Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 11:47, реферат
Автомобильные дороги имеют важное экономическое, социальное и оборонное значение для страны. Состояние дорожного хозяйства – один из важнейших показателей, характеризующих уровень развития производительных сил общества. Густая сеть автомобильных дорог, соответствующая требованиям транспортных потоков, дает возможность рационально перевозить грузы и пассажиров, вовлекает в хозяйственный оборот ресурсы отдельных районов, создает условия для экономии общественного времени. Рост грузоподъемности и скоростей движения автомобилей требует непрерывного развития дорожной сети, совершенствования конструкций дорожных одежд.
Введение………………………………………………………3
1.Общее положение…………………………………………4
2.Устройство дорожного покрытия………………………..5
3. Эксплуатация дорожного покрытия……………………6
4. Классификация дорожного покрытия…………………8
4.1.Покрытия, построенные с применением органических вяжущих материалов……………………………………….9
4.2. Асфальтобетонные и дегтебетонные покрытия…10
4.3.Грунтовые дороги. Щебеночные и гравийные покрытия…
………………………………………………………………….11
4.4.Цементобетонные покрытия………………………….12
4.5. Мостовые………………………………………………..14
4.6.Гравийные покрытия……………………………………15
4.7.Щебеночные покрытия…………………………………16
5.Конструктивные слои дорожной одежды……………..18
Заключение…………………………………………………...19
Список использованных информационных источников……
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
Заочный факультет
Механизация дорожных технологий
тему: «Конструктивные слои дорожной одежды»
Шифр: АДб-12-282
Омск 2013
Содержание.
Введение………………………………………………………3
1.Общее положение…………………………………………4
2.Устройство дорожного покрытия………………………..5
3. Эксплуатация дорожного покрытия……………………6
4. Классификация дорожного покрытия…………………8
4.1.Покрытия, построенные
с применением органических
4.2. Асфальтобетонные и
4.3.Грунтовые дороги. Щебеночные и гравийные покрытия…
………………………………………………………………….11
4.4.Цементобетонные покрытия……
4.5. Мостовые………………………………………………..14
4.6.Гравийные покрытия……………………
4.7.Щебеночные покрытия…………………
5.Конструктивные слои
Заключение………………………………………………….
Список использованных информационных источников……
…………………………………………………………………..20
Введение.
Автомобильные дороги имеют важное экономическое, социальное и оборонное значение для страны. Состояние дорожного хозяйства – один из важнейших показателей, характеризующих уровень развития производительных сил общества.
Густая сеть автомобильных дорог, соответствующая требованиям транспортных потоков, дает возможность рационально перевозить грузы и пассажиров, вовлекает в хозяйственный оборот ресурсы отдельных районов, создает условия для экономии общественного времени.
Рост грузоподъемности и
скоростей движения автомобилей
требует непрерывного развития дорожной
сети, совершенствования конструкций
дорожных одежд. Несоответствие состояния
дороги требованиям транспортного
потока снижает скорость движения,
увеличивает изнашивание
Строительство автомобильной
дороги состоит из технологических
процессов, выполняемых в определенной
последовательности и требующих
больших затрат материальных и трудовых
ресурсов. Снижение этих затрат может
быть достигнуто широким внедрением
комплексной механизации и
В области комплексной
механизации и автоматизации
произошли значительные перемены. Так,
на строительстве дорог с
Значительные перемены произошли
и в технологии строительства
дорог с асфальтобетонными
2.Устройство дорожного покрытия
Автомобильные дороги состоят
из земляного полотна с
Ширина земляного полотна складывается из ширины проезжей части и ее двух обочин.
Проезжая часть дороги покрывается дорожной одеждой. Дорожная одежда выполняется в один или несколько конструктивных слоев. Многослойная дорожная одежда устраивается, как правило, на постоянных дорогах и имеет следующие основные конструктивные слои:
Покрытие – верхний слой дорожной одежды, который в свою очередь состоит из слоя износа, периодически возобновляемого по мере его истирания, и основного слоя, определяющего эксплуатационные свойства покрытия.
Основание – несущая часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием передачу нагрузок на подстилающий слой или непосредственно на грунт земляного полотна.
Дополнительный слой основания – нижний конструктивный слой дорожной одежды, выполняющий наряду с передачей нагрузок на земляное полотно также функции морозо-защитного, дренирующего, выравнивающего и других слоев.
Материалами для основания служат щебень, грунтощебень, гравий, грунт, обработанный вяжущими веществами, а для дополнительного слоя – крупнозернистый песок, гравелистые грунты, раздробленная горная порода и другие местные материалы.
3. Эксплуатация дорожного покрытия.
Прочность дорожной
одежды достигается
В весеннее-осенний период важным является поддержание поперечного профиля земляного полотна, обеспечивающего сток воды по водоотливным сооружения Переменные нагрузки от колес с различной интенсивностью движения вызывают волны и сдвиги на покрытии. В летний период важное значение имеет предотвращение пыли на дорогах, т.к. пыль ухудшает условия работы водителей и повышает износ автомобилей.
В целях обеспыливания
рекомендуется обработка
В зимний период особое значение имеют работы по очистке дорог от снега и борьба с гололедицей. Причем необходимо обеспечить коэффициент сцепления колес с дорогой не менее 0,3. Уборка выпавшего снега осуществляется бульдозерами, грейдерами, снегоочистителями, из которых роторные и фрезерно-роторные наиболее эффективны, т.к. способны разрабатывать слежавшиеся массы снега. Борьба с оледенением осуществляется рассыпкой сыпучих материалов (песка, золы, котельного шлака, гравия и т.д.) с примерным расходом материалов – 0,1-0,4 м3 на 1000 м2 покрытия или обработкой химическими веществами, разрушающими кристаллическую структуру льда (поваренная соль, хлористый кальций и т.д. в составе 50 г/л) с расходом раствора – 120-200 л/м2 (для предупреждения коррозии машин и механизмов в растворы вводятся до 7% антикоррозийных добавок).
К текущему ремонту относятся работы по предупреждению и устранению мелких повреждений дороги и дорожных сооружений: заделка трещин и выбоин, исправления просадок, засыпка выбоин, профилирование дороги, исправление повреждений земляного полотна,
очистка дорог от грязи и т.д.
Средний ремонт проводится 1-2 раза в год и включает в себя работы по ликвидации износа дороги: поверхностная обработка асфальтобетонных, черных, щебеночных и гравийных покрытий, замена отдельных плит, выравнивание покрытий с добавлением щебня или гравия, поверхностная обработка дороги.
4. Классификация дорожного покрытия
4.1.Покрытия, построенные
с применением органических
С применением органических вяжущих материалов устраивают усовершенствованные покрытия как облегченного, так и капитального типов. Усовершенствованные покрытия облегченного типа устраивают на дорогах, имеющих интенсивность движения от 500 до 3000 авт./сут. Наибольшее распространение получили усовершенствованные покрытия облегченного типа, устроенные по способу поверхностной обработки, пропитки или смешения. Они имеют ровную нескользкую и беспыльную поверхность, допускающую движение автомобилей с повышенными скоростями. Конструкция их обеспечивает движение автомобилей большой грузоподъемности в течение всего года.
Поверхностная
обработка. Поверхностную
В зависимости
от назначения поверхностная
обработка может быть
4.2. Асфальтобетонные и дегтебетонные покрытия.
Асфальтобетонные
и дегтебетонные покрытия
Асфальтобетонные
покрытия устраивают
К недостаткам
асфальтобетонных покрытий
Осветление асфальтобетонного
покрытия возможно путем
Устройство слоя
с использованием светлых
Изменение цвета
дорожного покрытия с
4.3.Грунтовые дороги.
Щебеночные и гравийные
Грунтовые дороги. Грунтовыми
называют дороги, устроенные из
естественного грунта и грунта,
укрепленного добавками других
материалов. Поверхности дороги
придают выпуклый профиль, для
создания которого используют
привозной грунт или грунт,
полученный при устройстве
В зависимости от
свойств грунта дорога