Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:15, контрольная работа
Необходимо:
- рассчитать и выбрать провода и элементы защиты для подключения потребителей, находящихся внутри помещения (объект А);
- рассчитать и выбрать провода воздушной линии электропередачи;
- рассчитать наружное освещение;
- выбрать трансформаторную подстанцию и опоры линии электропередачи
Полная потеря напряжения сети, имеющей трехфазный, двух- и однофазные участки, определится
DUп = DU +
или в процентах
DUп = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾
380
На двухфазном участке:
На однофазном:
Тогда
Потери напряжения больше 5%, что не удовлетворяет условию. Выбираю провода большего сечения и повторяю проверочный расчет.
На участке l3-l7 выберу провод А-25. Пересчитаю потери на данном участке:
На участке l8 выберу провод А-50. Пересчитаю потери на данном участке:
На двухфазном участке:
На однофазном:
Тогда
Потери напряжения меньше 5%, что удовлетворяет условию. По механической прочности выбранные провода подходят согласно требованиям ПЭУ.
2.3. Расчет наружного освещения
В соответствии с заданием требуется выполнить наружное освещение участка дороги на протяжении l3...l7 (см. задание). Исходными данными для светотехнического расчета могут служить: значение минимальной или средней освещенности, задаваемое нормами, тип источника света и светильника, а также высота их установки. В результате расчета при заданном расстоянии между светильниками может быть определена требуемая мощность ламп.
В соответствии с нормами, освещенность автодорог должна быть не менее 3 лк. В качестве источника света могут быть выбраны лампы ДРЛ (срок их службы до 10000 ч), выпускаемые мощностью 125, 250, 400 Вт и выше,
характеризующиеся световыми потоками, соответственно: 5600, 11000, 19000 лм. Такие лампы обычно используются со светильниками типа РКУ 01-250, РКУ 01-400, СКЗР-125, СКЗР-250.
Высота установки светильников определяется высотой опор. В учебном проекте можно ориентироваться, например, на опоры типа ОУО-11 или ПН4-1б, имеющие высоту 6,5 м, при этом принять, что опоры расположены на расстоянии b2=4 м от дороги, ширина которой составляет 6 м.
В основу расчета может быть положена формула для определения средней освещенности:
Еср =
где - световой поток лампы на опоре, лм;
- коэффициент использования установки;
- расстояние между опорами, м;
- ширина освещаемой дороги, м;
k - коэффициент запаса - при применении светильников с лампами накаливания принимается равным 1,3; а с газоразрядными лампами - 1,5.
В случае, когда светильники
размещены вне освещаемой полосы,
коэффициент использования
где 1 - находится из таблиц [3] по значению отношения b1/Н;
2 - также находится из таблиц по отношению b2/Н;
здесь расстояния:
b1 - от светильника до дальнего края дороги,
b2 - до ближнего края дороги, измеренных в плане;
H - высота установки светильников.
В частности, для значений b1/Н=10/6,5=1,538 и типе светильника РКУ в таблицах [3] приводится значение 1=0,31, а для b2/Н=4/6,5=0,615; 2=0,16.
Рассчитаем необходимый световой поток:
Принимаю лампу мощностью Рл=250Вт, номинальный световой поток которой Фл=11000лм.
Освещенность дороги при этом будет:
В результате расчета принимаю ДРЛ-250Вт – лампы, тип светильника РКУ01-250. Светильники устанавливаю на опорах с помощью кронштейнов на высоте Н=6,5м от поверхности автодорожного покрытия.
3.
Выбор трансформаторной
Для выбора трансформаторной подстанции необходимо определить суммарную мощность всех потребителей, питающихся от ТП.
При известных электропотребителях выбор ТП будет заключаться в расчете суммарной полной мощности всех потребителей, питающихся от ТП, и принятию по ней соответствующей, т.е. не меньшей, чем расчетная, мощности ТП. При расчете суммарной мощности следует иметь в виду, что полная мощность S потребителей с реактивной нагрузкой определяется как:
S = Pн/cosj ,
где Pн -номинальная мощность электродвигателя; cosj - коэффициент мощности электродвигателя.
Для потребителей с осветительной нагрузкой можно принять S = Р.
Таким образом, суммарная мощность для выбора ТП с учетом падения напряжения в сети - Рс может быть определена:
Рс=1,05(Рн/соsj + P2 + Р3 + P4 + PБ + …+РЕ).
Во многих случаях целесообразным
является применение комплектных трансформаторных
подстанций (КТП), целиком изготовленных
на заводах и доставляемых на место
установки в полностью
Промышленностью выпускаются КТП мощностью 25, 40, 63, 100, 160, 250 кВ.А и выше. Подстанция мощностью, например, 160 кВ.А, обозначается: КТП 160-6(10)/0,4.
Выбираю комплектную трансформаторную подстанцию КТП 63-6(10)/0,4.
l1=50м l2 =45м l3 =35м l4 =35м l5 =35м l6 =35м l7=35м
l 8=70м Р=5кВт Р=7кВт Р=6кВт Р=5кВт Р=4кВт
Для воздушной линии электропередач выбираю следующие ж/б опоры:
В токе (1) устанавливаю анкерную опору типа Ан4-1б
В токе (2) устанавливаю промежуточную опору типа Пн4-1б
В токе (3) устанавливаю анкерную опору типа ОАн4-1б
В токе (4) устанавливаю угловую анкерную опору типа УАн4-1б
В токе (5) устанавливаю анкерную опору типа Ан3-1б
В токе (6) устанавливаю анкерную опору типа Ан2-1б
Список использованной литературы:
1) Электротехника и электроника: Учебно-методическое пособие к РГР. И.А.Заселяев - В.Новгород; НовГУ, 2012г.
2) Правила устройства электроустановок. - М.: Энергоиздат, 1985.- 640 с.
3) Боровиков В.А. и др. Электрические сети энергетических систем. -Л., Энергия, 1977.
4) Освещение открытых пространств /Н.В. Волоцкой и др. - Л.: Энергоиздат. 1981. - 232 с.