Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 13:13, реферат
Энциклопедии и технические словари определяют реле (англ. Relay - смена, эстафета, дорожная станция где заменяли лошадей; франц. relais, от relayer – сменять, заменять) как устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне. Любое релейное устройство, как и реле для коммутации электрических цепей, состоит из релейного элемента (с двумя состояниями устойчивого равновесия) и группы электрических контактов, которые замыкаются (или размыкаются) при изменении состояния релейного элемента.
Понятие релейного элемента. Виды Реле………………………........3
Электромагнитные реле постоянного и переменного тока. Их характеристики……………………………………………………........5
Магнитно управляемые контакты…………………………………....11
Путевые переключающие устройства……………………………......13
Реле времени……………………………………………………….…..14
Электромагнитные контакторы и магнитные
пускатели…………………………………………………………….....15
Типовые релейные схемы………………………………………….….28
Список литературы…………………………………………………....31
Содержание
пускатели………………………………………………………
Список литературы………………………………………………….
1.Понятие релейного элемента. Виды Реле
Энциклопедии и технические словари определяют реле (англ. Relay - смена, эстафета, дорожная станция где заменяли лошадей; франц. relais, от relayer – сменять, заменять) как устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне. Любое релейное устройство, как и реле для коммутации электрических цепей, состоит из релейного элемента (с двумя состояниями устойчивого равновесия) и группы электрических контактов, которые замыкаются (или размыкаются) при изменении состояния релейного элемента.
Реле широко
применяются в устройствах
Таким образом,
реле как любой элемент
Релейный
элемент – простейшее
Уровень
воздействия, при котором
В зависимости от физической
природы воздействия различают
электрические, механические, тепловые,
оптические, магнитные и акустические
релейные элементы; наиболее распространены
электрические релейные
В общем
виде релейный элемент
Реле
времени – устройство, контакты
которого замыкаются (или размыкаются)
с некоторой временной
В общем
случае срабатывание любого
В зависимости
от выполняемой задачи на
Реле, как
коммутационное устройство (КУ), относится
к группе автоматических
Непосредственно
человеком управляются
2. Электромагнитные реле постоянного и переменного тока. Их характеристики
Устройство и принцип действия электромагнитных реле. Принцип действия электромагнитных реле основан на притяжении стальной подвижной системы к электромагниту при прохождении тока по его обмотке [15,22].
На рис.2.2 представлены три основные разновидности конструкций электромагнитных реле, содержащих: электромагнит 1, состоящий из стального магнитопровода и обмотки; стальную подвижную систему (якоря) 2, несущую подвижный контакт 3; неподвижные контакты 4; противодействующую пружину 5.
Проходящий по обмотке электромагнита
ток Iр создает магнитодвижущую силу (МДС)wPIP,
под действием которой возникает магнитный
поток Ф1, замыкающийся через магнитопровод
электромагнита 1, воздушный зазор δ и подвижную
систему 2. Якорь намагничивается, появляется
электромагнитная сила FЭ, притягивающая
якорь к полюсу электромагнита. Если сила FЭ преодолевает
сопротивление пружины, то якорь приходит
в движение и своим подвижным контактом 3 замыкает
неподвижные контакты реле 4. При прекращении
или уменьшении тока Iр до значения, при
котором сила FЭ становится меньше
силы FП сопротивления пружины 5, якорь
возвращается в начальное положение, размыкая
контакты 4.
Начальное и конечное положения якоря ограничиваются упорами 6.
Силы и момент, действующие на подвижную систему реле. Как известно [10], электромагнитная сила FЭ, притягивающая стальной якорь к электромагниту и вызывающая движение якоря, пропорциональна квадрату магнитного потока Ф в воздушном зазоре:
Магнитный поток Ф и создающий его ток IP связаны соотношением
где RM – магнитное сопротивление пути1, по которому замыкается магнитный потокФ; wP – количество витков обмотки реле.
Магнитное сопротивление магнитопровода электромагнита RM состоит из сопротивления его стальной части RC и воздушного зазора δ RВ.З:
,
Подставив (2.2) в (2.1), получим
У реле с поворотным якорем и с поперечным движением якоря (рис.2.2, б, в) электромагнитная сила FЭ образует вращающий момент
где d - плечо силы FЭ.
Из (2.3) и (2.4) следует, что сила притяжения FЭ и ее момент Мэ пропорциональны квадрату тока I2Р в обмотке реле и имеют, следовательно, постоянное направление, не зависящее от направления (знака) этого тока. Поэтому электромагнитный принцип пригоден для выполнения реле как постоянного, так и переменного тока и широко используется для изготовления измерительных реле тока, напряжения и вспомогательных реле логической части: промежуточных, сигнальных и реле времени.
При перемещении якоря электромагнитного реле в сторону срабатывания уменьшаются воздушный зазор δ (рис.2.2) и соответственно RM. При постоянстве тока в реле уменьшение RM вызывает увеличение магнитного потока Ф (2.3), что обусловливает возрастание Fэ и Мэ (2.4).
У реле с поперечным движением якоря и с втягивающимся якорем поле в воздушном зазоре нельзя считать однородным. Для этих конструкций зависимости RM = ¦(δ), Fэ = ¦(δ)и Мэ = = ¦ (α) имеют сложный характер (рис.2.2, а, б). Силу Fэ и момент Мэ можно выразить через производную магнитной проводимости воздушного зазора [10] уравнением
где GB.З - магнитная проводимость воздушного зазора, равная 1/RВ.З.
Сила (момент), противодействующая движению подвижной системы реле, создается пружиной (Fп и Мп), трением и тяжестью подвижной системы (FT и МТ). При движении якоря на замыкание контактов Fп и Мп увеличиваются с уменьшением δ по линейному закону: Мп = ka. (рис.2.3, а); сила трения FT остается неизменной.
Токи срабатывания и возврата реле, коэффициент возврата. Ток срабатывания. Реле начинает действовать, когда
или
Мэ = Мэ.с.р = Мп + Мт.
Наименьший ток, при котором реле срабатывает, называется током срабатывания Iср.
В реле, выполняющих функции ИО, предусматривается
возможность регулирования Iсризменением
числа витков обмотки реле (ступенями)
и момента, противодействующей пружины МП (плавно).
Ток возврата. Возврат притянутого якоря в исходное положение происходит при уменьшении тока в обмотке реле под действием пружины 5 (см. рис.2.2), когда момент МПпреодолевает электромагнитный момент МЭ.ВОЗ и момент трения МТ. Как следует из рис.2.4, это произойдет при соблюдении условия
где МЭ'2 - момент, при котором начинается возврат реле.
Током возврата реле IВОЗ называется наибольшее значение тока в реле, при котором якорь реле возвращается в исходное положение.
Коэффициент возврата. Отношение токов IВОЗ /Iср называется коэффициентом возврата кB:
У реле, реагирующих на возрастание тока, Iс.р > IВОЗ и kB < 1.
Из диаграммы (рис.2.4) следует, что чем больше избыточный момент ΔM и момент трения МT, тем больше разница между IВОЗ и Iс.р и тем меньше kB.
Особенности работы реле на переменном токе. При протекании по обмотке реле переменного тока согласно (2.3) мгновенное значение . Учитывая, что
, получаем
где k = 1/2k’.
Это выражение показывает, что электромагнитная сила (а следовательно, и МЭt) электромагнитного реле переменного тока содержит две составляющие: постоянную kI2mи переменную kI2mcos2wt, изменяющуюся с двойной частотой (¦ = 100 Гц) тока (рис.2.5). Электромагнитная сила FЭt(MЭt) имеет пульсирующий характер. В то же время противодействующая сила пружины FП имеет неизменное значение. В результате этого, при сработанном состоянии реле, якорь реле будет находиться под действием разности двух сил FЭt – FП, меняющей свой знак.