянки крана». Место стоянки крана в нерабочем состоянии показывается в технологической схеме.
Рельсовые пути должны иметь в поперечном направлении фиксирующие элементы (стяжки-распорки), которые устанавливаются в начале и конце рельсового пути, а в промежутке – не менее одного на инвентарную секцию или с шагом не более 6,25м.
Минимальная длина рельсового кранового пути – два звена (25,0м). В стесненных условиях городской застройки в соответствии с письмом Управления механизации и технологии строительства Госстроя СССР от 30.06.89 г. № 13-406 разрешается эксплуатация крана на одном звене пути по специальному проекту, отражающему специфические условия. В этом случае необходимо строго соблюдать требования части уклона пути, установки тупиковых упоров и выключающих линеек, а также требования по допустимым нагрузкам на грунт над пересекаемыми инженерными коммуникациями и требования, обеспечивающие безопасную эксплуатацию кранов в конкретных условиях. Одним из вариантов устройства рельсового кранового пути из одного звена на полушпалах является устройство под него жесткого основания, исключающего просадку, из полушпал, укладываемых дополнительно в районе ходовых тележек.
Кран, установленный на одно звено пути, считается стационарным.
Рельсовые крановые пути ограждаются в соответствии с ГОСТ 23407-78 высотой 0,8-1,2м. Ограждение рельсовых путей со стороны строящегося здания может не ставиться, но в торцах путей оно должно обязательно примыкать к зданию. Приближение ограждения к торцам рельсовых крановых путей не нормируется. Примеры конструкций ограждения рельсовых крановых путей даны на рисунках 2, 3.
Рисунок 2 – Пример конструкции ограждения кранового пути высотой 1600мм.
1 – стойка; 2 – патрубок; 3 – полускоба; 4 – рамка вертикальная; 5 – рамка горизонтальная; 6 – стержень вертикальный; 7 – стержень горизонтальный.
Рисунок 3 – Инвентарное ограждение рельсовых путей башенных кранов.
1 – стойка; 2 – скоба; 3 – полускоба; 4 –анкер; 5 – гильза; 6 – опора.
Литература
Информация о работе Безопасность труда при использовании башенных кранов