Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 16:58, реферат
Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Наибольший рост объема информации наблюдается в строительной сфере.
В последние десятилетия мир переживает переход от «индустриального общества» к «обществу информационному». Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Люди все чаще используется такое понятие как «информация», «информатизация», «информационные технологии» и т.п.
Введение…………………………………………………………………………...3
Информационные системы строительного комплекса……………..…….….4
2. Порядок ведения и предоставления сведений информационных систем обеспечения строительного комплекса………………………………..………...8
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………
Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов бесплатно осуществляют предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам:
1) органов государственной
власти Российской Федерации,
органов государственной
2) физических и юридических
лиц в случаях,
По межведомственным запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления сведения, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, предоставляются не позднее пяти рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления городского округа, органом местного самоуправления муниципального района соответствующего межведомственного запроса.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2005 № 40 порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц устанавливает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Порядок предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
За последнее десятилетие
создана разветвленная
1) нормативным правовым
актам, затрагивающим права,
2) информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности
государственных органов и
4) информации, накапливаемой
в открытых фондах библиотек,
музеев и архивов, а также
в государственных,
5) иной информации, недопустимость
ограничения доступа к которой
установлена федеральными
Согласно ст. 7 Закона РФ «О государственной тайне»3 не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения:
- о чрезвычайных происшествиях
и катастрофах, угрожающих
- о состоянии экологии,
здравоохранения, санитарии,
- о привилегиях, компенсациях
и социальных гарантиях,
- о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
- о размерах золотого
запаса и государственных
- о состоянии здоровья
высших должностных лиц
- о фактах нарушения
законности органами
Должностные лица, принявшие решение о засекречивании перечисленных сведений либо о включении в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба.
В Кодексе РФ об административных правонарушениях в ст. 8.5 «Сокрытие или искажение экологической информации» предусматривается наложение административного штрафа на виновных граждан, должностных лиц и юридических лиц.
Сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом; государственный земельный кадастр является источником информационного обмена сведениями при осуществлении государственной регистрации недвижимости, учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации.
Органы, осуществляющие ведение государственных или иных кадастров, реестров, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, учет отдельных видов имущества, природных ресурсов и территориальных зон, координируют свою деятельность в части информационного и технологического взаимодействия на основании сведений государственного земельного кадастра о кадастровом делении территории РФ.
Органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять сведения государственного земельного кадастра заинтересованному лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме; эти сведения предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, а также в предусмотренных законом случаях в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов.
Информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и информационная продукция являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством РФ к категории ограниченного доступа. Информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и информационная продукция предоставляются пользователям (потребителям) бесплатно, а также на основе договоров. Информация общего назначения доводится до пользователей в виде текстов в письменной форме, таблиц и графиков по сетям электрической и почтовой связи, через средства массовой информации в режиме регулярных сообщений или по запросам пользователей; специализированная информация предоставляется пользователям на основе договоров.
Земельный кодекс РФ4 указывает на информационные ресурсы в ст. 67 «Государственный мониторинг земель» и ст. 70 «Государственный земельный кадастр».
Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе; объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимого имущества.
Ведение информационных систем регулируется также в Указах Президента, в Постановлении Правительства РФ. В совокупности с требованиями ст. 56 и 57 Градостроительного кодекса РФ, таким образом, имеется нормативно-правовая база обеспечения градостроительной деятельности и смежных с ней областей.
Информационное обеспечение
строительного комплекса
Базой применения ст. 56 и 57 и
других норм Градостроительного кодекса
РФ, регулирующих информационное обеспечение
градостроительной деятельности, являются
ч. 4 и 5 ст. 29 и ст. 42 Конституции РФ5. Кроме того, согласно ст. 15
Конституции РФ общепризнанные принципы
и нормы международного права являются
составной частью ее правовой системы.
Имеющими отношение к информационному
обеспечению строительного комплекса
могут считаться ст. 19 о праве на информацию
Всеобщей декларации прав человека, принятой
Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г.6, и соответствующая Декларация
РФ 1991 г., Резолюция Генеральной Ассамблеи
ООН «Экономическое развитие и охрана
природы», Всемирная хартия природы 1982
г., Руководящие принципы по обеспечению
доступа к экологической информации и
участию общественности в процессе принятия
решений, Конвенция об оценке воздействия
на окружающую среду.
Бесплатное предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется по запросам органов публичной власти, к которым согласно ч. 9 статьи 56 ГрК РФ относятся также Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Оно согласно Положению о нем является органом, осуществляющим государственный технический учет объектов градостроительной деятельности.
Оплата предоставления сведений,
содержащихся в информационной системе,
осуществляется заинтересованным лицом
через банк или иную кредитную
организацию путем наличного
или безналичного расчета и зачисляется
в доход бюджета
Внесение платы в безналичной форме подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении. Внесение платы наличными средствами подтверждается квитанцией установленной формы.
Сведения, содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заинтересованному лицу в срок, не превышающий 14 дней с даты представления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений.
Дата выдачи (направления) сведений, содержащихся в информационной системе, и их содержание фиксируются в порядке, установленном органом местного самоуправления.
Сведения, содержащиеся в информационной системе, предоставляются на бумажных и (или) электронных носителях в текстовой и (или) графической формах.
Технологии и программные, лингвистические, правовые и организационные средства ведения автоматизированной информационной системы должны обеспечивать:
- обмен документированными сведениями, содержащимися в информационной системе, и сведениями, содержащимися в автоматизированной системе ведения государственного земельного кадастра, а также материалами и данными, содержащимися в государственном картографо-геодезическом фонде Российской Федерации;
- поиск информации по адресу объекта капитального строительства, координатам земельного участка, кадастровому номеру земельного участка, наименованию и реквизитам документа;
- хранение, обеспечение резервного копирования и защиту сведений, содержащихся в информационной системе;
- актуализацию сведений, содержащихся в информационной системе, посредством регистрации и учета новых документов, а также перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими;
- составление аналитических отчетов по запросам заинтересованных лиц;
- ведение журнала операций, произведенных со сведениями информационной системы.
В предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе, может быть отказано по причине установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении указанных сведений заинтересованному лицу.
Об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе, заинтересованное лицо получает письменное уведомление с указанием причин отказа.
Если права граждан о получении информации в сфере строительного комплекса, нарушены, гражданин может обратиться с иском в суд о защите своих нарушенных прав.
Заключение
Таким образом, в работе были рассмотрены основные информационные ресурсы в сфере строительного комплекса, изучено законодательство и труды российских исследователей в данной сфере.
Юридическая поддержка открытости
государственных информационных ресурсов
является необходимой предпосылкой
обеспечения интеграции единого
информационного пространства России
с европейским и мировым
Правовая основа единого информационного пространства призвана регулировать отношения производителей и потребителей информации, обеспечивать координацию действий органов государственной власти в едином информационном пространстве и гарантировать соблюдение конституционных прав и свобод граждан и организаций относительно градостроительного комплекса.
Законодательная база в сфере
информационных систем обеспечения
строительного комплекса
Список используемой литературы
Информация о работе Информационные ресурсы строительного комплекса