Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:37, курсовая работа
Со второй половины 1998 года начинается бурный рост внутреннего производства ССС. Открываются новые предприятия, очень быстро увеличивают выпуск существующие. В 1999 - 2003 годах темпы прироста объемов выпуска ССС в России не опускались ниже 48-50%. Рост спроса на смеси был вызван, с одной стороны, увеличением популярности данных материалов, использованием модифицированных ССС там, где ранее применяли самодельные растворы или простейшие смеси, с другой - общим ростом спроса на отделочные работы.
Диаграмма 2.1 Среднегодовое потребление ССС на душу населения
Наиболее популярный вид сухих
строительных смесей - шпаклевки, их покупают
более 60% потребителей. Около 50% используют
штукатурку и универсальные смеси.
Чуть меньшую долю занимает клей для
плитки, грунтовка и затирки для
швов. Гидроизоляция и наливные полы,
еще несколько лет назад не
имевшие особого успеха, в последнее
время всё шире применяются строителями.
Российский рынок смесей находится в стадии
активного роста, по темпам опережающего
другие сегменты строительно-отделочной
индустрии, причем рост рынка обеспечивается
в основном отечественными предприятиями,
а доля импортируемых смесей постоянно
снижается.
Бурное развитие жилищного
строительства вызвало
В сентябре 20010 г. маркетинговое агентство
DISCOVERY Research Group завершило исследование
российского рынка сухих строительных
смесей (ССС). В 2008 году производство модифицированных
сухих строительных смесей в России достигло
3,1 млн. тонн в год, прирост к 2009 году –
около 30 %. Объем российского рынка модифицированных
ССС в 2009 году составил порядка 2,9 – 3,1
млн. тонн в год (порядка $600 млн. в стоимостном
выражении) при росте к предыдущему году
в 25 %.Объем производства модифицированных
сухих строительных смесей в России в
2008 году составил порядка 3,3 млн. тонн в
год, прирост к 2008 году порядка 25 %.
Емкость рынка сухих строительных смесей
в 2009 году достигла 3,5 млн. тонн в год., соответствующий
показатель прироста составил порядка
20-25 %.К концу 2009 году объем производства
модифицированных сухих строительных
смесей составит порядка 4 млн. тонн в год.
Диаграмма 2.2 Динамика объема производства ССС 2007-2010г.г.
Диаграмма 2.3 Динамика объема
российского рынка ССС 2007-2010г.г.
В 2009 году доля импортируемых сухих смесей составила 11%. В среднем по стране, как утверждают аналитики, объемы производства и потребления сухих смесей увеличиваются примерно на 50 %. При этом если в Москве и Санкт-Петербурге рост объемов потребления колеблется в пределах
20 - 25 %, то во многих регионах,
которые не входят по
В настоящее время в России функционирует
несколько сотен фирм, предлагающих
сухие строительные смеси. Этот рынок
изначально обрел ориентацию на дорогостоящую
продукцию, но постепенно, с развитием
конкуренции на нем, приобретает
четкую ценовую дифференциацию. Как
правило, рынок ССС состоит из
трех ценовых групп:
• дорогостоящие импортные смеси
• отечественные смеси средней ценовой
группы, ориентированные на использование
импортных химических добавок и технологий
• смеси, ориентированные полностью на
отечественные составляющие
Именно третья группа представляет наибольший
интерес для отечественных производителей
сухих строительных смесей, поскольку
невысокая цена при приемлемом качестве
и широком ассортименте наиболее предпочтительна
для большинства россиян, планирующих
строительство или ремонт. В последнее
время ведется активное строительство
и модернизация заводов по производству
ССС, что неизбежно приведет к увеличению
производства высококачественной продукции.
Перспективы роста рынка сухих строительных
материалов связывают с увеличением объемов
строительства и улучшением инвестиционного
климата.
Рынок смесей характеризуется
умеренной степенью концентрации: на
пять компаний-лидеров приходится чуть
более половины рынка. В последние
годы постоянно увеличивается число
производителей сухих строительных
смесей на российском рынке.
Однако, по мнению экспертов, перспективы
новых марок, либо быстрого развития марок,
не входящих в число наиболее популярных,
сомнительны. Наиболее популярными марками
сухих строительных смесей являются Knauf,
Старатели, Юнис, Vetonit (Maxit), Глимс, MC-Bauchemie
Russia (Plitonit).
Чтобы быть ближе к потребителю с его особенностями,
международные компании открывают в российских
регионах свои производства. Тенденция
открывать региональные производства,
по мнению экспертов, сделает рынок сухих
строительных смесей более насыщенным.
Однако новые игроки с неизвестными марками
в ближайшее время вряд ли появятся здесь
- их будет ждать слишком жесткая конкуренция.
Действительно, россияне должны поддерживать своих производителей, которые в свою очередь должны создавать промышленные цепочки, замкнутые внутри страны. Без такого развития производства невозможно побороть инфляцию, разбить долговое бремя, прекратить утечку капитала, т.е. обеспечить нормальное развитие экономики. Отрасль сухих строительных смесей является прекрасным примером подобного развития. Большинство исходных материалов для сухих строительных смесей производится отечественной промышленностью строительных материалов и химической промышленностью, которая имеет громадный потенциал. Поэтому наличие в нашей стране мощной индустрии по производству вяжущих материалов в сочетании с богатыми природными запасами минерального сырья представляют собой прекрасную базу для развития отечественного производства сухих строительных смесей.
Таким образом, отечественным
производителям при продвижении
своих марок сухих строительных
смесей необходимо учитывать следующие
характерные для рынка
• Большинство российских
строительных и ремонтных организаций
готовы широко использовать в своей
работе сухие смеси. При отделке
зданий и помещений плиткой эти
материалы практически
• Ожидается стремительное увеличение
спроса на сухие строительные смеси, в
связи со стабилизацией экономического
положения и расцветом строительства,
что потребует увеличения производства,
прежде всего за счет расширения имеющихся
мощностей путем активного инвестирования
в сферу производства сухих строительных
смесей.
• В данный момент на рынке сухих смесей
сложилась ситуация, когда более высокая
цена товара вовсе не означает превосходство
его качественных характеристик над своими
аналогами. Любой импорт в настоящее время
- слишком дорогое удовольствие. Дешевле
и патриотичнее организовать производство
здесь на основе местных материалов. Российский
товар более дешев, в силу описанных выше
экономических предпосылок, а качеством
зачастую превосходит импортные аналоги.
Поэтому отечественные сухие смеси - это
конкурентоспособный продукт, который
в перспективе должен полностью вытеснить
зарубежные аналоги с рынка.
2.2. Перспективы развития рынка ССС.
На протяжении с 2005 по 2008 гг. потребление сухих строительных смесей постоянно росло, причем темпы прироста были не ниже 20%. В 2010 г. рынок упал почти на 20%, составив всего примерно 5,1 млн т.
Доля импорта на рынке постепенно уменьшается, что связано с тенденцией открытия производств в России. Тем не менее, в натуральном выражении объем импорта продолжал увеличиваться. Значительное уменьшение ввоза сухих строительных смесей в нашу страну произошло только в 2009 г., когда в связи с резким ростом курса доллара и евро объемы импорта сократились сразу на 45%.
Участники рынка.
На текущий момент доля импортной продукции на российском рынке не превышает 8%. Российский рынок сухих строительных смесей является вполне конкурентным. В частности, на рынке работают около 250 компаний, выпускающих различные виды сухих строительных смесей. Производственные мощности большинства действующих предприятий не превышают 1–2 тыс. т продукции в месяц. Однако около 30 заводов, принадлежащих крупнейшим игрокам рынка, могут выпускать более 25–30 тыс. т ССС в год.
В числе двадцати крупнейших производителей, на долю которых приходится более 2/3 российского рынка ССС, лидируют:
1. группа компаний Knauf (производственные площадки расположены во многих регионах России, развитая сбытовая структура и сеть собственных учебных центров);
2. группа компаний Unis (производства расположены в Подмосковье и Челябинске);
3. компания «Старатели» (мощные заводы по выпуску ССС в Московской и других областях страны, в Беларуси под маркой «Старатели» производством ССС занимается ее дочерняя структура);
4. компания MC Bauchemie Russia (выпускает продукцию под торговой маркой «Плитонит», головное предприятие находится в Санкт-Петербурге, а производства расположены в регионах).
В апреле 2009 г. завершилось слияние компании «Максит» (работает под торговыми марками «Ветонит» и «Серпо») и группы «Сен-Гобен Вебер Рус» (российское подразделение французского концерна «Сен-Гобен Групп», одного из ста крупнейших производственных предприятий мира, в результате слияния был создан концерн «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус. Подразделение Weber-Vetonit»).
Среди других сильных участников рынка следует отметить такие компании, как: «Волма» (Волгоград), «Хенкель-Баутехник» (располагает заводами в Московской, Челябинской и Ульяновской областях), «Геркулес-Сибирь» (Новосибирск), «ЕК Кемикал» (Нижний Новгород), «Бергауф» (Екатеринбург), «Крепс» (Санкт-Петербург), «Гипсополимер» (Пермь) и ряд других производителей ССС.
Можно прогнозировать дальнейшее укрупнение производителей и уход с рынка малых компаний. Сегодня спрос снизился и стал более избирательным. Кризисные явления затруднили доступ к кредитным средствам, но налоговые изменения особенно повлияют на малый бизнес. В 2012 г., по прогнозам, рынок сухих строительных смесей прибавит примерно 8% и достигнет 5,5 млн т. Активизация рынка будет связана с началом выхода из кризиса строительной отрасли и реализацией государственных проектов (программы подготовки к Олимпиаде, реконструкции социальных объектов и жилого строительства и т. д.). Кроме того, относительно высокие для кризисного периода темпы роста в 2011 г. можно объяснить значительным падением рынка в 20010 г., что было определено, в том числе, психологическими причинами («паникой» в строительной отрасли). Иначе говоря, в конечном итоге рынок просто начнет восстановление.
Важной тенденцией 2011 г. может стать увеличение доли покупок от физических лиц, что связано с большей динамикой отрасли малоэтажного домостроения, чем в других сегментах строительного рынка. Можно прогнозировать, что в 2012 г. рынок сухих строительных смесей прибавит уже около 10–12%, а к 2014 г. динамика рынка вернется к докризисному уровню, что будет определяться не только развитием строительного рынка, но и увеличением количества зданий, нуждающихся в реконструкции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенной работы рассмотрен и проанализирован рынок сухих строительных смесей.
Исследована теория исторического развития рынка, а так же перспективы развития. Таким образом, цель работы достигнуты, задачи решены
Библиографический список:
1. http://www.vashdom.ru/
2. http://www.vashdom.ru/strm_5.
3. http://www.zya.ru/article/
4. http://www.zya.ru/article_
5. http://corund.spb.ru
6. http://www.ards-c.ru/
7. http://www.tkastrey.ru
8. http://www.dolmat.ru
9. http://marketing.rbc.ru
10. http://www.trastex.ru
Информация о работе Этапы развития рынка сухих строительных смесей