Применение метода холодного ресайклинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:03, реферат

Описание работы

Холодный ресайклинг состоит по существу из измельчения материала существующей дорожной одежды на заданную глубину, что позволяет использовать его. Из этого материала, который затем перерабатывается обычно с добавкой стабилизатора, за один проход формируется новый, более прочный слой дорожной одежды.
Этот метод был разработан в конце 80-х годов, и теперь технологически сложные машины способны ресайклировать дорожную одежду реконструируемых дорог на глубину до 50 см за один проход.

Файлы: 1 файл

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ХОЛОДНОГО РЕСАЙКЛИНГА.docx

— 1,023.61 Кб (Скачать файл)

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ХОЛОДНОГО  РЕСАЙКЛИНГА 

 

Холодный ресайклинг состоит по существу из измельчения материала существующей дорожной одежды на заданную глубину, что позволяет использовать его. Из этого материала, который затем перерабатывается обычно с добавкой стабилизатора, за один проход формируется новый, более прочный слой дорожной одежды.

Этот метод был разработан в  конце 80-х годов, и теперь технологически сложные машины способны ресайклировать дорожную одежду реконструируемых дорог на глубину до 50 см за один проход.

Холодный ресайклинг теперь является обычным методом восстановления дорог во многих странах. Он может использоваться для модернизации и реконструкции самых разных дорог: от слабо нагруженных грунтовых до автомагистралей, испытывающих самые тяжелые нагрузки.

Описание 

Холодный ресайклинг производится специализированными машинами, основным рабочим органом которых является фрезерный барабан с большим количеством резцов из твердого сплава.

Основным агрегатом машин является фрезерно-смешивающий барабан с  большим количеством специальных  резцов. Вращаясь, барабан измельчает материал дорожной одежды. При фрезеровании в рабочую камеру ресайклера впрыскивается вода, подаваемая из автоцистерны по гибкому шлангу. Ее количество дозируется насосом, управляемым микропроцессорной системой, чтобы после смешивания с измельченным фрезерным барабаном материалом влажность полученной смеси была оптимальной для уплотнения. Жидкие стабилизаторы (цементно-водная суспензия или битумная эмульсия отдельно друг от друга или в комбинации) также могут быть введены в рабочую камеру тем же способом. Кроме того, через специально разработанную распределительную систему в рабочую камеру может быть добавлен вспененный битум. Порошкообразные стабилизаторы, например портландцемент, обычно наносятся перед ресайклером непосредственно на существующее покрытие. Ресайклер в процессе фрезерования за один проход смешивает его с измельченным материалом и водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вращающийся барабан измельчает материал дорожной одежды, как это показано на приведенном  ниже рисунке:

 

Рис. 1а. Стабилизация гранулята цементно-водной суспензией.

 

 

 

 

 

 

Состав группы машин для ресайклирования может быть различным в зависимости от его целей и типа используемого стабилизатора. В каждом случае машина для ресайклинга буксирует или толкает работающие вместе с ней машины, для чего предусмотрены толкающие брусья или буксирные скобы. Типичные группы машин для ресайклирования (на примере машин фирмы Wirtgen, специально разработанных для холодного ресайклинга) представлены на рисунках.

Представленная на рис. 1 группа машин  предназначена для холодного  ресайклинга с добавкой цемента. Ресайклер толкает перед собой установку (WM 1000), в которой цемент и вода смешиваются в дозированных количествах. Полученная цементно-водная суспензия по гибкому шлангу перекачивается на ресайклер и впрыскивается в рабочую камеру (рис. 1,а). Вместо использования установки WM 1000 цемент может распределяться перед ресайклером в сухом виде (рис. 1,6). После ресайклинга слой из полученной смеси предварительно уплотняется брусом. Затем он может быть спрофилирован автогрейдером, после чего окончательно уплотняется виброкатком.

 

Преимущества холодного  ресайклинга

Отсутствие загрязнения  окружающей среды благодаря полному  использованию материала старой дорожной одежды. Нет необходимости в площадках для отвалов, а объем новых привозных материалов минимален, что снижает загрязнение местности, неизбежное при открытии новых карьеров и каменоломен. Перевозки очень невелики, соответственно расход энергии значительно снижается, как и разрушительное воздействие транспортных средств на дорожную сеть.

Высокое качество ресайклированного слоя в силу последовательного эффективного смешивания полученных на месте материалов с водой и стабилизаторами. Жидкости вводятся в точно необходимом количестве благодаря микропроцессорной системе управления насосами. Смешивание отвечает самым высоким требованиям, поскольку компоненты принудительно перемешиваются в рабочей камере. 
Точный контроль толщины слоя. Глубина резания фрезерного барабана с помощью электронной аппаратуры может регулироваться с точностью 5 мм. что позволяет точно контролировать толщину слоя; Более короткое время строительства. Это возможно благодаря высокой производительности современных машин для ресайклинга; Уменьшение зависимости от погодных условий. Важным преимуществом этого способа является то, что он позволяет продолжать работу и при неблагоприятных погодных условиях. При угрозе дождя работа может быть временно остановлена и затем сразу же продолжена по его окончании; Значительное уменьшение помех транспортному потоку и повышение безопасности. Весь процесс может выполняться вдоль одной половины дороги, в то время как другая остается открытой для движения.

Применение холодного  ресайклинга

Реконструкция грунтовых  дорог.

Восстановление асфальтобетонных дорожных одежд большой толщины.

Стабилизация и укрепление грунтов.

Холодный ресайклинг может использоваться для самых различных целей благодаря тому, что дорожные одежды могут ресайклироваться как на небольшую глубину 10 см, так и слоем до 50 см. за один проход. Современные машины для ресайклинга позволяют обрабатывать прочные дорожные одежды, состоящие из толстых слоев асфальтобетона, уложенного в горячем виде. Весь процесс обычно производится за один проход, существенно сокращая время работы и уменьшая помехи дорожному движению. Необходимо добавлять очень небольшое количество новых материалов, если они вообще необходимы; при этом материал старой дорожной одежды перерабатывается и укрепляется за один проход.

Заключение.

 Высокопроизводительные машины для ресайклинга позволяют выполнять самые различные работы по восстановлению дорог: от грунтовых мало нагруженных сельскохозяйственных до сильно загруженных автомагистралей. Эта технология позволяет широкий выбор стабилизаторов с целью укрепления дорожных одежд без подвоза дополнительных материалов для увеличения их толщины, а также для повышения их прочности и влагостойкости. Описанные выше способы использования холодного ресайклинга не ограничивается область его применения. Сокращение затрат по сравнению с традиционными методами восстановления и укрепления дорог до 30%. Поэтому, учитывая показатель «стоимость/эффективность», нет сомнения, что технология холодного ресайклинга будет все шире использоваться на Российских дорогах.

 


Информация о работе Применение метода холодного ресайклинга