Городские подземные сооружения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 21:38, реферат

Описание работы

Происходящее в настоящее время интенсивное развитие городской подземной инфраструктуры обусловлено рядом факторов. На современном этапе социально-экономического развития человечества создание благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития городов в значительной степени возможно за счет максимального использования градостроительного потенциала подземных пространств.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Предпосылки и факторы, влияющие на освоение подземного пространства ……………………………………………………….…..…………………….… 5
2. Городские подземные сооружения ………………………………………… 8
Сети инженерных коммуникаций ……………………………………….. 11
Транспортные тоннели …………………………………………………… 12
Пешеходные переходы …………………………………………………… 15
Подземные гаражи ………………………………………………………... 16
Предприятия торговли и общественного питания ……………………… 18
Заключение ……………………………………………………………………. 20
Литература ..…………………………………………………………………… 21

Файлы: 1 файл

Подземные реферат.docx

— 40.68 Кб (Скачать файл)

Широкое распространение подземные  гаражи и стоянки получают в новых  многоэтажных жилых комплексах США. Так, в Лос-Анджелесе, в новом районе «Сенчюри Сити», построены два 27-этажных жилых здания-башни на 308 квартир. Под ними размещен подземный гараж на 525 машин. В этой же части города возведено два 20-этажных жилых дома «Сенчюри Парк апар-тмент» на 485 квартир. Под домами сооружен подземный гараж на 700 автомобилей.

Предприятия торговли и  общественного питания

В Москве функционирует крупнейший в Европе московский торгово-рекреационный  комплекс «Охотный ряд». На строящемся Московском международном деловом центре «Москва-Сити» предусматривается заглубление на 3 этажа, начинается строительство большого подземного сооружения на Конюшенной площади в Санкт-Петербурге. Крупнейшей подземной строительной площадкой конца XX в. в Москве стала площадь Курского вокзала.

Во многих крупных современных  гостиницах используется не только подземная  часть самого здания, но и подземная  часть двора. В подземных ярусах размещаются гаражи-стоянки, торговые помещения, склады, комнаты обслуживающего персонала, залы ресторанов и другие помещения.

В здании гостиницы «Мареки» в Хельсинки (Финляндия) используется несколько  подземных уровней, предназначенных  не только для подсобно-технических  помещений и автостоянок, но и  для размещения небольших торговых предприятий, ресторанов, баров, кафе-закусочных, танцевальных залов и др. В этом сооружении суммарная полезная площадь подземных помещений и устройств превышает объем наземной части.

Основные причины подземного размещения магазинов и предприятий питания  заключаются в растущей потребности  в торговых сооружениях в городах, необходимости их приближения к потребителям, удорожании и нехватки земель в центральной части города, увеличении людских потоков в подземном пространстве и т.д.

Многие культурные объекты не нуждаются  в дневном свете и могут  быть успешно размещены в подземном  пространстве.

Характерными примерами застройки  подземных пространств являются также последовательно производимые расширения инфраструктуры, которые  становятся необходимыми из-за недостатка места, защиты окружающей среды или обеспечения «неприкосновенности» местности. Расширение университетов, университетских кварталов все больше мотивируется растущими потребностями. При этом путем застройки подземных пространств увеличение имеющихся полезных площадей может быть достигнуто без ущерба для озелененных территорий, спортивных и игровых площадок. Так расширили университет г. Хьюстона (штат Техас, США). При этом не пострадали озелененные территории на поверхности. К старому главному зданию университета было пристроено подземное сооружение площадью около 5 тысяч м2, в котором имеются лекционные аудитории, учебные классы, читальный зал, столовые, лаборатории. Так была решена характерная университетская проблема. Потребность в расширении университетов — всемирно наблюдаемое явление, а ведь у каждого университета есть такие озелененные территории, спортивные площадки и дворы, застройка которых возможна только с ущербом для университетской жизни; под ними же, однако, имеется неограниченная возможность для строительства. Наибольшим резервом расширения является формирование подземного пространства.

 

Заключение

В течение двух последних десятилетий  в крупнейших городах мира все  большее внимание уделяется проектированию и строительству не только отдельных общественных и административных зданий, но и градостроительных комплексов. В них включены разнородные учреждения обслуживания, проектируемые в тесной взаимосвязи с транспортными сооружениями и, как правило, требующие широкого использования подземного (вместе с наземным) пространства. Примеры — комплексы Курский, Манежный, Сити, элитные дома с подземными гаражными и магазинными комплексами и др.

Таким образом, происходящее в настоящее  время интенсивное развитие городской подземной инфраструктуры обусловлено рядом факторов. На современном этапе социально-экономического развития человечества создание благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития городов в значительной степени возможно за счет максимального использования градостроительного потенциала подземных пространств.

 

 

Литература

1. Горная энциклопедия. –  М.: Сов. Энциклопедия, т.1, 1984. – 560 с.

2. Лысиков Б.А. Кауфман Л.Л. Подземная инфраструктура городов. - Донецк: «Норд-пресс», 2004. — 267 с.

3. Лысиков Б.А. Каплюхин А.А. Использование подземного пространства. - Донецк: «Норд-Компьютер», 2005. - 390 с.

4. Рудяк М.С. Рациональное использование городского подземного пространтсва для гражданских объектов. – М.: Изд-во Моск. Гос. Горн. Университета, 2003. -235 с.

 


Информация о работе Городские подземные сооружения