Правовая экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:19, лекция

Описание работы

Правовая экспертиза направлена на внедрение нормативно-правовых отношений в систему экспертиз, обеспечение ее нормативно-правовыми документами. в целях эффективного функционирования в сфере недвижимости.

Файлы: 1 файл

Лекция №3 Правовая экспертиза.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

   -общая совместная.

   К этой же категории характеристик федеральным законодательством отнесен и сервитут, как право ограниченного пользования чужой территорией. Так например законом г. Москвы от 14.05.2003 г.№27 «о землепользовании и застройке в г. Москве (ст. 26) сервитут включен в группу градостроительных требо ваний к землепользованию и рассматриваются ниже, как:

Виды  сделок регистрируемых в числе характеристик земельных участков:

-договор купли продажи;

-договор мены;

-договор дарения;

-договор ренты;

-договор пожизненного  содержания с иждивением;

-договор об ипотеке;

-договор аренды (имущественного  права);

-договор доверительного  управления недвижимостью.

 Подробности о сделках  с недвижимостью вы узнаете  из другого курса чита-

Емого на кафедре.

В качестве имущественных претензий указываются- ограничения, запрещения, реквизиция и конфискация по решению суда и уполномоченных органов.

     Градостроительные требования по  использованию ЗУ

    Градостроительные  требования по использованию   Земельного участка и его частей включают: сведения о законодательном праве  и ограничениях на использование земельного участка. В новый Градострои-

тельный кодекс внесены  существенные поправки   по сравнению  с  действующим, принятым в 1998 году, но если бы в новом кодексе  Госдума не приняла нормы, которые делают прозрачным выделение участков под строительство он потерял бы свои преимущества. Именно эти нормы вызвали в думе острую дискуссию парламентского большинства. Эти нормы направлены в первую очередь на  разрушение локальных монополий, которые  являются способом разрушения коррупционных механизмов, создаваемых чиновниками исполнительной власти на местах и строитель-ными компаниями.

 В соответствии  со ст.31Закона г. Москвы Об основах градостроПодробности ительства в г. Москве от 03.03.2004 г.№13 и ст.26. Закона г. Москвы «О землепользовании и застройкев г.Москве« от 14.05.2003 г.№27 градостроительные требования к использованию территории в г. Москве определяются градостроительными регламентами (ГР) общего и особого вида, требованиями градостроительных нормативов (ГН) и правил г. Москвы , градостроительными условиями формирования объектов имуществе-

нного права и публичных  обременений сервитутов их использования .

  В состав градостроительного  регламента общего вида наряду  с требо-

ванииями зонирования входят требования по отношению к окружающей инфраструктуре функционально-планировочного образования.

  Имеются еще ГР особого вида, которые устанавливают требования к использованию территории в границах зон с особым регулированием градостроительной деятельности.

 В составе детальной  градостроительной документации  отражаются все вопросы связанные с границами строительной территории с соблюдением установленных законодательных норм.

К концу 2007 года правила  землепользования и застройки должны быть разработаны для 25 процентов городов Российской Федерации с населением более 50 тыс. человек, к концу 2010 года - для 80 процентов.

  Пункт 3 ст.85 земельного кодекса РФ предусматривает право исполь-

зования ЗУ  в соответствии с «любим , предусмотренным градостроитель-

ным регламентом для  каждой территориальной зоны видом разрешонного использования». Перечень видов разрешонного использования ЗУ для Москвы представлен в классификаторе земельных участков, разработанный Московским земельным комитетом. Такой перечень объектов, допустимых для размещения на участках территории различного функционального назначения, утвержден приказом по москомархитектуре (МКА) от 25.04.2002 г. №89 в составе «Положения о видах функционального, строительного, ландшафтного назначения участков территории г. Москви».

   Необходимо  подчеркнуть, что вышеизложенные  требования должны бить согласованы с новым Гражданским кодексом РФ  (ГК РФ).

   Кроме того, в ходе градостроительных работ по межеванию территории функционально и планировочно обосновываются границы ЗУ зданий и сооружений как объектов имущественного права, в том числе подлежащие передаче в собственность бесплатно, и границы их частей, обременяемые публичными сервитутами.

 

   Правовые аспекты функционирования и реформирования

            жилищного хозяйства и коммунального сектора

 

  Регулирование жилищного  хозяйства (ж х) и коммунального  сектора (к с) осуществляется  на законодательных и нормативных  актах (З и НА) основными из которых являются:

   - законодательные  императивные нормы, обязательные к исполнению и

   - законодательные  диспозитивные нормы, дающие право  выбора.    

     Эти нормы  отражают формализованную форму  текстов и статей законно-

дательных и нормативных  актов, правил деятельности муниципальных властей.

По признаку наличия самостоятельного и специфического правового регулирования, деятельность муниципальных властей бывает, публичная

и хозяйственная.

  Хозяйственная деятельность органов местного самоуправления (ОМСУ),

а так же отрасли и  сектора экономики, в которых  администрация осуществляет хозяйственную деятельность или устанавливает правила такой деятельности иными хозяйственными субъектами.

   Содержание императивной  и диспозитивной норм по регулированию  деятельности городской администрации означает определение их компетенции, которая для разных аминистраций Разная.

   В соответствии  с федеральным законом – городская  администрация является  органом МСУ и имеет свой законодательный орган (думу и исполнительную (администрацию)).

  Компетенция органов МСУ как комплекс прав и обязанностей определена коституцией (ст 12). Объем прав органов МСУ определяется  федеральнымы

и региональнымы  законами  по отдельным отраслям права, а так же региональными конституциями и уставами.

 

        Особенности правового регулирования ЖХ и КС

   Особенности правового регулирования заключаются в:

- в переходном периоде  экономики  страны от плановой  экономики к рынку;

- в необходимости для  ОМСУ осуществлять реформу ЖХ  и КС в новых рыночных условиях.

  Начиная с 1991г.  в области правового регулирования ЖХ и КС было принято большое количество законов и нормативно-правовых актов на разных уровнях федеральной и региональной исполнительной властью среды, которых были и «старые»  и «новые» документы, которые часто противоречили друг другу.

  Докуметы этого периода принимались в таких областях как:

- о приватизации жилья;

- о приватизации объектов  нежилой недвижимости;

- о передаче ведомственного  жилого фонда в муниципальную 

собственность;

- об определении собственников  объектов коммунальной инфраструктуры;

- о жилищной реформе;

- о реформе коммунального хозяйства и других

Депутаты Госдумы и  правительство приняли около  тридцати законопроектов, которые позволяют сделать жилье доступным для каждого гражданина в зависимости от его возможностей: кому - социальное, кому в аренду, кому - в собственность. В этом же пакете предусмотрены меры, стимулирующие градостроительство и направленные на то, чтобы спрос на жилье и его предложение соответствовали друг другу.

   Содержание жилищной и коммунальной реформ

   Нормативно-правовое регулирование сложившегося жилищно-коммуналь-

ного комплекса до реформы складывалось из нормативных  документов исполнительной власти. Ранее до объявления реформы ЖКХ  регулирование осуществлялось административно-правовими актами, а в условиях рынка,

Действует договорная система.

   В 1999 г. принят  федеральный закон «Об основах  федеральной жилищной политики (ред. 08.07.99. №152-ФЗ) с дальнейшими изменениями  24. 12. 2002 г. №179- ФЗ и от 06.05.2003 г.  №52-ФЗ.

  В 1995 г. принят  Закон от 28.08.95 г. №154- ФЗ с изм. От 22 04,

И 26.11.96 г. «Об общих  принципах организации местного самоуправления». 

   Основным контролирующим  органом ЖКХ является Государственная  жилищная инспекция (ГЖИ), о функциях и задачах которой будет рассказано в разделе инспектирование объектов недвижимости.

     Правовые основы рынка доступного жилья.

   Рынок жилья  как объект правового регулирования  обладает существенными особенностями. На рынке жилья субъекты рынка, его участники осуществляют все виды сделок с недвижимостью, а так же операции по регулированию и управлению рынком в условиях господства рыночных отношений.

  Новый Градостроительный кодекс четко устанавливает и разграничивает полномочия органов публичной власти, вводит единые публичные и прозрачные процедуры осуществления градостроительной деятельности (сроки, последствия, ответственность). При этом все конкретные градостроительные решения должны приниматься с учетом региональных и местных особенностей и интересов населения. Документ сохраняет требование о проведении обязательной государственной экспертизы проектной документации на объекты, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья граждан.

  Депутаты  Госдумы приняли также Законопроект "О кредитных историях", который позволит снизить риски при выдаче кредитов, и законопроект "Об участии в долевом строительстве жилых и иных объектов недвижимости, направленный на повышение гарантий защиты прав граждан, вкладывающих средства в жилищное строительство. Поддержали законопроект "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", предусматривающий создание единой системы регулирования тарифов. Внесли необходимые изменения в Закон "Об ипотечных ценных бумагах". Во втором чтении принят также законопроект "О жилищных накопительных кооперати-вах" и другие.

  Но когда речь идет о рынке доступного жилья, основной чертой характеризующей рынок жилья становится его доступность. Об этом в 2004 г. говорил президент в послании федеральному собранию, а в настоящее время вопрос о доступном жилье включен в национальный проект.

   Пути решения  проблемы:

- создание социально  ориентированной нормативно-правовой  базы регулирующей и управляющей рынком доступного жилья;

- внедрение в жизнь  нового Жилищного кодекса;

- совершенствование механизма  ипотеки на рынке доступного жилья;

- совершенствование кредитной  системы;

- соблюдение правовых  норм Гражданского кодекса на  использование земельного участка (ГК РФ глава 17-Право собственности и другие вещные права на землю.);

- развитие финансового  рынка, привлечение долгосрочных ресурсов в жилищную сферу, создание правовой базы для функционирования рынка ипотечных ценных бумаг;

- принятие федеральных  законов, направленных на защиту

прав граждан, вкладывающих средства в строительство жилья, и прав  добросовестных покупателей.

    Необходимо  отметить, что за последние два  года внесены существенные изменения  в законодательство РФ по вопросам обеспечения населения доступным жильем.

- многодетные семьи.  Молодые семьи

- обеспечение УВОВ. Военных  и МВд

- дольщики и др.;

 

         Контрольные вопросы

 

  1 .Форма правового взаимодействия общества и государства по обеспе-

чению жильем..

  2. Какая из экспертиз  является первичной по отношению  к

другим экспертизам.

  3. Перечислите идентификационные признаки земельного участка.

  4. Виды собственности и вещных прав на земельный участок.

  5. Градостроительные  требования по использованию  земельного участка.

  6. Правовые основы рынка доступного жилья.

  7. Признаки правового и фактического режимов использования земельного участка.

  8. Сущность Правового статуса на землю.

  9. Виды собственности  на землю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правовая экспертиза