Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:42, курсовая работа
Висячие и вантовые мосты отличаются особым разнообразием возможных решений как по общей компоновки сооружения и его основным размерам, так и по конструктивным формам. Обладая высокой перекрывающей способностью, такие мосты применяются при пролетах от 100 до 1000 м и более. Висячими мостами называются мосты, у которых основными несущими элементами являются свободно провисающие растянутые кабели, загруженные поперечной нагрузкой.
Петербургский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Мосты»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Мосты больших пролетов»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выполнил студент
группы МТ – 901
Труфакин А.С.
Проверил:
Абрамов О. В.
Принял:
Барановский А.А,
Санкт-Петербург
2013 г.
Висячие и вантовые мосты отличаются особым разнообразием возможных решений как по общей компоновки сооружения и его основным размерам, так и по конструктивным формам. Обладая высокой перекрывающей способностью, такие мосты применяются при пролетах от 100 до 1000 м и более.
Висячими мостами называются мосты, у которых основными несущими элементами являются свободно провисающие растянутые кабели, загруженные поперечной нагрузкой. В состав современных висячих мостов обязательно входит балка жесткости, ограничивающая перемещение кабеля под нагрузкой.
Вантовые мосты представляют собой одну из разновидностей висячих мостов. Основными их несущими элементами являются либо вантовые фермы, либо комбинированные вантовые системы, в которых ванты работают в сочетании с балкой жесткости.
Висячие и вантовые системы мостов - самые из наиболее прогрессивных в современном мостостроении. Они широко используются в зарубежной практике строительства мостов.
Вариант 1
В этом варианте запроектируем двухпролетную вантово-балочную систему с малым количеством вант.
Конструкцию балки жесткости примем замкнутого коробчатого сечения обтекаемой формы с набором продольных и поперечных ребер, обладающих большой крутильной жесткостью. Ее высоту назначим hб=2 м.
Пилон запроектируем железобетонным, шириной вдоль моста bп=4 м.
Высота пилона hп=48 м, эта высота обеспечивает минимальный угол наклона крайних вант 20°.
Ширина панелей 30 м.
Расчет фундаментов промежуточных опор:
Примем количество буронабивных свай диаметром 1,7м свай равное 24, три ряда по 8 свай и длинной 20м. Размеры ростверка при этом будут равны 5,4х26,4м. и высотой 2,5м.
Посчитаем нагрузки, действующие на сваи:
N=Gпр+Gтр+Gмп+Gоп+Gвант+Gпил+N
где Gпр – вес пролетного строения (балки жесткости), без учета мостового полотна.
Gтр – вес тротуаров.
Gмп - вес мостового полотна.
Gоп – вес ростверка.
Gвант – вес вант.
Gпил – вес пилона.
Nвр – временная нагрузка.
N=439,1+59,5+381,8+3743,6+95,
Проверим условие:
Расчет показал что, ранее назначенное нами количество удовлетворяет проверки несущей способности свай по грунту.
Расчет стоимости варианта:
Наименование элементов моста. |
Единица измерения. |
Стоимость единицы, руб |
Количество. |
Стоимость, руб. |
Устройство буронабивных свай |
1м3 сваи |
190 |
2893,8 |
549280 |
Сооружение монолитного |
1м3 |
140 |
6485,8 |
908012 |
Стоимость опор 3 шт |
1457292 | |||
Изготовление и монтаж металлического пролетного строения. |
т |
1300 |
878,2 |
1141660 |
Изготовление и монтаж жб пилона. |
1м3 |
200 |
1390 |
278000 |
Стоимость пилонов 1 шт |
1419660 | |||
Кабели и ванты |
т |
3000 |
95,8 |
287400 |
Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части. |
1м2 |
20 |
2868,6 |
57372 |
Общая стоимость моста: |
3219937 |
Вариант 2.
В этом варианте запроектируем трехпролетную вантово-балочную систему. Ванты расположим по схеме “пучок”.
Балку жесткости запроектируем
с двумя раздельными
Пилон запроектируем металлическим шириной вдоль моста bп=3 м.
Высота пилона hп=40 м, эта высота обеспечивает минимальный угол наклона крайних вант 20°.
Ширина панелей 14,0м, ширина центральной панели 35м.
Расчет фундаментов промежуточных опор:
Примем количество буронабивных свай диаметром 1,7м свай равное 33, три ряда по 11 свай и длиной 20м. Размеры ростверка при этом будут равны 5,4х26,4м. и высотой 2,5м.
Посчитаем нагрузки, действующие на сваи:
N=Gпр+Gтр+Gмп+Gоп+Gвант+Gпил+N
где Gпр – вес пролетного строения (балки жесткости), без учета мостового полотна.
Gтр – вес тротуаров.
Gмп - вес мостового полотна.
Gоп – вес ростверка.
Gвант – вес вант.
Gпил – вес пилона.
Nвр – временная нагрузка.
N=762,5+103,3+662,8+3743,6+
Проверим условие:
Расчет показал что, ранее назначенное нами количество удовлетворяет проверки несущей способности свай по грунту.
Наименование элементов моста. |
Единица измерения. |
Стоимость единицы, руб |
Количество. |
Стоимость, руб. |
Устройство буронабивных свай |
1м3 сваи |
190 |
4305,12 |
819922 |
Сооружение монолитного |
1м3 |
140 |
6485,8 |
908012 |
Стоимость опор 4 шт |
1727934 | |||
Изготовление и монтаж металлического пролетного строения. |
т |
1300 |
1906,2 |
2477800 |
Изготовление и монтаж жб пилона. |
т |
200 |
2690 |
538000 |
Стоимость пилонов 2 шт |
3015800 | |||
Кабели и ванты |
т |
3000 |
357 |
1071000 |
Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части. |
1м2 |
20 |
5040 |
100800 |
Общая стоимость моста: |
5915534 |
В этом варианте примем висячую трехпролетную систему. Основной и смежный габариты перекрываем пролетом в 263,7 м, Боковые пролеты примем равные 100 м.
Стрелу провисания примем равную f=25 м.
Очертание кабеля висячего моста принимаем по квадратной параболе.
Возвышение кабеля в середине пролета над балкой жесткости примем h0=6 м.
Конструкцию балки жесткости примем замкнутого коробчатого сечения обтекаемой формы с набором продольных и поперечных ребер, обладающих большой крутильной жесткостью. Ее высоту назначим hб=3 м.
Пилон запроектируем жб шириной вдоль моста bп=1,5 м., поперек lп=1,5 м.
Высота пилона hп=31 м.
Ширина панели в главном пролете d=14,55м.
Для увеличения жесткости системы установим нисходящие ванты.
Расчет фундаментов промежуточных опор:
Примем количество буронабивных свай диаметром 1,6м свай равное 33, три ряда по 11 свай и длинной 20м. Размеры ростверка при этом будут равны 5,4х26,4м. и высотой 2,5м.
Посчитаем нагрузки, действующие на сваи:
N=Gпр+Gтр+Gмп+Gоп+Gвант+Gпил+N
где Gпр – вес пролетного строения (балки жесткости), без учета мостового полотна.
Gтр – вес тротуаров.
Gмп - вес мостового полотна.
Gоп – вес ростверка.
Gвант – вес вант.
Gпил – вес пилона.
Nвр – временная нагрузка.
N=762,5+103,3+662,8+3743,6+
Проверим условие:
Расчет показал что, ранее назначенное нами количество удовлетворяет проверки несущей способности свай по грунту.
Расчет стоимости варианта:
Наименование элементов моста. |
Единица измерения. |
Стоимость единицы, руб |
Количество. |
Стоимость, руб. |
Устройство буронабивных свай |
1м3 сваи |
190 |
4305,12 |
819922 |
Сооружение монолитного |
1м3 |
140 |
6485,8 |
908012 |
Стоимость опор 4 шт |
1727934 | |||
Изготовление и монтаж металлического пролетного строения. |
т |
1300 |
1906,2 |
2475800 |
Изготовление и монтаж жб пилона. |
т |
200 |
2690 |
536000 |
Стоимость пилонов 2 шт |
3015800 | |||
Кабели и подвески |
т |
3000 |
357 |
1071300 |
Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части. |
1м2 |
20 |
5040 |
99500 |
Общая стоимость моста: |
5855534 |
Сравнение вариантов вантового моста.
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант | |
Схема моста. |
Двухпролётный вантовый |
Трехпролетный вантовый. |
Трехпролетный висячий. |
Стоимость |
3.219.937 руб |
5.915.534 руб |
5.855.534 руб |
Длина |
1156 м |
1006 м |
1022 м |
Самый дешевый вариант по предварительным расчетам является первый вариант, так же у него самая малая полная длина. Второй вариант имеет лучшие архитектурные качества. Первый и второй варианты имеют внешне распорную систему, что увеличивает жесткость моста.
Во первом варианте присутствуют
ванты оттяжки для увеличения
жесткости пролетного строения, что
значительно усложняет
Из всего вышеизложенного
принимаем решение
3. Расчёт элементов вантового моста.
3.1. Расчёт усилий в вантах.
Определяем растягивающие
где р, pν – интенсивность соответственно постоянной и временной нагрузки;
d – расстояние между точками прикрепления вант на балке жесткости (панель);
α – углы наклона вант к горизонту;
Pтел =1,2
Интенсивность постоянной нагрузки:
Интенсивность временной нагрузки:
Усилия в вантах:
№ ванты |
α |
sin αi |
cosαi |
d, м длина панели |
Nв, усилие в ванте |
1 |
21 |
0,358 |
0,934 |
30 |
1468,2 |
2 |
24 |
0,407 |
0,914 |
30 |
1291,4 |
3 |
29 |
0,485 |
0,875 |
30 |
1083,7 |
4 |
41 |
0,656 |
0,755 |
30 |
801,2 |
5 |
41 |
0,656 |
0,755 |
30 |
801,2 |
6 |
29 |
0,485 |
0,875 |
30 |
1083,7 |
7 |
24 |
0,407 |
0,914 |
30 |
1291,4 |
8 |
21 |
0,358 |
0,934 |
30 |
1468,2 |