Проект озеленения территории школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

В данной работе внимание акцентировано на таких территориях, как участок при здании школы, теневых навесах, групповой площадке и общей игровой площадке. При проектировании учтены принципы благоустройства и озеленения населенного пункта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………....3
1. Общая характеристика территории объекта озеленения… ...4
2. Природные условия и ресурсы………………………………6
3. Характеристика объекта озеленения………………………... .16
4. Ассортимент и композиции растений для озеленения ……...19
5. Технико-экономические показатели………………………..23
Заключение………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………...26
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Озеленение.docx

— 420.87 Кб (Скачать файл)

Река Мана - горная река, правый приток Енисея, берет начало из живописного горного озера Майского или Сорог (Сорок) (1400 м над уровнем моря) в северо-западной части горного массива Восточного Саяна - на Манском белогорье. На расстоянии около 12 км от истока участок реки длиной 800 -1000 м протекает под землей.

Ихтиофауна Маны состоит из 21-22 видов рыб.

Рыба: Стерлядь, Таймень, Ленок, Хариус, Щука, Окунь, Налим, Елец, Сорога, Ёрш, Пескарь, Вьюн, Пресноводный бычок, Гольян.

Река Базаиха имеет протяженность 128 км., преобладающая ширина в потоках 20-30 м. и 70-150 м. в среднем и нижнем течении, глубина незначительна 0,2-0,75м, площадь водосбора, с учетом устьевого участка - 1000км2.

Река Б. Слизнева течет на север  по пологой, широкой и заболоченной долине. Это типичная таежная речка. Темнохвойная елово-пихтовая тайга, сильно захламленная, сплошь заполняет долину.

Река Калтат - левый приток Базаихи, впадающий выше лагеря «Гренады», берет начало в Куйсумских горах, с Калтатского хребта. Его протяженность около 20 км. В верховьях Калтат течет по заболоченной местности, почти на всем протяжении пересекает горно-таежный ландшафт, и только в нижнем течении, в широкой долине, на его берегах — красивые открытые поляны, покрытые лесным и луговым разнотравьем. Ширина реки 1.5-2м. а глубина колеблется от 0,25 до 1м. В реке водится голец

Есауловка - лесостепная река, берет начало в северных отрогах Восточного Саяна, впадает справа в р. Енисей в 20 км ниже Красноярска.

Длина реки 137 км, площадь водозабора 1500 км 2, средний расход воды 5 м3/с. В бассейне развито сельско- хозяйственное производство. На орошение используется 2% годового стока (3,7 млн м3).

Кан - река в центральной части  Красноярского края, крупный правый приток Енисея, берет начало в Восточном  Саяне, на северных склонах горного массива Канского белогорья, после слияния горных рек Дикий Кан и Тихий Кан, пересекает Канско- Рыбинскую котловину и южные отроги Енисейского кряжа. Впадает в Енисей в 108 км севернее города Красноярска. Длина реки 629 км, площадь водозабора 36900 км2, средний расход воды 288 м3/сек. Падение от истоков (Дикий Кан) до устья около 1350 м.

 

Растительность

 

В горно- лесном поясе Саян широко распространены кедровые леса. Согласно В. П. Цепляеву, самые большие массивы их сосредоточены в Саянах и составляют 50% всех насаждений. Другими лесообразующими породами являются ель, пихта, лиственница, вторичные- осина и береза. Преобладают почвы слабо- и среднеоподзоленные. Возраст лесов Саян большой— 150— 160 лет и более. Много спелых и перестойных древостоев, местами до 90%. Возобновление древесной растительности на кедровых вырубках и гарях медленное. Неумеренная рубка лесов в некоторых районах Саян привела в усилению экзогенных процессов, а также к нарушению режима рек и сокращению стока.

В Восточном Саяне до высоты 1000 м лесной пояс представлен пихтово-кедровой тайгой с подлеском из рябины, бузины, таволги, смородины, малины и высокотравья на оподзоленных и дерново- подзолистых почвах, хорошо гумусированных. На высоте 1000—1200 м черневые леса сменяются кедрово-лиственничной сфагново-моховой тайгой с неглубоким залеганием вечной мерзлоты под торфянистыми и перегнойными оглеенными почвами. Склоны южной экспозиции этого же пояса обычно заняты парковыми лиственничниками. На высоте 1300-1400 м. господство переходит к кедровым лесам. К субальпийскому поясу кедровый лес изреживается, а в его подлеске характерны карликовая береза и рододендрон.

Характерны кустарники из кедрового  стланика, ольхи, можжевельника, ивы, спиреи, рододендрона, пахучей смородины; распространены луга из вейника, пырея, волоснеца, астрагала и копеечника; в мезофильном разнотравье- борец, чемерица зеленая, зонтичные и др. Альпийские луга, не имеющие сплошного распространения, располагаются по ложбинам, в более защищенных местах. В составе трав много зубровки, тонконога, мятлика, овсяницы, осоковых и двудольных, встречаются герани, фиалка и примула. Местами на этих же уровнях или несколько выше значительны площади высокотравных тундр.

По речным долинам в зависимости  от их увлажнения и прогреваемости распространены то заболоченная тайга, то сухие березовые леса, а в крайней восточной части- сухие сосновые боры на подзолистых песчаных почвах. Многие реки Саян текут в глубоких затененных ущельях с узкими поймами.

Енисейский кряж. В отличие от других областей преобладают ландшафты  темнохвойной тайги, особенно на западе. Древостой образуют пихта, кедр, ель  с примесью сибирской лиственницы и березы (западносибирский состав). На более континентальных восточных склонах перевес берут лиственница и сосна, но и здесь в лесах значительна примесь темнохвойных пород, главным образом кедра. Почвы в предгорьях дерново- подзолистые, выше- мерзлотные горно-подзолистые. В тайге южной части кряжа сохранились реликтовые травянистые спутники широколиственных лесов (сныть, щитовник и др.), есть алтайские виды.

В почвенном покрове лесостепей преобладают выщелоченные черноземы и серые лесные почвы. Пониженные места и южные склоны этих

районов в прошлом были заняты степными ассоциациями, в которых наблюдалось  смещение западносибирских и забайкальских  видов. В отличие от Западной Сибири здесь присутствует сибирский эдельвейс  и появляются даурско- монгольские виды (змеевка, сибирская пижма и др.). Повышения и северные склоны занимают перелески из березы, лиственницы и сосны с богатым травяным покровом. В целом среднесибирские лесостепи имеют переходный характер от западносибирских к забайкальским. К настоящему времени почти все лугово-степные с черноземами участки распаханы. В животном мире обильны грызуны-вредители: суслик длиннохвостый, хомяк обыкновенный, полевки и др. Много мелких птиц. По перелескам водится сибирская косуля и обычны представители таежной фауны. Лесостепные районы являются наиболее освоенными и густо заселенными, поэтому природа их сильно изменена.

 

Животный мир

 

В Березовском районе выражены две  природно-растительные зоны: лесостепь  и горная тайга. Соответственно различается  состав животного мира этих зон. Фауна  лесостепи относительно беднее, что  связано с интенсивным хозяйственным  освоением лесостепных ландшафтов человеком. В сохранившихся лесах  еще встречаются косуля, лисила, заяц-русак, заяц- беляк, очень редко- медведь, выдра, рысь, среди мелких млекопитающих обитатели открытых пространств - полевки обыкновенная, узкочерепная, полевка-экономка, длиннохвостый суслик, реже - мышь-малютка, бурундук.

Среди птиц- полевой жаворонок, ласточка деревенская (касатка), конек степной, полевой, лесной, трясогузки белая и желтая, черноголовый чекан, скворец, овсянка, обычны коршун, обыкновенный канюк (сарыч), чеглок, кобчик, пустельга.

В лесном поясе Саян обитают белка, горностай, соболь, колонок, росомаха, бурый медведь, марал, кабарга, лось, по рекам - выдра и бобр. Из мелких млекопитающих обычны бурозубки (землеройки) обыкновенная, малая, арктическая, полевки рыжая, красная, красно-серая, мышовка, белка, бурундук, летяга, пищуха. Птицы представлены таежными видами - рябчик, глухарь, кедровка, сойка, кукушка, множество мелких видов отряда воробьиных- оляпка, сверчок таежный, певчий, большая синица, пухляк (буроголовая гаичка), обыкновенный поползень, зяблик, вьюрок и многие другие.

Река Енисей относится к первой категории рыбохозяйственного водопользования. На рассматриваемом участке реки обитают минога, стерлядь, таймень, ленок, сиг речной, тугун, хариус, щука, язь, лещ, карась, елец, плотва, окунь, налим, ерш, гольян, голец (вьюн), пескарь, щиповка, бычки-подкаменщики, встречаются осетр, нельма, а также объекты пастбищной аквакультуры- байкальский омуль, пелядь. Проходят миграционные пути перечисленных видов рыб на места нереста, нагула и зимовки. У берегов происходит нагул молоди, обитающей в реке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика объекта озеленения

 

Площадь школьной территории составляет в среднем 1,4 -3,3 га. Школьный участок  является объектом ограниченного пользования  и обычно огораживается. Расстояние от изгороди до красной линии дороги (улицы) должно быть не менее 15-20 м, до стен домов - 10, до коммунальных сооружений - 50 м.

Вокруг школьного здания проектируют  пожарный объезд шириной не менее 3,5 м с выездом на улицу. Расстояние от фасада здания до ближайшего бортового  камня должно быть не менее 8 м.

Школьный участок разделяется  на 4 зоны: спортивную, учебно-опытную, отдыха, хозяйственную.

Наибольшую площадь занимает спортивная зона - не менее 3500 м2. Она состоит из простейшего футбольного поля минимальных размеров (2400 м2), хоккейной площадки для игры по упрощенным правилам (1200 м2), совмещенной спортивной площадки, приспособленной для игры в баскетбол и волейбол (364 м2).

Насаждения в спортивной зоне размещаются  на небольших разделительных полосах или участках между площадками в виде рядовых посадок деревьев и кустарников, отдельных групп. Растения должны быть устойчивы к пыли и не затенять игровых полей.

Учебно-опытная зона включает:

  1. Опытный участок для выращивания полевых и овощных культур (не менее 250-300 м2);
  2. Участок для занятии младших классов (120-150 м2);
  3. Плодовый сад (450-500 м2);
  4. Теплицы с парниками (250 м2);
  5. Метеоплощадка (100 м2);
  6. Площадка для проведения линейки (400-500 м2).

Первые два участка размещают  смежно и рядом с плодовым садом. Теплицу, парники - вблизи хозяйственного двора. Опытные участки должны быть хорошо освещены, защищены от ветра. Метеорологическая площадка размещается отдельно - в противоположной стороне от спортивной зоны. Озеленение проектируют для изоляции участков, площадок в виде рядовых разделительных полос из деревьев (вокруг спортивной зоны), живых изгородей из кустарника (между площадками, опытными участками). Защитные полосы должны отстоять на 12 м от плодового сада.

Зона отдыха состоит из площадок:

    • для отдыха - 150 м2;
    • 2 площадки для 1-4 классов по 200 м2;
    • не менее 2-х площадок для 5-8 классов по 300 м2.

Насаждения в зоне отдыха проектируют  в виде групп деревьев и кустарников  на участках вокруг площадок так, чтобы  были и освещенные и затененные уголки.

Ассортимент должен включать, кроме  местных, экзотические, интродуцированные виды с высокими декоративными качествами. Между группами деревьев и кустарников создают газоны и цветники из многолетников, по краям дорожек- рабатки.

Хозяйственную зону располагают со стороны входа в пищеблок. Она

включает хозяйственный двор с  сараем и мусоросборником. Для въезда и разворота автотранспорта рядом  с хозяйственным двором размешают  открытый асфальтированный участок (12x12 м).

Хозяйственную зону изолируют рядовыми посадками деревьев и кустарников  шириной 3-5 м.

Вокруг школьного здания (между  проездом и школой) создают газоны с небольшими группами деревьев, кустарников, многолетних цветов. Деревья высаживают на расстоянии 10, а кустарники 5 м  от стен школы.

Вокруг школьного участка создаются  плотные полосы деревьев и кустарников  шириной 5-6 м (с внутренней стороны) и 5-10м с внешней.

На 1 га школьной территории рекомендуется  высаживать 125-140 деревьев, 1800-2000 кустарников, 80-120 м2 цветников и около 7500 м2 газона.

Для проекта озеленения я выбрал участок жилой застройки на самостоятельном  участке в отдалении от магистралей, скотопрогонов, хозяйственных построек. На котором расположил основное здание, теневые навесы, групповые площадки, общую игровую площадку, участки для выращивания растений и хозяйственный двор. Поскольку школа помимо функциональной нагрузки несёт ещё и эстетическую, так как образующие его здания своим архитектурным обликом выделяют из жилой застройки, то он одновременно является частью архитектурно - планировочной композиции селитебной зоны.

Рельеф территории достаточно ровный. пологий. Больших перепадов

высот не отмечено. Поэтому участок  является пригодным для строительства  зданий и сооружений и размещения других необходимых объектов и площадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ассортимент и композиции растений для озеленения

 

В зеленом строительстве может  быть использовано множество видов  и форм дикорастущих и культурных растений, отличающихся большим разнообразием  своих биологических свойств  и внешних признаков. От подбора  растений в очень большей степени  зависит соответствие создаваемых  насаждений санитарно-гигиеническим, архитектурно- художественным, инженерным и другим целям. Поэтому выбор  растений для озеленения - ответственная  задача. Она может быть решена только на основе тщательного изучения в  каждом отдельном случае всех природных  и планировочных условий, что  даст возможность подобрать растения, наиболее соответствующие целевому назначению озеленения в данных условиях. Устанавливая перечень растений для  конкретного объекта, необходимо добиться, чтобы они по своим биологическим  свойствам и внешним признакам  соответствовали:

  1. климатическим условиям данного района;
  2. существующим или создаваемым почвам, гидрологии и режиму освещения на данном участке;
  3. целевому назначению озеленения;
  4. особенностям планировки и застройки;
  5. архитектурно- художественному решению объекта.

Проектирование посадок- это создание архитектурно- художественного

облика  территории при помощи растений. Используя  растения, проектировщик иногда изменяет коренным образом существующий ландшафт или организует его заново.

Различные виды посадок могут быть сгруппированы следующим образом:

  1. линейные - аллейные и рядовые посадки деревьев и кустарников различной высоты и форм;
  2. групповые посадки;
  3. одиночные посадки;
  4. посадки вьющихся растений;
  5. посадки травянистых растений (цветники).

Сочетания могут быть:

1) аллейные и рядовые посадки из деревьев с раскидистой кроной различных естественных форм; из деревьев, кронами которых стрижкой придана четкая геометрическая форма; из высоких свободно растущих кустарников; из стриженых высоких кустарников; из высоких и низких кустарников как свободно растущих, так и стриженых; из различных комбинаций деревьев и кустарников с газонами, цветниками, скульптурами, вазами и прочими декоративными элементами в интервалах между древесными растениями и полосами кустарника;

Информация о работе Проект озеленения территории школы