Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:36, реферат
Козловой кран – это грузоподъемная машина, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, используемая на открытых площадках промышленных предприятий, грузовых дворов, полигонов по производству железобетонных изделий и контейнерных площадках железнодорожных станций.
Введение
1. Назначение козловых кранов
2. Виды козловых кранов
2.1 Кран козловой крюковой общего назначения
2.2 Кран козловой грейферный
2.3 Кран козловой магнитный
2.4 Кран козловой магнитно-грейферный
2.5 Кран козловой монтажный
2.6 Универсальный козловой кран
2.6.1 Преимущества использования таких кранов
2.6.2 Комплектующие
2.6.3 Технические решения
2.6.4 Качество продукции ГК ТК
3. Особенности техники безопасности при работе козловых кранов
Литература
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Восточно-Сибирский
Кафедра: Теория и история государства и права. Конституционное право
Реферат по дисциплине:
«Козловые краны»
Выполнили: ст-ты гр. Б331-2
Бельская В., Волгин А.,
Дамдинжапов Ц.
Проверил: пр-ль Дамбуев Г.Н.
г. Улан-Удэ
2013 г.
Содержание
Введение
1. Назначение козловых кранов
2. Виды козловых кранов
2.1 Кран козловой крюковой общего назначения
2.2 Кран козловой грейферный
2.3 Кран козловой магнитный
2.4 Кран козловой магнитно-грейферный
2.5 Кран козловой монтажный
2.6 Универсальный козловой кран
2.6.1 Преимущества использования таких кранов
2.6.2 Комплектующие
2.6.3 Технические решения
2.6.4 Качество продукции ГК ТК
3. Особенности техники безопасности при работе козловых кранов
Литература
Введение
Козловой кран – это грузоподъемная машина, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, используемая на открытых площадках промышленных предприятий, грузовых дворов, полигонов по производству железобетонных изделий и контейнерных площадках железнодорожных станций.
Наиболее
распространены козловые краны с двухстоечными
опорами. Одна из опор может быть жестко
соединена с мостом (жесткая или пространственная
опора), а другая шарнирно (гибкая или плоская
опора). У козловых кранов с пролётом (расстоянием
между осями крановых рельсов) менее 25 м обе
опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь
каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью
1000 т и
более) может состоять из двух и более
рельсов. Ходовые тележки имеют в этом
случае пространственную балансирную
подвеску. В некоторых случаях рельсы
укладывают на разных уровнях при различной
высоте опор. Кран называют полукозловым,
если мост одной стороной опирается на
подкрановый путь, а другой — на опорные
стойки. Грузовая тележка перемещается
по мосту крана. Механизм передвижения
тележки, как и механизм подъёма, может
быть установлен на тележке (автономная
грузовая тележка) или на металлической
конструкции моста. Нередко механизм подъема
установлен на металлоконструкции, а тележка
лишь снабжена механизмом передвижения.
Козловой кран имеет металлическую конструкцию,
механизмы подъема груза, передвижения
тележки и передвижения крана. Грейферные краны
оборудованы специальной грейферной лебёдко
1. Назначение козловых кранов
Козловые краны предназначены для перегрузки и транспортировки штучных и навалочных грузов (в том числе длинномерных), таких как железобетонные изделия, металл, лесоматериалы и сыпучие грузы. На сегодняшний день козловые краны (рис. 1) повсеместно используются для погрузо-разгрузочных работ на складах, площадках промышленных предприятий, контейнерных площадках, прирельсовых складах, железнодорожных станциях, а также для монтажа сборных промышленных сооружений. Диапазон рабочих температур козловых кранов от +40° до -60°С. Предлагаемые козловые краны могут иметь грузоподъемность от 3,0 до 120,0 тонн. Длина пролета и рабочий вылет консолей всегда соответствует техническому заданию заказчика.
Рисунок 1 – Козловой кран
По дополнительному
требованию, в комплект поставки могут
включаться ограничитель грузоподъемности
и регистратор параметров, краны
могут оборудоваться
Большую востребованность в последнее время имеют контейнерные перегружатели (рис. 2).
Рисунок 2 – Контейнерный перегружатель
Контейнерные
козловые краны предназначены для
перегрузки средних и крупнотоннажных
контейнеров различной
2. Виды козловых кранов
Металлическая конструкция состоит из моста (без консолей, с одной или двумя консолями) и двух опор. Мост может быть выполнен однобалочным или двухбалочным. Часто пролетное строение крана представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух, связанных между собой ферм. Однобалочные мосты более характерны для кранов грузоподъёмностью 5-10 т. В качестве тележки в этом случае используют электротали.
Рисунок 3 – Однобалочный козловой кран
Козловые краны большой
Рисунок 4 – Кран козловой двухбалочный
Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки. Основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролетных балок по отработанной технологии. Несущие элементы конструкции козловых кранов опираются на крановый путь при помощи двух пар опорных стоек. Управление козловыми кранами может осуществляться как с земли, так и из кабины стационарного, или подвижного типа.
2.1 Кран козловой крюковой общего назначения
Краны козловые крюковые общего назначения предназначены для выполнения подъёмно-транспортных, погрузо-разгрузочных и складских работ со штучными грузами преимущественно на открытых площадках промышленных предприятий, железнодорожных станциях, складах и других производственных объектах. Краны крюковые в качестве грузозахватного органа оборудуются крюками по ГОСТ 6627, ГОСТ 6628 и ГОСТ 6619 или специального исполнения по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. Грузоподъемность крана характеризуется массой груза поднимаемого на крюке.
Рисунок 5 – Схема козлового крюкового крана
Таблица 1 – Технические характеристики козлового крюкового крана
Наименование параметров и размеров |
Величина (диапазон) параметра | |
Грузоподъёмность, т |
подъём 1 |
1,0...200 |
подъём 2 |
1,0...50 | |
Пролёт, м |
8...70 | |
Консоли, м |
до 15 | |
Скорость механизма, м/с (м/мин) |
подъём 1 и 2 |
0,125...0,33 (7,5...20) |
передвижения тележки |
0,2...1,5 (12,0...90) | |
передвижения крана |
0,2...2,0 (12,0...120) | |
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин |
- | |
Высота подъёма от уровня головки подкранового рельса, м |
до 32 | |
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м |
до 20 | |
Максимальная нагрузка на колесо, кН |
100...500 задаётся заказчиком | |
Группа классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986 |
А2...А6 (2К-6К) |
2.2 Кран козловой грейферный
Краны козловые грейферные предназначены для перегрузки сыпучих и навалочных грузов при помощи канатного или приводного ковшового грейфера или съемного моторного или электрогидравлического грейфера.
Краны, оснащённые многочелюстным канатным или приводным грейфером, используются для перегрузки лома черных и цветных металлов. Канатные грейферы могут иметь как продольное, так и поперечное раскрывание относительно подкрановых путей. Краны с канатными грейферами используются, как правило, на специализированных складах сыпучих и навалочных грузов с большим грузооборотом.
Грейферные краны, в основном, применяются в металлургической и угольной промышленности, промышленности строительных материалов и на предприятиях по переработке лома черных и цветных металлов. Грузоподъемность крана характеризуется суммарной массой груза и грейфера.
Рисунок 6 – Грейферный козловой кран
Таблица 2 – Технические характеристики козлового грейферного крана
Наименование параметров и размеров |
Величина (диапазон) параметра | |
Грузоподъёмность, т |
подъём 1 (грейфера) |
5,0...75 |
- |
- | |
Пролёт, м |
8...70 | |
Консоли, м |
до 15 | |
Скорость механизма, м/с (м/мин) |
подъём 1 и 2 |
0,125...1,5 (7,5...90) |
передвижения тележки |
0,2...2,0 (12,0...120) | |
передвижения крана |
0,2...2,0 (12,0...120) | |
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин |
- | |
Высота подъёма от уровня головки подкранового рельса, м |
до 30 | |
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м |
до 20 | |
Максимальная нагрузка на колесо, кН |
100...500 задаётся заказчиком | |
Группа классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986 |
А6...А8 (6К-8К) |
2.3 Кран козловой магнитный
Краны козловые магнитные предназначены для перегрузки заготовок и готового проката черных металлов, металлолома и других ферромагнитных материалов при помощи грузоподъёмного электромагнита. Они используются на предприятиях металлургической промышленности, крупных базах металла и на предприятиях по переработке лома черных металлов. Грузоподъемность крана (крюка) характеризуется суммарной массой груза максимальной грузовой способностью электромагнита и массой магнита.
Рисунок 7 – Магнитный козловой кран
Таблица 3 – Технические характеристики магнитного козлового крана
Наименование параметров и размеров |
Величина (диапазон) параметра | |
Грузоподъёмность, т |
на магните (ах) |
5,0...75 |
- |
- | |
Пролёт, м |
8...70 | |
Консоли, м |
до 15 | |
Скорость механизма, м/с (м/мин) |
подъём 1 и 2 |
0,125...1,5 (7,5...90) |
передвижения тележки |
0,2...2,0 (12,0...120) | |
передвижения крана |
0,2...2,0 (12,0...120) | |
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин |
- | |
Высота подъёма от уровня головки подкранового рельса, м |
до 32 | |
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м |
до 20 | |
Максимальная нагрузка на колесо, кН |
100...500 задаётся заказчиком | |
Группа классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986 |
А6...А8 (6К-8К) |
2.4 Кран козловой магнитно-грейферный
Краны козловые магнитно-грейферные используются в шихтовых отделениях и на шлаковых дворах мартеновских цехов, а также на предприятиях по переработке лома чёрных металлов. Применение козловых магнитно-грейферных кранов позволяет попеременно загружать (обрабатывать) мульды, технологическую тару, вагоны или авто- и ж/д транспорт, пользуясь то магнитом, то грейфером.
У однотележечных кранов компоновка механизмов может быть с расположением рабочих органов, как вдоль пролёта крана, так и поперёк. Грузоподъёмность данного типа крана характеризуется грузоподъёмностью механизма, имеющего большую величину. При использовании однотележечных магнитно-грейферных кранов с расположением рабочих органов поперёк пролёта крана на шихтовых дворах крупных металлургических предприятий для перегрузки подготовленного лома из штабеля в крупногабаритные специализированные транспортные средства (трансферкары, ломовозы) с одновременной работой магнитом и грейфером, грузоподъёмность крана характеризуется суммой грузоподъёмностей обеих подъёмов.