Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:14, контрольная работа
На объемы выполненных работ подрядчиком составляется акт приемки выполненных строительно-монтажных работ (форма С-2) (далее - акт), который служит подтверждением объема и стоимости выполненных строительно-монтажных работ. Форма акта утверждена постановлениемМинстройархитектуры РБ от 11.04.2005 № 13 «Об утверждении альбома унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве и Инструкции о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве».
3) определение путей и средств их достижения;
4) контроль за достижением
поставленных целей путем
Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:
- повышение контролируемой доли рынка.
- предвидение требований потребителя.
- выпуск продукции более высокого качества.
- обеспечение согласованных сроков поставок.
- установление уровня цен с учетом условий конкуренции.
- поддержание репутации фирмы у потребителей.
Задачи планирования определяются каждой фирмой
В целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему:
1) планирование роста прибыли.
2) планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.
3) увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
4) улучшение социальной политики фирмы.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.
Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:
- распределение ресурсов,
в основном ограниченных, таких
как фонды, управленческие
- адаптация к внешней среде;
- внутренняя координация
(координация стратегической
- осознание организационных
стратегий (осуществление
Последовательность действий, составляющих стратегическое планирование, начинается с выработки миссии и целей. Сформулированная миссия позволяет определить измеримые цели, выраженные в соответствующих показателях. На практике после уточнения целей нередко вновь уточняется миссия, и цикл начинается заново.
Любая организация, любое сообщество людей не может успешно функционировать, если они не имеют целевых ориентиров, основных направлений своей деятельности. Эти ориентиры задают основное направление развития, формируют приоритеты деятельности. Организации, как и любые другие организованные сообщества людей, в своем развитии и функционировании подобны кораблю, который должен следовать в порт назначения.
Выработка миссии и соответствующих целей — важнейшая составная часть стратегического управления любой организации. При этом обычно выделяют общую цель, которую определяют как миссию, и конкретные цели более низкого уровня.
Понятие «миссия» пришло из английского языка, как и многие другие термины менеджмента. «Миссия» в переводе означает «цель».
В отечественной управленческой теории и практике в определенном контексте употребляется именно термин «миссия», а не «цель»
Миссия — это четко выраженная общая цель деятельности организации, в которой дается ответ на следующие основные вопросы:
- для чего существует
организация (причина ее
какую продукцию производит и какую потребность
удовлетворяет организация;
- кто основные потребители
и каково отношение
- в чем заключается
основная философия
относится к обществу, партнерам и конкурентам,
к своим работникам, каковы основные ценности,
разделяемые работниками;
- каковы основные принципы
деятельности организации.
Главный вопрос, на который
отвечает миссия, — это вопрос о
том, какую человеческую потребность
удовлетворяет организация. Например,
автомобильный завод удовлетворяет потребность
людей в передвижении; университет — в
образовании; мэрия — в создании условий
достойной жизни для горожан. Следующий
этап стратегического планирования - формулирование
целей, или собственно целеполагание -
представляет собой логический процесс, где
можно только систематизировать процедуру,
но не формализовать ее, а тем более определить
однозначно. Целеполагание в конечном
счете есть искусство, во многом определяемое
опытом и интуицией высшего руководства.
Главным для процесса определения целей
развития предприятия является миссия
предприятия как наиболее общая характеристика, в общем
случае поглощающая в себя цели развития предприятия.
Цели развития предприятия «многослойны». Во-первых, цели образуют иерархию и она аналогична системе планирования, то есть система целей есть «контур плана». Каждая структурная единица предприятия должна обладать в реальности некоторой целью развития, поэтому формулирование во многом успешно только тогда, когда достигается баланс между целями организации в целом и целями отдельных структурных подразделений Цели системы представляют собой общие знаменатели ожиданий обладателей ключевых ресурсов, а цели участников - непосредственные желания обладателей ресурсов, соответствующих некоторому уровню иерархии. В реальной практике эти две структуры теснейшим образом переплетены, образуя полную иерархию целейЦели фирмы подразделяют на:
1. Общие (глобальные), разработанные для фирмы в целом:
а) отражают концепцию фирмы;
б) разработаны на длительную перспективу;
в) определяют основные направления программ развития фирмы;
г) должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами;
д) ранжирование целей по принципу приоритетности.
2. Специфические цели разрабаты
Другие специфические цели (подцели):
- по маркетингу (уровень продаж, диверсификация, система распределения, объем сбыта);
- научные исследования и ра
- производство (издержки, качество, экономия материальных ресурсов, новая и усовершенствованная продукция);
-финансы (структура и источники финансирования, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения);
Цели будут значимой частью
процесса стратегического управления
только в том случае, если высшее
руководство правильно их сформулирует,
информирует о них и
Задача.
Срок жизни инновационного (инвестиционного) проекта имеет три фазы: прединвестиционная, инвестиционная, эксплуатационная. Назовите что происходит в прединвестиционной фазе? В инвестиционной фазе? В эксплуатационной?
1. Прединвестиционная фаза связана с проведением крупномасштабного исследования, в ходе которого:
- формулируется ключевая идея, концепция инвестиционного проекта;
- анализируются инвестиционные возможности и потенциал;
- определяется технико-
- подготавливается экспертное заключение, включающее оценку идеи инвестиционного проекта.
Затраты в прединвестиционной фазе развития инвестиционного проекта на проведение исследования составляют около 0,7- 5% от общей суммы инвестиций.
Завершает эту фазу оценка эксперта о состоятельности и реализуемости инвестиционного проекта, из которого следует целесообразность его дальнейшего развития.
Если из экспертного заключения
следует рекомендация по дальнейшему
развитию инвестиционного проекта,
разрабатывается бизнес-план, содержащий
информацию, необходимую для реализации
инвестиционного проекта. На основании
бизнес-плана формируется
2. Инвестиционная фаза
развития инвестиционного
- реализацию капитальных вложений;
- определение оптимального соотношения структуры активов;
- уточнение графика очередности ввода мощностей;
- заключение договора с поставщиками ресурсов;
- уточнение схемы финансового проекта;
- отбор и набор персонала, необходимого для реализации проекта.
3. Эксплуатационная фаза
развития инвестиционного
Список используемой литературы:
1999 г.