Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 12:39, курсовая работа
В курсовом проекте разрабатывается технологическая карта на монтаж строительных конструкций при возведении надземной части двухэтажной станции технического обслуживания. Технологическая карта отражает объемы работ отдельных этапов монтажа (количество и массу монтажных элементов, количество стыков, сварных швов), технологические схемы монтажа конструкций и их строповки, схемы или чертежи подмостей; технологию сварки, замоноличивание и заделки швов; графики монтажа, указания по производству монтажных работ, требования к качеству продукции, расчета потребности машин и рабочих; спецификацию оборудования, основных материалов, приспособлений и инструментов, решения, обеспечивающие безопасность организации технологических процессов и производства работ, технико-экономические показатели монтажных работ.
МОНТАЖ КОЛОНН
Колонны устанавливают в гнезда фундамента, чему предшествует подливка дна стакана, которая выполняется из мелкозернистого бетона за 4-5 часов до монтажа колонн. Строповка колонн производится с помощью рамочного или фрикционного захвата. Для временного закрепления колонны в стакане используют клинья или кондукторы. Клинья остаются в теле фундамента. Они бывают деревянные или металлические. Также могут использоваться расчалки, подкосы и групповые кондуктора.
Железобетонные колонны монтируют на два этажа поштучно. Нижние колонны устанавливают на фундаменты стаканного типа, выверяют и закрепляют в них. Колонны последующих этажей устанавливают на верхние торцы колонн, расположенных ниже. Установка, выверка и временное закрепление колонн осуществляется одним из следующих способом:
- устанавливают колонны на оголовки нижних колонн с временным закреплением и выверкой при помощи групповых кондукторов на четыре колонны;
- установка колонн на оголовки нижерасположенных колонн, на которых закрепляют винтами одиночные кондукторы (оголовки нижних колонн обычно выше уровня перекрытия на 0,5…0,8м).
МОНТАЖ РИГЕЛЕЙ
Ригели монтируют “на весу” при помощи кранов. Монтаж выполняется со склада, расположенного в зоне действия монтажного крана. Стыки сваривают после укладки ригелей, а замоноличивают бетонной смесью после укладки плит перекрытий. Элементы длиной 6 м стропуют двухветвевыми стропами без траверс.
При подготовке ригелей к монтажу очищают и выправляют закладные детали, выпуски арматурных стержней и наносят на их концы осевые риски, а также крепят к ним оттяжки. Специальной раскладки ригелей перед монтажом не требуется. Ригели укладывают на консоли колонн с совмещением осевых рисок и соблюдением одинакового зазора между торцами ригелей и гранями колонн. Сварку ригелей с колоннами осуществляют сразу после их укладки. При укладке и сварке балок и ригелей монтажники и сварщики применяют передвижные легкие подмости в виде стремянок или вышек с лестницами.
Рис. 1
МОНТАЖ ФЕРМ
Фермы монтируют способом “на весу” с помощью крана. Монтаж выполняют с предварительной раскладкой ферм. Перед монтажом фермы подвергаются очистке и выправке закладных деталей, нанесении осевых рисок, закреплении оттяжек и расчалок. На фермах устанавливают распорки, которыми они будут крепиться к смежным фермам. Ферму подвешивают к траверсе с захватом, по инструкции за четыре точки. Строповку выполняют в обхват универсальным захватом с запорным замком.
Фермы устанавливают на оголовки колонн верхнего этажа. При установке железобетонные ферм их оси совмещают с рисками на колоннах и закрепляют на анкерных болтах. Вертикальность положения ферм и временное их раскрепление обеспечивают с помощью расчалок и распорок. Стык фермы с колонной выполняется путем соединения закладных деталей нижнего пояса фермы и анкерных болтов в оголовке колонны. Для предотвращения нарушения резьбы на анкерных болтах устанавливаются колпачки из легкосжимаемой стали. Монтаж ферм ведется основным монтажным краном, одним потоком по каждому пролету при движении крана вдоль пролетов, с одновременной укладкой плит покрытия.
При монтаже ферм монтажники и сварщики должны находиться возле узлов опирания ферм на различных подмостях. Для устройства стыков используются монтажные площадки.
Рис. 2
МОНТАЖ ПЛИТ ПЕРЕКРЫТИЯ И ПЛИТ ПОКРЫТИЯ
Плитные элементы, которые своими сторонами сплошь опираются на несущие конструкции остова зданий, укладывают на слой раствора и скрепляют друг с другом и элементами несущего остова здания способом, предусмотренным проектом. Швы между сборными плоскостными элементами перекрытий и покрытий после их укладки и закрепления плотно заделывают бетонной или растворной смесью. Перекрытия и покрытия монтируют способом “на весу” при помощи кранов.
Специальной раскладки элементов не требуется, элементы находятся в штабелях на складе. Подготовка к монтажу плитных элементов заключается в очистке и выправке закладных деталей. Строповку плит перекрытий и покрытий производят траверсами за петли. Плиты укладываются так, чтобы каждую последующую плиту можно было немедленно закрепить не менее чем в 3-х узлах, приваркой к верхнему поясу ферм, затем укладывают следующую плиту. Швы заделывают бетонной или растворной смесью. Узлы примыкания ригелей к колоннам бетонируют одновременно.
Рис. 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ
Таблица 8 Спецификация сборных элементов здания
ВЫБОР СПОСОБА СТРОПОВКИ
Строповка должна обеспечить:
Способ строповки и конструкция строповочного устройства зависят от:
Строповка производится за монтажные петли – проушины, если их нет, то стропы увязываются вокруг конструкции – применение универсального стропа или применяют специальные захваты. К одной точке должно примыкать не более двух ветвей стропа в плоскости и трех в пространстве. Если необходимо подвесить элемент за большее количество мест, то применяют дополнительные траверсы или ролики, выравнивающие усилия в канатах.
Строповка конструкций должна производится таким образом, чтобы при подъеме они находились в положении, близком к проектному. Строповка должна обеспечивать устойчивое равновесие конструкции в подвешенном состоянии, для чего необходимо, чтобы точки подвеса были расположены выше центра её тяжести.
Расстроповка монтируемых конструкций на высоте опасна. Для её выполнения без подъема на высоту применяются стропы и захваты дистанционного действия, которые после расстроповки остаются подвешенными к крюку крана.
Следует стремиться к уменьшению высоты строповки массы строповочного устройства.
Для ориентации конструкции в пространстве и облегчения наводки на опоры применяются оттяжки: одну для вертикальных элементов длиной менее 12 м, две – для элементов длиной более 12 м на его концах.
РАСЧЕТ СТРОПОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ
Расчет гибких стропов.
Для монтажа плит покрытия выбираем 4-хветвевой строп. Усилие, возникающее в одной ветви стропа:
где Q – масса
поднимаемой конструкции;
m – количество ветвей стропа;
k – коэф. неравномерности нагрузки;
α – угол отклонения от вертикали.
Разрывное усилие в ветви стропа:
Пользуясь ГОСТ 7668-80 для стальных канатов, подбираем диаметр троса по разрывному усилию: диаметр 13,5мм, P=101,5 кН, тип ЛК – РО 6х36+1о.с.
Массу строповочного устройства (масса 4-х ветвей и масса крюков и петель) определяем по табл. 4,15[10]: кг.
Для монтажа стеновых панелей выбираем 2-хветвевой строп:
кН, :
кН
Выбираем диаметр троса: диаметр
20,0 мм, P=215кН,
тип ЛК – РО 6х36+10.с.
Масса строповочного устройства: кг.
Расчет траверс:
Подсчитываем нагрузку, действующую на траверсу:
т,
где q – масса поднимаемого груза (фермы);
kH – коэф. перегрузки;
kq – коэф. динамичности.
Максимальный изгибающий момент в траверсе:
где a=6 м – длина плеча траверсы.
Требуемый момент сопротивления поперечного сечения:
где m – коэффициент условия работы;
R – расчетное сопротивление стали на изгиб.
Принимаем сплошную балку двутаврового сечения с моментом сопротивления Wx=2025 см3, I №40Ш 2 ГОСТ 26020-83. Масса траверсы и строповочных устройств: M3= 695 кг
Выбор монтажного крана.
Выбор крана производим по требуемым рабочим параметрам, которые определяются по данным монтажных характеристик элементов сборных конструкций. Таковыми являются: монтаж фермы; монтаж плит покрытия.
Монтажная масса:
т,
где - масса монтируемого элемента;
- масса строповочного устройства и траверсы, т;
- масса прочих грузозахватных устройств, т.
Монтажная высота
м,
где - превышение места установки элемента в проектное положение над уровнем стоянки крана, м;
- запас по высоте при переносе конструкций, м;
- высота или толщина монтируемого элемента, м;
- высота строповки, м.
Предварительно выбираем основные
краны: МКП-25 и СКГ-40.
Таблица 9
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МОНТАЖНЫХ КРАНОВ
По техническим характеристикам монтажные работы можно выполнять одним из 2-х кранов МКП- 25 или СКГ-40. Окончательный выбор монтажного крана производим после расчета экономический эффективности.
При сравнении вариантов продолжительность работ кранов на объекте берем условно одинаковой, равной 30 маш-смен.
Таблица 10
для СКГ–40:
для МКП – 25:
Себестоимость маш-смены крана МКП-25 ниже, чем у крана СКГ-40. Для монтажа универсального двухэтажного промышленного здания принимаем кран МКП-25.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ КОНТРУКЦИИ
Для обеспечения устойчивости конструкции в процессе монтажа в технологической карте предусматриваются мероприятия, назначаемые с учетом характера возводимого здания и местных условий:
- Разбивка сооружения
на пространственно-жесткие
- Монтаж начинать с
тех конструкций, на которые сразу
же устанавливаются элементы
проектных связей и креплений,
обеспечивающих устойчивость
Количество и место установки временных креплений осуществляется специальными расчетами, хотя можно сформулировать следующие общие факторы:
- Минимальное число расчалок 3, расположенных под углом 120° в плане и под углом 45° к вертикали. При установке колонн длиной менее 12м в фундаменты с проектными креплениями достаточно 2 расчалки, установленных наименьшей жесткости;
- При закреплении ферм
и балок до 18м достаточно 2 распорок,
закрепленных по краям
- При использовании связей,
их количество сокращается по
сравнению с расчалками и
- Предварительное натяжение
расчалок для уменьшения
ДОПУСКАЕМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ
Таблица 11 Допускаемые отклонения
РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Доставка конструкций на объект осуществляется, как правило, автомобильным транспортом. На примере доставки плит перекрытия и определенных ранее данных по ним (размеры, масса, количество) подберем марку транспортного средства и определим количество последнего.
Таблица 12 Расчет потребности в транспортных средствах
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ