Процессы старения асфальтобетона, его долговечность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 00:41, курсовая работа

Описание работы

Асфальтобетон может быть крупно, средне, мелкозернистым и песчаным (наибольшая крупность зёрен, соответственно, 40-25-15-5 мм). Он применяется для покрытий дорог, аэродромов, эксплуатируемых плоских кровель, в гидротехническом строительстве. В зависимости от нагрузок и климатических условий к асфальтобетону предъявляются соответствующие требования по плотности, прочности, сдвигоустойчивости, водостойкости. Для приготовления используют фракционированные минеральные материалы и битумы, качества которых регламентируются государственными стандартами.

Содержание работы

Введение……………………………………………………3
Глава 1. Выбор вида, типа и марки асфальтобетона……4
Глава 2. Оценка качества исходных материалов………10
2.1. Крупный заполнитель (щебень)…………………….10
2.2. Мелкий заполнитель (песок)………………………..11
2.3. Минеральный порошок……………………………...13
2.4. Битум………………………………………………….14
2.4.1. Методы испытания битумов…..…………………..16
2.4.2. Применение и требования к качеству…………….21
2.4.3. Основные физические и химические свойства,
состав и строение…………………………………………22
Глава 3. Процессы старения асфальтобетона,
его долговечность………………………………………....27
Выводы…………………………………………………….38
Приложения………………………………………………..39
Список литературы………………………………………..43

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Асфальтобетон.docx

— 134.31 Кб (Скачать файл)

Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на долговечность является плотность асфальтобетонных покрытий. Недостаточное уплотнение покрытия может свести на нет любые мероприятия, направленные на повышение качества и долговечности покрытия. Недоуплотненные покрытия разрушаются до приобретения необходимой плотности, в первую очередь выходят из строя полосы, где нет движения и не происходит доуплотнения асфальтобетона.

К важным комплексным критериям  прогнозирования долговечности  дорожных асфальтобетонных покрытий следует  отнести усталость и (или) выносливость асфальтобетона, так как этот материал, находясь в слое покрытия под воздействием транспортных средств, подвергается многократным усталостным циклическим нагружениям. При этом сплошность слоя из асфальтобетона не будет нарушена, если возникающие в нем при многократном изгибе растягивающие напряжения не будут превышать допускаемых напряжений, устанавливаемых по ВСН 46-83 с учетом усталостных явлений.

Под усталостью в общем  случае понимается изменение состояния материала в результате - мноогократного (циклическиго) деформирования, приводящее к его разрушению. Выносливость – способность материала сопротивляться действию повторных (циклических) нагрузок. Сопротивление усталости характеризуется пределом выносливости - напряжением, соответствующим разрушению при заданном большом числе циклов нагружений (наибольшее напряжение, которое может выдержать материал без разрушения заданное число раз).[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы.

В данной работе были рассмотрены  состав, строение и свойства асфальтобетона. В виду того, что курсовая работа выполнялась по предмету «химия нефти и газа», особое внимание мною было уделено битуму.

Основные показатели, характеризующие  свойства битумов: пенетрация, температура размягчения, температура хрупкости, дуктильность, вязкость, растворимость – представлены достаточно подробно. Также рассмотрены такие процессы как старение асфальтобетона и его долговечность. На основании изученного материала, можно сделать вывод о том, что асфальтобетон имеет достаточно широкий диапазон применения в строительстве.

Широкое применение асфальтобетонных покрытий объясняется рядом положительных  качеств, а именно:

- достаточной механической  прочностью;

- воспринимать упругие  и пластические деформации;

- хорошим сцеплением с  шинами транспортных средств,  что обеспечивает безопасные  условия дорожного движения;

- ровностью покрытия, обеспечивающей  комфортность и бесшумность скоростного  движения и удобство пассажирам;

- демпфирующей способностью, позволяющей гасить колебания  и вибрацию, возникающую при движении  автомобильного транспорта;

- технологичностью и ремонтопригодностью,  обеспечивающей простоту выполнения  ремонтных работ и устранения  дефектов;

- возможностью полной  механизации работ при приготовлении,  строительстве и ремонте.

 

 

 

 

 

Приложения.

 

Таблица №1.

Наименование показателя

Диаметры отверстий сит, мм

20

15

10

5

<5

Полный остаток,%

6

9

57

98

100

Полный просев,%

94

91

43

2

0


 

 

Таблица №2.

Наименование показателя

Диаметры отверстий сит, мм

5

2.5

1.25

0.63

0.315

0.16

<0.16

Полные остатки,%

0

20

40

60

85

98

100

Полные просевы,%

100

80

60

64

28

8

0


 

 

Таблица №3.

Наименование показателя

Диаметры отверстий сит, мм

1.25

0.63

0.315

0.16

0.071

<0.071

Полные остатки,%

0

4

7

19

25

100

Полный просев,%

100

96

93

81

75

0


 

 

Таблица №4.

Наименование показателя

Диаметры отверстий сит, мм

1.25

0.63

0.315

0.16

0.071

<0.071

Полные остатки,%

0

4

7

19

25

100

Полный просев,%

100

96

93

81

75

0


 

 

Таблица №5.

Наименование показателя

Результаты

Испытаний

Требования ГОСТ Р 52129-2003 для марки МП-1

 Пористость, %

 Плотность, г/см3

 Влажность, %

 Зерновой состав:

  мельче 1,25 мм

-//- 0,315 мм

-//- 0,071 мм

25

2,6

0,8

 

100

93

75

35

-

 Не более 1,0

 

  Не менее 100

  Не менее 90

 От 70 до 80


 

 

Приложение №6.

 

      

Рис.1 Изменение  группового состава битума после  старения

 

Приложение №7.

 

Рис.2  Изменение  прочности асфальтобетона

после длительного  прогрева при температуре 90° С.

Приложение №8.

Рис.3 Основные эксплуатационные воздействия на асфальтобетонные конструктивные слои дорожной одежды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. ГОСТ 9128-97-«Смеси асфальтобетонные, аэродромные и асфальтобетон.»
  2. Котлярский Э.В.  «Строительно-технические свойства дорожного асфальтобетона». -  М., 2004г.
  3. Баринов Е.Н. «Оценка и прогнозирование долговечности дорожных асфальтобетонных покрытий» - С-Пб.,1993г.
  4. Котлярский Э.В., Воейко О.А. «Долговечность дорожных асфальтобетонных покрытий и факторы, способствующие разрушению структуры асфальтобетона в процессе эксплуатации». – М.,2007г.

Информация о работе Процессы старения асфальтобетона, его долговечность