Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:12, контрольная работа
1. Определить нормы перевалки грузов(транзит и свою погрузку) на предстоящий месяц по перевалочным пунктам А и Б с железнодорожного транспорта на водный и с водного транспорта на железнодорожный.
2. Определить процент изменения фактической грузоперевалки к плановым нормам за прошедший месяц железной дороги и речного судоходства.
Требуется определить нормы перевалки грузов на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту по заданным транзитным грузопотокам и погрузке за прошедший месяц.
*
*
*
*
*
*
*
*
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА
Выполнил: ****
Курс: 1
Очная форма обучения
Шифр: *****
Преподаватель: ******
***** 2013
Теоретический вопрос.
Экономические условия перевозки грузов на транспорте.
Задача №1. Определение норм перевалки грузов в смешанном
железнодорожно-водном
Требуется:
1. Определить
нормы перевалки грузов(
2. Определить
процент изменения фактической
грузоперевалки к плановым
Требуется определить нормы перевалки грузов на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту по заданным транзитным грузопотокам и погрузке за прошедший месяц.
Руководствуясь установленными нормами перевалки грузов и данным анализа, необходимо распределить пропорционально между перевалочными пунктами транзиный грузопоток, который определяется по формуле:
где I – пункт перевалки (А или Б);
j – вид перевалки (с железной дороги на водный транспорт или с водного транспорта на железную дорогу).
Рассмотрим наш пример расчета:
а) нормы перевалки грузов на предстоящий месяц составляют:
с железной дороги на воду т, а с водного транспорта на железную дорогу т;
б) транзитные потоки и своя погрузка за прошедший месяц показаны в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для примера расчета
(выполненная грузоперевалка - числитель; план на прошлый месяц – знаменатель),т
Грузопотоки |
На железную дорогу |
На водный транспорт | |||
А |
Б |
А |
Б | ||
С железной дороги |
Транзит |
- |
- |
1450/1500 |
1250/1200 |
Своя погрузка |
- |
- |
- |
500/450 | |
С водного транспорта |
Транзит |
7000/7200 |
8000/7800 |
- |
- |
Своя погрузка |
700/890 |
750/900 |
- |
- | |
Всего |
7700/8090 |
8750/8700 |
1450/1500 |
1780/1650 |
Из анализа грузопотоков видно, что норма перевалки грузов на предстоящий месяц с железной дороги на водный транспорт увеличена на 2300 т и с водного транспорта на железную дорогу уменьшена на 3950 т. Погрузка железной дороги и речного пароходства в прошлом месяце значительно не увеличилась, поэтому увеличение норм перевалки должно произойти за счет транзитного грузопотока.
а) для перевали с железной дороги на водный транспорт по пункту А:
=(5500-500)1450/2700=2685т
б) для перевали с железной дороги на водный транспорт по пункту Б:
=(5500-500)1250/2700=2315т
в) с водного транспорта на железную дорогу по пункту А:
=(12500-700-700)7000/15000=
г) с водного транспорта на железную дорогу по пункту Б:
=(12500-700-750)8000/15000=
Полученные нормы перевалки грузов (транзит и своя погрузка) на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту записаны в таблице 2. Также указан процент фактического выполнения перегрузки грузов железной дороги и речным пароходством в прошлом месяце по отношению к заданному плану в прошлом месяце по пунктам и процент ее увеличения (+) или уменьшения (-).
Таблица 2
Результаты расчета (нормы перегрузки в тоннах на предстоящий месяц по перевалочным пунктам), т
Грузопотоки |
На железную дорогу |
На водный транспорт | |||
А |
Б |
А |
Б | ||
С железной дороги |
Транзит |
- |
- |
2685 |
2314 |
Своя погрузка |
- |
- |
- |
500 | |
С водного транспорта |
Транзит |
5157 |
5893 |
- |
- |
Своя погрузка |
700 |
750 |
- |
- | |
Всего |
5857 |
6643 |
2685 |
2814 | |
% фактического выполнения (+)%увеличения (-) %уменьшения |
95,2% 72,4% |
100,6% 76,3% |
96,6% 179% |
107,9% 170,5% |
Задача №2.Определние пропускной способности железнодорожного
грузового фронта и причала в речном порту
Требуется:
Максимальная пропускная способность грузового фронта (вагонов в сутки) при подаче и уборке вагонов одним локомотивом у берегового причала определяется по формуле:
(1)
где - длина грузового фронта, м;
- количество подач-уборок на грузовой фронт в сутки;
- длина вагонов, м
Количество подач-уборок вагонов в сутки на грузовой фронт определяется из соотношения времени, затрачиваемого на работу маневрового локомотива с подачей, включая время на подачу-уборку, расстановку вагонов и возвращения локомотива:
.
(2)
где - время, затрачиваемое маневровым локомотивом на выполнение операций по подаче вагонов, включая время на подачу-уборку, расстановку вагонов и возвращения локомотива, час.
Суточная пропускная способность причала в вагонах определяется по формуле:
(3)
где - количество работающих на причале механизмов;
- часовая производительность механизма, т/час;
- продолжительность работы механизма, час;
- коэффициент использования причала;
- статистическая нагрузка вагона, т/ваг.
Задача №3 Определение оптимального варианта доставки пассажиров разными видами транспорта
Требуется:
Рис.1. Схема полигона транспортного обслуживания
с раздельными пунктами
Таблица 3
Основные расстояния между раздельными пунктами
Направление |
Расстояние |
А-Б |
110 |
Б-В |
170 |
В-Ж |
80 |
А-Е |
230 |
А-Г |
130 |
Г-Д |
140 |
Д-Е |
170 |
Д-В |
410 |
Б-Ж |
188 |
Б-Е |
200 |
Е-Ж |
100 |
Согласно схеме пути направлений, представленной на рисунке 1, автотранспорт может осуществлять движение по всем преимущественным направлениям: А-Б-В-Ж; А-Б-Ж; А-Б-ЕЖ; А-Е-Ж; А-Г-Д-Е-Ж; А-Г-Д-В-Ж. Железнодорожный транспорт – при ограниченности повсеместной прокладки линий – может осуществлять движение по направлениям, приближенным к А-Б-В-Ж и А-Г-Д-В-Ж.
Определим кратчайшее расстояние при движении из пункта А в пункт Ж:
автотранспортом:
железнодорожным транспортом:
Для автотранспорта самый короткий путь – по варианту 2, а для железнодорожного транспорта – по варианту 1.
Определим время в пути при движении.
Автотранспортом:
(298/95)*60+5(мин)=3 ч 13 мин;
Железнодорожным транспортом:
(360/75)*60+10(мин)+10(мин)=5 ч 8 мин.
На основании расчетов делаем вывод о преимуществе автомобильного транспорта над ж.-д. транспортом, так как время в пути меньше на 1 ч 55 мин.
Задача №4. Расчет рабочих парков
и производительности транспортных средств.
Требуется:
Перевозка грузов в объеме производится из пункта А в пункт Ж сначала водным, а затем железнодорожным транспортом.
Часть груза перегружается на автотранспорт и следует до пункта И.
Условно принять, что транспортные средства в обратном направлении следуют в порожнем состоянии.
Потребность в транспортных средствах для перевозки заданного объема груза (рабочий парк) на любом виде транспорта можно определить по формуле:
где - число транспортных средств, которое необходимо ежесуточно подавать под погрузку для обеспечения заданного объема перевозок;
- оборот транспортного средства, сут.;
- время работы транспортного средства в течение суток, ч (для железнодорожного транспорта – 24ч, для речного и автомобильного Т=16ч);
где - суточный объем отправления груза, т;
- грузоподъемность транспортного средства, т;
- коэффициент использования грузоподъемности.
Оборот транспортного средства (или время оборота) может быть расчленен на составляющие:
-время нахождения транспортного средства пунктах погрузки и выгрузки;
-время нахождения в движении,
включая непродолжительные
-время, затрачиваемое на
Для речного транспорта оборот судна:
(6)
где - расстояние доставки груза по реке
, - скорость движения судна в груженом и порожнем состоянии, км/ч;
- скорость течения реки, км/ч;
- количество стоянок по
- время нахождения судна в порту.
Для железнодорожного транспорта оборот вагона, наряду с производительностью, является основным качественным показателем, характеризующим работу подвижного состава, может быть определен по формуле:
(7)
где - расстояние перевозки груза по железной дороге от станции В до станции Ж
- участковая скорость движения поезда, км/ч;
- количество технических станций, проходимых вагонов за время оборота в груженом и порожнем состоянии
- среднее время нахождения вагонов на каждой технической станции, ч;
2 – количество грузовых операций за оборот;
- время нахождения вагона на станции .
Расчет времени оборота
Информация о работе Экономические условия перевозки грузов на транспорте