Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:39, реферат
По мере развития человечества дальнейший технический прогресс требует все больших затрат энергии. Потому каждый раз поднимаясь на новую ступень развития, человек старается применить свои знания для поиска новых источников и создании новых проектов по использованию уже открытых. В наше время остро встает вопрос об отказе от традиционного способа получения энергии путем сжигания углеводородов. Все чаще звучат предостережения экологов о загрязнении атмосферы пылью, двуокисью серы, углерода, окислами азота и многими прочими ядовитыми соединениями, образующимися при переработке нефти и угля.
Введение:
Энергоснабжения районов Крайнего Севера:
1.Исследование аспектов применения атомной энергии для решения проблем энергоснабжения районов Крайнего Севера;
2. Возможные проекты станций. Аспекты их деятельности;
3. Биологические и экологические аспекты использования атомной энергии;
4. Проект Плавучей АЭС;
5. Заключение. Выводы.
Транспорт :
1.Водный транспорт;
2.Вьючный транспорт;
3.Гужевой транспорт;
4.Автомобильный;
5.Железнодорожный транспорт;
6.Воздушный транспорт.
Теплоснабжение.
2.Вьючный транспорт
Средство перевозки грузов в
горах, пустынях, лесисто-болотистой и
таёжной местности с помощью
вьючных животных. Применяется там,
где из-за бездорожья, характера
местности или состояния погоды
невозможно пользоваться гужевым, автомобильным
транспортом или вертолётами. Для
закрепления и удержания грузов
на спине животного применяются вь
3.Гужевой транспорт
Два вола и одна лошадь в одной упряжке
Гужевой транспорт — вид безрельсового
транспорта, в котором в качестве тяги применяется
сила животных (лошадей, волов, слонов, ослов
Использование животных для перевозки людей и грузов известно с древних времён. Люди могут ездить на некоторых животных верхом или запрягать поодиночке или группами в повозки (телеги, обозы) или сани для перевозки грузов или пассажиров, либо навьючивать их.
На протяжении многих веков гужевой транспорт был основным видом сухопутного транспорта. С развитием сети железных дорог (со 2-ой четверти19 века) он утрачивает своё значение для перевозок на дальние расстояния, за исключением горных районов и пустынь и районов Крайнего Севера[7].
В 20 веке применение гужевого транспорта
было ограничено районами, не имевшими
железных дорог; ещё сохранялось важное
значение гужевого транспорта для сельскохозяйственного
производства и для внутригородских и
местных перевозок; для подвоза к ж/д станциям
и портам и доставки от них. Но с развитиемавтотранспорта и трак
4.Автомобильный
Автомобиль — «средство безрельсового
транспорта с собственным двигателем».
Автомобильный транспорт сейчас — самый
распространённый вид транспорта. Он моложежелезнодорожного и водно
Главные сферы применения. В основном автотранспорт эффективен при перевозке людей и грузов на короткие расстояния, в том числе:
При перевозках на дальние расстояния автотранспорт наиболее эффективен при транспортировке следующих грузов:
Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей — автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров.
В общественном автомобильном
транспорте используются автобу
Недостатки. Автомобильный транспорт требует хороших дорог. На всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры наносится значительный экологический ущерб. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжиганиибензина, вызывают кислотные дожди.
Легковые автомобили — самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира.
5.Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт был
одновременно и продуктом, и мотором
промышленной революции. Возникнув
в начале XIX века (первыйпаров
По-прежнему высока роль пригородных железных дорог и метрополитенов. Электрифицированные железные дороги (а к настоящему времени большинство железных дорог с интенсивным движением электрифицировано) намного экологичнее автомобильного транспорта.
С созданием системы скоростных железных дорог, допускающих движение со скоростями порядка трёхсот километров в час, железные дороги стали серьёзным конкурентом авиалиний на небольших расстояниях.
Наиболее электрифицированы
Специализированная лёгкая железная дорога, применяемая в качестве городского пассажирского транспорта, называется трамваем.
6.Воздушный транспорт
Aвиация
Воздушный транспорт — самый
быстрый и в то же время самый
дорогой вид транспорта. Основная
сфера применения воздушного транспорта
— пассажирские перевозки на расстояниях
свыше тысячи километров. Также осуществляются
и грузовые перевозки, но их доля очень
низка. В основном авиатранспортом
перевозят скоропортящиеся
Теплоснабжение
Стратегическими целями развития теплоснабжения являются: достижение высокого уровня комфорта в жилых, общественных и производственных помещениях, включая количественный и качественный рост комплекса услуг по теплоснабжению (отопление, хладоснабжение, вентиляция, кондиционирование, горячее водоснабжение), высокий соответствующий ведущим европейским странам уровень обеспеченности населения и отраслей экономики страны этим комплексом услуг при доступной их стоимости; кардинальное повышение технического уровня систем теплоснабжения на основе инновационных, высокоэффективных технологий и оборудования; сокращение непроизводительных потерь тепла и расходов топлива; обеспечение управляемости, надежности, безопасности и экономичности теплоснабжения; снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Результаты реализации Энергетической стратегии России на период до 2020 года в сфере развития теплоснабжения следует признать неудовлетворительными. За прошедший период ситуация в указанной сфере ухудшилась несмотря на принятие целого ряда решений, которые оказались не подкреплены в достаточной степени необходимыми организационными мерами, материально-технической базой и финансовыми средствами.
За прошедший период выросли
показатели износа основных фондов теплоснабжения
(до 65 - 70 процентов), коэффициент использования
установленной тепловой мощности электростанций
снизился до величины, не превышающей
50 процентов, протяженность тепловых
сетей сократилась на 7 процентов
(более чем на 13,5 тыс. км), увеличились
потери в тепловых сетях (с 14 до 20 процентов),
а также
значительно вырос расход электроэнергии
на перекачку теплоносителя
(до 40 кВт.ч/Гкал).
К числу основных проблем в указанной сфере относятся:
-неудовлетворительное состояние систем теплоснабжения, характеризующееся высоким износом основных фондов, особенно теплосетей и котельных, недостаточной надежностью функционирования, большими энергетическими потерями и негативным воздействием на окружающую среду;
-потребность в крупных инвестициях для обеспечения надежного теплоснабжения при необходимости одновременного ограничения роста стоимости услуг этой сферы;
-организационная разобщенность объектов и систем теплоснабжения - отсутствие единой государственной политики в этом секторе, прежде всего научно-технической и инвестиционной;
-необходимость институциональной перестройки всей системы теплоснабжения для вывода ее из кризиса и успешного функционирования в рыночных условиях.
Для достижения стратегических целей развития отрасли необходимо решить следующие основные задачи:
-развитие теплоснабжения России и ее регионов на базе теплофикации с использованием современных экономически и экологически эффективных когенерационных установок широкого диапазона мощности;
-распространение сферы теплофикации на базе паротурбинных, газотурбинных, газопоршневых и дизельных установок на область средних и малых тепловых нагрузок;
-оптимальное сочетание централизованного и децентрализованного теплоснабжения с выделением соответствующих зон;
-максимальное использование возможностей геотермальной энергетики для обеспечения теплоснабжения изолированных регионов, богатых геотермальными источниками (полуостров Камчатка, остров Сахалин, Курильские острова);
-развитие систем централизованно-распределенной
генерации тепловой энергии с разными
типами источников, расположенных
в районах теплопотребления;
-модернизация и развитие систем децентрализованного теплоснабжения с применением высокоэффективных конденсационных газовых и угольных котлов, когенерационных, геотермальных, теплонасосных, и других установок, а также автоматизированных индивидуальных теплогенераторов нового поколения для сжигания разных видов топлива;
-совершенствование режимов эксплуатации теплоэлектроцентралей с целью максимального сокращения выработки электрической энергии по конденсационному циклу, вынос ее выработки по условиям экономичности на загородные тепловые станции;
-изменение структуры систем теплоснабжения, включая рациональное сочетание системного и элементного резервирования, оснащение автоматикой и измерительными приборами в рамках автоматизированных систем диспетчерского управления нормальными и аварийными режимами их эксплуатации, переход на независимую схему подключения нагрузки отопления (вентиляции и кондиционирования) и закрытую систему горячего водоснабжения;
-совместная работа источников тепла на общие тепловые сети с оптимизацией режимов их функционирования;
-реконструкция теплоэлектроцентралей, котельных, тепловых сетей и тепловых энергоустановок, проведение теплогидравлической наладки режимов, повышение качества строительно-монтажных и ремонтных работ, своевременное выполнение регламентных мероприятий, оснащение потребителей стационарными и передвижными установками теплоснабжения в качестве резервных и (или) аварийных источников теплоснабжения;
-разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное взаимодействие производителей тепла, организаций, осуществляющих его транспортировку и распределение, а также потребителей в рыночных условиях функционирования отрасли.
Перспективная структура, а также
объемы производства и потребления
тепловой энергии на рассматриваемый
период максимально ориентированы
на обеспечение потребностей экономики
России и учитывают уже начавшуюся
деурбанизацию городских поселений, включая
вынос за пределы городской застройки
промышленного производства и активное
развитие индивидуального малоэтажного
строительства, доля которого планируется
на уровне 52 - 55 процентов всего вводимого
в эксплуатацию жилого фонда. Малоэтажная
застройка, как правило, будет обеспечиваться
индивидуальными теплогенераторами, а
многоэтажная - централизованными (частично
децентрализованными) источниками. Основной
прирост производства тепла в системах
централизованного теплоснабжения будут
обеспечивать тепловые электростанции,
доля которых в общем объеме производства
тепла
в системах централизованного теплоснабжения
вырастет с 44 процентов
до 49 - 50 процентов к концу третьего этапа
реализации настоящей Стратегии. Кроме
того, увеличится использование теплоутилизационных
установок и особенно возобновляемых
источников тепла на базе геотермальной,
солнечной энергии и биомассы. В результате
доля котельных в производстве тепла в
системах централизованного теплоснабжения
уменьшится с 49 процентов до 40 процентов
к концу третьего этапа реализации настоящей
Стратегии.
Информация о работе Перспективные СМ для применеия в районах крайнего севера