Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 09:42, доклад
Продукция предприятия - жестяные изделия для населения г. Ростова-на-Дону и сельских районов Ростовской области (ведра, обвязка котлов, ритуальные изделия, элементы кровельного покрытия, водосливы и т.п.).
Целью бизнес-плана является: Обоснование рентабельности второй очереди развития ТОО "РИСК" путем организации цеха изготовления элементов кровельного покрытия и водосливной системы по новой технологии покрытия изделий полимерным материалом;
Бизнес план предприятия по изготовлению кровельного покрытия и жестяных изделий
Продукция предприятия - жестяные изделия для населения г. Ростова-на-Дону и сельских районов Ростовской области (ведра, обвязка котлов, ритуальные изделия, элементы кровельного покрытия, водосливы и т.п.).
Целью бизнес-плана является:
Обоснование рентабельности второй очереди развития ТОО "РИСК" путем организации цеха изготовления элементов кровельного покрытия и водосливной системы по новой технологии покрытия изделий полимерным материалом;
Предприятие образовано в 1991 году на основе личных вкладов граждан, форма собственности - частная; основной вид деятельности - производство жестяных изделий для населения и организаций. Производственное оборудование размещено на арендуемых площадях. Имеются обустроенные склады для исходных материалов (металла, полимеров) и для запаса готовой продукции.
1. ЦЕЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА
Удовлетворение спроса населения г. Ростова-на-Дону в названных строительных материалах и обеспечение оптовых поставок кровельных элементов строительным и торгующим организациям г. Ростова-на-Дону, Ростовской области и Южно-Российского региона, что соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
Получение прибыли фирмы, достаточной для погашения заемных средств и накопления чистой прибыли для дальнейшего увеличения фондов потребления работников фирмы и развития производства, своевременный и полный возврат кредитных средств.
Характеристика рынка. Рынок - региональный, целевые рынки разделены на 3 сегмента в соответствии с уровнем доходности населения и ценами на готовую продукцию в ассортименте. Конкурентная среда поддается анализу уровень конкуренции -средний и ниже среднего. Доля рынка в г. Ростове-на-Дону -30-40%, спрос - циклический, имеет тенденцию к возрастанию.
Инвестиционный замысел - закупить в счет кредитных средств основное технологическое оборудование для организации нового производственного цеха по изготовлению и полимерному покрытию элементов водосливной системы и кровельных элементов строений коттеджного типа. Проведены предварительные переговоры по расширению объемов закупок материалов и по сбыту готовых изделий, оформлены договоры-намерения. Персонал обучен и подготовлен, выполнены образцы новой продукции, реализованы пробные партии товаров. Введение в строй производственных мощностей нового цеха будет осуществлено в соответствии с организационным планом через три-четыре недели после закупки оборудования. На полную мощность цех выходит во втором квартале 1998 г.
Результаты реализации инвестиционного проекта. При полной загрузке производственных мощностей нового цеха объем оборота составит - 975,0 тыс. руб. в квартал; издержки предприятия на основные материалы - 450,0 тыс. руб. в квартал; накопленная чистая прибыль в первый квартал после расчета с банком - 288,0 тыс. руб.; рентабельность - 38,8%.
Факторами риска в проекте являются: изменение налогового и банковского законодательства или резкий спад доходности населения (падение спроса), форс-мажорные обстоятельства, связанные с изменением экономической ситуации в стране в целом.
Потребный годового финансирования - 326,0 тыс. руб. на условиях банковской ставки - 60% годовых, срок кредитования -12 месяцев. Требуемая поддержка - погашение процентов по кредиту и залоговые гарантии со стороны региональных фондов.
2. ПРЕДПРИЯТИЕ И ПРОДУКЦИЯ.
Предприятие - ТОО "Риск" - образовано в 1991 г. на основе личных вкладов физических лиц (уставные и регистрационные документы прилагаются).
Основной вид деятельности -производственный: изготовление изделий из листового металла, относящихся к группе товаров широкого потребления (ведра, оборудование вытяжных систем кухонных помещении, элементы ритуального оформления, обвязка котлов, элементы кровельного покрытия и системы водослива и т.п.).
Предприятие было, по существу, первым в городе частным предприятием, специализирующимся на производстве только такой группы товаров, и к настоящему времени накопило большой производственный опыт, сформировало высококвалифицированный состав персонала, что сказывается на уровне качества готовой продукции и уверенного положения на рынке сбыта жестяных изделий.
Основные фонды предприятия размещены на двух производственных участках, включающих в себя станки доя разделки листового металла, для холодной штамповки, фальцепрокатный станок, оборудование и приспособления для монтажа готовых изделий.
Рентабельность бизнеса в секторе товаров широкого потребления и строительных элементов привлекла на рынок сбыта поток импортных изделий и, одновременно, организацию подобного рода фирм в г. Ростове-на-Дону и регионе. Данное обстоятельство потребовало от руководства ТОО "Риск" принятия решения об изменении ассортимента выпускаемой продукции и повышения ее потребительского и эстетического качества.
В соответствии с инвестиционным замыслом ТОО "Риск", опирающимся на изучение рыночной конъюнктуры по элементам кровельного покрытия и водосливов в регионе, разработан новый ассортимент прогрессивных видов изделий. Он включает:
Желоб
Воронка
Колено
Кронштейн желоба
Кронштейн водостока
Конек простой
Конек фигурный
Переход в желоб
Фронтовое покрытие
Оконный отлив
Отвод от стены
Каждая ассортиментная единица товара изготавливается из соответствующего вида исходного материала, отличающегося качеством металла, его покрытия и прогнозируемым уровнем цены реализации за единицу (см. табл. 3.2).
Для реализации коммерческой стратегии
фирмы потребуется
В соответствии со второй очередью развития предприятия, в технологическую схему производства включены четыре новых участка сообразно с технологическими переделами в процессе изготовления новых видов продукции.
Для комплектации участков цеха технологическим оборудованием необходимо выполнение заказов на изготовление уникальных станков и аппаратов и, частично, закупка типового оборудования.
В объекты инвестирования (см. табл. 2.1) включены также расходы на монтаж-наладку оборудования и на первоначальную потребность в материалах для осуществления первого шага товарооборота.
Таблица 2.1
Объекты инвестирования
Наименование оборудования |
Тип |
Стоимость (тыс. pуб) |
1.Гильотина |
СП. 2500 |
60 |
2. Пресс гидравлический |
на заказ |
50 |
3. Сушильная камера |
на заказ |
10 |
4. Аппарат напыления полимера |
на заказ |
16 |
Итого на оборудование: |
136 | |
5. Установка, монтаж, наладка оборудования |
подряд |
120 |
6. Первоначальный запас |
в ассортименте |
70 |
Итого: |
326 |
Изготовление пробных партий изделий
нового ассортимента позволило изучить
и освоить особенности технолог
3. АНАЛИЗ РЫНКА. ВЫБОР
3.1. Выбор нормативов потребления элементов
Продукция цеха в ассортименте ориентирована
на удовлетворение спроса в кровельных
элементах и элементах
Типовые и индивидуальные строения (жилые частные, дачи и т.д.) можно сгруппировать по признаку этажности (1-3 эт.) и общей площади строения в плане (80-250 кв. м). В зависимости от этих признаков выведена средняя потребность в кровельных и водосливных элементах на одну условную единицу строения.
Нормативные данные средней потребности в элементах на единицу условного строения представлены в таблице 3.1 (графа 2).
3.2. Признаки сегментации рынка
Рынок сбыта продукции цеха по изготовлению элементов кровельного покрытия и водосливной системы сегментирован по следующим признакам:
Вид потребителя:
строительные организации - 55%;
индивидуальные застройщики (новостройки) - 30%;
индивидуальные потребители (ремонт ветхого жилого фонда) -15%. Б. Уровень доходности клиентов и претензий на престижность (по виду материала покрытия):
высокообеспеченные (финский материал) -10%;
среднеобеспеченные (металл оцинкованный с полимерным покрытием) - 40-50%;
относительно низкообеспеченные (металл черный с полимерным покрытием) - 35-40%.
Географический ареал рынка:
г. Ростов-на-Дону - 55%, из них:
по договорам -1/5;
розничная торговля - 4/5;
Ростовская область - 35%, из них:
по договорам - 3/4;
оптовая торговля -1/4; Южно-Российский регион -10% (опт. торг.). Г. Уровень цен на готовую продукцию в ассортименте. По признаку "цена" рынок разделен на три группы (1,2,3) в соответствии с уровнем доходности потенциальных потребителей и, соответственно, материалом покрытия элементов.
Таблица 3.1
Потребность элементов кровельного покрытия на одно условное строение и на управляемый сектор рынка в год
Наименование элемента |
Средняя норма расхода мед-строения |
Кол-во потребителей в год |
Годовая потребность в элементах (ед.) | |||
Всего |
по группам потребителей | |||||
1 |
2 |
3 | ||||
1. Желоб (м.п.) |
40 |
80 |
3200 |
800 |
1280 |
1120 |
2. Воронка (шт.) |
5 |
54 |
270 |
54 |
134 |
81 |
3. Колено (шт.) |
15 |
541 |
810 |
120 |
440 |
240 |
4. Кронштейн желоба (шт.) |
80 |
75 |
6000 |
1200 |
3000 |
1800 |
5. Кронштейн водостока (шт.) |
25 |
112 |
2800 |
560 |
1120 |
1200 |
6. Конек простой (мл.) |
20 |
160 |
3200 |
640 |
1280 |
1280 |
7. Конек фигурный (мл.) |
25 |
64 |
1600 |
160 |
800 |
640 |
8. Переход в желоб (тт.) |
13 |
82 |
1066 |
213 |
426 |
427 |
9. Ендовах (шт-) |
21 |
51 |
1071 |
214 |
428 |
429 |
10. Фронтонное покрытие (м.п.) |
30 |
71 |
2130 |
426 |
1065 |
639 |
11. Оконный отлив (м.п.) |
120 |
40 |
4800 |
480 |
2880 |
1440 |
12. Отвод от стены (шт.) |
40 |
80 |
3200 |
320 |
1280 |
1600 |
13. Металлическая черепица (шг.) |
75 |
267 |
20025 |
4000 |
8000 |
8000 |
14. Водосточная труба (м.п.) (0.88м) |
25 |
240 |
6000 |
600 |
3600 |
1800 |
Таблица 3.2
Прогноз цен на элементы кровельного покрытия и водосливной системы
Цены (руб.) | |||
Финский материал |
Металл оцинк., покрытый полимером |
Металл черный покрытый полимером | |
1. Желоб (м.п.) |
50 |
40 |
30 |
2. Воронка (HIT.) |
100 |
80 |
60 |
3. Копево (тт.) |
70 |
50 |
40 |
4. Кронштейн желоба (шт.) |
20 |
20 |
20 |
5. Кронштейн водостока (шт.) |
35 |
35 |
30 |
6. Конек простой (мл.) |
40 |
30 |
25 |
7. Конек фигурный (мл.) |
85 |
55 |
45 |
8. Переход в желоб (шт.) |
25 |
20 |
15 |
9. Ендовах (шт.) |
40 |
30 |
20 |
10. Фронтонное покрытие (м.п.) |
40 |
30 |
25 |
11. Оконный огнив (м.п.) |
25 |
20 |
15 |
12. Опок от стены (шт.) |
25 |
20 |
15 |
13. Металлическая черепица (шт.) |
220 |
150 |
90 |
14. Водосточная труба (мл.) |
70 |
50 |
40 |
Примечание: стоимость монтажа кровли составляет 30-50% от стоимости материалов.
Сегменты управляемого рынка годового потребления продукции цеха в номенклатуре и по уровню цен (по группам потребителей - 1,2,3) представлены в таблице 3.1 (графы 5-7).
3.3. Прогноз продаж готовой продукции
Коммерческая стратегия бизнеса учитывает сезонные колебания спроса на готовую продукцию, однако кадровая политика фирмы предполагает одной из целей успешной работы - сохранение и укрепление высококвалифицированных специалистов в течение всего календарного периода.
В силу этого фирмой зарезервированы
складские помещения для
Принятая на фирме практика "скользящего графика" отпусков позволяет осуществлять производство в течение всех 12 календарных месяцев года. Исходя из этого, а также данных таблицы 3.3, получаем прогнозируемый объем продаж (объем оборота) в год приусловии полного освоения производственной мощности цеха: 975030х4 кв.= 3900120 (руб.).
Информация о работе Бизнес-план предприятия по изготовлению кровельного покрытия и жестяных изделий