Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 00:41, курсовая работа
Асфальтобетон может быть крупно, средне, мелкозернистым и песчаным (наибольшая крупность зёрен, соответственно, 40-25-15-5 мм). Он применяется для покрытий дорог, аэродромов, эксплуатируемых плоских кровель, в гидротехническом строительстве. В зависимости от нагрузок и климатических условий к асфальтобетону предъявляются соответствующие требования по плотности, прочности, сдвигоустойчивости, водостойкости. Для приготовления используют фракционированные минеральные материалы и битумы, качества которых регламентируются государственными стандартами.
Введение……………………………………………………3
Глава 1. Выбор вида, типа и марки асфальтобетона……4
Глава 2. Оценка качества исходных материалов………10
2.1. Крупный заполнитель (щебень)…………………….10
2.2. Мелкий заполнитель (песок)………………………..11
2.3. Минеральный порошок……………………………...13
2.4. Битум………………………………………………….14
2.4.1. Методы испытания битумов…..…………………..16
2.4.2. Применение и требования к качеству…………….21
2.4.3. Основные физические и химические свойства,
состав и строение…………………………………………22
Глава 3. Процессы старения асфальтобетона,
его долговечность………………………………………....27
Выводы…………………………………………………….38
Приложения………………………………………………..39
Список литературы………………………………………..43
Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на долговечность является плотность асфальтобетонных покрытий. Недостаточное уплотнение покрытия может свести на нет любые мероприятия, направленные на повышение качества и долговечности покрытия. Недоуплотненные покрытия разрушаются до приобретения необходимой плотности, в первую очередь выходят из строя полосы, где нет движения и не происходит доуплотнения асфальтобетона.
К важным комплексным критериям прогнозирования долговечности дорожных асфальтобетонных покрытий следует отнести усталость и (или) выносливость асфальтобетона, так как этот материал, находясь в слое покрытия под воздействием транспортных средств, подвергается многократным усталостным циклическим нагружениям. При этом сплошность слоя из асфальтобетона не будет нарушена, если возникающие в нем при многократном изгибе растягивающие напряжения не будут превышать допускаемых напряжений, устанавливаемых по ВСН 46-83 с учетом усталостных явлений.
Под усталостью в общем случае понимается изменение состояния материала в результате - мноогократного (циклическиго) деформирования, приводящее к его разрушению. Выносливость – способность материала сопротивляться действию повторных (циклических) нагрузок. Сопротивление усталости характеризуется пределом выносливости - напряжением, соответствующим разрушению при заданном большом числе циклов нагружений (наибольшее напряжение, которое может выдержать материал без разрушения заданное число раз).[4]
Выводы.
В данной работе были рассмотрены состав, строение и свойства асфальтобетона. В виду того, что курсовая работа выполнялась по предмету «химия нефти и газа», особое внимание мною было уделено битуму.
Основные показатели, характеризующие свойства битумов: пенетрация, температура размягчения, температура хрупкости, дуктильность, вязкость, растворимость – представлены достаточно подробно. Также рассмотрены такие процессы как старение асфальтобетона и его долговечность. На основании изученного материала, можно сделать вывод о том, что асфальтобетон имеет достаточно широкий диапазон применения в строительстве.
Широкое применение асфальтобетонных
покрытий объясняется рядом
- достаточной механической прочностью;
- воспринимать упругие и пластические деформации;
- хорошим сцеплением с шинами транспортных средств, что обеспечивает безопасные условия дорожного движения;
- ровностью покрытия, обеспечивающей
комфортность и бесшумность
- демпфирующей способностью, позволяющей гасить колебания и вибрацию, возникающую при движении автомобильного транспорта;
- технологичностью и
- возможностью полной
механизации работ при
Приложения.
Таблица №1.
Наименование показателя |
Диаметры отверстий сит, мм | ||||
20 |
15 |
10 |
5 |
<5 | |
Полный остаток,% |
6 |
9 |
57 |
98 |
100 |
Полный просев,% |
94 |
91 |
43 |
2 |
0 |
Таблица №2.
Наименование показателя |
Диаметры отверстий сит, мм | ||||||
5 |
2.5 |
1.25 |
0.63 |
0.315 |
0.16 |
<0.16 | |
Полные остатки,% |
0 |
20 |
40 |
60 |
85 |
98 |
100 |
Полные просевы,% |
100 |
80 |
60 |
64 |
28 |
8 |
0 |
Таблица №3.
Наименование показателя |
Диаметры отверстий сит, мм | |||||
1.25 |
0.63 |
0.315 |
0.16 |
0.071 |
<0.071 | |
Полные остатки,% |
0 |
4 |
7 |
19 |
25 |
100 |
Полный просев,% |
100 |
96 |
93 |
81 |
75 |
0 |
Таблица №4.
Наименование показателя |
Диаметры отверстий сит, мм | |||||
1.25 |
0.63 |
0.315 |
0.16 |
0.071 |
<0.071 | |
Полные остатки,% |
0 |
4 |
7 |
19 |
25 |
100 |
Полный просев,% |
100 |
96 |
93 |
81 |
75 |
0 |
Таблица №5.
Наименование показателя |
Результаты Испытаний |
Требования ГОСТ Р 52129-2003 для марки МП-1 |
Пористость, % Плотность, г/см3 Влажность, % Зерновой состав: мельче 1,25 мм -//- 0,315 мм -//- 0,071 мм |
25 2,6 0,8
100 93 75 |
35 - Не более 1,0
Не менее 100 Не менее 90 От 70 до 80 |
Приложение №6.
Рис.1 Изменение группового состава битума после старения
Приложение №7.
Рис.2 Изменение прочности асфальтобетона
после длительного прогрева при температуре 90° С.
Приложение №8.
Рис.3 Основные эксплуатационные воздействия на асфальтобетонные конструктивные слои дорожной одежды
Список литературы
Информация о работе Процессы старения асфальтобетона, его долговечность