Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:08, реферат
Механизация дорожных работ - выполнение основных, наиболее трудоемких производственных процессов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и мостов с помощью машин. При этом обеспечиваются повышение производительности и качества работ, уменьшение сроков строительства, реконструкции и ремонта дорог, улучшение условий труда дорожных работ и, как правило, снижение стоимости работ.
Введение………...………………………………………………………………....3
1. Механизация как средство повышения эффективности дорожно-строительного производства…………………………..…………………………4
2. Нормы на подготовительные работы…………………………………..6
3.Механизация подготовительных работ в дорожном строительстве….7
4. Основные машины, применяемые при подготовительных работах..12
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованных источников…………………………………………...17
Механизация подготовительных работ в дорожном строительстве
Содержание
Введение………...…………………………………………
1. Механизация как средство
повышения эффективности дорожно-строительного
производства…………………………..………………
2. Нормы на подготовительные работы…………………………………..6
3.Механизация
4. Основные машины, применяемые при подготовительных работах..12
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Введение
Механизация дорожных работ - выполнение основных, наиболее трудоемких производственных процессов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и мостов с помощью машин. При этом обеспечиваются повышение производительности и качества работ, уменьшение сроков строительства, реконструкции и ремонта дорог, улучшение условий труда дорожных работ и, как правило, снижение стоимости работ.
При проведении подготовительных
работ при строительстве
1. Механизация как средство повышения эффективности дорожно-строительного производства.
В настоящее время в
мировой практике большое внимание
уделяется комплексной
В строительстве еще значительный
объем работ, особенно отделочных, выполняется
вручную из-за отсутствия механизированного
инструмента. Так, применение передовых
технологических процессов
Анализ обеспеченности основными
дорожно-строительными машинами подразделений
дорожно-строительных трестов показал,
что при относительной
Работы по текущему ремонту и содержанию дорог очень трудоемки и все еще имеют низкий уровень механизации. Работы по скашиванию травы механизированы на 43%, по очистке боковых канав — на 55%. В настоящее время стали широко применяться малые фрезы, нарезчики и заливщики швов, трамбовки, пилы для кустарника, малые рисайклеры и ремонтеры, что значительно повышает механовооруженность ремонтных работ.
Для снижения трудоемкости строительных процессов, выполняемых вручную, важно не только увеличить количество механизированного инструмента, но и расширить технологические возможности машин с помощью сменного оборудования. Например, гидромолоты для экскаваторов II-IV размерных групп позволяют освободить до трех человек на одну машину и экономить до 1,2 кг топлива на каждом кубическом метре разрабатываемого грунта. В настоящее время для экскаваторов разработано до 25 видов сменного оборудования, погрузчиков — 18, кранов — 6.
Применение бульдозеров на пневмоколесном ходу класса тяги 6-10 кН, землеройно-транспортных машин с ковшом вместимостью 0,1-0,2 м3, кранов-манипуляторов грузоподъемностью 1-3 т, катков массой 0,5-2 т и другой техники позволит исключить ручной труд на мелких рассредоточенных объектах.
Важно при выполнении технологических
процессов строительного
Индустриализация
Индустриализация
Автоматизация, применение роботов и манипуляторов в строительной индустрии и промышленности строительных материалов позволяет приблизить их уровень к уровню технологического обеспечения на машиностроительных заводах.
Технические возможности
манипуляторов (широкий диапазон скоростей,
плавность их изменения, низкие посадочные
скорости, способность точно установить
и скорректировать рабочий
Выпуск
2. Нормы на подготовительные работы
Подготовительные работы должны выполняться в соответствии с СНиП 3.06.03-85:
1. Состав и объем геодезической разбивочной основы, а также фактические отклонения при выполнении геодезических работ в процессе строительства должны соответствовать требованиям СНиП 3.01.03-84.
2. В районах вечной мерзлоты при строительстве дорог по методу сохранения грунтов в основании насыпи в мерзлом состоянии расчистку дорожной полосы от леса и кустарника следует производить на ширину основания насыпи и только в зимний период.
Устройство просеки и
корчевка пней «в задел», а также
нарушение мохорастительного
При строительстве дорог,
запроектированных по принципу использования
при эксплуатации в основании
земляного полотна оттаивающих
грунтов, расчистка дорожной полосы
может производиться
3. Допускается оставлять пни высотой не более 10 см в основании насыпей высотой не менее 1,5 м при устройстве одежд с усовершенствованными облегченными, переходными и низшими типами покрытий.
4. Отходы расчистки должны быть полностью вывезены до начала земляных работ. Не допускается оставлять отходы расчистки на границе полосы отвода.
По согласованию с органами лесного надзора допускается ликвидации неделовых отходов расчистки (захоронение, сжигание) в специально отведенных местах, при соблюдении противопожарных требований.
5. При подготовке к разработке грунтовых карьеров и резервов следует выполнить работы по закреплению на местности границ отведенного земельного участка, расчистке территории и устройству землевозных дорог.
При отводе под карьеры и резервы мест возможного водосбора до начала вскрыши и разработки грунта должны быть устроены сооружении поверхностного водоотвода. При влажности грунтов, подлежащих разработке, выше допустимой, следует предусматривать меры по их осушению.
6. В случаях, когда строительство автомобильной дороги опережает устройство пересекающих ее подземных коммуникаций, следует по согласованию с заинтересованными организациями предусматривать предварительную укладку кожухов или других устройств для последующей прокладки коммуникаций без нарушения целостности земляного полотна.
7. По завершении строительства все площади временного отвода должны быть рекультивированы в соответствии с требованиями проекта и переданы землепользователем.
3.Механизация подготовительных работ в дорожном строительстве
Подготовительные работы предшествуют основным (строительно-монтажным) и выполняются до начала разработки грунта и возведения земляного полотна. Они включают подготовку дорожной полосы к производству работ (восстановление и закрепление трассы; очистка от деревьев, кустарника, валунов; снятие растительного слоя), осушение и водоотвод, геодезическое обеспечение, а также устройство подъездных путей и подготовку к производству земляных работ в зимних условиях и т. п. Границы полосы расчистки устанавливаются проектом.
Расчистку дорожной полосы
осуществляют по отдельным участкам
в порядке очередности
В пределах площадок, отведенных для строительства постоянных и временных зданий и сооружений, деревья удаляют лишь на этих участках. Деревья ценных пород должны выкапываться и пересаживаться в другие места по правилам и в сроки, отвечающие агротехническим требованиям.
Лес удаляют, как правило,
лесовальными машинами или моторными
пилами. Высота пней должна быть минимальна.
Допускается оставлять пни
В летний период, особенно при небольшом количестве деревьев, валку деревьев производят бульдозерами. Деревья диаметром ствола 15— 25 см валят в два приема. Вначале поднимают отвал на 850-900 мм и на первой передаче с использованием полной мощности трактора валят дерево. Затем опускают отвал бульдозера до уровня земли и вторым заходом, сдвигая под корень поваленное дерево, выкорчевывают его.
При валке деревьев с диаметром ствола более 30 см вначале подрезают корни дерева (со стороны валки) бульдозером, нож отвала бульдозера при этом заглубляют на 15-20 см ниже уровня земли.
У деревьев с мощной корневой системой корни подрезают с трех сторон. Крупные деревья можно валить с земляной призмы, которую отсыпают бульдозером у ствола дерева.
Для удаления мелколесья и кустарника при диаметре стволов до 10-12 см нож отвала бульдозера углубляют в грунт на 15-20 см. Затем перемещением трактора на малой скорости срезают растительность, удаляя ее за пределы территории. Срезать кустарники и мелкие деревья необходимо острым ножом отвала бульдозера, так как тупой нож не срезает, а сминает растительность и отвал при этом выталкивается на поверхность земли.
Для этих целей применяют также кусторезы. Иногда для уборки кустарника используют корчеватели-собиратели.
Срезку кустарника кусторезами производят в любое время года, но более эффективно он работает зимой, когда корни и стволы закрепляются в промерзшей почве. В этих условиях нож кустореза хорошо срезает растительность за один проход машины.
Кусторезы имеют выступающий вперед стрелообразной формы в плане нож и ограждение, предотвращающее падение срезанного мелколесья на кабину. Нож кустореза устанавливают на уровне поверхности земли или несколько заглубляют (летом). При движении машины он срезает и вырывает кустарник. Кусторезы с активным рабочим органом, работающим по принципу косилки, предназначены для удаления кустарника, который навесным ножом часто не срезается, а подминается.
Рисунок 1. Расчистка просеки
а — с отвалом у границ; б — с отвалом в
середине; 1 — бульдозер; 2 — нераскорчеванная
площадь; 3 — отвал; 4 — направление движения
корчевателя или кустореза; 5 — направление
движения бульдозера
Способ корчевания пней зависит от их диаметра. Пни диаметром 0,15—0,3 м в неплотном грунте обычно корчуют без остановки машины. При этом корчеватель движется от середины просеки к ее краю под углом около 45°. Поочередными проходами то в левую, то в правую сторону корчеватель постепенно очищает всю строительную площадку, собирая пни к ее границам (рис. 8.4, а).
Пни диаметром 0,3 м и более корчуют по отдельности. При этом пень не просто смещают корчевателем, а, поднимая нож с зубьями, стараются вывернуть пень и оборвать его корни.
Пни и кустарник, предназначенные для сжигания, собирают бульдозером в середине очищаемой полосы (рис.1, б).
Корчевку пней диаметром до 20 см производят за один прием. Нож отвала заглубляют на 15-20 см ниже уровня земли и перемещением бульдозера выдергивают пни вместе с растительным слоем.
При корчевке пней диаметром 20-40 см бульдозерист должен производить три операции. Вначале бульдозер упирают в пень на высоте 5-10 см ниже его верха и поступательным движением машины опрокидывают его набок. Затем бульдозер перемещается назад на 1,0-1,5 м, нож отвала заглубляют на 15-20 см ниже уровня земли под корень пня и движением вперед с одновременным поднятием отвала выворачивают пень. После этого выкорчеванный пень перемещают в валы или кучи.
Информация о работе Механизация подготовительных работ в дорожном строительстве