Организация строительных процесов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проектировании решаются задачи по проектированию отдельных видов работ с учетом заданных условий их производства, выполняют расчеты по определению объектов и трудоемкости работ, выбирают основные средства механизации, сравнивают технико-экономические показатели рассматриваемых вариантов и на их основе принимают рациональные решения.

Содержание работы

Введение
1. Исходные данные
2. Характеристика монтируемого здания
3. Обоснование методов монтажа полносборного здания. Определение размеров монтажных захваток
4. Грузозахватные устройства и приспособления для монтажа и временного крепления конструкций
5. Выбор монтажных кранов по техническим параметрам
6. Сравнение вариантов механизации монтажных работ по ТЭП
6.1. Определение продолжительности монтажа конструкции
6.2. Расчет трудоемкости монтажа
6.3. Определение себестоимости монтажа, приведенных затрат принятого варианта
7. Исходные данные и результаты расчета ТЭП монтажа здания
8. Определение нормативных затрат труда, времени работы машин и себестоимости СМР
9. Общая организация и технология возведения многоэтажного каркасного здания
9.1. Общие принципы монтажа зданий
9.2. Монтаж колонн в стаканы фундаментов
9.3. Монтаж колонн на нижестоящие колонны
9.4. Монтаж ригелей
9.5. Монтаж плит покрытия и перекрытия
9.6. Монтаж стеновых панелей
9.7. Технология устройства стыка элемента (ригеля с колонной)
10. Выбор транспортных средств и расчет их потребности
11. Материально-технические ресурсы
12. Технико-экономические показатели
13. Техника безопасности монтажа многоэтажного здания
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Записка по ТВЗС.doc

— 2.65 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Выбор монтажных  кранов по техническим параметрам

 

Выбор кранов производят для каждого монтажного потока по трем техническим параметрам:

  1. Грузоподъемности
  2. Максимальной высоте подъема крюка
  3. Наибольшему вылету стрелы

Грузоподъемность – максимальный груз, который разрешается поднимать данным механизмом на том или ином вылете стрелы.

Высота подъема  крюка – расстояние от уровня стоянки  крана до нижней точки грузового  крюка, оно должно быть таким, чтобы  обеспечить подачу элементов на самую высокую точку здания.

Вылет стрелы –  это расстояние от оси вращения крана  до оси грузового крюка. Он должен обеспечивать подачу груза в наиболее удаленные от крана точки стоящего здания.

Выбор крана  начинается с уточнения массы  сборных элементов, монтажной оснастки и грузозахватных устройств, габаритов и проектного положения конструкций в сооружении. На основании указанных данных определили группу сборных элементов, которые характеризуются максимальными монтажными техническими параметрами. При вариантном проектировании комплектов монтажных кранов, для каждого потока подобрали несколько кранов с разной ходовой частью и оборудованием.

Определение технических  параметров, таких как, грузоподъемность, максимальная высота подъема крюка  и наибольший вылет стрелы занесем в таблицу 3.

Таблица 3

Ведомость монтажных  характеристик элементов конструкций

 

№ п/п

Наименование  элементов

Масса, т

Монтажная масса

Высота подъемного крюка

Монтажная высота

Вылет стрелы

Одного элемента

Стропов

Монтажных приспособлений

 

Высота опоры

Запас по высоте

Высота элемента

Высота строповки

1.

Колонна среднего ряда 2-го яруса К69 а

4,6

0,166

-

-

4,766

0

1,0

11,0

1,0

13,0

21,0

Колонна крайнего ряда 1-го яруса К70 а

5

5,166

0

11,0

13,0

3,0

Колонна среднего ряда 2-го яруса К33 а

8,8

8,966

14,85

14,85

31,7

21,0

Колонна крайнего ряда 1-го яруса К34 а

9,1

9,266

14,85

14,85

31,7

3,0

2.

Ригели крайнего пролета ИБ8

3,1

0,058

-

-

3,158

7,2

1,0

0,8

3,75

13,55

8,2

Ригели среднего пролета ИБ9

3,2

3,258

7,2

0,8

13,55

20,2

Ригели крайнего пролета ИБ7

2,9

2,958

25,2

0,8

31,55

8,2

Ригели среднего пролета ИБ8

3,1

3,158

25,2

0,8

31,55

20,2

3.

Плиты перекрытия ИП5

2,4

0,09

-

-

2,49

19,2

1,0

0,4

4,0

24,6

20,2

Плиты перекрытия ИП5-1

2,4

2,49

19,2

0,4

24,6

Плиты перекрытия П3

1,5

1,59

19,2

0,4

24,6

Плиты покрытия ПГ1

2,9

2,99

25,2

0,3

30,5

Плиты покрытия ПГ1-1

2,9

2,99

25,2

0,3

30,5

4.

Стеновая панель ПС600.12.30

2,3

0,05

-

-

2,35

24,0

1,0

1,2

3,8

30,0

23,2

Стеновая панель ПС600.18.30

3,5

3,55

24,0

1,8

30,6


 

 

Требуемая грузоподъемность должна быть не меньше суммы масс элемента, страхующего устройства и монтажного приспособления.

Высота подъёма  крюка над уровнем стоянки  крана определяется суммой таких  параметров как 

-превышение  опоры монтируемого элемента  над уровнем стоянки крана,

- запаса по  высоте,

- высоты (толщины)  элемента в монтажном положении,

- Высоты строповки  в рабочем положении от верха  монтируемого элемента до крюка  крана.

Высота верхнего ролика стрелы самоходного крана  над уровнем его установки  принимается из суммы высоты подъема крюка и  длины грузового полиспаста. (2 м)

Вылет стрелы крана  определяется расстоянием от вертикальной оси, проходящей по центру крюка, в момент установки элемента в проектное  положение, до оси вращения крана.

Для башенных кранов – это сумма расстояний от оси поворота крана до ближайшей опоры, от оси оголовка подкранового рельса до ближайшее выступающей части здания и от наружной поверхности здания до оси крюка крана.

Данные для  выбора крана берем из табл. 3 для  каждого варианта.

1-ый вариант

Принимаем кран КБ-504 с балочной стрелой. Максимальный вылет стрелы 45м, максимальная грузоподъёмность при данном вылете 5т.  В дополнение к крану КБ-504 принимаем гусеничный кран СКГ-40-63.

 

 

2-й вариант

Принимаем 2 гусеничных крана ДЭК-50: стрела-40м с гуськом 15м.

 


 

3-ий вариант

Принимаем 2 крана  КБ-405.1 с балочной стрелой. Максимальный вылет стрелы 25м, максимальная грузоподъёмность при данном вылете 6,5т. 

 

Требуемая грузоподъёмность должна быть не меньше суммы масс элемента, страхующего устройства и монтажного приспособления.

  1. Сравнение вариантов механизации монтажных работ по ТЭП
  2.  

Оптимальное решение  по выбору комплектов кранов принимаем  на основании технологической оценки вариантов, по показателям продолжительности и удельной трудоемкости, удельной себестоимости и удельных приведенных затрат.

 

 

6.1. Определение  продолжительности монтажа конструкций

 

Она определяется путем вычисления цикла установки  каждого элемента конструкций:

, где

- затраты машинного времени  при установке краном конструкций  в проектное положение; 

- затраты рабочего времени  на ручные операции.

В общем случае:

, где

- монтажная высота элемента, м;

-  скорость подъема элемента, м/мин;

-  скорость опускания порожнего  крюка, м/мин;

-  угол поворота стрелы  крана при подаче элемента, град;

- скорость вращения стрелы  крана при подаче элемента, об/мин;

- расстояние передвижки грузовой  тележки, м;

- расстояние передвижения крана,  приходящееся на тележку, м;

- скорость передвижения крана,  м/мин;

- скорость передвижения грузовой  тележки, м/мин;

- коэффициент совмещения операций,

- коэффициент оттяжки;

- время строповки, установки  и расстроповки элемента, мин.

Общая продолжительность  монтажа всех конструкций на объекте  при работе одного крана

, где

- продолжительность цикла установки i-го элемента, мин;

-  количество одноименных  элементов;

- продолжительность рабочей  смены;

- коэффициент использования  кранов по времени;

- коэффициент перевыполнения выработки монтажа.

 

 

6.2. Расчет трудоемкости  монтажа

 

Трудоемкость  установки конструкций определяется путем подсчета общего количества затрат труда в человеко-сменах машинистами крана и монтажниками, включая монтаж и демонтаж крана и устройство путей

В общем случае грузоподъемность монтажа:

, где

- объем работ по монтажу  конструкций в шт.т.м2;

- коэффициент перевыполнения  норм;

- эксплуатационная производительность монтажных машин в смену;

- количество рабочих в звене;

- трудоемкость транспортирования,  монтажа, демонтажа крана и  затраты труда на устройство путей.

Эксплуатационная производительность крана:

 

 

    1. Определение себестоимости монтажа,

приведенных затрат принятого варианта

 

, где

- расходы на устройство подкрановых  путей и временных дорог;

- продолжительность работы каждого  крана, маш.-см;

- сменная зарплата монтажников;

- себестоимость машино - смены  эксплуатации каждого крана.

Себестоимость монтажа 1т конструкций

Удельные приведенные  затраты на монтаж 1т конструкций:

, где

- нормативный коэффициент экономической  эффективности =0,12;

- удельные нормативные вложения, руб.

где - время работы кранов в смену;

 - нормативная сменная эксплуатационная  производительность.

Одним из вспомогательных  показателей, подтверждающих рациональность вариантов монтажа, является коэффициент использования кранов по грузоподъемности, который определяют по следующим формулам:

Коэффициент использования  кранов по грузоподъемности

для башенных кранов, где

- средняя масса монтируемых элементов, т;

 - максимальная грузоподъемность  крана, т.

для самоходных кранов:

- коэффициент использования  кранов по грузоподъемности;

- масса монтируемых элементов.

- коэффициент использования  кранов по грузоподъемности в  каждом потоке.

В курсовом проекте  приведены экономические показатели, рассчитанные с помощью программы «Kran_2в» на ПК.

Для работы программы необходимы следующие исходные данные:

  1. Монтажные характеристики – представлены в табл.1, рассчитаны для каждого принятого варианта монтажа.
  2. Исходные данные по организации монтажных работ; показано, что весь монтаж здания разбит на 7 циклов:

1  цикл – монтаж колонн 1 этажа (яруса) в стаканы фундаментов;

2 цикл - монтаж ригелей  1 этажа (яруса);

3 цикл - монтаж колонн 2 этажа (яруса);

4 цикл - монтаж ригелей  2 этажа (яруса);

5 цикл – монтаж плит  перекрытия 1 яруса;

6 цикл – монтаж  плит перекрытия 2 яруса;

7 цикл  - монтаж  стеновых пенелей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исходные данные и результаты расчета ТЭП монтажа здания

                  

Исходные данные к расчету ТЭП  монтажа многоэтажного здания

Вариант N# 1          Пользователь Гринякин Н.А.                       Таблица 2

    Ведомость  монтажных характеристик конструкций

 

================================================================================

Порядковый N# элемента             I    1   I    2   I    3   I    4   I    5  

================================================================================

Монтажная марка  элемента           I     к3 I     к4 I     к2 I     к1 I    р3

================================================================================

L1-расст.передв.груз.тележки,м     I  0.00  I  0.00  I  0.00  I  0.00  I  0.00 

                                   I  0.00  I  0.00  I  0.00  I  0.00  I  0.00 

L2-расст.передв.крана на 1 элем.,м I  6.00  I  6.00  I  6.00  I  6.00  I  6.00 

                                   I  6.00  I 6.00  I  6.00  I  6.00  I  6.00 

Коt-коэф.потери на оттяжку элем.   I   1.0  I   1.0  I   1.0  I   1.0  I   1.0 

Tstr-время строповки элемента,мин  I   8.0 I   8.0  I   2.5  I   2.5  I   2.4 

Tust-время установки элемента,мин  I  21.0  I  21.0  I  18.0  I  18.0  I  9.0 

Tras-время расстроповки элем.,мин I     5  I     5  I   1.5  I   1.5  I   1.2 

Nmont-кол.раб. в  звене(с крановщ.) I     6  I     6  I     6  I     6  I     6  Zarpl-сменная зарплата рабочих,руб I 38.00  I 38.00  I 38.00  I 38.00  I 38.00 

Gel-конструктивн. масса элемента,т I   8.8  I   9.1  I   5.0  I   4.6  I  2.9 

 

================================================================================

 

================================================================================

Порядковый N# элемента             I    6   I    7   I    8   I    9   I   10  

================================================================================

Монтажная марка  элемента           I     р4 I     р2 I     р1 I     п1 I     п2

================================================================================

L1-расст.передв.груз.тележки,м     I  0.00  I  0.00  I  0.00  I  0.00  I  0.00 

                                   I  0.00  I  0.00  I  0.00  I  0.00  I  0.00 

L2-расст.передв.крана на 1 элем.,м I  6.00  I  6.00  I  6.00  I  6.00  I  6.00 

                                   I  6.00  I  6.00  I  6.00  I  6.00  I  6.00 

Коt-коэф.потери на оттяжку элем.   I   1.0  I   1.0  I   1.0  I   1.3  I   1.3 

Tstr-время строповки элемента,мин  I   2.4  I   2.4  I   2.4  I   1.3  I   1.3 

Tust-время установки элемента,мин  I  9.0  I  9.0  I  9.0  I  5.6  I  5.6 

Tras-время расстроповки элем.,мин I   1.2  I   1.2  I   1.2  I   0.8  I   0.8 

Nmont-кол.раб. в  звене(с крановщ.) I     6  I     6  I     6  I     5  I     5  Zarpl-сменная зарплата рабочих,руб I 38.00  I 38.00  I 38.00  I 32.00  I 32.00 

Gel-конструктивн. масса элемента,т I  3.1  I   3.2  I  3.1  I   2.4  I   2.4 

================================================================================

 

================================================================================

Порядковый N# элемента             I   11   I   12   I   13   I   14   I   15  

================================================================================

Монтажная марка элемента           I     п3 I    п4 I    п5 I    пс1 I    пс2

================================================================================

L1-расст.передв.груз.тележки,м     I  0.00  I  0.00  I  0.00  I  0.00  I  0.00 

                                   I  0.00  I  0.00  I  0.00  I  0.00  I  0.00 

L2-расст.передв.крана на 1 элем.,м I  1.5  I 1.5  I 1.5  I  9.00  I  6.00 

                                   I  1.5  I  1.5  I  1.5  I  9.00  I  6.00 

Коt-коэф.потери на оттяжку элем.   I   1.3  I   1.0  I   1.0  I   1.0  I   1.0 

Tstr-время строповки элемента,мин  I   1.3  I   2.3  I   2.3  I   3.0  I   3.0 

Информация о работе Организация строительных процесов