Малярные работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:17, реферат

Описание работы

За выражением «Отделочные работы» стоит огромный перечень работ. Отделочными называются работы проводимые при полной реконструкции зданий и помещений. К отделочным работам относится ремонт квартир, офисов и загородных домов. Фасад дома, который недавно выстроен из кирпича, имеет довольно неприглядный вид. После проведения отделочных работ, оштукатуривания, окрашивания, он принимает эстетичный вид. Вот в этом и задача отделочных работ.
Малярные работы включают комплекс технологических операций по нанесению на различные поверхности лакокрасочных (малярных) составов.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

За выражением «Отделочные работы»  стоит огромный перечень работ. Отделочными  называются работы проводимые при полной реконструкции зданий и помещений. К отделочным работам относится  ремонт квартир, офисов и загородных домов. Фасад дома, который недавно  выстроен из кирпича, имеет довольно неприглядный вид. После проведения отделочных работ, оштукатуривания, окрашивания, он принимает эстетичный вид. Вот в этом и задача отделочных работ.

Малярные работы включают комплекс технологических операций по нанесению на различные поверхности лакокрасочных (малярных) составов. В отличие от штукатурных работ, выполняемых в основном при строительстве объектов, малярные широко распространены и во многих других отраслях народного хозяйства, таких как судостроение и автомобилестроение, машиностроение и пр.

Малярная отделка придает  поверхности требуемый декоративный вид и специальные свойства, такие  как: влагостойкость, коррозиестойкость, звуконепроницаемость, огнестойкость, воздухонепроницаемость и др., способствует устранению мелких дефектов (шероховатости, трещинок и т. п.).

Многооперационная технология малярных работ требует применения значительного количества машин, приспособлений, установок, обеспечивающих производительный труд. В общем объеме отделки малярные работы составляют (по трудозатратам) от 30 до 45 %, что обусловливает необходимость максимального внедрения средств механизации на различных стадиях этого процесса.

Классифицируются малярные работы по следующим признакам:

  • по виду связующего и способу его растворения — окраска водными составами, окраска прочими (неводными) составами;
  • по качеству получаемой поверхности и сложности технологических процессов — малярные, альфрейные, декоративно-художественные;
  • по условиям выполнения — внутренняя окраска, окраска фасадов (наружных);
  • по типу основания, на которое наносится покрытие, — по штукатурке, бетону, кирпичу, древесине, металлу и т. д.

Штукатурные работы применяются для создания ровных, гладких или специально обработанных поверхностей строительных конструкций. Штукатурка защищает конструкции от влаги, выветривания, огня, улучшает звуко- и теплоизоляционные свойства поверхности.

Штукатурку подразделяют по способу  нанесения на монолитную (мокрую) и  сухую (выполненную из гипсокартонных листов)

Сухая штукатурка — это облицовка поверхностей готовыми гипсокартонными листами, которые изготавливаются в заводских условиях разной длины, ширины и толщины, и в зависимости от предназначения обладают различными характеристиками.

Использовать сухую штукатурку можно только для отделочных работ во внутренних помещениях, т.к. картон, входящий в состав гипсокартонного листа, как бы его не защищали извне, не выдерживает долгого воздействия атмосферных явлений. Другой недостаток сухой штукатурки в сравнении с монолитной штукатуркой — это меньшая надежность и уступка в эксплуатационных характеристиках.

Среди неоспоримых преимуществ  сухой штукатурки стоит отметить:

  • значительное ускорение сроков (в 2-3 раза) и снижение трудоемкости отделочных работ;
  • максимальное уменьшение объема «мокрых» процессов;
  • уменьшение сроков ожидания затвердевания и просыхания, как отдельных поверхностей, так и климата помещения в целом;
  • гарантировано высокое качество отделки, благодаря готовым безупречно ровным и достаточно масштабным поверхностям;
  • простая и быстрая работа по заделке швов;
  • возможность выполнения облицовки менее квалифицированными специалистами.

Мокрая штукатурка — это нанесение  мокрого штукатурного раствора, применяют  повсеместно для отделочных работ  на фасадах зданий и во внутренних помещениях.

Мокрая штукатурка является многослойной:

  • «обрызг» — обязательный подготовительный слой, от степени профессионализма нанесения этого самого первого штукатурного слоя зависит прочность последующих слоев;
  • грунт — основной слой, являющийся самым объемным (от 10 до 20 мм., а в отдельных местах по необходимости и больше), он в свою очередь может наноситься в несколько этапов – набрасыванием и намазыванием, после высыхания требуется тщательное выравнивание;
  • «накрывка» — финишный, не являющийся обязательным слой монолитной штукатурки, толщина обычно 1-2 мм, целью нанесения «накрывки» при штукатурных работах является сглаживание и выравнивание предыдущих слоев.

Монолитная штукатурка имеет двухуровневую  классификацию:

  1. Обычная штукатурка — универсальный вид, который успешно применяется человечеством на протяжении веков для отделки фасадов зданий и помещений любого назначения. К отделываемым поверхностям применяются различные требования, поэтому обычная штукатурка может быть разных видов:
    • простая штукатурка — двухслойная, применяется при штукатурных работах в складских, подвальных, чердачных, вспомогательных, временных и производственных помещениях;
    • улучшенная штукатурка — трехслойная, используется для фасадов и внутренних помещений жилых, публичных и производственных зданий;
    • высококачественная штукатурка — четырехслойная, с двойной «накрывкой», для отделочных работ на фасадах и внутренних помещениях жилых и общественных зданий с высоким требованием качества;
  2. Декоративная фактурная штукатурка – главное отличие от обычной мокрой штукатурки — это цвет и фактура, удобна тем, что не требует дальнейшей облицовки и отделки. В основном применяется для отделки фасадов, но часто встречается во внутренних помещениях публичных заведений. В последние годы, после появления новых видов штукатурки этого класса, наметилась тенденция ее применения в жилых помещениях. Декоративная фактурная штукатурка бывает нескольких видов:
    • цветная штукатурка —благодаря широкой гамме оттенков можно реализовывать различные дизайнерские решения или создавать однородный фон для затейливого интерьера;
    • каменная штукатурка — имитация природного камня, применяется для финишной отделки фасадов зданий и внутренних помещений кафе, ресторанов, холлов гостиниц и других общественных зданий;
    • штукатурка сграффито — несколько разноцветных слоев, после отвердевания которых, согласно выбранному рисунку производится обнажение слоев на разную глубину, в результате создаются рельефные красочные картины;
    • декоративная фактурная штукатурка — имитация различных поверхностей.
  3. Специальная штукатурка — для узких специфических областей применения, где требуется усилить характеристики здания, защитить внутренность помещения от вредных внешних воздействий или наоборот изолироваться от вредных источников, располагающихся внутри помещения. По специфике использования специальные штукатурки бывают:
    • водонепроницаемая штукатурка;
    • теплоизоляционная штукатурка;
    • рентгенозащитная штукатурка;
    • акустическая штукатурка;
    • кислотостойкая штукатурка.

Среди недостатков мокрой штукатурки стоит отметить: длительные сроки и трудоемкость процедуры оштукатуривания, немалый срок затвердевания, необходимость использования высококвалифицированных мастеров.

Преимущества мокрой штукатурки:

  • универсальность применения для поверхностей с разными характеристиками и для любых атмосферных условий;
  • способность придания монолитности всей обрабатываемой поверхности;
  • отсутствие швов;
  • возможность моделирования формы поверхности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 г. в  семье Якоба Фрейда и Амалии Натансон во Фрейберге. Из-за широкого распространения в Австро-Венгрии антисемитских взглядов семья была вынуждена покинуть город и переселиться в Вену. Еще в гимназии Фрейд увлекся естествознанием, много учился и в итоге в 1873 г. поступил на медицинский факультет Венского университета.

Годы обучения в университете и несколько последующих  лет были для Фрейда временем, которое  он посвятил занятиям прикладной биологией. Работая под руководством Эрнста Брюкке, директора института физиологии при университете, Фрейд занимался исследованиями мозга животных и человеческих эмбрионов и сделал несколько важнейших наблюдений, внесших вклад в основание нейронной теории, — основного положения современной неврологии.

Следующий год был очень важным в жизни  Фрейда. 17 июня состоялась его помолвка с Мартой Бернайс. До этого в его жизни

было только одно увлечение, несомненно платоническое, быть может, поэтому знакомство с  Мартой оказало на него большое влияние  и придало ему сил. В ноябре того же года ученый знакомится с историей Анны О., пациентки его близкого друга, Йозефа Брейера. После этого Фрейд окончательно оставил изучение анатомии мозга и стал заниматься исследованиями в области психологии.

История Анны О., оказавшая столь значительное влияние на творчество Фрейда, состоит  приблизительно в следующем. Потеря отца вызвала у девушки появление характерных истерических симптомов:

паралича, нарушений кожной чувствительности, расстройств речи и зрения. Брейер начал лечить ее с помощью гипноза, но меньше чем через 2 года прервал  курс, одной из главных причин этого стала ревность его жены. Да и сам Брейер был встревожен чувствами, испытываемыми к нему пациенткой, из-за которых ему и пришлось прекратить лечение и уехать в Венецию.

Эта история  поставила перед Фрейдом сразу  две проблемы: истерии, как невротического проявления, и гипноза, как метода его лечения. Занятие подобными вопросами в то время вызывало подозрение, а то и осуждение врачей, однако ученый сумел преодолеть это сопротивление и отметить научную значимость этих проблем. Решив заняться практической медициной, Фрейд поступил в Венскую городскую больницу, где понемногу занимался разными областями медицины, в том числе и неврологией. Позже он признавался, что в ту пору ничего не понимал в неврозах. После получения в 1885 г. степени приват-доцента Фрейд добился стажировки в Париже, в Сальпетриерской клинике нервных болезней, куда и прибыл 13 октября.

В Париже его  привлекала французская школа невропатологии, возглавляемая Шарко. Под его  влиянием Фрейд пришел к убеждению, что истерию, несмотря на то что ее чаще всего принимают за симуляцию, надо исследовать научными методами. Кроме того, она должна быть объяснена с психологической точки зрения, поскольку ее причиной служит психическая, а не физическая травма. Кроме того, в Париже Фрейд пережил настоящий переворот чувств. Он научился не отступать перед сексуальными осложнениями истерии, как это сделал Брейер в случае с Анной О., и начал подробно изучать неврозы. Еще раньше у него возникала мысль о существовании связи между сексуальностью и истерией, теперь же, имея под рукой богатый клинический материал, Фрейд выдвинул теорию о том, что неврастения всегда имеет причины сексуального характера. Возможно, на эту мысль его навела особая атмосфера парижской жизни, которая ощущалась им как эротическая.

Вернувшись  в Вену, ученый начал заниматься врачебной практикой. Первоначально  он хотел отказаться от гипноза как  метода лечения неврозов, но затем, под влиянием Брейера, все же решился  применить гипнотическое внушение и пришел в восторг от первых же результатов. Еще через год он попробовал применить катарсический метод. Его суть заключалась в следующем. Пациент, находясь в состоянии гипноза, рассказывает об обстоятельствах, повлекших за собой появление невроза, таким образом он как бы снова возвращается в то состояние, осознавая все происходящее. Будучи приведенным в чувство, пациент избавляется от всех психических последствий вновь пережитой им ситуации.

После нескольких лет применения этого метода Фрейд  совершил открытие, которое стало  одним из фундаментальных понятий психоанализа Речь идет о трансфере.

Это явление связано с переносом  на личность психотерапевта чувств, испытанных больными в прошлом по отношению к близким людям: родителям или воспитателям, опекунам. Таким образом, в отношениях между психоаналитиком и пациентом как бы появляется третье лицо. До открытия Фрейда психотерапевтов преследовал неосознанный страх перед эротическими осложнениями, возникающими во время гипнотического лечения, теперь они могли чувствовать себя свободно. Важно отметить, что трансфер рассматривался ученым как феномен переноса, проявляющийся не только в общении пациента с врачом-психоаналитиком, но и в обыденной жизни, феномен, име'ющий место в обычных человеческих отношениях.

В это же время Фрейд начал  разрабатывать свое учение о человеческой психике, которая, по его мнению, образуется из трех слоев: бессознательного, подсознательного и сознания Бессознательное — это самый глубокий слой, определяющий всю жизнь человека, бессознательные влечения к наслаждению и смерти есть первопричина всех эмоций и переживаний.

Одним из итогов этой теории стал изданный в 1900 г. труд «Толкование сновидений». Фрейд, говоря о сновидении, считал его исполнением какого-либо бессознательного желания. Он открывает язык сновидений и делает возможным его понимание. «Содержание сновидения представляется переводом мысли на другой язык, знаки и правила которого мы должны изучить путем сравнения оригинала и этого перевода», — пишет Фрейд в своей работе.

Подсознательное — это особый, тонкий слой между сознанием и  бессознательным, где влечения сталкиваются с «цензурой» сознания. Сознание же — это верхний слой, поверхностное  проявление психики, которое зависит от бессознательных сил. В бессознательном реальность сливается с переживаниями субъекта, прошлое, настоящее и будущее здесь сосуществуют, соединяясь в одном психическом акте, например в сновидении.

Таким образом, понятно, что бессознательное является, по Фрейду, важнейшим фактором, определяющим поведение человека. Бессознательные психические силы — желания, стремления, страсти,

аффекты — рассматриваются им как  доминирующий мотив человеческого  поведения. Главной из этих сил он считал либидо. Первоначально Фрейд определял либидо, как психическую энергию сексуального влечения, но со временем это понимание расширяется, и либидо означает у него уже энергию таких влечений, как любовь в широком смысле слова (половая любовь, любовь к родителям и детям, любовь к себе, человеколюбие и т.д.).

С 1896 по 1902 г. Фрейд оказывается  в полной изоляции от научного мира, принявшего его теорию за «шутку дурного  тона». В э-то время он усиленно занимается психоанализом, изучает человеческую психику и подводит некоторые итоги.

Отказавшись от гипноза, Фрейд начинает использовать метод свободных ассоциаций. Пациент, находясь в полном сознании, рассказывал психоаналитику все, что  ему приходит в голову, не скрывая  ни единой мысли. Он говорил даже то, что ему самому казалось совершенно бессмысленным, даже то, что ему было стыдно или неприятно говорить.

Собирая этот материал, Фрейд сделал наблюдение, которое сыграло значительную роль в выстраивании его психоаналитической концепции. Он обнаружил, что в процессе изложения истории болезни у больных обязательно возникают изъяны воспоминаний: нарушение причинности событий, забывание фактов и временных соотношений. Из этого Фрейд сделал вывод, что амнезия является результатом так называемого вытеснения. Это своеобразная психологическая защита против лечения, а мысли, приходящие при этом в голову, являются отражениями бессознательных душевных движений.

Бессознательное, по Фрейду, — это  нереализованные влечения, которые  в связи с требованиями общепринятых норм не допускались в сознание, вытеснялись. По мнению ученого, оно обнаруживает себя в оговорках, ассоциациях и сновидениях. Таким образом, считал он, чтобы проникнуть в бессознательное, совсем необязательно погружать человека в гипнотическое состояние, достаточно лишь умело использовать его ассоциации.

Информация о работе Малярные работы