Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:14, отчет по практике
Бетон и строительные растворы представляют собой искусственные каменные материалы, получаемые в результате затвердевания смеси, состоящей из вяжущих веществ, воды и заполнителей (щебня, гравия и песка). В качестве вяжущего вещества в бетонах применяют цемент, а в растворах — цемент или известь (или то и другое вместе). Вяжущие вещества и вода составляют активную часть бетона или раствора. В результате химической реакции между ними образуется цементный или известковый камень, прочно сцепляющийся с заполнителями. Заполнители (инертная часть) образуют жесткий скелет и в химических реакциях не участвуют.
Московская Государственная Академия Коммунального Хозяйства и Строительства
Факультет: Технологический
Специальность: Производство строительных материалов и конструкций
Отчет по производственной практике
Выполнил: Вахромова К.В.
Преподаватель: Костина Т.П.
Машины для приготовления бетонных и растворных смесей
Бетон и строительные растворы представляют
собой искусственные каменные материалы,
получаемые в результате затвердевания
смеси, состоящей из вяжущих веществ,
воды и заполнителей (щебня, гравия
и песка). В качестве вяжущего вещества
в бетонах применяют цемент, а
в растворах — цемент или известь
(или то и другое вместе). Вяжущие
вещества и вода составляют активную
часть бетона или раствора. В результате
химической реакции между ними образуется
цементный или известковый
Смесительные машины классифицируются:
а) по назначению — на бетоносмесители
для приготовления бетонных смесей и растворосмесители
для приготовления растворных смесей
(строительных растворов);
б) по способу перемешивания материалов
в смесительном барабане — с перемешиванием
при свободном падении материалов (гравитационные)
и с принудительным перемешиванием;
в) по характеру работы — периодического
(цикличного) и непрерывного действия;
г) по форме смесительного барабана —
с грушевидным, двухконусным, чашевидным
и корытообразным с лопастными горизонтальными
валами;
д) по способу установки — на передвижные
и стационарные.
Перемешивание при свободном падении
материалов производится во вращающемся
относительно горизонтальной или наклонной
оси барабане, на внутренней поверхности
которого укреплены лопасти (рис. 12.1,а);
лопасти непрерывно захватывают, поднимают
и сбрасывают вниз потоки компонентов
смеси, при столкновении которых происходит
смешивание.
Частота вращения барабанов гравитационных
смесителей не превышает 20 об/мин во избежание
возникновения больших центробежных сил,
препятствующих свободной циркуляции
потоков смеси внутри барабана.
Принудительное перемешивание. материалов
производится лопастным валом (рис. 12,б),
ротором с лопастями (рис. 12. 1,0), двумя лопастными
валами (рис. 12. 1,г), вращающимися в неподвижном
барабане или чаше.
Рис 12. 1. Схемы перемешивания
материалов в смесительных машинах
По
характеру работы различают смесительные
машины периодического (цикличного) и
непрерывного действия. В смесителях цикличного
действия (рис. 1) перемешивание компонентов
и выдача готовой смеси осуществляется
отдельными порциями. Каждая новая порция
компонентов бетона или раствора может
быть загружена в смеситель лишь после
того, как из него будет выгружен готовый
замес. Смесители цикличного действия
обычно применяют при частой смене марок
бетонных смесей или растворов. В них можно
регулировать продолжительность смешивания.
В смесителях непрерывного действия (рис.
2) загрузка компонентов, их перемешивание
и выдача готовой смеси осуществляются
одновременно и непрерывно. Отдозированые
компоненты непрерывным потоком поступают
в смеситель и смешиваются лопастями при
продвижении от загрузочного отверстия
к разгрузочному. Готовая смесь непрерывно
поступает в транспортные средства. Смесители
непрерывного действия наиболее целесообразно
применять для приготовления больших
объемов бетонной или растворной смеси
одной марки.
Рис. 1. Принципиальные
схемы смесителей цикличного действия
(стрелками указано направление движения
материалов): а - гравитационных (барабанных);
б - принудительного действия с вертикально
расположенными смесительными валами
(тарельчатых); в - принудительного действия
с горизонтально расположенными смесительными
валами (лотковых) - вверху одновальные,
внизу двухвальные; l - положение смешивания;
ll - положение разгрузки; 1 - барабан (корпус);
2 - лопасти; 3 - смесь; 4,6- разгрузочное и
загрузочное отверстия; 5 – центральный
стакан
Рис. 2. Принципиальные
схемы смесителей непрерывного действия:
а - гравитационные; б - принудительного
действия; 1 - загрузочное отверстие; 2 -
барабан; 3 - лопасти; 4 - разгрузочное отверстие;
5 - опорные ролики; 6 - лопастной вал; 7 -
корпус; ? - направление вращения барабана
или смесительного механизма; - ? - направление
движения материалов
Главным параметром смесительных машин
цикличного действия является объем готового
замеса (л), выданный за один цикл работы,
смесителей непрерывного действия - объем
готовой продукции (м3), выдаваемой
машиной за 1 ч работы.
По
принципу смешивания компонентов
различают шины со смешиванием при свободном
падении материалов - гравитационные с
принудительным смешиванием (принудительного
действия). В смесите принудительного
действия орбиты составляющих имеют вынужденный
характер, в гравитационных - свободный.
Гравитационный смеситель вращается относительно
горизонтальной или наклонной (под углом
до 15°) оси барабана с лопастями на внутренней
поверхности (рис. 1, а; 2, а). Лопасти непрерывно
подхватывают и поднимают компоненты
смеси на определенную высоту, при достижении
которой они свободно падают потоком с
лопастей под действием силы тяжести;
смешивание происходит в результате столкновения
падающих потоков компонентов. Во избежание
возникновения центробежных сил, препятствующих
свободной циркуляции смеси внутри барабана,
частота его вращения обычно не превышает
0,3...0,4 с-1. В смесителях с принудительным
смешиванием компоненты смеси принудительно
перемешиваются в неподвижном барабане
или чаше горизонтальными, наклонными
или вертикальными лопастными валами
или лопастным ротором, вращающимися внутри
смеситель емкости. Смесители с горизонтальными
смесительными валами называют лотковыми
(рис. 1, в), с вертикальными валами - тарельчатыми
(рис. 1, б).
По
способу установки смесители подразделяются
на передвижные и стационарные. Передвижные
смесители используются при небольших
объемах строительных и ремонтно-строительных
работ на рассредоточеных объектах, а
стационарные входят в состав технологических
линий бетонорастворосмесительных установок
средней и большой производительности
бетонных и растворных заводов.
Бетоносмесители
Отечественная промышленность выпускает:
а) передвижные и стационарные бетоносмесители
цикличного действия — гравитационные
с объемом готового замеса 65—3000 л и принудительного
действия с объемом готового замеса (165—1000
л; б) бетоносмесители непрерывного действия
с принудительным перемешиванием материалов
производительностью 15—60 м3/ч и гравитационные
производительностью 120 м3/ч; все они выполняются
стационарными, за исключением бетоносмесителя
первого типоразмера.
Высокопроизводительные стационарные
бетоносмесители применяют при оборудовании
автоматизированных бетонных заводов,
предназначенных для снабжения товарным
бетоном крупных строек и рассчитанных
на длительную эксплуатацию, а передвижные—
для приготовления бетонных смесей непосредственно
в построечных условиях и на бетоносмесительных
узлах небольшой производительности.
На строительстве водопроводно-канализационных
сооружений, и систем теплогазоснабжения
применяются передвижные цикличные гравитационные
и принудительного действия бетоносмесители
с объемом готового замеса 65 и 165 л, а также
передвижные бетоносмесительные установки
производительностью 5 ма/ч. Передвижные
бетоносмесители устанавливают вблизи
строящихся сооружений и временных складов
цемента, песка, гравия или щебня. Гравитационные
цикличные бетоносмесители предназначены
для приготовления пластичных бетонных
смесей. Основными узлами передвижного
гравитационного бетоносмесителя с объемом
готового замеса 65 л (рис. 12. 2) являются
грушевидный смесительный бара рис. 12.2.
К внутренней поверхности барабана прикреплены
три сменные смесительные лопасти, которые
помимо смешивания компонентов способствуют
быстрой выгрузке готовой бетонной смеси
из барабана. Смесительный барабан приводится
во вращение от двигателя (электродвигателя
или двигателя внутреннего сгорания) через
клиноременную передачу и двухступенчатый
редуктор; причем барабан жестко закреплен
на тихоходном валу редуктора. При загрузке
исходными материалами и их смешивании
барабан наклонен к горизонту под углом
12°, а при выгрузке готовой смеси-—под
углом 40°. Выгружают готовую смесь, опрокидывая
вращающийся барабан-отверстием вниз.
В бетоносмесители с объемом готового
замеса 65 л материал загружают вручную,
они не имеют вододозировочных устройств
и способны выдавать до 3 м3/ч смеси при
частоте вращения барабана 23 об/мин и мощности
двигателя 0,6 кВт.
Рис. 12.3. Цикличный
гравитационный бетоносмеситель с объемом
готового замеса 165 л: а — общий вид; б —
кинематическая схема
Передвижной гравитационный бетоносмеситель
с объемом замеса 165 л (рис. 12. 3) оборудован
ковшовым (скиповым) подъемником с индивидуальным
приводом для загрузки отдозированных
сухих компонентов смеси в барабан и вододозировочным
устройством для отмеривания дозы воды
на замес.
Смесительный барабан грушевидной формы
имеет одно загрузочно-выгрузочное отверстие.
К внутренним стенкам барабана прикреплены
смешивающие лопасти. Барабан жестко закреплен
на выходном валу трехступенчатого цилиндро-конического
редуктора с приводом от фланцевого электродвигателя.
Механизм вращения барабана смонтирован
в траверсе. Травесру, а вместе с ней и
смесительный барабан в положение загрузки,
перемешивания, выгрузки поворачивают
вокруг горизонтальной оси вручную при
помощи штурвала через одноступенчатый
редуктор. Удержание барабана в различных
положениях обеспечивается фиксирующим
устройством. Перемешивание компонентов
производится при наклонном положении
оси барабана, а выгрузка готовой смеси
— путем опрокидывания вращающегося барабана
отверстием вниз. Загрузка сухих компонентов
в смесительный барабан производится
скиповым загрузочным ковшом. Подъем и
опускание ковша осуществляются с помощью
лебедки, установленной на раме машины
и состоящей из двух подъемных барабанов,
закрепленных на горизонтальном валу,
самотормозящегося червячного редуктора
и фланцевого электродвигателя. На барабанах,
скиповой лебедки закреплены концы стального
каната, охватывающего загрузочный ковш.
При навивании каната на барабаны ковш
с компонентами поднимается по направляющим
рамы в крайнее верхнее положение и разгружается
в смеситель путем опрокидывания. Привод
механизма подъема . ковша имеет два концевых
выключателя, автоматически отключающих
электродвигатель в крайних положениях
ковша. Бетоносмеситель выдает до 6 м3 смеси
в час, имеет частоту вращения смесительного
барабана 20 об/мин и мощность электродвигателя
привода вращения барабана 1,0 кВт. Гравитационные
цикличные бетоносмесители с большим
объемом готового замеса (от 330 л и выше)
выполняются стационарными с наклоняющимися
грушевидными и двухконусными смесительными
барабанами и гидравлическим или пневматическим
приводом механизма опрокидывания барабана.
Они используются в бетоносмесительных
установках с механизированной загрузкой
составляющих бетона. Цикличные бетоносмесители
принудительного действия предназначены
для приготовления мелкозернистых и жестких
бетонных смесей, а также различных строительных
растворов.
Рис. 12.4. Принципиальные
схемы цикличных бетоносмесителей принудительного
действия
Принцип действия роторных бетоносмесителей
(рис. 12. 4, а) основан на перемешивании смеси
вращающимся ротором с лопастями в кольцевом
смесительном пространстве неподвижной
чаши. Лопасти прикреплены к ротору с помощью
амортизаторов на разном удалении от оси
вращения, а их рабочие поверхности расположены
под различными углами к траектории движения
лопастей. Такая схема установки лопастей,
создающих при своем движении продольные
и поперечные потоки смешиваемых компонентов,
обеспечивает интенсивное и качественное
перемешивание смеси любой консистенции.
В планетарно-роторных смесителях (рис.
12. 4, б) перемешивание компонентов смеси
осуществляется также в неподвижной чаше
лопастным ротором и дополнительно лопастями,
вращающимися в противоположную сторону
относительно собственной оси, движущейся
вокруг оси ротора. Роторные и планетарно-роторные
бетоносмесители разгружаются через люк
в днище чаши, закрываемый во время пер.емеши-вания
затвором. На рис. 12. 5 показана кинематическая
схема передвижного роторного бетоносмесителя
с объемом готового замеса 165 л. Бетоносмеситель
состоит из неподвижной чаши, смесительного
роторного устройства, скипового подъемника,
электропривода и вододозировоч-ного
оборудования. Внутренняя поверхность
чаши футерована износостойкой сталью.
В донной части чаши имеется разгрузочный
люк, перекрываемый затвором.
Рис. 12.5. Кинематическая
схема роторного бетоносмесителя с объемом
готового замеса 165 л
Вращение вертикальному валу смесительного
устройства 8 сообщается от фланцевого
электродвигателя через клиноременную
передачу и двухступенчатый цилиндрический
редуктор. Вал ротора служит также для
привода барабана 4 лебедки скипового
подъемника. На барабан с винтовыми канатонаправляющими
канавками навиваются две ветви каната,
охватывающего ковш. Барабан лебедки сидит
на валу свободно и соединяется с ним при
подъеме ковша фрикционной конусной муфтой,
сблокированной с ленточным тормозом
(т. е. при включении муфты тормоз выключается,
и наоборот). В верхнем крайнем положении
при опрокидывании ковш воздействует
на рычаг А, выключающий фрикционную муфту
и включающий тормоз. После выгрузки в
чашу смесителя ковш под действием собственной
силы тяжести опускается вниз. Управление
+муфтой и тормозом осуществляется также
через систему рычагов рукоятью Б. Дозатор
воды и затвор чаши управляются соответственно
рукоятями В и Г. Передвижные роторные
бетоносмесители с объемом готового замеса
165 л имеют диаметр смесительной чаши 1250
мм, частоту вращения ротора 31—35 об/мин
и мощность электродвигателя привода
4,5—5,5 кВт. Роторные; цикличные бетоносмесители
с объемом готового замеса 330 и 500 л аналогичны
по конструкции описанной выше машине
и отличаются от нее диаметромсме-сителя,
числом лопастей и мощностью приводного
электродвигателя. Они выполняются стационарными
и входят в комплект бето-носмесительных
установок.
Бетоносмесители с принудительным перемешиванием
материалов непрерывного действия предназначены
для приготовления жестких и подвижных
бетонных смесей с максимальной крупностью
заполнителя 40 мм, а также всевозможных
растворов. Отечественные принудительные
бетоносмесители непрерывного действия
(рис. 12.6) однотипны по конструкции и различаются
производительностью, размерами и формами
рабочих органов.
Рис. 12.6. Двухвальный
бетоносмеситель непрерывного действия:
а — общий вид; б — кинематическая схема
Они состоят из горизонтально расположенного
барабана корытообразного сечения, внутри
которого расположены два лопастных вала,
вращающихся с одинаковой угловой скоростью
в различных направлениях. Литые стальные
лопасти валов расположены по винтовым
линиям, что обеспечивает передвижение
перемешиваемых компонентов смеси вдоль
оси смесителя и равномерное распределение
их между собой. Отдозированные сухие
и жидкие исходные компоненты поступают
непрерывным потоком в смеситель через
загрузочный лоток. Готовая смесь выгружается
с противоположной стороны смесителя
через разгрузочный затвор. Привод лопастных
валов смесителя осуществляется от электродвигателя
через клиноременнуто передачу и двухступенчатый
цилиндрический редуктор. Вращение второму
валу передается открытой зубчатой парой.
Частота вращения валов составляет 40—65
об/мин. Двухвальные смесители входят
в комплект бетоносмесительных установок
непрерывного действия производительностью,
30 и 60 м3, однако они могут работать и циклически.
При .непрерывном процессе затвор открыт
постоянно, а при цикличном — на период
разгрузки. Бетоносмееительные установки
производительностью 5 м3/ч выпускаются
передвижными и применяются для приготовления
низкомарочных бетонов и строительных
растворов на рассредоточенных объектах
с небольшими объемами работ. Установки
большей производительности — стационарные.
Растворосмесители предназначены для
приготовления строительных растворов
(цементных, известковых, глиняных, гипсовых,
шлаковых и сложных) при выполнении каменных,
изоляционных, штукатурных, монтажных
и кровельных работ на строительстве коллекторов
и туннелей, сетевых колодцев и камер,
дымовых труб, газорегуляторных, насосных
и фильтровальных станций, водонапорных
башен, резервуаров, отстойников и других
сооружений. Принцип действия растворосмееителей
основан на принудительном перемешивании
компонентов раствора в барабане (чаше)
горизонтальным или вертикальным лопастным
валом (лопастные растворосмесители) или
лопастным ротором, вращающимся с большой
угловой скоростью в неподвижном баке
(турбулентные растворосмесители).
Отечественная промышленность выпускает
лопастные растворосмесители с объемом
готового замеса 30, 80, 250 л и турбулентные
с объемом замеса 65, 800 и 1800 л. Все модели
лопастных растворосмесцтелей и турбулентный
смеситель с объемом готового замеса 65
л выполняются передвижными и используются
как самостоятельные машины. Турбулентные
растворосмесители с объемом готового
замеса 800 и 1800 л выполняются стационарными
и входят в комплект автоматизированных
растворных узлов.
Передвижные растворосмесители, применяемые
на объектах с небольшими объемами работ,
используют также для приготовления специальных
огнеупорных и изоляционных растворов,
при монтаже и ремонте котельных агрегатов
и тепловых коммуникаций, футеровке дымовых
труб и др. При небольшой потребности в
растворе (до 2,5—3,0 м3/ч) применяют лопастные
и турбулентные передвижные смесители
с объемом готового замеса до 80 л. Эти растворосмесители
не имеют устройств для дозирования и
механической загрузки компонентов. Турбулентный
растворосмеситель с объемом готового
замеса 65 л (рис. 12.7) предназначен для приготовления
подвижных растворов различного назначения,
мастичных и эмульсионных смесей, а также
пластичных бетонных смесей с заполнителями
крупностью до 30 — 40 мм. Смеситель представляет
собой неподвижный бак 4, внутри которого
установлен ротор 5, получающий вращение
от электродвигателя 6 через клиноременную
передачу. Бак и электродвигатель смонтированы
на корытообразном основании. Исходные
материалы, загружаемые в бак сверху, попадают
в ротор, представляющий собой колесо
с лопатками. При вращении ротора с частотой
550 об/мин лопатки отбрасывают составляющие
смеси к стенкам конической части бака.
Две лопасти, прикрепленные к стенкам
бака, тормозят круговое движение смешиваемой
массы и, направляя смесь вверх по спирали,
образуют в баке спиральные потоки.
Интенсивное движение материалов позволяет
получать смесь большой однородности
за относительно малое время. Продолжительность
перемешивания после окончания загрузки
не превышает 30 с.
Рис. 12.7. Передвижной
турбулентный
Управление крышкой осуществляется рукоятью
8 через рычажное устройство. Производительность
смесителя по готовому раствору составляет
2,0—2,6 м3/ч, мощность двигателя 3,0 кВт.
На рис. 12. 8 показана кинематическая схема
лопастного растворосмесителя с объемом
готового замеса 80 л. Машина имеет три
основных узла: чашу-тачку, представляющую
собой цилиндрическую чашу, смонтированную
на тачке смеситель II, состоящий из вертикального
лопастного вала, фланцевого электродвигателя,
трехступенчатого цилиндрического редуктора,
неподвижной лопасти и ограждения; тележку
III, имеющую колеса, фиксаторы-ловушки
для установки чаши-тачки и шкаф электрооборудования.
При вращении лопастного вала, смещенного
относительно центра чаши, движущаяся
смесь увлекает за собой чашу, вращающуюся
вокруг своей оси в опоре. Частота вращения
чаши регулируется отклонением неподвижной
лопасти, шарнирно соединенной с корпусом
редуктора привода. Лопасть создает нужное
направление потоков смеси и способствует
лучшему перемешиванию компонентов. Привод
шарнирно подвешен к раме одноосной тележки
III, что позволяет поднимать лопастной
вал по окончании цикла перемешивания
и перемещать чашу с готовым замесом на
тачке. Рабочее положение лопастей фиксируется
упором. В комплект растворосмесителя
входят две сменные чаши-тачки которые
попеременно используются в качестве
барабана-смесителя и емкости готового
раствора на месте укладки. Техническая
производительность смесителя составляет
1,2— 15 м3/4, продолжительность цикла перемешивания
— 1,5—2 мин, частота вращения лопастного
вала—*67 об/мин, чаши — 12 об/мин, мощность
электродвигателя — 1,5 кВт.
Рис. 12.8. Кинематическая
схема лопастного растворосмесителя с
объемом готового замеса 80 л
Передвижной лопастной растворосмеситель
с объемом готового замеса 250 л состоит
из барабана полуцилиндрической формы
с затвором, смесительного устройства,
скипового подъемника, системы водопитания
с дозировочным устройством и привода.
Все узлы растворосмесителя смонтированы
на сварной раме, снабженной ходовой частью.
Перемешивание компонентов смеси осуществляется
горизонтальным валом (рис. 12. 9) с восьмью
лопастями лопаточного типа. Лопастной
вал, установленный в подшипниках барабана,
приводится во вращение от электродвигателя
через клиноременную передачу и двухступенчатый
цилиндрический редуктор. От промежуточного
вала редуктора через цепную передачу
и конусный фрикцион получает вращение
вал с двумя барабанами механизма подъема
ковша. При включении конусного фрикциона
на барабаны лебедки навиваются канаты,
поднимая загруженный отдозированными
сухими составляющими ковш по направляющим
швеллерам в крайнее верхнее положение,
где путем опрокидывания производится
разгрузка ковша в смесительный барабан.
При опрокидывании ковш своим днищем давит
на кулак и поворачивает его вместе с валом
на некоторый угол. При этом выключается
конусный фрикцион и включается тормоз,
вследствие чего вращение барабанов прекращается.
Для опускания пустого ковша под загрузку
ослабляют натяжение ленты тормоза поворотом
рукояти. После загрузки сухих компонентов
в барабан подается из вододозировочного
устройства определенная порция воды
или известкового молока. Готовая порция
раствора выгружается через люк. Люк закрывается
во время работы растворосмесителя рычажным
затвором с пневмоприводом. Техническая
производительность растворосмесителя
составляет 10 м3/ч при частоте вращения
смесительного вала 34 об/мин и мощности
электродвигателя 5,5 кВт.
Рис. 12.9. Кинематическая
схема лопастного растворосмесителя с
объемом готового замеса 250 л
Машины для транспортирования бетонных и растворных смесей
Транспортирование бетонных и растворных
смесей от места их приготовления
к месту укладки осуществляется
различными типами машин в зависимости
от дальности и условий
Для перевозки на большие расстояния (до
10 км и более) товарных бетонных и растворных
смесей от бетоно- и растворо-смесительных
установок к строящимся сооружениям применяют
специализированные транспортные средства
на базе грузовых автомобилей — автобетоносмесители,
автобетоновозы и авторас-творовозы. Эти
машины имеют специальное оборудование
для сохранения качества смесей в пути
следования. Транспортирование смесей
в пределах строительной площадки наиболее
эффективно осуществляется средствами
трубного транспорта — бетононасосами,
бетононагревателями, растворона-сосами.
При транспортировании по трубам сохраняется
качество смеси и сводятся к минимуму
ее потери. Использование труб для транспортирования
смеси при строительстве трубопроводов,
водопроводно-канализационных и санитарно-технических
сооружений позволяет работать в стесненных
условиях и труднодоступных местах, где
другие виды подачи не могут быть применены.
Автобетоносмесители
предназначены для быстрого транспортирования
на значительные расстояния (до 30 км) готовых
пластичных бетонных смесей от бетоносмесительных
установок к месту укладки, а также для
приготовления бетонной смеси в -пути
следования или непосредственно на строительных
объектах. Автобетоносмеситель (рис. 12.
10, а) представляет собой шасси грузового
автомобиля, на котором смонтированы смесительный
барабан с загрузочно-разгрузочным устройством,
узлы привода барабана с механизмом управления,
дозировочно-промывочный бак и водяной
центробежный насос.
Смесительный барабан грушевидной формы
с отверстием (рис. 12. 10, б) для загрузки
и выгрузки смеси на коническом конце
устанавливается под углом 15° к горизонту
и опирается сзади (вблизи разгрузочного
отверстия) гладким бандажом на два опорных
ролика, а cпереди — центральной цапфой
на стойку рамы машины. Сухие исходные
материалы загружаются в смесительный
барабан через загрузочную воронку загрузочно-разгрузочного
устройства. К внутренней поверхности
барабана прикреплены две винтовые лопасти.
При вращении барабана по часовой стрелке
компоненты смеси направляются в нижнюю
часть барабана, где происходит их гравитационное
перемешивание, а при вращении в обратную
сторону лопасти подают готовую смесь
к приемному лотку, соединенному с поворотным
разгрузочным желобом. После разгрузки
производится промывка барабана водой
из дозировочно-промывочного бачка. Для
сохранения однородности готовой бетонной
смеси в процессе перевозки при использовании
автобетоносмесителя в качестве бетоновоза
смесительный барабан медленно вращается
(3—4 об/мин), непрерывно перемешивая смесь.
Привод смесительного барабана осуществляется
от индивидуального двигателя мощностью
40—50 л. с. (28—37 кВт), установленного на
шасси автомобиля, через реверсивный зубчатый
редуктор и цепную передачу. Приводная
звездочка цепной передачи жестко прикреплена
к сферическому днищу смесительного барабана.
Для приготовления бетонной смеси в пути
следования автобетоносмеситель загружается
от передвижной или стационарной бетоносмесительной
установки отдозиро-ванными сухими составляющими
(цемент и заполнители). За 5—10 мин до прибытия
к месту выдачи смеси водитель включает
привод смесительного барабана. ^Одновре-менно
с началом вращения (9—14 об/мин) в барабан
подаётся водяным насосом определенная
порция воды из дозировочно-промывочного
бака.
Рис. 12.11. Автобетоновоз
Отечественная промышленность выпускает
автобетоносмесители с объемом готового
замеса 2,5 и 4,0 м3, смонтированные на шасси
грузовых автомобилей с двигателями мощностью
180 и 215 л. с. (132 и 158 кВт). Технологическое
оборудование этих машин аналогично по
конструкции, а основные узлы его унифицированы.
Автобетоновоз представляет собой опрокидную
специализированную емкость каплеобразной
формы с высокими бортами (рис. 12. 11), установленную
На шасси грузового автомобиля, и предназначен
для перевозки качественной бетонной
смеси на расстояния до 5—10 км.
Емкость автобетоновоза сужена к разгрузочному
отверстию и имеет жестко укрепленный
крутонакло-ненный задний борт. Сверху
емкость закрывается, крышкой, предохраняющей
смесь от увлажнения при атмосферных осадках
и высыхания при высокой температуре воздуха.
Для сохранения температуры смеси в холодное
время года емкость имеет двойные стенки,
между которыми циркулируют выхлопные
газы автомобиля. Разгрузка емкости осуществляется
ее опрокидыванием (как у самосвала) с
помощью двух телескопических гидроцилиндров.
Угол наклона днища емкости при разгрузке
составляет 90°, что обеспечивает практически
полную выгрузку бетонной смеси. Геометрическая
вместимость автобетоновозов составляет
2,8 м3, а полезная—1,6 м3. Доставляемая автобетоносмесителями
и автобетоновозами смесь разгружается
непосредственно на месте укладки или
в промежуточные емкости — бункера, бадьи
и др. Такой способ доставки смеси часто
применяют при бетонировании высоких
бетонных сооружений (водонапорных башен,
силосов, высоких отстойников и др.), а
также коллекторов и туннелей.
Авторастворовозы
применяют для транспортирования качественных
строительных растворов различной подвижности
от рас-творосмесителей к месту «потребления.
Он представляет собой цистерну, установленную
на шасси грузового автомобиля. Внутри
цистерны смонтирован лопастной побудитель,
который перемешивает раствор во избежание
его расслаивания при транспортировании.
Раствор выгружается из цистерны через
боковой люк с -приводным шиберным затвором-отсекателем
на выдвижной ленточный конвейер. Привод
затвора-отсекателя, конвейера и механизма
его выдвижения’—гидравлический. Механическая
система разгрузки цистерны с затвором-отсекателем
позволяет выдавать раствор порциями
и за один рейс машины обслуживать несколько
строительных объектов. Разгрузка авторастворовоза
на строительном объекте осуществляется
в приемные емкости растворо-насосов или
в промежуточные расходные бункера.
Отечественные растворовозы имеют геометрическую
емкость цистерны 2,5 м3, загрузочную— 1,5
м3.
Бетононасосы
применяют для непрерывного транспортирования
готовой бетонной смеси, а также строительных
растворов к месту укладки по металлическим
трубам-бетоноводам на расстояния до 300
м по горизонтали или до 50 м по вертикали
при выполнении бетонных работ большого
объема. Транспортирование смеси на большие
расстояния и высоты производится несколькими
бетононасосами, установленными последовательно.
Современные бетононасосы — поршневые
машины с механическим и гидравлическим
приводом. Бетононасосы с механическим
приводом выполняют одноцилиндровыми,
с гидравлическим — двухцилиндровыми.
На рис. 12.12 показана принципиальная схема
поршневого насоса с механическим приводом
и клапанами пробкового типа. Свежеприготовленная
бетонная смесь, загружаемая в приемный
бункер, сначала во избежание расслаивания
перемешивается лопастным смесителем,
вращающимся с частотой 4—5 об/мин, а затем
поступает в камеру побудителя. Там она
подхватывается лопастями и непрерывно
подается к всасывающему клапану бетонотранспортного
цилиндра. При ходе поршня влево (см. рис.
12.12, а) всасывающий клапан открывается
(нагнетательный клапан закрыт) и бетонная
смесь засасывается в рабочую полость
цилиндра. При ходе поршня вправо (см. рис.
12. 12, б) открывается нагнетательный клапан
6 (всасывающий клапан закрыт) и смесь выталкивается
поршнем в бетоновод. Строгое согласование
возвратно-поступательного движения поршня
с порядком работы клапанов достигается
за счет сообщения им принудительного
движения от одного коленчатого вала:
поршню — через шатун, а клапанам — через
кулисный механизм ж тяги управления.
За один оборот коленчатого вала осуществляются
оба такта — всасывание и нагнетание.
Рис. 12.12. Принципиальная
схема действия одноцилиндрового поршневого
насоса с механическим приводом
Коленчатый вал вращается электродвигателем
через клино-ременную и зубчатую передачи.
Смеситель приводится в движение индивидуальным
электродвигателем через редуктор и цепную
передачу, а побудитель — цепной передачей
от коленчатого вала бетононасоса. Во
избежание поломок клапанов или деталей
привода тяги имеют пружинные предохранители,
которые срабатывают при заклинивании
клапанов щебнем. Для предохранения кромок
клапанов от быстрого износа поворот последних
регулируется так, чтобы не было полного
перекрытия входного и выходного отверстий
насоса. (Величину зазора, устанавливают
по наибольшей крупности заполнителя
бетонной смеси. При перекачке строительных
растворов всасывающий и нагнетательный
клапаны регулируются на полное закрывание.
Выпускаемые отечественной промышленностью
бетононасосы с механическим приводом
аналогичны по конструкции, имеют производительность
10—40 м3/ч и пригодны для транспортирования
смеси с заполнителем крупностью 40—120
мм на расстояния до 250 м по горизонтали
или до 40 м по вертикали при мощности электродвигателей
главного привода 14—55 кВт и частоте двойных
ходов поршня в минуту 42—50. В последнее
время все большее распространение получают
поршневые бетононасосы с гидравлическим
приводом, которые по сравнению с механическими
обладают рядом преимуществ. Гидравлический
привод обеспечивает более равномерное
движение смеси в бетоноводе, предохраняет
узлы насоса от перегрузок и позволяет
в широком диапазоне регулировать производительность
машины. На рис. 12. 13 показана принципиальная
схема действия двухцилиндрового бетононасоса
с гидравлическим приводом. Бетононасос
состоит из цилиндро-поршневой группы,
клапанно-распределительной коробки,
маслопривод-ной станции и приемного бункера
с побудителем.
Рис. 12.13. Принципиальная
схема действия двухцилиндрового поршневого
бетононасоса с гидравлическим приводом
Цилиндро-поршне-вая группа включает в
себя два бе-тонотранспортных цилиндра,
поршни, которые получают возвратно-поступательное
движение от двух маслоприводных цилиндров
через траверсы (на схеме не показаны).
Поршни синхронно движутся в противоположных
направлениях, осуществляя попеременно
такт всасывания смеси из приемного бункера
и такт нагнетания ее в бетоновод. Движение
поршней согласовано с положениями вертикальной
и горизонтальной заслонок клапанно-распреде-лительной
коробки, перекрывающих соответственно
нагнетательное и впускное отверстия
бетонотран-спортных цилиндров в крайних
положениях поршней. На рис. 12.13, а показан
такт нагнетания в правом (по ходу движения
смеси в бетоноводе 4) бетонотрэкспортном
цилиндре и такт всасывания в левом; на
рис. 12.13, б — наоборот. Поршень (рис. 12.13,
а) засасывает бетонную смесь из приемного
бункера в левый бетонотранспортный цилиндр
через окно горизонтальной заслонки (такт
всасывания), а поршень синхронно выталкивает
смесь из правого цилиндра в бетоновод
через окно вертикальной заслонки (такт
нагнетания). При изменении направления
движения поршней (рис. 12. 13, б) соответственно
меняется и положение заслонок: поршень
через окно горизонтальной заслонки засасывает
смесь из приемного бункера, а поршень
выталкивает ее в бетоновод через окно
вертикальной заслонки.
Гидравлические бетононасосы имеют регулируемую
производительность 4—25 м3/ч, обеспечивают
дальность подачи смеси до 300 м, по горизонтали
и до 50 м по вертикали при мощности электродвигателей
до 57,7 кВт. Бетононасосы поставляются
в двух исполнениях с гибкой поворотной
шарнирно-сочлененной стрелой длиной
19 м, вдоль которой проложен бетоновод
диаметром 120 мм, или без стрелы с инвентарным
бетоноводом диаметром 150 мм и общей длиной
250 м. При повороте стрелы обеспечивается
подача бетонной смеси вокруг места установки
машины в радиусе, равном длине стрелы.
Бетононасосы с гидравлическим приводом
выполняются стационарными и монтируются
на автомобильном ходу для их быстрой
перебазировки с одного объекта на другой.
При строительстве железобетонных коллекторов,
туннелей и других сооружений применяют
пневматические бетономагнетате-ли, использующие
для транспортирования бетонной смеси
по трубам энергию сжатого воздуха. Установка
для пневматического транспортирования
бетонной смеси (рис. 12. 14) состоит из компрессора,
ресивера, выравнивающего рабочее давление
в воздухораспределительной сети, нагнетателя,
гасителя, бетоновода и системы управления.
Рис. 12.14. Установка
для пневматического транспортирования
бетонной смеси
Нагнетатель выполнен в виде резервуара
конусной формы с загрузочной воронкой
в верхней части и разгрузочным патрубком
в нижней. К патрубку присоединен бетоновод
с внутренним диаметром 150 мм, состоящий
из набора металлических труб и колен.
Отверстие загрузочной воронки герметически
перекрывает колоколообразный впускной
клапан, управляемый силовым пневмоцилиндром
через систему рычагов. При открывании
впускного клапана в нагнетатель из бетоносмесителя
загружается порция бетонной смеси, после
чего клапан закрывается, и в верхнюю часть
нагнетателя компрессором подается под
давлением до 7 кгс/см2 (0,7 МПа) воздух (через
пробковый кран), который выталкивает
смесь из резервуара в бетоновод. Для ускорения
движения бетонной смеси в нижнюю часть
нагнетателя подается через пробковый
кран сжатый воздух для поддува, в результате
чего смесь движется по трубе небольшими
порциями, разделенными прослойками сжатого
воздуха. Для уменьшения скорости движения
смеси при выходе из бетоновода и удаления
Из нее воздуха на концевом звене бетоновода
монтируется гаситель — сварной конусный
резервуар, к верхнему патрубку которого
присоединяется бетоновод, а к нижнему
— гибкий рукав, направляющий бетоную
смесь к месту укладки.
В процессе эксплуатации загрузочная
воронка и впускной клапан нагнетателя
периодически очищаются от бетонной смеси
струей сжатого воздуха, поступающего
по специальной магистрали через пробковый
клапан. По сравнению с поршневыми пневматические
бетононагнетатели проще по конструкции
(не имеют движущихся частей), обладают
высокой мобильностью (могут быть легко
переброшены с объекта на объект), более-надежны
и долговечны в работе. Отечественные
установки для транспортирования бетонной
смеси выпускаются с нагнетателями вместимостью
0,4 и 0,8 м3; имеют производительность 10—20
м3/ч при дальности транспортирования
по горизонтали до 200 м, по вертикали до
35 м. В качестве сборно-разборных бетоноводов
бетононасосных установок используются
стальные длиной до 3 м бесшовные трубы
постоянного диаметра на всем его протяжении.
Прочность и герметичность соединения
труб на стыках обеспечивается специальными
быстродействующими рычажными замками.
Растворонасосы предназначены
для транспортирования строительных растворов
по резиновым шлангам или металлическим
трубам (раствороводам) от растворосмесительных
установок к местам производства работ
по кладке кирпича и мелких блоков, замоноличиванию
стыков и заделке швов сборных железобетонных
конструкций, а также для нанесения растворов
на оштукатуриваемые поверхности. Кроме-
того, растворонасосы применяют для нагнетания
растворов в труднодоступные полости
при прокладке подземных трубопроводов
и туннелей, а также для нанесения на поверхности
различных конструкций изоляционных мастик.
В строительстве широко используют передвижные
противоточ-ные растворонасосы плунжерного
типа, основными узлами которых являются:
рабочая диафрагмовая камера с системой
клапанов, плунжер (поршень), механизм
привода плунжера, приемный бункер для
раствора с виброситом, растворовод и
ходовая тележка. У таких машин раствор
подается в рабочую камеру принудительно
снизу вверх под действием вакуума, попеременно
создаваемого в рабочей камере при рабочем
ходе плунжера. Рабочие камеры насосов
снабжаются шаровыми клапанами свободного
действия. На рис. 12. 15 показана принципиальная
схема плунжерного противоточного растворонасоса.
Плунжер насоса совершает -возвратно-поступательное
движение в цилиндре, заполненном промежуточной
жидкостью (водой), и отделенным от рабочей
камеры плоской резиновой диафрагмой.
Привод пруцжера И осуществляется от электродвигателя
через зубчатую передачу и кривошипно-шатунный
механизм. При движении плунжера вправо
промежуточная жидкость, двигаясь за плунжером,
втягивает диафрагму внутрь цилиндра,
вследствие чего в рабочей камере создается
разрежение (вакуум), под действием которого
раствор из приемного бункера начнет поступать
снизу; вверх в камеру, приподнимая впускной
шаровой клапан (нагнетательный шаровой
клапан под действием собственной силы
тяжести закрыт). В верхней части бункера
закреплено вибросито для процеживания
раствора, выгружаемого из растворосмесителя.
Рис. 12.15. Плунжерный
растворонасос
При движении влево пунжер давит через
промежуточную жидкость на диафрагму,
которая, выгибаясь внутрь рабочей камеры,
выталкивает из нее раствор вверх через
открытый (под давлением раствора) нагнетательный
клапан (впускной клапан под действием
собственной силы тяжести и противодавления
раствора закрыт) в воздушный колпак, соединенный
с раствороводом. Воздушная подушка, образующаяся
в воздушном колпаке в процессе работы
насоса, выравнивает давление на раствор,
поступающий в колпак толчками, что способствует
уменьшению величины пульсации раствора,
поступающего в растворовод. Для предотвращения
поломок и перегрузок растворонасоса
при закупорке растворопровода цилиндр
насоса снабжается предохранительным
пружинным клапаном, который при превышении
максимально допустимого рабочего давления
сообщает полость цилиндра с заливочным
устройством. Подъем клапанов ограничивается
скобами-ограничителями. Раствороводами
служат резиновые шланги и стальные трубы
диаметром 38, 50, 75 и 100 мм. Секции растворовода
снабжены быстроразъемными соединениями.
Растворонасосы применяются
как самостоятельные растворо-транспортные
установки, а также входят в состав штукатурных
агрегатов. Отечественная промышленность
выпускает три аналогичных по назначению
и конструкции модели диафрагмовых плунжерных
растворонасосов производительностью
2, 4 и 6 м3/ч, которые обеспечивают дальность
подачи раствора по горизонтали соответственно
на 50, 100 и 200 м и по вертикали на 15, 30 и 40
м. Раство-ронасосы развивают рабочее
давление в раствороводе до 15 кгс/см2 (1,5
МПа) при частоте двойных ходов плунжера
165 в минуту и мощности электродвигателя
2,2 — 7 кВт.
Переносные вибраторы для уплотнения бетонной смеси
Для уплотнения бетонной смеси вибрированием
применяют возбудители
Рабочим органом вибраторов является
вибрационный* механизм.
В таком механизме колебания создаются
двумя способами:
1) вращением закрепленной на валу неуравновешенной
массы (дебаланса);
2) возвратно-поступательным направленным,
перемещением массы. Вибрационные механизмы
с вращающимся дебалансом приводятся
в действие электрическими двигателями
(электромеханические вибраторы) или пневматическими
двигателями (пневматические вибраторы).
Привод вибраторов с возвратно-поступательным
движением массы — электромагнитный (электромагнитные
вибраторы). Одновальные дебалансные вибраторы
создают круговые колебания; двухвальные
(дебалансные) и электромагнитные—направленные.
При уплотнении смеси в конструкциях,
бетонируемых непосредственно на строительной
площадке и трассе строительства трубопровода,
наиболее часто применяют переносные
электромеханические вибраторы с круговыми
колебаниями. Пневматические вибраторы,
приводимые в действие энергией сжатого
(до 7 кгс/см2, или 0,7 МПа) воздуха, применяют
реже, так как они требуют наличия компрессорной
установки. Дебаланс (или дебалансы) переносного
вибратора монтируют непосредственно
на валу двигателя или соединяют с ним
при помощи гибкого вала. При вращении
дебаланса вследствие его неуравновешенности
возникает центробежная сила Р, называемая
возмущающей силой, которая всегда направлена
по радиусу окружности, описываемой центром
тяжести дебаланса: где т — масса дебаланса,
кг; е — эксцентриситет, т. е. расстояние
от центра тяжести дебаланса до оси его
вращения, м; со — угловая скорость вращения
дебаланса, 1/с. Произведение массы дебаланса
на его эксцентриситет называют кинетическим
моментом вибратора, а отношение кинетического
момента к массе вибратора — амплитудой
колебаний.
По способу передачи колебаний уплотняемой
смеси -различают поверхностные, наружные
(опалубочные) и глубинные переносные
вибраторы.
Рис. 12.16. Переносные
вибраторы: а — поверхностный; б — наружный;
в — глубинный
Поверхностные вибраторы (рис.а) передают
колебания уплотняемой массе бетона непосредственно
через ее поверхность. Эти вибраторы применяют
для уплотнения слоя бетонной смеси толщиной
до 0,25—0,4 м при бетонировании площадок,
дорожных покрытий, полов, днищ биофильтров,
фундаментов, сводов туннелей, откосов
каналов и других конструкций небольшой
толщины, выполняемых в монолите.
По форме опорной поверхности различают
площадочные вибраторы, у которых вибромеханизм
прикреплен к корытообразному основанию
(площадке), имеющему в плане форму прямоугольника,
и виброрейки, у которых вибромеханизм
крепится на удлиненной балке. Перемещение
поверхностного вибратора в процессе
работы по бетонируемой поверхности производится
вручную с помощью тросиков. Наружные
вибраторы (рис. 12. 6,6) передают колебания
смеси через опалубку или форму, к которым
прикрепляются снаружи с помощью специальных
крепежных устройств. Такие вибраторы
используют при бетонировании различных
густоармиро-ванных тонкостенных и высоких
конструкций, колонн, стенок, балок и др.
Продолжительность вибрирования с одной
позиции для поверхностных вибраторов
составляет 20—50 с, для наружных — 60 с и
более. Поверхностные и наружные вибраторы
имеют аналогичную конструкцию вибрационного
механизма, состоящего из трехфазного
асинхронного электродвигателя (рис. 12.17)
с короткозамкнутым ротором и двух, одинаковых
дебалансов , закрепленных на консольных
концах вала ротора (мотор-вибратор).
Рис. 12. 17. Мотор-вибратор
Электродвигатель с дебалансами встроен
в корпус вибратора. Дебалансы закрыты
крышками. Вал ротора опирается на два
ролико- или шарикоподшипника, установленных
в подшипниковых щитах. Корпус вибратора
снабжен четырьмя лапами с отверстиями
под болты крепления к основанию, передающему
колебания уплотняемой смеси. Каждый дебаланс
состоит из двух скрепляемых между собой
частей — поворотной и неподвижной относительно
вала ротора. При изменении взаимного
положения частей дебаланса соответственно
изменяется величина развиваемой им возмущающей
силы. При настройке вибратора на определенную
величину возмущающей силы подвижные
части обоих дебалансов поворачиваются
относительно закрепленных на валу ротора
неподвижных частей на одинаковый угол.
В зависимости от конструкции дебалансов
величина возмущающей силы регулируется
ступенчато или бесступенчато. Частота
вращения вала ротора электродвигателя,
равная частоте колебаний корпуса вибратора,
составляет: 2500 об/мин — у вибраторов нормальной
частоты, 1000—1400 об/мин — у низкочастотных
и 5700 об/мин — у высокочастотных. Мотор-вибраторы
выпускаются с электродвигателями мощностью
0,27—3 кВт на напряжение 220/380 и 36 В. Последние
подключаются к сети переменного тока-напряжением
220/380 В, частотой 50 Гц через понижающий
трансформатор. Мотор-вибраторы нормальной
частоты развивают возмущающую силу 200—3000
кгс (2—30 кН), низкочастотные — 500— 3400 кгс
(5—34 кН), высокочастотные —350—1200 кгс (3,5—
12 кН). Мотор-вибраторы, рассмотренные
выше, применяют также в качестве привода
виброконвейеров и вибропитателей, побудителей
при разгрузке строительных материалов
из различных емкостей— бункеров, бадей,
воронок и др. Для уплотнения бетонной
смеси в армированных и слабоар-мированных
конструкциях (фундаментах, стенах, массивных
плитах, дымовых трубах, колоннах, сваях
и др.) используют переносные глубинные
вибраторы, рабочий .орган которых выполнен
в виде вибрирующего наконечника (стержня),
погружаемого в уплотняемую смесь (рис.
12. 16, в).
Размеры вибронаконечника (диаметр и длина)
должны быть такими, чтобы обеспечить
ему свободное движение между арматурой.
Наружный диаметр вибрирующих наконечников
отечественных глубинных вибраторов составляет
28—110 мм, длина — 360—525 мм. Продолжительность
вибрирования с одной позиции у глубинных
вибраторов 30—50 с. По устройству привода
глубинные вибраторы подразделяют на
вибраторы с гибким валом и со встроенным
высокочастотным электродвигателем или
пневматическим двигателем. Глубинный
вибратор со встроенным высокочастотным
электро двигателем (рис. 12. 18) состоит
из вибронаконечника и резино тканевого
шланга с торцовой рукоятью. Вибронаконечник
представляет собой герметически закрытый
цилиндрический стальной корпус, внутри
которого уста новлены высокочастотный
Ряс 12. 18. Глубинный вибратор сотрехфазныйасинхронный
встроенным высокочастотным электродвигателем
электродвигатель с короткозамкнутым
ротором и полый дебалансный вал, вращающийся
в двух подшипниках качения. В средней
части вала между подшипниками жестко
укреплен дебаланс. При работе вибратора
подшипники смазываются жидкой смазкой,
поступающей через полый дебалансный
вал из нижней полости наконечника. Вал
коротко-замкнутога ротора электродвигателя
одним концом соединен с дебалансным валом,
а другим опирается на подшипник. Частота
вращения вала ротора и частота колебаний
корпуса вибронаконечника одинаковы.
К верхней части корпуса вибронаконечника
прикреплен резинотканевый шланг, обеспечивающий
виброизоляцию рукояти для перемещения
и переноса вибратора в процессе работы.
Внутри шланга проходит кабель, подводящий
ток к электродвигателю во время работы
вибратора. Отечественные глубинные вибраторы
со встроенными электроприводами выполнены
по единой конструктивной схеме, имеют
наружный диаметр корпуса 50—100 мм, способны
развивать возмущающую силу 250— 1200 кгс
(2,5—12 кН) при частоте колебаний 11000 в минуту
и мощности электродвигателя 0,27—1,5 кВт.
Рис. 12.19. Планетарный
вибрационный механизм:
а — с «внутренней» обкаткой бегунка-де-баланса;
б — с «внешней» обкаткой бегунка-дебаланса
Электродвигатели вибраторов работают
на токе повышенной частоты (200 Гц) при
напряжении 36 В и подключаются к источникам
переменного тока нормальной частоты
(50 Гц) при напряжении 220/380 В через преобразователь
частоты. Уплотнение бетонной смеси в
крупных малоармированных конструкциях
и при большом потоке бетона производят
пакетами вибраторов, подвешенных на раме.
Перестановку пакетов вибраторов производят
монтажными кранами. Вибратор (рис. 12.20,
а) состоит из следующих основных узлов:
переносного привода с выключателем, смонтированного
на отдельной корытообразной подставке,
гибкого вала и сменного вибронаконечника.
Планетарный вибрационный механизм смонтирован
в стальном цилиндрическом корпусе (рис.
12.20, б) вибронаконечника с массивным дном.
Бегунок-дебаланс составляет одно целое
с валом-штангой, соединенным со шпинделем
упругой муфтой. Шпиндель вращается в
подшипниках. К хвостовику шпинделя-подсоединен
с помощью наконечника стальной гибкий
вал, получающий вращение от переносного
электродвигателя. Гибкий вал правого
вращения (во избежание его размотки) диаметром
8—12 мм и длиной 3—3,3 м заключен в защитный
резино-метал-лический шланг. В качестве
привода вибраторов применяют асинхронные
электродвигатели с короткое амкнутым
ротором мощностью 0,8—1,2 кВт, работающие
на токе нормальной частоты (50 Гц) при напряжении
36 В. В начальный момент после пуска вибратора
бегунок-дебаланс вращается в воздухе,
а затем под действием центробежной силы
начинает отклоняться от геометрической
оси вибронаконечника (на угол до 5°) и
наносить удары по центральному пальцу
4 (при «внутренней» обкатке) или по втулке
(при «внешней» обкатке), возбуждая колебания
корпуса наконечника.
Информация о работе Машины для приготовления бетонных и растворных смесей