Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 05:23, контрольная работа
Упорядочению планировки и застройки городов служат регулярная планировка (прямоугольная, радиально-кольцевая, веерная и др.), учет местных условий, строительство архитектурных ансамблей, ландшафтная архитектура и т. д. Основные задачи современного градостроительства - создание городов и поселков, имеющих индивидуальный облик, решение городских экологических проблем, преодоление монотонности типовой застройки, сохранение и научно обоснованная реконструкция старых городских центров, бережное сохранение и реставрация памятников культуры, их сочетание с современными зданиями
Введение………………………………………………………………………..3
Общие сведения………………………………………………………………..4
Оценка географического положения города……………………………....…4
Историческое развитие города………………………………………………...5
Характеристика основных подсистем………………………………………...7
Планировочная структура города……………………………………………..8
Приложение 1…………………………………………………………………..9
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Общие сведения…………………………………………………………
Оценка географического
положения города……………………………...
Историческое развитие города………………………………………………...5
Характеристика основных подсистем………………………………………...7
Планировочная структура города……………………………………………..8
Приложение 1…………………………………………………………………..9
ВВЕДЕНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Даргнинел, малый город на юге Красноярского края, расположен в 250 км от областного центра Красноярска. Город основан на левом берегу р. Черная в 1960 году. В настоящий момент численность населения составляет 21 700 человек (прил. 1).
ОЦЕНКА ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОРОДА
Город расположен на равнинной территории, климат континентальный.
Среднегодовая температура: +1,6 °C
Абсолютный минимум температуры воздуха: −52,8 °C (1931 год)
Абсолютный максимум температуры воздуха: +36,5 °C (2002 год)
Среднегодовая скорость ветра: 2,3 м/с
Среднегодовая влажность воздуха: 68 %
Даргнинел – город-спутник небольшой группы заводов по производству и вторичной переработке никеля. Он имеет транспортное железнодорожное сообщение с Красноярском, а так же автотранспортное с Балахтой, Абаканом и Минусинском. Так же в 15 километрах от города расположен аэродром на две посадочные полосы, который в настоящее время не функционирует.
Находится в часовом поясе «Красноярское время». Смещение относительно UTC составляет +8:00. Относительно Московского времени часовой пояс имеет постоянное смещение +4 часа и обозначается в России как MSK+4.
ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА
Город основан в 1960 году, в связи с открытием медно-никелевого сульфидного месторождения в 40 километрах к западу от Даргнинела. Его расположение в удаленности от разработки обусловлено необходимостью предприятия иметь водозаборник и водосброс для обслуживания собственных нужд.
При застройке города, с учетом научного рассвета и прогресса в ракетостроении, предполагалось население свыше 50 тыс. человек, т.к. кроме никелевого завода планировалось открытие на его территории опытное производство. Но уже к середине шестидесятых, когда заводы по производству и вторичной обработке функционировали, возведение комплекса было отменено, так и не успев начаться.
Тогда же и возникла необходимость
переименования города, гордо называвшегося
«Научный» в какой-либо иной, за неимением
в городе научной базы превышающей
уровень общеобразовательной
До конца восьмидесятых Даргнинел функционировал только за счет группы заводов «НикПро», на которых была задействована основная часть трудоспособных граждан. Но в начале девяностых завод был приватизирован, а после снизил обороты, сократив почти половину сотрудников. Начался крупный отток жителей в более крупные города, способные обеспечить их работой. Более предприимчивые Даргнинельцы, пользуясь близостью границы, занялись поставкой в Россию вещей китайского и монгольского производства.
В 2003 году, почти почившая компания «НикПро» была выкуплена крупным бизнесменом. Градообразующий завод получил право на второй шанс. После переоборудование и переквалификации части местных специалистов, разработка глубинного месторождение, а также производство, пошли почти с советским размахом. Приток финансов а так же узкопрофильных сотрудников дало возможность не только трудиться на производстве, но и открыло дополнительные рабочие места в сервисной зоне.
На настоящий момент Даргнинел является моногородом, на базе которого так же функционирует крупная база по перегону машин из Азии.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОДСИСТЕМ ГОРОДА
За последние 10 лет в Даргнинеле наблюдается слабый естественный прирост населения. Также имеет место механический прирост за счёт урбанизации и эмиграции населения, в основном из Азиатских стран СНГ. Однако, коренные жители города составляют около 70 % от общего числа; трудоспособное население города – около 70 %, полувозрастная структура – до возраста в 45 лет примерно одинаковая, после – процентная доля женщин возрастает. Трудовыми ресурсами город обеспечен в достаточной мере. Распределение трудовых ресурсов по отраслям – 56 % в промышленности, 5 % на транспорте и связи, 6 % в строительстве, 13 % в торговле и общественном питании, 4 % в здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении, 6 % в образовании, 10 % в других отраслях.
За счет плохого транспортного сообщения, а так же климатических особенностей, близости особо опасного производства и разработок, стоимость недвижимости в городе не высока. Среднерыночная цена 3-х комнатной квартиры – 300 тыс. рублей. В связи с хорошим социальным обеспечением большинства задействованных на производстве горожан, подобная стоимость квадратных метров почти полностью сводит на «нет» долгосрочную аренду недвижимости.
Бюджетные предприятия в городе представлены тремя детскими садами, семью общеобразовательными школами, металлургическим, открытым на базе СибГТУ (г. Красноярск), четырьмя поликлиниками, в том числе и кожно-венерологическим диспансером, и одной больницей. В городе так же функционирует на бюджетной основе музей металлургии и дом культуры .
ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА ГОРОДА
ВНУТРЕННЕ РАЙОНИРОВАНИЕ
Возведенный в советские
годы на равнинной территории, город
имеет прямоугольную структуру,
поделен на несколько жилых микрорайонов.
Основная нагрузка административных учреждений
приходится на центр города, в шаговой
доступности от автовокзала и
железнодорожной станции. Подобный
прагматизм планировки негативно сказывается
на архитектуре города – монотонность
застройки как жилых
Но нельзя обойти вниманием заботу горожан в благоустройстве города. Возведенный в период массовой застройки «хрущевками» Дергнинел нодни из множества городов, в которых основная масса жилищного фонда приходится на панельные пятиэтажки, которые со временем, под гнетом климатической нестабильности, постепенно приобретали устрашающий внешний вид. Лишь в последние годы, когда экономическая обстановка в городе стала улучшаться, несколько районов были перекрашены, во дворах появились ухоженные газоны, новые спортивные площадки. Кроме того в городе было организовано искусственное водохранилище, оборудованное зоной отдыха.
Приложение 1.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
А = 10 850 чел.;
Б = 30%;
В = 20%;
Н = ;
Н = ;
Н = 21 700 чел,
где «А» - абсолютное значение градообразующей группы,
«Б» - удельный вес обслуживающей группы,
«В» - удельный вес несамодеятельной группы,
А «Н» - расчетная численность населения.
Информация о работе Даргнинел - малый город на юге Красноярского края