Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:56, отчет по практике
Группа компаний "Автомагистраль" предлагает свои услуги по строительству, ремонту и содержанию автодорог, благоустройству территории объектов промышленно-гражданского назначения независимо от места расположения и формы собственности Заказчика на территории Российской Федерации и стран СНГ. Группа компаний "Автомагистраль" имеет возможность создать дочернее предприятие (филиал) с современной производственной базой по выпуску всех типов и марок асфальтобетонных и цементобетонных смесей для дорожного строительства и обеспечить поставки дорожно-строительных материалов всеми видами транспорта.
1. Компания ООО «Автомагистраль-ДК»…………………………………………...3
2. Алгоритм расчёта прочности изгибаемых Ж/Б элементов………….….……...10
3. Металлические листовые конструкции. Типы ёмкостных листовых сооружений, их конструктивные решения…………………...………………….…..18
4. Маркировка низколегированных сталей….. …………...………………………21
5. Антикоррозийная защита конструкций ……………………………………...…22
Список используемой литературы…………………………………………………...24
Рис.5. Бункер.
4. Маркировка низколегированных сталей
Структура низколегированных сталей аналогична структуре малоуглеродистой стали. Низколегированные стали тоже содержат мало углерода, повышение нх прочности достигается легированием — добавками, которые, как правило, находятся в твердом растворе с ферритом и этим его упрочняют: некоторые из них образуют карбиды и нитриды, также упрочняющие ферритовую основу и прослойки между зернами.
Основные химические элементы, применяемые при легировании}
Углеродистая сталь
Углерод (У), повышая прочность стали, снижает ее пластичность и ухудшает свариваемость; поэтому в строительных сталях, которые должны быть достаточно пластичными и хорошо свариваемыми, углерод допускается в количестве не более 0,22 %.
Кремний (С), находясь в твердом растворе с ферритом, повышает прочность стали, но ухудшает ее свариваемость и стойкость против коррозии. В малоуглеродистых сталях кремний применяется как хороший раскислитель; в этом случае в малоуглеродистые стали добавляется до 0,3% кремния, в низколегированные — до 1%.
Алюминий (Ю) входит в сталь в виде твердого раствора феррита и в виде различных нитридов и карбидов, хорошо раскисляет сталь, нейтрализует вредное влияние фосфора, повышает ударную вязкость.
Марганец (Г) растворяется как в феррите, так и в цементите, образует тугоплавкие карбиды, что приводит к повышению прочности и вязкости стали. Марганец служит хорошим раскислителем, а соединяясь с серой, снижает ее вредное влияние. В малоуглеродистых сталях марганца содержится до 0,64%, в легированных — до 1,5%; при содержании марганца более 1,5 % сталь становится хрупкой.
Медь (Д) несколько повышает прочность стали и увеличивает стойкость ее против коррозии. Избыточное содержание (более 0,7 %) способствует старению стали.
Молибден (М) и бор (Р) обеспечивают высокую устойчивость аустенита при охлаждении и тем самым облегчают получение закалочных структур (так называемых бейнита и мартенсита), что очень важно для получения высокопрочного проката больших толщин. После закалки и высокого отпуска сталь становится мелкозернистой, насыщенной карбидами. Такая сталь обладает высокой прочностью, удовлетворительной пластичностью и почти не разупрочняется при сварке.
Азот (А) в несвязанном состоянии способствует старению стали и делает ее хрупкой, особенно при низких температурах. Поэтому его не должно быть более 0,008 %.
В химически связанном состоянии с алюминием, ванадием, титаном или ниобием азот, образуя нитриды, становится легирующим элементом, способствующим измельчению структуры и улучшению механических свойств; однако ударная вязкость стали при низких температурах получается низкой.
Увеличение сопротивления стали хрупкому разрушению обеспечивается простейшей термической обработкой — нормализацией.
5. Антикоррозионная защита
Антикоррозионная защита заключается в предохранении конструкций от действия коррозии путем нанесения лакокрасочных, металлических, неметаллических и других покрытий. Антикоррозионное покрытие должно быть ровным, гладким и достаточно прочным. Рекомендуется все стальные закладные детали и сварные соединения защищать антикоррозионными составами сразу же после очистки их от ржавчины и шлаковых образований.
Защиту строительных металлических конструкций, их соединений и узлов следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии». На заводах металлоконструкций изделия, как правило, только грунтуют для защиты на период транспортирования, хранения и монтажа. Окраску выполняют на строительной площадке.
Один из самых удобных
методов защиты от коррозии строительных
конструкций – это изоляция поверхности
материала от агрессивной внешней
среды. Для такой изоляции используются
специальные антикоррозийные
Подготовка металлической поверхности:
1. Металлическая поверхность, подготовленная к производству антикоррозионных работ, не должна иметь заусенцев, острых кромок, сварочных брызг, наплывов, прожогов, остатков флюса, дефектов, возникающих при прокатке и литье в виде неметаллических макровключений, раковин, трещин, неровностей, а также солей, жиров и загрязнений.
2. Перед нанесением защитных
покрытий поверхности стальных
строительных конструкций,
3. Поверхности стальных строительных конструкций, предусмотренных к обработке преобразователями (модификаторами) ржавчины, должны очищаться только от отслаивающихся пленок ржавчины или окалины. Допускаемая для модификации толщина продуктов коррозии, как правило, составляет не более 100 мкм.
Подготовка бетонной поверхности:
1. Бетонная поверхность, подготовленная к нанесению антикоррозионной защиты, не должна иметь выступающей арматуры, раковин, наплывов, околов ребер, масляных пятен, грязи и пыли. Закладные изделия должны быть жестко закреплены в бетоне; фартуки закладных изделий устанавливают заподлицо с защищаемой поверхностью. Места примыкания пола к колоннам, фундаментам под оборудование, стенам и другим вертикальным элементам должны быть замоноличены. Опоры металлоконструкций должны быть обетонированы. Влажность бетона в поверхностном слое должна быть не более 4 %.
2. Бетонные поверхности, ранее подвергавшиеся воздействию кислых агрессивных сред, должны быть промыты чистой водой, нейтрализованы щелочным раствором или 4-5 %-ным раствором кальцинированной соды, вновь промыты и высушены.
Основные методы антикоррозийной защиты:
Список используемой литературы
1. СНиП 2.03.01-84*. Бетонные и железобетонные конструкции. М.: ЦИТП Госстроя СССР. 1996.
2. Рекомендации по расчету на прочность изгибаемых и внецентренно сжатых железобетонных элементов круглого сечения. М.: Москва 1996
3. Металлические конструкции: Учебное пособие для вузов./ Файбишенко В.К. М,: Стройиздат, 1984г., - 336с., ил.
4. Металлические конструкции. Общий курс: Учебник для вузов/ Е.И.Беленя, В.А.Балдин, Г.С.Ведеников и др.; Под общ. ред. Е.И.Беленя. - 6-ое изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 1986г., - 560 с., ил.
5. Металлические конструкции: учебник для вузов / Н.С. Москалев, Я.А. Пронозин. - М.: АСВ, 2010г., - 344 с.
6. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Учебник для вузов./ Великовский Л. Б. В 5-ти т. Том 4. Общественные здания. М, Стройиздат, 1997г.
7. Механические свойства металлов. / Бернштейн М. Л., Займовский В. А.— М.: Металлургия, 2002г., - 494 с.
8. Сайт – Библиотекарь.Ру (www.bibliotekar.ru)
9. Сайт - Листовых металлических конструкций (www.tverprom.ru)
10. Сайт – Антикоррозийная защита зданий (globalpackrussia.ru)
[1] Сайт - Общество с ограниченной ответственностью «Автомагистраль – ДК»
Информация о работе Отчет по практике в Компании ООО «Автомагистраль-ДК»