Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 21:42, реферат
Драглайн - рабочее оборудование для разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора с ковшом, подвешенным на канатах и копающим в направлении к экскаватору. Глубина копания, высота выгрузки ковша и расстояние, на которое может быть заброшен ковш (радиус копания) драглайна, значительно больше, чем у прямой и обратной лопат. Поэтому драглайн используют для рытья больших котлованов и траншей, а также для отсыпки насыпей, в частности на строительстве каналов, автомобильных и железных дорог.
Экскаваторы с навеской драглайн
Драглайн - рабочее оборудование для разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора с ковшом, подвешенным на канатах и копающим в направлении к экскаватору. Глубина копания, высота выгрузки ковша и расстояние, на которое может быть заброшен ковш (радиус копания) драглайна, значительно больше, чем у прямой и обратной лопат. Поэтому драглайн используют для рытья больших котлованов и траншей, а также для отсыпки насыпей, в частности на строительстве каналов, автомобильных и железных дорог.
Работает драглайн следующим образом. Ковш опускают на дно котлована или траншеи, а затем подтаскивают его к машине тяговым канатом 2; при этом ковш наполняется срезаемым грунтом. Затем груженый ковш поднимают подъемным канатом 7, одновременно поворачивая платформу к месту разгрузки ковша. После разгрузки ковша поворачивают платформу со стрелой к забою и одновременно опускают ковш. Стрела сварная решетчатой конструкции, что уменьшает ее массу и дает возможность делать ее более длинной, чем стрелы прямой и обратной лопат, применяя ковш той же емкости. За счет удлинения стрелы увеличиваются радиус действия машины и высота выгрузки. Стрела состоит из двух соединенных болтами частей, нижняя из которых уширена к пяте стрелы и шарнирно укреплена в проушинах поворотной платформы. Длина стрелы может быть увеличена за счет дополнительных вставок между верхней и нижней частями стрелы. При удлинении стрелы применяют ковш меньшей емкости. Во время работы драглайном угол наклона стрелы обычно устанавливают в пределах от 30 до 45.
Чтобы не заменять стреловой
канат 4, длина которого рассчитана
на стрелу прямой лопаты, для
подвески удлиненной стрелы
Ковш драглайна чаще изготовляют с козырьком, отлитым из высокомарганцовистой стали. Ковш подвешивают на шарнирах (рис. 2) к двум подъемным цепям 2, которые закрепляют пальцами в проушинах 3, расположенных ближе к задней части ковша и приваренных к его боковым стенкам. Верхними концами подъемные цепи 2 укреплены на обойме опрокидного блока 1, к которой крепят также подъемный канат //. Если ослабить тяговый канат 7, то ковш опрокинется зубьями вниз, повернувшись на пальцах в проушинах 3, и повиснет на подъемных цепях 2. Для свободного поворота ковша во время опрокидывания подъемные цепи 2 раздвинуты распоркой 12.
При одновременном натяжении
подъемного и тягового канатов
увеличивается расстояние
Ковш копает при подтягивании его тяговым канатом 7, передающим усилие на ковш через тяговые цепи 5, которые закреплены петлями 4 в проушинах ковша. При этом разгрузочный 10 и подъемный 11 канаты ослаблены. Тяговые цепи при натяжении стремятся приподнять заднюю часть ковша, повернув его вокруг врезающихся в грунт зубьев, но этому препятствует вес ковша. Однако если сопротивление копанию велико (работа в плотных грунтах), то ковш может опрокинуться. Чтобы предотвратить это, необходимо переставить петли 4, как показано на рисунке пунктиром. В этом положении плечо о уменьшается до о, и для опрокидывания ковша требуется большее натяжение тягового каната, т. е. копать можно с большим усилием. Следовательно, при работе на легких грунтах петли 4 могут быть установлены в верхнем положении, а при работе в плотных грунтах— в нижнем. При разработке дна очень глубокого забоя петля 4 рекомендуется устанавливать в верхнее положение.
На драглайнах, кроме ковшей
с прямолинейной режущей
Для правильного наматывания
Драглайн способен обеспечить высокое усилие копания, при условии, что в начале хода ковш заглубится в грунт (ковш заглубляется в грунт только за счет собственной массы). Поэтому при работе на твёрдых грунтах в зоне заглубления ковша грунт разрыхляют (например, клиновым рыхлителем, входящим в комплект некоторых драглайнов, или взрывными работами) и применяют сменные ковши меньшего объема (из-за большей насыпной плотности более крепких пород).
В прошлом драглайны имели
Самый большой в мире драглайн Биг Маски c объёмом ковша 168 м³ был построен в США в 1969 году.
Домбровский Н.Г. Экскаваторы