Наименование учреждения
«Монолитное
домостроение.
Вентилируемые
фасады»
Реферат
Выполнил (-а):
Студента (-ки) группы
ФИО
Проверил:
ФИО
Санкт-Петербург
год
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………1
1. История развития
монолитного домостроения…………………………………2-7
2. Основные технологические
этапы…………………………………………………..8
2.1. Укладка бетонной
смеси……………………………………………………………8
2.2. Методы прогрева
бетона (в зимнее время) ………………………………….8-9
2.3. Недостатки
монолитного строительства………………………………………...9
3. Опалубка……………………………………………………………………………….11
3.1. Виды сборно-разборной
опалубки………………………………………………12
3.2. Монтаж опалубочных
систем…………………………………………..............13
3.3. Очистка и
восстановление опалубки………………………………….............13
4. Несъёмная опалубка………………………………………………………………….14
4.1. Несъёмная
опалубка из ДСП……………………………………………………..14
4.2. Несъёмная
опалубка из пенополистирола……………………………………..15
5. Развитие монолитного
домостроения……………………………………………..17
6. Монолитное
строительство в экстремальных
условиях……………………18-20
7. Возведение
железобетонных монолитных зданий………………………….21-22
8. Преимущества
монолитного строительства за
рубежом………………………23
9. Навесные вентилируемые
фасады…………………………………………………24
9.1. Принцип действия
навесных вентилируемых фасадов………………………24
9.2. Достоинства
вентилируемых фасадов………………………………………….25
9.3. Недостатки
вентилируемого фасада……………………………………..........26
10. Системы вентилируемых
фасадов на российском рынке…………………….27
Подводим итог…………………………………………………………………………...28
Источники информации
Введение
Моноли́тное строи́тельство — технология
возведения зданий и сооружений из железобетона, которая позволяет
в короткие сроки возводить здания и сооружения
практически любой этажности и формы.
Монолитные работы
производятся с созданием вентилируемого
фасада. Также монолитные работы могут
осуществляться с использованием отделки
облицовочными материалами как из натурального,
так и искусственного камня.
В нашей стране в течение
многих десятилетий принципы монолитного
строительства предавались забвению:
сборное домостроение, позволявшее возводить
похожие между собой здания из готовых
элементов, считалось предпочтительным.
Между тем, монолитное
строительство жилых домов куда менее
материалоёмко, хотя и требует больших
трудозатрат на метр готовой площади.
В целом экономическая эффективность
монолитного строительства настолько
высока, что сегодня можно говорить о нём
как о приоритетном направлении развития
строительной индустрии.
Остроумно разработанные
опалубочные системы позволяют возводить
любые элементы конструкции здания. Из-за
возможности постоянного продвижения
опалубки «по телу» строящегося здания,
опалубку, применяемую в монолитном строительстве,
прозвали «скользящей».
Соблюдение логистики
операций позволяет рассчитывать на сокращённые
(по сравнению с кирпичным строительством)
сроки ведения работ. Монолитное здание
изначально лишено щелей и просветов в
местах соединения составных частей конструкции
– что экономит время, затрачиваемого
на заделку швов. Соответственно, звукопроницаемость
стен и тепло потери монолитного строения
оказываются низкими.
Сравнительно невысокая
стоимость квадратного метра жилой площади
в монолитном здании обусловлена меньшими
затратами на строительные материалы
и, в силу лёгкости подобной конструкции,
низкими расходами на возведение фундамента.
Приемлемая себестоимость бетонных домов
не в последнюю очередь стало причиной
того, что монолитное строительство в
России развивается всё более активными
темпами. Однако преимущества без недостатков
встречаются редко.
Сейсмоустойчивость
монолитных строений, из-за их крайней
жёсткости, определяется возможностью
конструкции выдерживать разнонаправленные
колебания. В этом отношении высотные
здания со стальным каркасом выглядят
предпочтительнее. Есть сомнения и у экологов:
по их представлениям, изоляция человека
от электромагнитных полей (этому способствует
арматурный каркас монолитных зданий)
не желательна. Тем не менее, в условиях
большинства городов России монолитное
строительство имеет реальные и долгосрочные
перспективы к развитию.
- История развития
монолитного строительства
Железобетон
как строительный материал первоначально
стал применяться в монолитном варианте
и получил широкое распространение во
всем мире. Даже знаменитый изобретатель
Т. А. Эдисон в 1908 г. запатентовал метод
возведения домов из монолитного бетона
в многократно оборачиваемой опалубке.
За рубежом накоплен значительный опыт
строительства из монолитного железобетона
различных зданий, в том числе высотных.
Альтернативой
монолитному с начала 30-х годов стал сборный
железобетон. За сборное строительство
выступали крупнейшие авторитеты, в частности,
известный французский архитектор Ле
Корбюзье.
Сборное строительство
в нашей стране особенно широко стало
применяться после Постановления Правительства
СССР от 19 августа 1954 г. «О развитии производства
сборных железобетонных конструкций и
деталей для строительства». За период
с 1960 по 1990 г. была создана крупнейшая в
мире база индустриального (сборного)
домостроения. Ежегодный ввод жилья к
концу этого периода превзошел 100 млн м².
Однако сборному строительству были присущи
существенные недостатки.
В условиях директивной
экономики напряженный план и максимальное
использование производственных мощностей
было обязательным требованием. Переналадка
и модернизация производственных линий
были экономически невыгодна, что создавало
тенденцию к длительному тиражированию
одних и тех же серий сборных домов.
С переходом
строительного комплекса на рыночные
отношения интерес к монолитному строительству
начал значительно расти, поскольку этот
метод позволяет существенно улучшить
объемно-планировочные решения квартир
и предложить потребителю более разнообразное
и комфортное жилье.
Многие годы
монолитный способ возведения зданий
не мог соперничать со сборным строительством
по двум важнейшим показателям — трудозатратам
и срокам возведения. Существенную проблему
представляло и ведение бетонных работ
на стройплощадке в зимний период.
Теперь появились
разработки, дающие возможность строить
монолитные жилые дома с показателями,
сопоставимыми с использованием сборного
бетона.
Ежегодное
производство бетона для монолитного
строительства в мире превышает полтора
миллиарда кубометров. По объему производства
и применения монолитный бетон намного
опережает другие виды строительных материалов.
В наиболее развитых странах показатель
применения монолитного бетона составляет:
США — 0,75, Япония — 1,2, Германия — 0,8, Франция
— 0,5, Турция — 0,35, Италия — 1,1, Израиль
— 2,0 и т.д. Россия, для сравнения — 0,15-0,2.
На изготовление
бетона для монолитного строительства
расходуется больше половины мирового
производства цемента. В монолитном исполнении
возводятся промышленные и жилые здания,
социально-культурные объекты, плотины,
энергетические комплексы, телебашни.
Технология
монолитного строительства имеет в своем
активе выдающиеся достижения. Особенно
эффективно выглядят в монолитном железобетоне
телевизионные башни, являющиеся достопримечательностями
многих городов. Крупным успехом явилась
построенная 20 лет назад по проекту Н.В.
Никитина московская Останкинская телебашня,
при общей высоте которой 537 м железобетонная
часть составляет 380 м. Башня успешно выдержала
пожар два года назад. Начавшись на отметке
430 м в стальной ее части, огонь в течение
20 часов проделал путь вниз более 300 м и
был остановлен на отметке +80. Несмотря
на то, что 70% напрягаемых канатов разрушились,
башня устояла, что свидетельствует о
высоких строительно-технических свойствах
монолитного железобетона.
Самая
высокая в мире телебашня в канадском
городе Торонто (555 м) построена из монолитного
бетона. Самые высокие здания на всех континентах
построены с монолитным железобетонным
каркасом, в том числе мировые рекордсмены
— два небоскреба нефтяного концерна
«Петронас» в Куала-Лумпуре, Малайзия
(432 м). В США построено уже более 100 небоскребов
с монолитным каркасом, бетон уверенно
вытесняет сталь из этой области строительства.
В Москве из восьми высоток сталинского
периода три имеют монолитный железобетонный
каркас. В настоящее время разработана
программа строительства в Москве 60 высотных
зданий, в основном, в монолитном железобетоне.
Строительство
из монолитного бетона целесообразно
по индивидуальным проектам для зданий
и комплексов, выполняющих роль градостроительных
акцентов, исторических центров городов,
для зданий при комплексной застройке
монолитными домами микрорайонов в городах
и поселках, а также для зданий комбинированных
систем, предусматривающих сочетание
монолитных конструкций со сборными, кирпичными
и другими.
Годовой
объем производства монолитного бетона
и железобетона в России составляет, по
оценке специалистов, 25–30 млн м3. Расход основных
строительных материалов в зданиях повышенной
этажности в монолитном железобетоне
различается довольно широко в зависимости
от конструктивной схемы, прочностных
характеристик материалов, величины действующих
нагрузок и других факторов. В среднем
расход бетона на 1 м² общей площади этажей
составляет от 0,4 до 0,7 м3, стали —
от 25 до 70 кг.
Наиболее выдающимся
примером применения скользящей опалубки
следует считать бетонирование кессона
нефтедобывающей платформы в Норвегии,
где периметр одновременно бетонируемых
стен и диафрагм суммарно достигал 2 км.
Скользящая опалубка одномоментно перемещалась
с помощью 1000 гидравлических домкратов.
Современные самоподъемные опалубки позволяют
менять угол наклона стен. Так, при бетонировании
стен здания солнечных часов в Диснейленде
во Флориде угол их наклона менялся от
11 до 5 градусов. Наклон стены выставочного
павильона на выставке ЭКСПО-92 в Севилье
составил 15 градусов (для сравнения —
наклон Пизанской башни — 6 градусов).
Возможности реализации сложных планов
зависят от конструктивных систем опалубки.
Благодаря появлению разнообразных опалубочных
систем здания, возводимые в монолитном
железобетоне, приобретают все более сложные
архитектурные очертания.
Можно
утверждать, что разработанные системы
опалубки позволяют решать самые разнообразные
задачи. При строительстве гостиницы в
Гамбурге на плане первого этажа были
запроектированы колонны самых различных
сечений (круглая, крестообразная, трилистник
и т.д.). Высота колонн составила 11 м. Арматурный
каркас монтировался внутри опалубки
в горизонтальном положении перед ее установкой
в проектную позицию. Повышенная скорость
монтажа различных систем опалубки из-за
высокой стоимости рабочей силы может
дать существенный экономический эффект.
Так, ускорение монтажа на 6 минут на 1 м²
опалубки при 200 оборотах, по подсчетам
немецкой фирмы «Перн», дает экономию
денежных средств в 1200 немецких марок
на 1 м², что в несколько раз превышает
стоимость самой опалубки.
Примером
высокоточных бетонных работ с помощью
самоподъемной опалубки может служить
строительство небоскреба высотой около
200 м во Франкфурте, где проемы в монолитных
стенах фасада выполнялись с допуском
±5 мм. Периметр наружных стен здания в
плане составлял 210 м. Темп бетонирования
составлял 8 дней на один этаж. Качество
поверхностей стен после смены опалубки
делало возможным выполнение отделочных
работ без дополнительной доводки (затирки).
Монолитный
бетон, в малоэтажном строительстве также
находит достаточно широкое применение.
опалубочные системы компании «Утинорд» (Франция) позволяют бригаде
в 7 человек бетонировать ежедневно одну
блок-секцию на две квартиры трех-, четырехэтажного
типового дома.
Монолитный
железобетон обладает рядом преимуществ
по сравнению с металлом при использовании
в каркасах высотных зданий. Одно из основных
преимуществ — более эффективная диссипация
(рассеяние) энергии колебания зданий
при ветровых нагрузках. Другое преимущество
— поперечные сечения ядер могут иметь
большие площади, что обеспечивает существенное
повышение моментов сопротивления и соответственно
незначительную деформативность таких
зданий. При возведении высотных монолитных
зданий применяются различные конструктивные
системы. Наиболее распространенными
являются системы с ядрами (стволами) жесткости
в центре плана. Обычно в ядре жесткости
находятся лифтовые шахты.
Нередко
вместо ядра жесткости по периметру плана
здания бетонируется пространственный
контур-оболочка, работающий совместно
с дисками перекрытий и расположенными
внутри колоннами, воспринимающими в основном
вертикальную нагрузку. Например, горизонтальные
отклонения верха здания относительно
высоты обычно не превышают 1/1000 и, наконец,
с разработкой высокоподвижных, высокопрочных
бетонов подача материала на высоту может
осуществляться бетононасосами, что намного
эффективнее крановых операций, неизбежных
при монтаже стальных конструкций. Для
таких высотных зданий применяют бетон
высокой прочности.
В Далласе
(США) при строительстве 58-этажного административного
здания «Ту Юнион Сквер» в колоннах использовался
бетон (цилиндрический) прочностью 133 МПа,
т.е. в пересчете на кубиковую прочность
— это примерно 160 МПа. Применение сверхпрочного
бетона позволило уменьшить расход стали
более чем в два раза и на 30% снизить стоимость.
Обычной же практикой является использование
для этих целей бетона прочностью 60 МПа
и выше.
Для
зарубежного строительства характерна
высокая культура работы с бетоном. Так,
при строительстве небоскреба «Уотер
Тауэр» в Чикаго (74 этажа) были применены
24 состава бетонной смеси, различных по
высоте здания. Для ствола жесткости и
колонн каркаса наружных стен с 1 по 25 этаж
использовали бетон прочностью 62 МПа,
с 25 по 74 этаж прочность снижалась последовательно
до 52, далее 41, 34 и 28 МПа. В междуэтажных
перекрытиях применяли легкий бетон прочностью
45, 38 и 34 МПа. Это позволило на 26% снизить
нагрузку от собственного веса, уменьшить
глубину заложения фундамента, получить
существенный экономический эффект.