Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 03:15, реферат
Свет обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека, определяет его жизненный тонус и биоритмы. Сила его воздействия зависит от длины волны, интенсивности и количества излучения. В интегральном потоке лучистой солнечной энергии различают ультрафиолетовую (УФ), видимую и инфракрасную (ИК) области спектра. ИК-излучение является носителем тепловой энергии. УФ-излучение модулирует минеральный обмен, синтез витамина D активирует кортико-адреналовую систему, обладает бактерицидным действием. Видимая часть спектра обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора, является регулятором биоритмов человека. Показано, что длительное световое голодание приводит к ослаблению иммунобиологической реактивности организма и к функциональным нарушениям нервной системы. Свет воздействует на психику и эмоциональное состояние человека. Неблагоприятные условия освещения ведут к снижению работоспособности; эти же причины обусловливают развитие заболеваний органов зрения.
Введение………………………………………………………………….……2
Нормативы освещенности в учебных зданиях…………………………...3
Заключение……………………………………………………………………5
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное
государственное
Морской
государственный университет
Кафедра БЖД
Реферат на тему:
«Нормирование световой среды в учебных зданиях»
Зыков Евгений
Владивосток
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Нормативы освещенности в учебных зданиях…………………………...3
Заключение……………………………………………………
Введение
Свет обеспечивает нормальную
жизнедеятельность человека, определяет
его жизненный тонус и
Освещение помещения может быть естественным (за счет солнечного света) и искусственным (при применении ламп накаливания и люминесцентных ламп). Лампы накаливания генерируют свет при нагреве нити накала до температуры свечения. В люминесцентных лампах электрическая и химическая энергия превращается в световое излучение, минуя стадию перехода в тепловую энергию (лампы холодного свечения). В тех случаях, когда в помещении одновременно и естественное, и искусственное освещение, говорят о смешанном освещении.
Нормативы освещенности в учебных зданиях
Сегодня расчет любой осветительной установки производится на основе норм проектирования освещения. (Осветительная установка- светотехническое устройство, предназначенное для освещения объектов). Существует несколько разновидностей норм, по которым производится проектирование освещения. Главным документом, устанавливающими параметры проектирования освещения является СНиП (23-05-95), также существуют СанПиН (2-21..), ВГСН и другие менее значимые документы.
(СНиП) Строительные нормы и правила проектирования освещения это свод нормативных документов в сфере строительства, принятый органами исполнительной власти и содержащий обязательные требования, включающие в себя 4 части: общие положения, нормы проектирования, правила производства и приемки работ, сметные нормы и правила.
(СанПиН) Санитарные правила и нормы охватывают огромную сферу воздействия. Требования СанПин-а должны учитываться при разработке СНиП, технической и нормативной документации и согласовываться с Госсанэпидслужбой РФ. СанПин распространяются как на действующие производства, так и на проектирование, эксплуатацию строящихся предприятий и зданий. Санитарные нормы и правила предъявляют серьезные требования к обеспечению условий жизнедеятельности человека и устанавливают норму безопасности факторов среды его обитания.
(ВГСН) Владивостокские городские строительные нормы действуют на территории г. Владивосток и являются дополнением и уточнение к СНиП . ВГСН распространяются на проектирование и строительство многофункциональных зданий и комплексов.
Если говорить о документах
связанных с нормами и
Существует также деление норм проектирования освещения по отраслям. Ниже представлены некоторые из них:
Нормы освещения помещений жилых зданий, помещений административных зданий, банковских и страховых учреждений:
Нормы освещения образовательных учреждений, досугового назначения, детских дошкольных учреждений;
Нормы освещения предприятий общественного питания, бытового обслуживания населения, магазинов, аптек, витрин; Нормы освещения вокзалов, гостиниц, предприятий;
Нормы освещения улиц, дорог и площадей, непроезжих частей улиц, дорог, площадей, закрытых автотранспортных тоннелей, автотранспортных тоннелей, имеющих одну стену с открытыми проемами;
Нормы освещения бульваров и скверов, пешеходных улиц и территорий микрорайонов, территорий парков, стадионов и выставок;
Нормы наружного архитектурного освещения городских объектов, территорий, прилегающих к общественным зданиям;
Нормы освещения открытых автостоянок и подъездов к местам заправки и хранения транспорта.
ВНИМАНИЕ!
Нормы указаны для рабочей поверхности:
если это кабинет или допустим биллиардная, то это высота стола;
если это лестница или допустим стадион, то это - пол, поле и т.п.
Лк - Люкс (обозначение: лк, lx) — е
Люкс равен освещённости поверхности площадью 1 м² при световом потоке падающего на неё излучения, равном 1 лм.
Нормы освещения образовательных учреждений | ||
1 |
Классные комнаты, кабинеты, аудитории общеобразовательных школ, школ интернатов, среднеспециальных и профессионально- технических учреждений, лаборатории, учебные кабинеты физики, химии, биологии и прочие |
500лк |
2 |
Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории техникумов и высших учебных заведений |
400 лк |
3 |
Кабинеты информатики и вычислительной техники |
200 лк |
4 |
Учебные кабинеты технического черчения и рисования |
500 лк |
5 |
Лаборантские при учебных кабинетах |
400 лк |
6 |
Лаборатории органической и неорганической химии, препараторские |
400 лк |
7 |
Мастерские по обработке металлов и древесины |
300 лк |
8 |
Инструментальная, комната мастера инструктора |
300 лк |
9 |
Кабинеты обслуживающих видов труда |
400 лк |
10 |
Спортивные залы |
200 лк |
11 |
Снарядные, инвентарные, хозяйственные кладовые |
50 лк |
12 |
Крытые бассейны |
150 лк |
13 |
Актовые залы, киноаудитории |
200 лк |
10 |
Эстрады актовых залов, кабинеты и комнаты преподавателей |
300 лк |
11 |
Рекреации |
150 лк |
Нормы освещения детских дошкольных учреждений | ||
1 |
Приемные, раздевальные |
200 лк |
2 |
Групповые, игральные, столовые, комнаты музыкальных и гимнастических занятий |
400 лк |
3 |
Спальные |
150 лк |
4 |
Изоляторы, комнаты для заболевших детей |
200 лк |
5 |
Палаты, спальные комнаты |
100 лк |
6 |
Залы спортивных игр, залы аэробики, гимнастики, борьбы, кегельбан |
200 лк |
7 |
Зал бассейна |
150 лк |
Заключение
Каким бы ни было освещение в учебном помещении - естественным, искусственным или смешанным, - к нему предъявляется ряд общих требований:
1. Достаточность освещения, которая зависит от размера окон и межоконных проемов, ориентации окон относительно сторон света (в средней полосе России предпочтительнее на юг и юго-восток), расположения затеняющих объектов, чистоты и качества стекол, количества и мощности источников искусственного освещения.
2. Равномерность освещения зав
3. Отсутствие теней на рабочем месте зависит от стороны падения света (свет, падающий слева, исключает тени от пишущей правой руки, верхний свет практически бестеневой).
4. Отсутствие слепимости (блесткости) зависит от наличия поверхностей с высоким коэффициентом отражения (полированная мебель, застекленные шкафы и пр.) и арматуры светильников.
5. Отсутствие перегрева помещения зависит от наличия и силы прямых солнечных лучей и типа ламп.
Выполнение на практике указанных
требований относительно естественного
освещения во многом запрограммировано
строительными нормами и
Существует ряд показателей, количественно
характеризующих уровень естест
- световой коэффициент – отношение остекленной площади окон (площадь окон за вычетом оконных переплетов) к площади пола. Чем больше площадь окон, тем выше уровень естественного освещения. Однако значительное увеличение размеров окон, например "ленточное остекление", ведет к снижению теплоустойчивости здания в зимнее время и к чрезмерной инсоляции весной и осенью. Поэтому норма светового коэффициента школ средней полосы России равна 1/4 -1/5 (в сельских школах и в физкультурных залах - 1/6);
- угол падения света – тот угол, под которым свет падает на рабочее место. Он образован двумя прямыми: одна - из рабочего места к верхнему краю окна, другая - из рабочего места по горизонтали к окну. Понятно, что таких углов будет ровно столько, сколько рабочих мест в классе, и чем дальше от окна расположено рабочее место, тем этот угол меньше и тем хуже условия освещения. Поэтому угол падения света определяется в наиболее удаленном от окна рабочем месте и норма его - не менее 27°;
- угол отверстия – тот угол, под которым видно небо над крышей противоположного здания. Он характеризует влияние затеняющих объектов на уровень естественного освещения и образуется следующими прямыми: одна - из рабочего места к верхнему краю окна, другая - из рабочего места к проекции в окне крыши противостоящего здания. Как и угол падения света, угол отверстия определяется в наиболее удаленном от окна рабочем месте и его норма - не менее 5°;
- коэффициент заслонения – отношение высоты противолежащего здания к расстоянию от него до школы. Этот показатель также характеризует влияние затеняющих объектов на величину естественного освещения класса. Его норма - не более 1/2; показано, что если коэффициент заслонения равен 1/5, затеняющего эффекта практически нет.
Информация о работе Нормирование световой среды в учебных зданиях