Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 12:34, отчет по практике
1. Характеристика и общий анализ деятельности строительной фирмы ООО «Строительная Компания «ВИРА»
2. Структура управления организации
3. Кадровая политика предприятия
4. Управление маркетингом
5. Основные показатели финансовой деятельности предприятия
5.1 Объем производства (работ, услуг)
5.2 Среднесписочная численность ППП
5.3 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов
5.4 Среднегодовая стоимость оборотных средств
5.5 Показатели финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
6. SWOT-анализ ООО «Строительная Компания «ВИРА»
7. Аналитическое резюме
Что касается оплаты труда, то заработная плата рабочих начисляется в зависимости от отработанного времени (как рабочим-строителям и руководителям, так и другим категориям работников). Кроме того, к заработной плате еще начисляется 25 % премии.
Премии составляют 25 % от оклада для всех рабочих (кроме нарушивших трудовую дисциплину), поэтому эффективность их воздействия на рабочих сомнительна. Они воспринимают это как вторую зарплату, которую все равно получат.
Перевод на более высокую должность осуществляется в ООО «Строительная Компания «ВИРА» не часто, поскольку предприятие не настолько большое, чтобы увеличивать количество рабочих бригад и т. д
Что касается возможности работать на предприятии, то большинству рабочих все равно, где они работают, если они не получают всего другого (например, нормальных условий и хорошей оплаты труда и т.д.).
Таким образом, по моему мнению, система мотивации в ООО «Строительная Компания «ВИРА» не способствует эффективной работе персонала и его заинтересованности в работе. Тем самым страдает и качество работы.
Поскольку система мотивации и вознаграждений на предприятии является не проработанной, то одной из главных проблем на предприятии в данное время является большая текучесть кадров, которая происходит по следующим причинам:
-нарушение трудовой дисциплины (серьезные нарушения - прогулы более недели, безответственное отношение к своим обязанностям);
- прогулы;
-опоздания;
-сокращение рабочих мест;
-увольнения работников по собственному желанию;
-в связи с некомпетентностью.
4. Управление маркетингом
Организация маркетинга в строительной компании имеет ряд особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятий. Являясь, по своей сути, производственной организацией, конечный результат ее производственного процесса - объект завершенного строительства, как товар не рассматривается, он выступает, в основном, в качестве имиджевого, рекламного элемента. В виде товара строительная организация предлагает покупателю (заказчику) определенный комплекс производственных услуг, выступая на конкретном сегменте строительного рынка в качестве сервисного предприятия.
Таким образом, строительная организация сочетает в себе одновременно характерные черты промышленного предприятия и предприятия сферы обслуживания. Следствием этого является пограничный характер маркетинга, что вызывает необходимость комплексного подхода к его организации, и предает ему специфические черты, не характерные для большинства производственных предприятий.
Основная цель службы маркетинга в строительной организации - это создание постоянно действующей системы сбора, обработки и обмена объективной информации между всеми структурными подразделениями фирмы для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса строительных услуг.
Эффективность маркетингового управления целиком и полностью зависит от способности управленческого аппарата соединить понимание тенденций экономических процессов во всех подразделениях предприятия.
В соответствии с классической схемой организации маркетинга на предприятии, его целесообразно разделить на внутренний и внешний. Применительно к строительной организации можно выделить следующие структурные элементы маркетинга:
Внешний маркетинг:
1. Общий маркетинг внешней среды - проводится с целью выявления факторов, способных оказать влияние на экономическую деятельность предприятия (политическая, экономическая, социальная, правовая обстановка).
2. Маркетинг строительного рынка - выявление приоритетных направлений, динамики, структуры и общих тенденций развития, отбор целевых рынков.
3. Маркетинг строительных проектов - сегментация, анализ реальных и потенциальных потребителей строительных услуг, изучение требований и условий заказчика.
4. Маркетинг строительных технологий, материалов и оборудования (маркетинг инноваций) - предполагает изучение, анализ и определение экономической целесообразности освоения, разработки и использования новых строительных технологий и материалов на текущих и перспективных объектах.
5. Маркетинг конкурентов - анализ состояния договорных отношений, ценовой политики, используемых технологий, способов финансирования, методов организации, качества, гарантий и сроков выполнения работ.
6. Маркетинг поставщиков - анализ ассортимента, цен, качества, сроков и условий поставки строительных материалов и оборудования.
7. Маркетинг рабочей силы изучение, анализ спроса и предложения рабочей силы, мониторинг уровня заработной платы, существующей системы материального стимулирования персонала.
8. Маркетинг информационных коммуникаций - анализ существующих и поиск новых источников получения коммерческой информации, изучение рекламного рынка, получение исходных данных для выработки рекламной стратегии и тактики предприятия.
9. Маркетинг банковских и страховых услуг - анализ условий предоставления банковских кредитов, гарантий, инвестиционной политики банков, условий и порядка страхования строительных рисков.
Внутренний маркетинг:
1. Маркетинг менеджмента - анализ соответствия существующий системы управления, планирования и организационной структуры предприятия уровню решаемых текущих и перспективных задач.
2. Маркетинг сбыта - изучение и анализ процесса организации продаж строительных услуг, эффективности рекламы, количественных и качественных показателей сбыта, хода реализации договоров строительного подряда.
3. Маркетинг производственного процесса - оценка состояния технического и технологического уровня, эффективности организации работ, изучение и анализ взаимодействия структурных подразделений предприятия.
4. Маркетинг персонала - оценка количественных и качественных показателей персонала (образовательного, профессионального уровня, квалификации), психологического климата, уровня заработной платы, системы мотиваций, социальных льгот.
5. Финансовый маркетинг - анализ и выработка ценовой политики, определение уровня рентабельности каждого структурного подразделения и предприятия в целом.
6. Маркетинговый контроль (аудит) - комплексный анализ реализации маркетинговой концепции предприятия, тактических и стратегических планов развития.
Четкое структурное построение маркетинга дает возможность правильно понять и расставить приоритеты в работе, рационально распределить функциональные обязанности между подразделениями предприятия в части маркетинга и осуществлять контроль над их выполнением.
Маркетинг в кадровой политике строительного предприятия
Одним из основных вопросов кадровой политики строительной организации, помимо профессионального подбора персонала, является обеспечение стабильности кадров, максимальное уменьшение их текучести и частой сменяемости. Причина состоит не только в том, что стабильность кадров является одним из показателей стабильности самого предприятия. Учитывая сугубо коллективный характер работы строительной фирмы и высокую степень информированности его сотрудников, замена любого должностного лица неизбежно приводит к временному сбою в производственном процессе, утечке производственно-коммерческой информации.
Кроме того, независимо от причин, побудивших сотрудника к смене места работы, его уход и последующие поиски нового работодателя (как правило, в том же строительном секторе), даже при самой корректной мотивации, прямо или косвенно способствуют распространению негативной информации о предыдущем месте работы. Это лежит в плоскости человеческой психологии.
Решение данной проблемы не является исключительной прирегативой кадрового органа. Стабильность обеспечивается всем ходом сложившегося производственного процесса, системы мотивации персонала, состоянием психологического климата коллектива предприятия в целом и его каждого структурного подразделения в частности. Осуществление постоянного анализа, и контроля над состоянием работы с персоналом предприятия, прогнозирование и оперативное принятие решений, выработка предложений и рекомендаций являются базовыми маркетинговыми функциями кадрового органа.
Структура маркетинговой службы
Создание штатного маркетингового отдела в строительной организации не целесообразно. Наиболее рациональным является такой подход, при котором каждое структурное подразделение компании выполняет конкретные маркетинговые функции в части своих прямых функциональных обязанностей. В той или иной степени все подразделения фирмы занимаются маркетингом, порой, не осознавая этого. Объемы, периодичность и формы предоставления информации определяются коммерческим директором , в обязанности которого входит сбор, анализ, выработка решений и рекомендаций по вопросам организации и координации производственно-сбытовой деятельности предприятия. Задача руководителя - выработать единую концепцию организации маркетинговой деятельности предприятия и создать условия для ее реализации.
5. Основные показатели финансовой деятельности предприятия
5.1 Объем производства продукции (работ, услуг)
Таблица 1 «Объем производства продукции»
годы |
в сопоставимых ценах 1991 года, млн. руб. |
в действующих ценах, млн. руб. |
2007 |
0,4 |
259,1 |
2008 |
1,4 |
1210,6 |
2009 |
1,3 |
1103,9 |
Объем выпуска продукции в натуральном выражении не ведется
5.2 Среднесписочная численность ППП
Таблица 2 «Среднесписочная численность ППП» |
2007 |
2008 |
Динамика по сравн. с прошлым годом |
2009 |
Динамика по сравн. с прошлым годом |
Всего, чел. |
38 |
32 |
-6 |
35 |
+3 |
В том числе рабочих |
25 |
19 |
-6 |
22 |
+2 |
5.3 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОФср)
Показатели движения ОПФ: Коэффициент обновления ОФ (Коб), Коэффициент выбытия ОФ (Квыб), Коэффициент износа ОФ (Кизнос), Коэффициент годности (Кгод)
ОФср = ОФнач.г.+(сумма ОФ введ * nмес. польз.) /12 - (сумма ОФвыб. (12 - nмес.польз.)) / 12
Коб= ОФ введенные за год/ОФ на конец года
Квыб= ОФ выбывшие / ОФ на начало года
Кизнос = сумма износа/ стоимость ОФ
Кгод = (ОФ на нач.года - износ) / ОФ нач.года
Таблица 3 «Показатели движения ОПФ»
годы |
2007 |
2008 |
2009 |
ОФср, млн.руб. |
1299,9 |
1893,3 |
2587,8 |
Коб |
0,45 |
0,31 |
0,23 |
Квыб |
0,002 |
0,021 |
0,017 |
Кизнос |
0,14 |
0,15 |
0,10 |
Кгод |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
5.4 Среднегодовая стоимость оборотных средств (Об.Сср.)
Показатели оборачиваемости оборотных средств: Коэффициент оборачиваемости (Коб), Коэффициент закрепления средств в обороте (Кзакр), Продолжительность оборота (Тоб),
Об.Сср.= Об.Снач.года. / 2 + Об.Скон.года / 2
Коборач=Объем реализации/ Об.Сср.
Кзакр =Об.Сср/ Объем реализации
Тоб=количество дней в периоде / Коб, количество дней в периоде равно условно 360
Таблица 4 «Показатели оборачиваемости оборотных средств»
годы |
2007 |
2008 |
2009 |
Об.Сср., млн.руб. |
2288,1 |
1425,4 |
2002,9 |
Коборач |
0,11 |
0,85 |
0,55 |
Кзакр. |
8,8 |
1,2 |
1,8 |
Тоб |
3272,7 |
423,5 |
654,5 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Строительная Компания «ВИРА»