Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:19, лекция
Правовая экспертиза направлена на внедрение нормативно-правовых отношений в систему экспертиз, обеспечение ее нормативно-правовыми документами. в целях эффективного функционирования в сфере недвижимости.
-общая совместная.
К этой же категории характеристик федеральным законодательством отнесен и сервитут, как право ограниченного пользования чужой территорией. Так например законом г. Москвы от 14.05.2003 г.№27 «о землепользовании и застройке в г. Москве (ст. 26) сервитут включен в группу градостроительных требо ваний к землепользованию и рассматриваются ниже, как:
Виды сделок регистрируемых в числе характеристик земельных участков:
-договор купли продажи;
-договор мены;
-договор дарения;
-договор ренты;
-договор пожизненного содержания с иждивением;
-договор об ипотеке;
-договор аренды (имущественного права);
-договор доверительного управления недвижимостью.
Подробности о сделках с недвижимостью вы узнаете из другого курса чита-
Емого на кафедре.
В качестве
имущественных претензий указыв
Градостроительные требования
Градостроительные требования по использованию Земельного участка и его частей включают: сведения о законодательном праве и ограничениях на использование земельного участка. В новый Градострои-
тельный кодекс внесены существенные поправки по сравнению с действующим, принятым в 1998 году, но если бы в новом кодексе Госдума не приняла нормы, которые делают прозрачным выделение участков под строительство он потерял бы свои преимущества. Именно эти нормы вызвали в думе острую дискуссию парламентского большинства. Эти нормы направлены в первую очередь на разрушение локальных монополий, которые являются способом разрушения коррупционных механизмов, создаваемых чиновниками исполнительной власти на местах и строитель-ными компаниями.
В соответствии со ст.31Закона г. Москвы Об основах градостроПодробности ительства в г. Москве от 03.03.2004 г.№13 и ст.26. Закона г. Москвы «О землепользовании и застройкев г.Москве« от 14.05.2003 г.№27 градостроительные требования к использованию территории в г. Москве определяются градостроительными регламентами (ГР) общего и особого вида, требованиями градостроительных нормативов (ГН) и правил г. Москвы , градостроительными условиями формирования объектов имуществе-
нного права и публичных обременений сервитутов их использования .
В состав градостроительного регламента общего вида наряду с требо-
ванииями зонирования входят требования по отношению к окружающей инфраструктуре функционально-планировочного образования.
Имеются еще ГР особого вида, которые устанавливают требования к использованию территории в границах зон с особым регулированием градостроительной деятельности.
В составе детальной
градостроительной
К концу 2007 года правила землепользования и застройки должны быть разработаны для 25 процентов городов Российской Федерации с населением более 50 тыс. человек, к концу 2010 года - для 80 процентов.
Пункт 3 ст.85 земельного кодекса РФ предусматривает право исполь-
зования ЗУ в соответствии
с «любим , предусмотренным градостроитель
ным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешонного использования». Перечень видов разрешонного использования ЗУ для Москвы представлен в классификаторе земельных участков, разработанный Московским земельным комитетом. Такой перечень объектов, допустимых для размещения на участках территории различного функционального назначения, утвержден приказом по москомархитектуре (МКА) от 25.04.2002 г. №89 в составе «Положения о видах функционального, строительного, ландшафтного назначения участков территории г. Москви».
Необходимо
подчеркнуть, что
Кроме того, в ходе градостроительных работ по межеванию территории функционально и планировочно обосновываются границы ЗУ зданий и сооружений как объектов имущественного права, в том числе подлежащие передаче в собственность бесплатно, и границы их частей, обременяемые публичными сервитутами.
Правовые аспекты функционирования и реформирования
жилищного хозяйства и коммунального сектора
Регулирование жилищного
хозяйства (ж х) и
- законодательные
императивные нормы, обязательн
- законодательные
диспозитивные нормы, дающие
Эти нормы
отражают формализованную
дательных и нормативных актов, правил деятельности муниципальных властей.
По признаку наличия самостоятельного и специфического правового регулирования, деятельность муниципальных властей бывает, публичная
и хозяйственная.
Хозяйственная деятельность органов местного самоуправления (ОМСУ),
а так же отрасли и сектора экономики, в которых администрация осуществляет хозяйственную деятельность или устанавливает правила такой деятельности иными хозяйственными субъектами.
Содержание императивной
и диспозитивной норм по
В соответствии
с федеральным законом –
Компетенция органов МСУ как комплекс прав и обязанностей определена коституцией (ст 12). Объем прав органов МСУ определяется федеральнымы
и региональнымы законами по отдельным отраслям права, а так же региональными конституциями и уставами.
Особенности правового регулирования ЖХ и КС
Особенности правового регулирования заключаются в:
- в переходном периоде экономики страны от плановой экономики к рынку;
- в необходимости для ОМСУ осуществлять реформу ЖХ и КС в новых рыночных условиях.
Начиная с 1991г.
в области правового регулирова
Докуметы этого периода принимались в таких областях как:
- о приватизации жилья;
- о приватизации объектов нежилой недвижимости;
- о передаче ведомственного жилого фонда в муниципальную
собственность;
- об определении собственников
объектов коммунальной
- о жилищной реформе;
- о реформе коммунального хозяйства и других
Депутаты Госдумы и правительство приняли около тридцати законопроектов, которые позволяют сделать жилье доступным для каждого гражданина в зависимости от его возможностей: кому - социальное, кому в аренду, кому - в собственность. В этом же пакете предусмотрены меры, стимулирующие градостроительство и направленные на то, чтобы спрос на жилье и его предложение соответствовали друг другу.
Содержание жилищной и коммунальной реформ
Нормативно-правовое регулирование сложившегося жилищно-коммуналь-
ного комплекса до реформы складывалось из нормативных документов исполнительной власти. Ранее до объявления реформы ЖКХ регулирование осуществлялось административно-правовими актами, а в условиях рынка,
Действует договорная система.
В 1999 г. принят федеральный закон «Об основах федеральной жилищной политики (ред. 08.07.99. №152-ФЗ) с дальнейшими изменениями 24. 12. 2002 г. №179- ФЗ и от 06.05.2003 г. №52-ФЗ.
В 1995 г. принят Закон от 28.08.95 г. №154- ФЗ с изм. От 22 04,
И 26.11.96 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления».
Основным контролирующим
органом ЖКХ является
Правовые основы рынка доступного жилья.
Рынок жилья
как объект правового
Новый Градостроительный кодекс четко устанавливает и разграничивает полномочия органов публичной власти, вводит единые публичные и прозрачные процедуры осуществления градостроительной деятельности (сроки, последствия, ответственность). При этом все конкретные градостроительные решения должны приниматься с учетом региональных и местных особенностей и интересов населения. Документ сохраняет требование о проведении обязательной государственной экспертизы проектной документации на объекты, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья граждан.
Депутаты
Госдумы приняли также
Но когда речь идет о рынке доступного жилья, основной чертой характеризующей рынок жилья становится его доступность. Об этом в 2004 г. говорил президент в послании федеральному собранию, а в настоящее время вопрос о доступном жилье включен в национальный проект.
Пути решения проблемы:
- создание социально
ориентированной нормативно-
- внедрение в жизнь нового Жилищного кодекса;
- совершенствование механизма ипотеки на рынке доступного жилья;
- совершенствование кредитной системы;
- соблюдение правовых норм Гражданского кодекса на использование земельного участка (ГК РФ глава 17-Право собственности и другие вещные права на землю.);
- развитие финансового
рынка, привлечение долгосрочны
- принятие федеральных
законов, направленных на
прав граждан, вкладывающих средства в строительство жилья, и прав добросовестных покупателей.
Необходимо
отметить, что за последние два
года внесены существенные
- многодетные семьи. Молодые семьи
- обеспечение УВОВ. Военных и МВд
- дольщики и др.;
Контрольные вопросы
1 .Форма правового взаимодействия общества и государства по обеспе-
чению жильем..
2. Какая из экспертиз
является первичной по
другим экспертизам.
3. Перечислите идентификационные признаки земельного участка.
4. Виды собственности и вещных прав на земельный участок.
5. Градостроительные требования по использованию земельного участка.
6. Правовые основы рынка доступного жилья.
7. Признаки правового и фактического режимов использования земельного участка.
8. Сущность Правового статуса на землю.
9. Виды собственности на землю.