Экономические условия перевозки грузов на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:12, контрольная работа

Описание работы

1. Определить нормы перевалки грузов(транзит и свою погрузку) на предстоящий месяц по перевалочным пунктам А и Б с железнодорожного транспорта на водный и с водного транспорта на железнодорожный.
2. Определить процент изменения фактической грузоперевалки к плановым нормам за прошедший месяц железной дороги и речного судоходства.
Требуется определить нормы перевалки грузов на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту по заданным транзитным грузопотокам и погрузке за прошедший месяц.

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

 

*

*

*

*

*

*

*

*

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА

 

 

 

 

 

Выполнил:  ****

 

 

 

Курс:                     1

      Очная форма обучения

 

 

Шифр:               *****

 

 

 

Преподаватель:     ******

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***** 2013

Теоретический вопрос.

 

Экономические условия  перевозки грузов на транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1. Определение норм перевалки  грузов в смешанном 

 железнодорожно-водном сообщении.

Требуется:

1. Определить  нормы перевалки грузов(транзит  и свою погрузку) на предстоящий месяц по перевалочным пунктам А и Б с железнодорожного транспорта на водный и с водного транспорта на железнодорожный.

2. Определить  процент изменения фактической  грузоперевалки к плановым нормам  за прошедший месяц железной  дороги и речного судоходства.

Требуется определить нормы перевалки грузов на предстоящий месяц по каждому  перевалочному пункту по заданным транзитным грузопотокам и погрузке за прошедший  месяц.

 

Руководствуясь  установленными нормами перевалки грузов и данным анализа, необходимо распределить пропорционально между перевалочными пунктами транзиный грузопоток, который определяется по формуле:

                                    

                                          ,

где     I – пункт перевалки (А или Б);

            j – вид перевалки (с железной дороги на водный транспорт или с водного транспорта на железную дорогу).

 

Рассмотрим наш пример расчета:

 

а) нормы перевалки грузов на предстоящий  месяц составляют:

с железной дороги на воду т, а с водного транспорта на железную дорогу т;

б) транзитные потоки и своя погрузка за прошедший месяц показаны в таблице 1.

 

Таблица 1

Исходные данные для  примера расчета 

(выполненная грузоперевалка - числитель; план на прошлый  месяц – знаменатель),т

 

Грузопотоки

На железную дорогу

На водный транспорт

А

Б

А

Б

С железной дороги

Транзит

-

-

1450/1500

1250/1200

Своя погрузка

-

-

-

500/450

С водного транспорта

Транзит

7000/7200

8000/7800

-

-

Своя погрузка

700/890

750/900

-

-

Всего

7700/8090

8750/8700

1450/1500

1780/1650


 

 

Из анализа грузопотоков видно, что норма перевалки грузов на предстоящий месяц с железной дороги на водный транспорт увеличена на 2300 т и с водного транспорта на железную дорогу уменьшена на 3950 т. Погрузка железной дороги и речного пароходства в прошлом месяце значительно не увеличилась, поэтому увеличение норм перевалки должно произойти за счет транзитного  грузопотока.

 

а) для перевали с железной дороги на водный транспорт по пункту А:

   =(5500-500)1450/2700=2685т

 

 

б) для перевали с железной дороги на водный транспорт по пункту Б:

=(5500-500)1250/2700=2315т

 

в) с водного транспорта на железную дорогу по пункту А:

=(12500-700-700)7000/15000=5157т

 

г) с водного транспорта на железную дорогу по пункту Б:

=(12500-700-750)8000/15000=5893т

 

Полученные нормы перевалки  грузов (транзит и своя погрузка) на предстоящий месяц по каждому  перевалочному пункту записаны в  таблице 2. Также указан процент фактического выполнения перегрузки грузов железной дороги и речным пароходством в прошлом месяце по отношению к заданному плану в прошлом месяце по пунктам и процент ее увеличения (+) или уменьшения (-).

 

Таблица 2

Результаты расчета (нормы  перегрузки в тоннах на предстоящий месяц по перевалочным пунктам), т

 

 

 

 

Грузопотоки

На железную дорогу

На водный транспорт

А

Б

А

Б

С железной дороги

Транзит

-

-

2685

2314

Своя погрузка

-

-

-

500

С водного транспорта

Транзит

5157

5893

-

-

Своя погрузка

700

750

-

-

Всего

5857

6643

2685

2814

% фактического выполнения грузоперевалки  в прошлом месяце;

(+)%увеличения 

(-) %уменьшения

 

 

 

95,2%

72,4%

 

 

 

100,6%

76,3%

 

 

 

96,6%

179%

 

 

 

107,9%

170,5%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №2.Определние пропускной способности железнодорожного

грузового фронта и причала в речном порту

Требуется:

  1. Определить пропускную способность железнодорожного грузового фронта в речном порту для выгрузки заданного груза.
  2. Определить пропускную способность причала в речном порту.

 

Максимальная  пропускная способность грузового фронта (вагонов в сутки) при подаче и уборке вагонов одним локомотивом у берегового причала определяется по формуле:

 

 (1)

где  -  длина грузового фронта, м;

        - количество подач-уборок на грузовой фронт в сутки;

        - длина вагонов, м

 

Количество  подач-уборок вагонов в сутки  на грузовой фронт определяется из соотношения времени, затрачиваемого на работу маневрового локомотива с подачей, включая время на подачу-уборку, расстановку вагонов и возвращения локомотива:

 

.

 (2)

где     - время, затрачиваемое маневровым локомотивом на выполнение операций по подаче вагонов, включая время на подачу-уборку, расстановку вагонов и возвращения локомотива, час.

 

Суточная пропускная способность  причала в вагонах определяется по формуле:

 

                                              (3)

 

где       - количество работающих на причале механизмов;

   - часовая производительность  механизма, т/час;

     -  продолжительность работы механизма, час;

      - коэффициент использования причала;

      - статистическая нагрузка вагона,  т/ваг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №3 Определение  оптимального варианта доставки пассажиров разными видами транспорта

Требуется:

    1. Нарисовать схему расположения сети направлений, с нанесением раздельных пунктов и основных расстояний.
    2. Определить кратчайшее расстояние от пункта «А» до пункта «Ж» для автомобильного и железнодорожного видов транспорта по исходным данным для каждого варианта.
    3. При заданной скорости движения авто- и ж.-д. транспорта рассчитать время в пути с учетом стоянок на раздельных пунктах.
    4. По результатам расчетов сделать вывод о преимуществах движения пассажиров при сравнении двух видов транспорта, исходя из условий задачи.

 

 

Рис.1. Схема полигона транспортного  обслуживания

с раздельными пунктами

 

 

 

Таблица 3

Основные расстояния между раздельными пунктами

 

Направление

Расстояние

А-Б

110

Б-В

170

В-Ж

80

А-Е

230

А-Г

130

Г-Д

140

Д-Е

170

Д-В

410

Б-Ж

188

Б-Е

200

Е-Ж

100


 

 

 

Согласно схеме пути направлений, представленной на рисунке 1, автотранспорт  может осуществлять движение по всем преимущественным направлениям: А-Б-В-Ж; А-Б-Ж;    А-Б-ЕЖ; А-Е-Ж; А-Г-Д-Е-Ж; А-Г-Д-В-Ж. Железнодорожный транспорт – при ограниченности повсеместной прокладки линий – может осуществлять движение по направлениям, приближенным к А-Б-В-Ж и А-Г-Д-В-Ж.

 

Определим кратчайшее расстояние при  движении из пункта А в пункт Ж:

 

автотранспортом:

  1. А-Б-В-Ж:      110+170+80=360
  2. А-Б-Ж:          110+188=298
  3. А-Б-Е-Ж:      110+200+100=410
  4. А-Е-Ж:          230+100=330
  5. А-Г-Д-Е-Ж:  130+140+170+100=540
  6. А-Г-Д-В-Ж   130+140+410+80=760

 

 

железнодорожным транспортом:

  1. А-Б-В-Ж:       110+170+80=360
  2. А-Г-Д-В-Ж:   130+140+80=760

 

Для автотранспорта самый короткий путь – по варианту 2, а для железнодорожного транспорта – по варианту 1.

 

Определим время в пути при движении.

Автотранспортом:

(298/95)*60+5(мин)=3 ч 13 мин;

 

Железнодорожным транспортом:

(360/75)*60+10(мин)+10(мин)=5 ч 8 мин.

 

На основании расчетов делаем вывод  о преимуществе автомобильного транспорта над ж.-д. транспортом, так как  время в пути меньше на 1 ч 55 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №4. Расчет рабочих  парков

и производительности транспортных средств.

                  Требуется:

    1. Рассчитать оборот судов, вагонов, автомобилей при перевозке заданного количества груза в смешанном водно-железнодорожно-автомобильном сообщении.
    2. Определить рабочие парки судов, вагонов, автомобилей, необходимых для перевозки заданных объемов груза.
    3. Рассчитать среднесуточный пробег вагона и производительность вагона и локомотива.

 

Перевозка грузов в объеме производится из пункта А в пункт Ж сначала  водным, а затем железнодорожным  транспортом.

Часть груза перегружается на автотранспорт и следует до пункта И.

Условно принять, что транспортные средства в обратном направлении  следуют в порожнем состоянии.

Потребность в транспортных средствах  для перевозки заданного объема груза (рабочий парк) на любом виде транспорта можно определить по формуле:

 

                                                     (4)

где     - число транспортных средств, которое необходимо ежесуточно подавать под              погрузку для обеспечения заданного объема перевозок;

          - оборот транспортного средства, сут.;

          - время работы транспортного средства в течение суток, ч (для железнодорожного транспорта – 24ч, для речного и автомобильного Т=16ч);

                                                       (5)

где     - суточный объем отправления груза, т;

           - грузоподъемность транспортного средства, т;

           - коэффициент использования грузоподъемности.

 

Оборот транспортного средства (или время оборота) может быть расчленен на составляющие:

-время нахождения транспортного средства пунктах погрузки и выгрузки;

-время нахождения в движении, включая непродолжительные стоянки;

-время, затрачиваемое на технологические  нужды в пути следования.

 

Для речного транспорта оборот судна:

 

  (6)

где      - расстояние доставки груза по реке

            , - скорость движения судна в груженом и порожнем состоянии, км/ч;

- скорость течения реки, км/ч;

- количество стоянок по техническим  надобностям и продолжительность  одной стоянки в часах;

- время нахождения судна в  порту.

Для железнодорожного транспорта оборот вагона, наряду с производительностью, является основным качественным показателем, характеризующим работу подвижного состава, может быть определен по формуле:

 

              (7)

 

где       - расстояние перевозки груза по железной дороге от станции В до   станции Ж

  - участковая скорость движения поезда, км/ч;

                  - количество технических станций, проходимых вагонов за время оборота в груженом и порожнем состоянии

  - среднее время нахождения вагонов на каждой технической станции, ч;

       2 – количество грузовых операций за оборот;

                   - время нахождения вагона на станции .

 

Расчет времени оборота автомобиля производится по формуле:

Информация о работе Экономические условия перевозки грузов на транспорте