Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:56, дипломная работа
При выполнении дипломного проекта предполагается :
Получить практические результаты исследования;
Изучить и провести анализ данных;
Разработать технологию сварки колеса дымососа;
Доказать неэффективность способа сварки, представленного на базовом предприятии, и предложить новый;
Улучшить качество и культуру производства, путём улучшения метода контроля качества готового изделия.
Рисунок 6 – Монтажный уголок(уголок упорный)
Для предотвращения
увода кромок с внутреннего торца
изделия и соответственно изменение
зазора при постоянной его величине
применяется специальный
Рекомендуется принять высоту данного цилиндра в соответствие с высотой лопатки это даст нам возможность при сборке сразу же установить все лопатки на диск, а это в большой мере ускорит процесс сборки. Соответственно высота цилиндра будет 329 мм.
Основным устройством, обеспечивающим
механизацию конструкции в
Последней операцией при сборке нашего колеса является проверка зазоров и устранение их при помощи спец. инструмента – обрезиненного молотка по ГОСТ 11043 – 90. Если имеются зазоры между диском и лопатками, то они при ударении молотком по верхней части лопасти устраняются и деталь готова к сварке. Главным же устройством всей операции по сборки является универсальный вращатель, при помощи которого происходит все операции по перемещению (вращению) колеса.
Комплекс операций по сборке колеса начинается с подготовки базовых деталей : перед доставкой на место сборки лопатки транспортируются на весы, где каждая лопатка взвешивается на вогнутой стороне и записывается масса каждой.
Происходит рассортировка лопаток на группы по массе, в группу должны входить две лопатки одинаковой массы. Допускаемое отклонение лопаток по массе в группе согласно СТП 30.0387. Далее пронумеровываются все лопатки согласно расположению на диске. Лопатки одинаковой массы должны располагаться на диске в диаметрально-противоположных местах. Нумеруются лопатки с выпуклой стороны и доставляются на рабочее место сборки колеса. Следующей деталью, которая проходит подготовку к сборке, следует считать диск основной. Диск, при помощи мостового крана доставляется на стенд выверки радиального биения (биение не должно превышать 2 мм). Проверяется наружный диаметр диска.
После этого начинается основной этап сборки колеса. На диске размечаются две окружности, определяющие положение лопаток и их количество согласно чертежу. Размечается и окерняется контур лопаток по шаблону. Производиться контроль мастером (проверяется правильность установки лопаток). Происходит установка лопаток по разметке и чертежу, привариваются лопатки на шесть прихваток по концам и в середине, длина прихватки 50мм, прихватка выполняется ручной аргонно-дуговой сваркой с применением присадочной проволоки ВТ1-0 по ГОСТ 27265, диаметр проволоки 3мм (расход аргона в горелку 14-16л/м, в поддув 7-8). Отклонение в шаге расположения лопаток допускается не более 5мм. Допуск на неперпендикулярность лопаток к диску основному допускается не более 5мм.
Заключительным этапом идёт контроль выполненной работы мастером и ОТК : проверяется качество сборки, геометрические размеры согласно чертежу, наличие и качество прихваток, зачистку под сварку, делается отметка о контроле в операционной карте о приёмке и сборке.
Общий вид
приспособления для сборки
Рисунок 8 – Общий вид приспособления для сборки колеса
После сборки колеса под сварку на стенде сборки, в частности вращателе, прихваченное изделие поставляется на стенд для сварки колеса, где изделие проходит дополнительную подготовку к сварке.
К приспособлениям для сварки можно отнести :
- манипулятор сварочный;
- источник питания;
- баллоны с защитным газом;
- зажимы;
- трубки для подачи защитного газа;
- разветвитель ТР-20.
Основу приспособлений для сварки колеса составляет универсальный сварочный манипулятор. Манипулятор имеет несколько степеней свободы и служит для того чтобы сварной шов находился в положении «в лодочку». Для чего требуется, чтобы положение свариваемых кромок было именно таким. Зачастую, при сварке в нижнем положении, под действием силы тяжести расплавленный металл стекает на одну из частей детали. В частности, если рассматривать тавровое соединение, то расплавленный металл стекает на полку и сварной шов имеет очень низкое качество, так как не произошло образование сварного шва и большая часть металла остыла в нижней части (рисунок 9).
Рисунок 9 – Общий вид процесс сварки тавровых соединений
Поэтому для качественного формирования сварного шва используют сварку в положении «в лодочку», когда изделие расположено под углом 350-450 градусов к линии горизонта (рисунок 10). Манипулятор позволяет осуществлять сварку каждой из лопаток в положении «в лодочку», так как есть возможность вращения изделия как по часовой так и против часовой стрелке.
Рисунок 10 – Сварка изделия «в лодочку»
Одним из важных моментов при изготовлении и сварке изделия, является выбор источника питания. На базовом предприятии представлен источник питания, который соответствует всем современным требованиям и стандартам и даёт нам те характеристики которые нужны для изготовления качественного изделия.
В частности для получения нужных характеристик, используется сварочное оборудование фирмы «Kemppi» - MasterTig 4000 MLS страна производитель - Финляндия (Рисунок 11) которое уже имеется на заводе, технические характеристики которого приведены в таблице 2.8[27].
Рисунок 11 – Сварочное оборудование MasterTig 4000 MLS
Таблица 2.8 - Технические характеристики источника питания MasterTig 4000.
Тип инвертора |
Диапазон сварочного тока, А |
Напряжение сети, В |
Напряжение холостого хода, В |
Рабочее напряжение, В |
Габарит, см |
Масса, кг |
MasterTig4000 |
От 4 до 400 |
380 |
80 |
30 – 32 |
500*180*390 |
23 |
Для обеспечения газовой защиты как самого сварного шва, так и обратной стороны шва следует применять дополнительные поддув защитного газа аргона, что и обеспечивают нам баллоны. Один расположен на подставке с источником питания, второй баллон расположен непосредственно возле манипулятора для удобства подведения защиты. При сварке колеса происходит нагревание как околошовной зоны, так и внешней стороны лопатки, так и обратной стороны диска. Так как происходит нагревание диска, приходится применять дополнительный поддув, который расположен непосредственно в пазах манипулятор и представлен на рисунке 12.
Рисунок 12 – Поддув, расположенный в пазах манипулятора
Для обеспечения
защиты зоны, расположенной с
обратной стороны лопатки
Рисунок 13 – Трубка для дополнительного поддува аргона с обратной стороны шва
Одновременная подача газа как в основной поддув так и в дополнительный поддув осуществляется при помощи разветвителя ТР-20, расположенного на баллоне (рисунок 14)[22].
Перед самим процессом сварки
проводится ряд
Непосредственно перед сваркой
кромки под сварку и
Контроль мастера : проверить в операционной карте контроля наличие записи о приёмке сборки диска с лопатками.
Проверяется горелка и
Далее происходит приварка
Рисунок 14 – Вращающийся манипулятор для сварки колеса
Сварку выполняют следующим образом: накладывают первый проход на одну лопатку, во время её остывания накладывают по одному проходу на последующие лопатки, делая шаг в две лопатки. В таком порядке привариваются все лопатки согласно чертежу с вогнутой стороны к основному диску. Каждый последующий валик накладывается только после остывания предыдущего до температуры не выше 100 0С. После сварки всех лопаток с вогнутой стороны производится приварка лопаток к основному диску с выпуклой стороны, согласно чертежу ручной аргонно-дуговой сваркой.
Наносится клеймо сварщика на расстояние 20..50мм от кромки сварного шва.
Контроль мастера и
ОТК: проверяется наличие
Из вышестоящих пунктов по оценке, как сборки, так и сварки колеса дымососа тягодутьевой машины, можно выявить несколько весомых, как положительных, так и отрицательных моментов. Проведён подробный анализ сборочных операций и сборочных приспособлений, представленных на предприятии.
В части использования сборочных кондукторов и вращателей для сборки колеса, то предприятие имеет довольно-таки неплохую материально-техническую базу.
Зачастую, на большинстве предприятий, такое оборудование либо износилось, так как огромная часть предприятий использует Советские станки, выпущенные ещё в 60х годах прошлого века, либо оборудование «морально устарело».
Моральное устаревание («моральный износ») – ситуация, ограничивающая полноценное использование оборудования или программного обеспечения по причинам появления сложности:
- в приобретении запчастей и дополнительных модулей;
- в нахождении специалистов, умеющих
эксплуатировать и
- во взаимодействии с другим имеющимся оборудованием.
Эти
признаки являются показателями устаревания
в том случае, если являются следствием
появления новых более
Морально устаревшее – это то, что перестаёт выполнять своё предназначение в силу изменения (совершенствования или развития) требований к нему.
Всякий предмет столь совершенен, сколь качественно он реализует проектное задание на него в момент создания. Но проектное задание оперирует реальностями того времени, когда оно составляется.
Таким образом, в природе понятие «несовершенство» наблюдается двойственность, продиктованная участием категории «время» в оценке. Несовершенство может диктоваться плохой реализацией проектного задания («КПД инженерной мысли») в той же мере, как и несовершенство самого проектного задания(несовершенство требований). Несовершенство же требований имеет и временный компонент качества – ибо с течением времени выясняются новые задачи, не могущие ранее входить в первоначальное задание по объективным причинам. И в момент , когда выявляется несовершенство проектного задания вновь наступившим обстоятельствам, даже образец, абсолютно совершенный по первому аспекту – становиться «морально устаревшим» по второму – он уже не соответствует вновь возникшим обстоятельствам, т.е. тому проектному заданию, которое бы было на него возложено теперь.