Определение условий перевозки и хранение грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 14:16, реферат

Описание работы

Химические свойства: по химическому составу железные руды представляют собой окиси, гидраты окисей и углекислые солезакиси железа, встречаются в природе в виде разнообразных рудных минералов, из которых главнейшие - магнитный железняк магнетит, бурый железняк, к которому относятся болотные и озерные руды, наконец, шпатоватый железняк, в его разновидность сферосидерит.

Файлы: 1 файл

Реферат №1.docx

— 44.49 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский Государственный Университет Путей Сообщения»

 

 

Факультет Управления процессами перевозок

Кафедра: Станции, узлы и грузовая работа

 

 

 

Реферат №1

По дисциплине: «Грузоведение»

На тему: «Определение условий перевозки и хранение грузов»

РУДА ЖЕЛЕЗНАЯ ДОМЕННАЯ.

 

 

 

Проверил                                                                             Выполнил

Доцент, к.т.н.                                                                      студент группы Д-220

Молчанова О. В                                                                 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

КОД И КЛАСС ГРУЗА:

Код- 141143

Класс- 1

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗА:

  • Химические свойства: по химическому составу железные руды представляют собой окиси, гидраты окисей и углекислые солезакиси железа, встречаются в природе в виде разнообразных рудных минералов, из которых главнейшие - магнитный железняк магнетит, бурый железняк, к которому относятся болотные и озерные руды, наконец, шпатоватый железняк, в его разновидность сферосидерит. Обычно, каждое скопление названных рудных минералов представляет их смесь, иногда весьма тесную, с другими минералами, не содержащими железа, как, например, с глиной, карбонатом кальция  или даже с составными частями кристаллических изверженных пород. Иногда в одном и том же месторождении встречаются некоторые из этих минералов совместно, хотя в большинстве случаев преобладает какой-нибудь один, а другие связаны с ним генетически.

                                                                     

  • Богатая железная руда

Богатая железная руда имеет содержание железа свыше 57%, а кремнезёма менее 8…10%, серы и фосфора менее 0,15%. Представляет собой продукт природного обогащения железистых кварцитов, созданных за счёт выщелачивания кварца и разложения силикатов при процессах длительного выветривания или метаморфоза.

Выделяют два главных морфологических типа залежей богатой железной руды: плосконоподобные и линейные.

Плоскоподобные залегают на вершинах крутопадающих пластов железистых кварцитов в виде значительных по площади с карманоподобной подошвой и относятся к типовым корам выветривания. Линейные залежи представляют падающие в глубину клиноподобные рудные тела богатых руд в зонах разломов, трещинуватостей, дробления, изгибов в процессе метаморфоза. Руды характеризуются высоким содержанием железа (54…69%) и низким содержанием серы и фосфора. Наиболее характерным примером метаморфозных месторождений богатых руд могут быть Первомайское и Жёлтоводское месторождения в северной части Кривбасса. Богатые железные руды идут на выплавку стали в мартеновском, конвертерном производстве или для прямого восстановления железа.

ПОДГОТОВКА ГРУЗА К ПЕРЕВЗКЕ:

Руда железная доменная является смерзающимся грузом, поэтому требует особых условий перевозки. До предъявления к перевозке грузов, подверженных смерзанию, грузоотправитель должен принять меры  к  уменьшению  их  влажности  до безопасных  в  отношении  смерзания пределов,  установленными ГОСТами, техническими условиями на продукцию. В   случаях   отсутствия  возможности  уменьшения  влажности

насыпного груза до безопасных пределов грузоотправитель при погрузке в

вагоны  в  холодный  период  года  такого груза должен принять меры по

предотвращению его смерзания и примерзания  к  стенам  и  полу  вагона

путем применения соответствующих профилактических средств.  При перевозке мытой железной руды применяется поваренная соль. В  тех  случаях,  когда  примененные  средства  профилактики  оказались недостаточно  эффективными,  грузополучатель обязан принять меры по восстановлению сыпучести груза в пункте выгрузки.

УСЛВИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ:

Руда железная доменная перевозится насыпью в цельнометаллических полувагонах с люками, а так же на платформах и в специализированных вагонах. Это груз, перевозка которого в контейнерах, цистернах и специализированных вагонах допускается без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательным использованием закрутки. Сопровождение или охрана для этого груза не требуется.

ПРАВИЛА СКЛАДИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ:

Руда железная доменная- это груз, хранение которого допускается в открытых складах мест общего пользования, на открытых платформах и площадках.

Склад для хранения руды железной доменной должен размещаться в сухом не заболоченном и незатапливаемом месте вблизи железнодорожных погрузочных путей.

Площадки, предназначенные для складирования, предварительно выравнивают, очищают и покрывают смесью шлака и глины толщиной 12-15 см, тщательно утрамбовывая это покрытие. Для отвода грунтовых, дождевых и снеговых вод устраивают дренажные канавы.

ПРИЧИНЫ ПОТЕРЬ И МЕРЫ ПО ОБНСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ГРУЗА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ:

При перевозке грузов, перевозимых навалом, поверхность грузов не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении. При перевозке сыпучих грузов, а таковым является железная руда, часто возникает много проблем, связанных с потерями на стадии погрузки/выгрузки, перегрузки с одного транспортного средства на другое, просыпание груза во время движения и т.п. По этому для перевозки сыпучих грузов, наиболее рациональным является использование различных специализированных средств, например- контейнеры. В этом случае перевозку грузов весьма легко организовать в соответствии с требованиями правил.

ОСОБЕННОСТИ МАРКИРОВКИ, ОФОРМЛЕНИЕ НАКЛАДНОЙ:

Перед погрузкой/ разгрузкой руды железной доменной необходимо убедиться в наличии маркировочных данных и сопроводительных документах. Маркировка указывает на свойства, характеристику и дальнейшую идентификацию груза.

Оригинал железнодорожной транспортной накладной на перевозку грузов повагонной отправкой:

Типовая отраслевая форма N ГУ-27у-ВЦ «Оригинал железнодорожной транспортной накладной на перевозку грузов повагонной отправкой», а также указания по её применению и заполнению утверждены Приказом МПС РФ 18 июня 2003г. №39 «Об утверждении правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов ж.д транспортом».

  1. Для каких видов транспорта применяется: для железнодорожного транспорта.
  2. Каким субъектом применяется: применяется физическими и юридическими лицами всех форм собственности, являющимися отправителями и получателями грузов по железной дороге
  3. Сколько экземпляров составляется: составляется в одном экземпляре.
  4. Кем составляется: грузоотправителем и передаётся для дальнейшего оформления перевозчиком.
  5. Обязательные реквизиты документа: наименование документа; код формы; порядковый номер; дата составления; сведения о грузе: род (по грузам, перевозимых на основании особых правил, помимо полного наименования груза необходимо указать его особые свойства: едкость, ядовитость, легко горючий и т.п) и количество груза (число мест, масса, объём), если груз состоит из товаров разных наименований, то вес должен быть указан отдельно для каждого наименования, а общий итог веса повторяется прописью, марки и знаки груза; наименование станций отправления и назначения, а если груз следует с перевалкой, то и пункт перевалки; наименование перевозчика; сумма объявленной стоимости груза; тарифные отметки; сведения о вагоне.
  6. Что подтверждает: железнодорожная накладная подтверждает заключение договора на перевозку.
  7. Порядок применения: оформление перевозки грузов повагонными, мелкими отправками, а также порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику.

Лист 1- машинопечатной формой ГУ-27у-ВЦ заполняется грузоотправителем компьютерным способом и передаётся перевозчику для дальнейшего оформления, а так же для формирования компьютернымспособом на его основе листов 2, 3, 4 накладной.

При отсутствии договора об обмене электронными документами между перевозчиком и грузоотправителем перевозчиком на станции назначения выдается грузополучателю оригинал накладной по форме ГУ-21у-ВЦ, заверенный в порядке, установленном в пункте 5 «Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом» под роспись в дорожной ведомости формы ГУ-29у-ВЦ

  1. Место хранения: бухгалтерия организации грузополучателя.
  2. Схема применении:  Грузоотправитель - Перевозчик-Грузополучатель.
  3. Использование в смешанном сообщении: не используется.
  4. Использование в международном сообщении: перевозка грузов, следующих через порты Российской Федерации в непрямом международном сообщении, оформляется перевозочными документами, предусмотренными пунктами 1.3-1.6 « Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.»
  5. Дополнительные документы: к железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чём обязательно делается соответствующая отметка в накладной.
  6. Ошибки в оформлении документа. Внесение изменений в документ: подчистки и и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесённых грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк документа. Внесённые в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения сведений заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.
  7. Арбитражная практика.

ПЛОМБИРОВАНИЕ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ:

  1. На территории Российской Федерации допускается перевозка перечисленных приложений к настоящим правилам грузов без ЗПУ, но с обязательным наложением установленного перевозчиком типа закрутки для запирания дверей, люков.

Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если конструкция этих цистерн не допускает открытие нижнего сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.

В случаях, определенных соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, порожние вагоны и контейнеры после выгрузки из них грузов пломбируются ЗПУ или запираются закрутками в порядке, установленном для загруженных вагонов. После выгрузки грузов из вагонов, контейнеров пломбирование ЗПУ и запирание закрутками вагонов, контейнеров осуществляется: перевозчиком, если выгрузка грузов обеспечивается перевозчиком; грузополучателем, если выгрузка обеспечивается грузополучателем.

При подаче под погрузку порожних вагонов, контейнеров, опломбированных в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, снятие ЗПУ или закруток с вагонов, контейнеров, подаваемых под погрузку, осуществляется: перевозчиком, если погрузка грузов будет обеспечиваться перевозчиком; грузоотправителем, если погрузка грузов будет обеспечиваться грузоотправителем.

2. Крытые вагоны, контейнеры  при перевозках в них грузов  для личных, семейных, домашних и  иных нужд, не связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности, должны быть опломбированы перевозчиком  или доверенным лицом грузоотправителя  за счет грузоотправителя.

3. В соответствии со  статьей 28 Устава в случае вскрытия  вагонов, контейнеров для таможенного  досмотра либо других видов  государственного контроля таможенными  органами или другими органами  государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть  опломбированы указанными органами  новыми ЗПУ.

Об установке ЗПУ таможенным органом или иным органом государственного контроля (надзора) делается соответствующая отметка в графе 3 оригинала транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) внутреннего сообщения или в графе "отметки железной дороги" накладной для соответствующего международного сообщения с указанием контрольных знаков ЗПУ.

Расходы перевозчика на предоставление ЗПУ таможенным органам или другим органам государственного контроля (надзора) возмещаются за счет грузоотправителей, грузополучателей.

Наличие на вагоне, контейнере ЗПУ таможенного или иного органа государственного контроля (надзора) не является основанием для проверки перевозчиком при выдаче груза его состояния, массы и количества мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41Устава.

4. При вскрытии вагона, контейнера для проведения таможенного  досмотра или другого вида  государственного контроля (надзора) составляется акт вскрытия вагона, контейнера в порядке, предусмотренном  правилами составления актов  при перевозках грузов железнодорожным  транспортом.

5. В случаях проверки  состояния груза в пути следования, а также для таможенного досмотра, либо другого вида государственного  контроля (надзора) допускается не  производить полную замену всех  ЗПУ, а ограничиться заменой только  того ЗПУ, снятие которого было  произведено для осуществления  проверки.

При обнаружении на станции отправления на вагоне, контейнере ЗПУ, не снятых после выполнения предыдущих перевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или перевозчиком, в зависимости от того, кем обеспечивается погрузка груза.

6. В случае обнаружения  вагона, контейнера в пути следования  без ЗПУ, или с поврежденным  ЗПУ, или с ЗПУ, не соответствующим  сведениям, указанным в накладной, на вагон, контейнер накладывается  новое ЗПУ с предварительным  снятием поврежденного ЗПУ или  ЗПУ, не соответствующего сведениям, указанным в накладной.

Информация о работе Определение условий перевозки и хранение грузов