Планировка малого города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2012 в 09:14, контрольная работа

Описание работы

Развитие города зависит от градообразующих факторов, к которым относятся промышленные предприятия, внешний транспорт, внегородские административно-политические, культурно-просветительные и научные учреждения, а также строительные организации, высшие и средние учебные заведения.

Содержание работы

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ РГР
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ И ПРОЕКТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
2.2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС ТЕРРИТОРИИ
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ (S0) -ПЛОЩАДИ, ЗАНЯТОЙ ОБЩЕСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
2.4 ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЛОЙ ТЕРРИТОРИИ И УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
2.5 ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОРОДА
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Планировка малого города.doc

— 338.00 Кб (Скачать файл)

 

Б. Остальные территории

К ним относятся (табл.2):

Промышленные - принимаются в соответствии с заданием на проектирование.

Складские территории -принимают исходя из нормы 2-2.5 м2 на 1 жителя.

Коммунальные территории по укрупненным показателям рассчитывают исходя из состава коммунальных предприятий:

 

водозаборные и очистные сооружения водопровода…3-6 га на город;

усовершенствованные свалки…………………500 м2 на 1000 жителей;

автобусный парк…………………………………2,5 га на город;

пожарное депо……………………………………0,3…0,6 га на город.

 

Внешнего транспорта территория ориентировочно составляет 6-8% площади селитебной территории.

Санитарно-защитные территории не могут быть определены на стадии расчетной части, т.к. они зависят от взаимного размещения промышленности и селитьбы и их размеры будут установлены лишь в процессе дальнейшего проектирования.

Территории лесов и лесопарков (в пределах городской черты) принимают из расчета 10-12 м2 на 1 жителя. Водные пространства -по топографической карте. Питомник зеленых насаждений -территория вычисляется из расчета 50 м2 на 1000 жителей.

Резервные территории: 15-20% от промышленной территории и 10-15% от территории складской зоны. Кладбища - могут входить в состав резервных территорий.

После расчетов все данные по площадям территорий заносятся в табл.2.

 

2.4 Организация жилой территории и улично-дорожной сети

 

Определив жилой фонд города и территории для его размещения, можно рассчитать требуемое количество и тип зданий для его размещения (табл.6).


Таблица 6. Расчет количества жилых зданий.

Жилой фонд, м2,размещаемый в зданиях i-этажности

№ типового проекта

Общая площадь здания, м2

Количество домов этой серии

IIIєт (10%) 30857,4

81-017.13.88

2231,9

14

IVєт (20%) 61714,8

114-67-2c 04

2785,3

22

IXєт (70%) 216001,8

97-0319.13 88

2209.2

61


 

Расстояние между домами принимать в соответствии с табл.3 Приложения 2.

Противопожарные разрывы между зданиями в жилой зоне принимать по табл.4. Приложения 2.

Размещение жилых зданий производят с учетом климатических особенностей (роза ветров, инсоляция). Не допускается ориентация квартир в пределах от 310° до 50°, когда все окна жилых комнат выходят на одну сторону дома.

Границами жилых кварталов и микрорайонов являются красные линии улиц.

Ширина улиц в красных линиях устанавливается в зависимости от их назначения и принимается, м:

магистральные:

общегородского значения - 50 ч 80

районного значения - 40 ч 50

жилые улицы - 15 ч 35

Ширина дорог и количество полос проезжей части принимается в зависимости от интенсивности движения [1,2] и табл.5 Приложения 2.

Радиус поворотов и закруглений элементов дороги приведен в табл.6 Приложения 2.

Пример оформления поперечного профиля улицы приведен на рис.3.


2.5 Транспортное обслуживание города

 

Транспортное обслуживание малого города обеспечивается, как правило, автобусами. Для удобства приведен пример расчета транспортного обслуживания города с населением тыс. человек (тыс. градообразующая группа) по генплану рис.1.

Магистраль запроектирована по основному кольцу центр - жилье - промышленность. Построение кольцевых маршрутов между жилыми и промышленными районами дает возможность использовать их провозную способность в часы пик в обоих направлениях.

Коэффициент пользования транспортом определяют путем подсчета площади селитебной территории, удаленной от основной промышленности на расстояния -1, 1-2 и более 2 км.

Определение коэффициента пользования транспортом для трудовых поездок.

 

Наименование

Трудовые поездки на расстояние, км

до 1

1 - 2

> 2

Площадь селитебной территории, %

10

85

5

Коэффициент пользования

транспортом, принятый в соответствии с дальностью поездки

0,3

0,85

1,0


 

Средний коэффициент пользования транспортом:

 

 


Принимая количество рабочих дней в году (при пятидневке) 255; коэффициент возвратных поездок 1.9; Кср =0.8; коэффициент пересадочности 1.0; показатель транспортной подвижности населения (число поездок в год на одного жителя для малых городов 405), определим общее количество поездок в год: количество трудовых поездок, количество культурно-бытовых поездок:

 

17143*405,1=7,63

 

Принимая, что от общего числа пассажиров пользуются общественным транспортом для трудовых поездок 83%, для культурно-бытовых -65%, а остальные пользуются личным транспортом, определим количество поездок на общественном транспорте:


трудовых:

2,56*0,85=2,125

5,07*0,65=3,3

 

культурно-бытовых:

 

7,63-2,56=5,07

 

Количество поездок в сутки при коэффициенте суточной и сезонной неравномерности, равном 1.14, составит:

 

 

Количество пассажиров общественно транспорта в час пик (10.5% суточного количества):

 

2,125+3,3=5,425


Исходя из того, что 30% составляют градообразующие кадры и 24% - градообслуживающие (от всего населения), то транспортного обслуживания требуют:

 

 

В час пик к местам приложения труда следует на общественном транспорте:

 

 

При двух кольцевых автобусных маршрутах, подвозящих работающих к основной промышленности по двум направлениям каждый, количество пассажиров в среднем на 1 маршрут в одном направлении составит:

 

 

Для перевозки потребуется частота движения (при вместимости автобуса 60 пассажиров и коэффициентом внутричасовой неравномерности -1.3, округленно:

 

 

Интервал движения:

 

60/30=20мин


Список рекомендуемой литературы

 

1.                  ДБН 360-92*. Містобудування. Планування і забудова міських і сільських поселень. -К.: Укрархбудінформ, 1993. -107 с.

2.                  ДБН В.2.3-5-2001. Вулиці та дороги населених пунктів. Споруди транспорту. -К.: Архбудінформ, 2001. -55 с.

3.                  СНиП II. А.6-72. Строительная климатология и геофизика. -М.: стройиздат, 1972. -100 с.

4.                  Справочник проектировщика. - М.: Градостроительство, 1978. - 320с.

5.                  Дрозд Г.Я. Конспект лекций "Планировка городов и транспорт". -Луганск: ЛНАУ, 2003. -100с.

6.                  Иодо И.А. И.А. Основы градостроительства. Теория. Методология: Учебн. пособ. - Минск: Высшая школа, 1988. -220с.

7.                  Кончуков Н.П., Бойчук В.С., Миняева Я.Ф. Планировка сельских населенных мест. -М.: Агропромиздат, 1979. -315с.

8.                  Посацький Б.С. Основи урбаністики. - Львів: Львівська політехніка, 2001. -245с.

9.                  Сосновский В.А. Планировка городов. - М.: Высшая школа, 1988. -220с.

10.             Черепанов В.А., Гуревич Л.В., Евтушенко М.Г. Инженерное проектирование планировки городов. М.: Стройиздат, 1971. -200с.

11.             Ярчина З.Н., Косицкий Я.В., Владимиров В.В. и др. Основы теории градостроительства. - М.: Стройиздат, 1986. -280с.



Информация о работе Планировка малого города