Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 06:24, реферат
В период 1985-1990 гг. в Министерстве речного флота была выработана программа организации специализированных участков по восстановлению деталей машин и механизмов на судоремонтных предприятиях в разных регионах России. Однако большинство этих участков так и остались на уровне проектов. А там, где было организовано восстановление деталей с использованием методов нанесения газотермических покрытий, ожидаемый эффект получен не был. К основным причинам, которые сдерживали внедрение в производство эффективных ресурсосберегающих технологий, следует отнести:
- отсутствие комплексного подхода к разработке ресурсосберегающих технологий с использованием методов газотермического напыления и лазерной обработки;
- наличие нестабильных показателей по адгезионной прочности наносимых покрытий, отсутствие методик и приборного обеспечения для качественной оценки адгезионных характеристик газотермических покрытий на рабочих поверхностях деталей без их разрушения;
- большое количество брака в процессе механической обработки рабочих поверхностей деталей с газотермическими покрытиями;
- отсутствие глубоких научных исследований в области упрочнения поверхностей деталей машин, многие из которых в этот период находились на уровне проектов.
Несмотря на большой объем выполненных исследований и проведённых экспериментальных работ, к настоящему времени проблема повышения ресурса деталей ЦПГ СОД до нормативных значений остается весьма актуальной. Поэтому разработка эффективных ресурсосберегающих технологий с использованием современных методов упрочнения и восстановления, организация специализированных участков ремонта на предприятиях водного транспорта представляет собой серьезную проблему.