Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 19:59, курсовая работа
Описание работы
Транспортировка сырой нефти осуществляется по сети трубопроводов, которые поставляют нефть от скважин к хранилищам на промысле или к магистральным терминалам. По магистральным трубопроводам нефть перекачивают к нефтеперерабатывающим заводам или терминалам танкеров. Переработка нефти осуществляется либо в районах ее добычи, либо на значительных расстояниях от нее вблизи главных потребителей и рынков сбыта.
использование различного рода
техники увеличивает производительность
и уменьшает сроки выполнения
работ;
трубопровод остается рабочим;
сплошное нанесение изоляция.
Недостатки:
преимущественное использование
на трубопроводах малого диаметра.
3. Ремонт трубопровода
на берме траншеи (с разрезкой
трубы) (рис. 4).
Этот метод ремонта применяют
при замене поврежденной изоляции и ремонте
трубы. Отключают участок трубопровода,
подлежащий ремонту, путем перекрытия
в начале и в конце участка кранов (задвижек).
После удаления транспортируемого продукта
из трубопровода ремонтируемый участок
вырезают из магистрали с двух концов.
После этих операций приступают к основным
видам работ. Сначала производят планировку
трассы бульдозерами, затем трубопровод
вскрывают до ее нижней образующей экскаваторами,
приподнимают его на берму траншеи трубоукладчиками
с одновременной очисткой поверхности
труб очистными машинами от старой изоляции
и продуктов коррозии и осматривают поверхность
трубы. Далее восстановленный участок
трубопровода окончательно очищают очистными
машинами типа ОМ, наносят новое изоляционное
покрытие с помощью изоляционных машин
типа ИМ или ИЛ и укладывают его на дно
траншеи. Засыпку траншеи производят с
устройством валика, а при необходимости
производят работы по рекультивации земли.
Наибольшее распространение данный метод
получил при ремонте трубопроводов с заменой
старой или дефектной изоляции с применением
общестроительной техники.
Преимущества:
замена поврежденных участков, а не ремонт;
Недостатки:
остановка трубопровода;
увеличение времени производства
работ.
Рис. 4.
Технологическая
схема ремонта трубопровода на берме траншеи.
(Обозначения см. на рис. 3.)
4. Ремонт трубопровода
с подъемом и укладкой на
лежки в траншее (рис. 5). Трубопровод
после планировки трассы бульдозером
вскрывают специальным вскрышным экскаватором,
приподнимают со дна траншеи трубоукладчиками,
очищают от старой изоляции и продуктов
коррозии специальной ремонтно-очистной
машиной и укладывают на лежки в траншее
на высоте 40-60 см. Лежки под трубопровод
подкладывают специальным краном. После
отбраковки труб выполняют сварочно-восстановительные
работы с помощью передвижных сварочных
установок, затем окончательно очищают
трубопровод очистной машиной и наносят
новое изоляционное покрытие специальной
ремонтно-изоляционной машиной. Для приготовления
битумной мастики в ремонтно-строительном
потоке имеются битумоплавильные котлы.
Очистку и изоляцию трубопроводов производят
специальными ремонтно-строительными
машинами, предназначенными для ремонта
магистральных трубопроводов. Эти машины
отличаются от общестроительных конструкцией
рабочего органа - у них он разъемный, что
позволяет устанавливать машину в любом
месте действующего трубопровода, не разрезая
его. После укладки трубопровода траншею
засыпают. Этот метод наиболее рационально
применять при капитальном ремонте линейной
части магистральных нефтепроводов большой
протяженности.
Рис. 5.
Технологическая
схема ремонта с подъемом и укладкой трубопровода
на лежки в траншее: 1 - прибор для уточнения
положения трубопровода; 2 - бульдозер;
3 - одноковшовый экскаватор; 4 - передвижная
дефектоскопическая лаборатория; 5 - подкопочная
машина; 6 - очистная машина; 7 - поддерживающее
устройство; 8 - передвижная электростанция;
9 - сварочный агрегат; 10 - изоляционная
машина; 11 - прибор для контроля качества
изоляционного покрытия; 12 - машина для
подбивки грунта под трубопровод
Преимущества:
использование различного рода
техники увеличивает производительность
и уменьшает сроки выполнения работ;
трубопровод не надо поднимать
на бровку траншеи, что так же уменьшает
сроки выполнения работ и экономически
выгодно;
сплошное нанесение изоляции;
Недостатки:
5. Ремонт трубопровода
с прокладкой новой нитки параллельно
действующему трубопроводу.
На всем протяжении ремонтируемого
участка от крана до крана, или от компрессорной
станции (нефтеперекачивающей станции)
до компрессорной станции (нефтеперекачивающей
станции), параллельно действующему участку
трубопровода прокладывают новую нитку
того же диаметра. Весь комплекс работ
по прокладке новой нитки следует вести
в соответствии с действующими нормативными
документами по строительству трубопроводов
и с учетом накопленного опыта строительно-монтажных
работ на ранее построенных магистральных
трубопроводах. Расстояние между нитками
(старой и вновь прокладываемой) принимается
в зависимости от конкретных условий трассы
и технического состояния действующего
трубопровода. После прокладки новой нитки
действующий трубопровод отключают и
в него врезают вновь проложенную нитку
трубопровода. Этот метод ремонта применяется
в тех случаях, когда трубопровод проложен
в одну нитку, или если труба подвергалась
сильному коррозионному повреждению и
ее нецелесообразно ремонтировать, а также
в случаях невозможности остановки участка
на время ремонта.
Если трубопровод проложен
в две нитки, то ремонт производят в три
этапа.
На I этапе по всей длине ремонтируемого
участка параллельно действующим двум
ниткам трубопровода прокладывают новую
нитку того же диаметра (лупинг). После
этого одну из действующих ниток отключают
и в трубопровод врезают вновь смонтированную
нитку.
На II этапе вторую нитку этого
же ремонтного участка отключают (в работе
первая нитка и трубопровод-лупинг) и вырезают
от магистрали, вскрывают, поднимают из
траншеи, очищают от старой изоляции и
укладывают на берму траншеи, обследуют
металл, при этом бракованные участки
трубы вырезают и заменяют новыми, ремонтируют
старые, окончательно очищают от ржавчины,
покрывают новой изоляцией и укладывают
на дно траншеи. После засыпки полость
трубы продувают, трубопровод испытывают
и вводят в эксплуатацию.
После включения отремонтированного
участка второй нитки в работу приступают
к III этапу. Участок магистрального трубопровода,
подлежащий демонтажу, выключают из работы
путем перекрытия кранов (задвижек) в начале
и конце участка. Продукт из участка трубопровода
полностью удаляют и участок отсоединяют
от действующего трубопровода. В местах
разреза на концы трубопровода, оставшегося
в земле, приваривают сферические заглушки,
рассчитанные на максимальное рабочее
давление на данном участке. Подготовительные
и земляные работы, подъем и очистку трубы
от старой изоляции и отбраковку ее производят
в той же последовательности, что и на
II этапе. Трубу разрезают на плети, годные
перевозят для дальнейшего использования
на строительстве и ремонте последующих
участков, отбракованные участки трубы
вывозят на стационарную базу для ремонта
с последующим использованием, а негодные
- на железнодорожную станцию для отгрузки
в металлолом. Трубы, подлежащие ремонту
или сдаче в металлолом, принимают по акту.
Оставшуюся траншею засыпают, выравнивают
и производят рекультивацию земель.
Преимущества:
замена всего магистрального
трубопровода, а не частичная замена или
ремонт;
не прекращается перекачка;
Недостатки:
большие затраты.
Литература
СНиП 2.05.06-85*
Правила капитального
ремонта подземных трубопроводов,
1992.
РД 39-132-94 «Правила по эксплуатации, ревизии,
ремонту и отбраковке нефтепромысловых
трубопроводов».
Березин В.Л., Ращепкин К.Е. и др. «Капитальный ремонт
магистральных трубопроводов». - М: Недра, 1978.
РД 39-00147105-015-98 Правила капитального
ремонта магистральных нефтепроводов.