Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 21:38, реферат
Происходящее в настоящее время интенсивное развитие городской подземной инфраструктуры обусловлено рядом факторов. На современном этапе социально-экономического развития человечества создание благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития городов в значительной степени возможно за счет максимального использования градостроительного потенциала подземных пространств.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Предпосылки и факторы, влияющие на освоение подземного пространства ……………………………………………………….…..…………………….… 5
2. Городские подземные сооружения ………………………………………… 8
Сети инженерных коммуникаций ……………………………………….. 11
Транспортные тоннели …………………………………………………… 12
Пешеходные переходы …………………………………………………… 15
Подземные гаражи ………………………………………………………... 16
Предприятия торговли и общественного питания ……………………… 18
Заключение ……………………………………………………………………. 20
Литература ..…………………………………………………………………… 21
Широкое распространение подземные гаражи и стоянки получают в новых многоэтажных жилых комплексах США. Так, в Лос-Анджелесе, в новом районе «Сенчюри Сити», построены два 27-этажных жилых здания-башни на 308 квартир. Под ними размещен подземный гараж на 525 машин. В этой же части города возведено два 20-этажных жилых дома «Сенчюри Парк апар-тмент» на 485 квартир. Под домами сооружен подземный гараж на 700 автомобилей.
Предприятия торговли и общественного питания
В Москве функционирует крупнейший в Европе московский торгово-рекреационный комплекс «Охотный ряд». На строящемся Московском международном деловом центре «Москва-Сити» предусматривается заглубление на 3 этажа, начинается строительство большого подземного сооружения на Конюшенной площади в Санкт-Петербурге. Крупнейшей подземной строительной площадкой конца XX в. в Москве стала площадь Курского вокзала.
Во многих крупных современных гостиницах используется не только подземная часть самого здания, но и подземная часть двора. В подземных ярусах размещаются гаражи-стоянки, торговые помещения, склады, комнаты обслуживающего персонала, залы ресторанов и другие помещения.
В здании гостиницы «Мареки» в Хельсинки (Финляндия) используется несколько подземных уровней, предназначенных не только для подсобно-технических помещений и автостоянок, но и для размещения небольших торговых предприятий, ресторанов, баров, кафе-закусочных, танцевальных залов и др. В этом сооружении суммарная полезная площадь подземных помещений и устройств превышает объем наземной части.
Основные причины подземного размещения
магазинов и предприятий
Многие культурные объекты не нуждаются в дневном свете и могут быть успешно размещены в подземном пространстве.
Характерными примерами
Заключение
В течение двух последних десятилетий в крупнейших городах мира все большее внимание уделяется проектированию и строительству не только отдельных общественных и административных зданий, но и градостроительных комплексов. В них включены разнородные учреждения обслуживания, проектируемые в тесной взаимосвязи с транспортными сооружениями и, как правило, требующие широкого использования подземного (вместе с наземным) пространства. Примеры — комплексы Курский, Манежный, Сити, элитные дома с подземными гаражными и магазинными комплексами и др.
Таким образом, происходящее в настоящее время интенсивное развитие городской подземной инфраструктуры обусловлено рядом факторов. На современном этапе социально-экономического развития человечества создание благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития городов в значительной степени возможно за счет максимального использования градостроительного потенциала подземных пространств.
Литература
1. Горная энциклопедия. – М.: Сов. Энциклопедия, т.1, 1984. – 560 с.
2. Лысиков Б.А. Кауфман Л.Л. Подземная инфраструктура городов. - Донецк: «Норд-пресс», 2004. — 267 с.
3. Лысиков Б.А. Каплюхин А.А. Использование подземного пространства. - Донецк: «Норд-Компьютер», 2005. - 390 с.
4. Рудяк М.С. Рациональное использование городского подземного пространтсва для гражданских объектов. – М.: Изд-во Моск. Гос. Горн. Университета, 2003. -235 с.