Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:30, курсовая работа
Бетоносмесители непрерывного действия загружаются компонентами бетонной смеси непрерывным потоком постоянного сечения с помощью питателей или ленточных конвейеров. Компоненты в бетоносмеситель поступают одновременно и в процессе перемешивания перемещаются к выгрузочному люку. Готовая смесь непрерывно поступает в транспортные средства или накопительные емкости. Главным показателем бетоносмесителей непрерывного действия является производительность, измеряемая в м3/ч.
Основным классификационным признаком бетоносмесителей является их разделение по способу смешивания:
- гравитационные;
- принудительного действия.
370,29 МПа.
Для колеса:
sFO = 1,8×280 = 504 МПа
NFЕ = 18,54×108,
345,6 Мпа.
Расчет геометрических параметров колес (рис.5)
Рис.5
Передаточное отношение передачи: и =2;
Принимаем число зубьев шестерни: z1 = 40;
Внешний делительный диаметр колеса:
; [1, стр.154-155]
где вращающий момент на валу колеса: Т2 = 437,32 ·10 3 Н·мм;
приведенный модуль динамичности: Епр = 2,15·10 5 МПа;
коэффициенты: КНβ = 1,07; = 0,85; Кbe= 0,285;
принимаем de2 = 260 мм;
внешний окружной модуль: = 260 / 80 = 3,25;
внешний делительный диаметр шестерни: 130мм;
угол делительного конуса колеса: 76 ˚;
шестерни: 29 ˚;
внешнее конусное расстояние: 134 мм;
ширина зубчатого венца: 40 мм;
среднее конусное расстояние: 114 мм;
средний окружной модуль: = 2,76;
средний делительный диаметр шестерни: 110,5 мм;
колеса: 221 мм;
внешний диаметр вершин зубьев шестерни: 135 мм;
262 мм.
Расчет зубьев колес на контактную выносливость:
; [1, стр.154]
где вращающий момент на валу шестерни: Т1 = 115,7·103 Н·мм;
коэффициент: КН = 1,685;
угол зацепления: α =20˚;
- условие выполняется.
Расчет зубьев колес на изгиб:
; [1, стр.153]
где окружное усилие:
коэффициенты: KF = KH =1,685; 0,85;
коэффициент формы зуба (зависит от эквивалентного числа зубьев ): YF = 3,6;
; 266,49 < 345,6 – условие выполняется.
Выбор материала колес:
Выбираем сталь 40Х, термообработка – улучшение, твердость для шестерни НВ 280, для колеса НВ 260.
Расчет допускаемых контактных напряжений:
(расчет ведется как и для конической передачи)
; [1, с.167-173]
Для шестерни:
NHO = 22,64×106
×8760 = 148,35×106
= 572,73 МПа
Для колеса:
590 МПа
NHO = 18,88×106
×8760 =74,175×106
= 536,36 МПа
Расчет допускаемых напряжений изгиба:
(расчет ведется как и для конической передачи)
; [1, c.173-174]
Для шестерни:
504 МПа
NFЕ = 148,35×108,
345,6 Мпа.
Для колеса:
NFЕ = 74,175×106,
320,91 Мпа.
Расчет геометрических параметров колес (рис.6)
Межосевое расстояние а найдем по формуле:
, [2, c.32]
Принимаем значения коэффициентов: yba= 0,25 – ширины венца;
KHb =1,07 – неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии; KHV =1,05 – динамической нагрузки.
Принимаем а = 105 мм,
тогда ширина венца колеса: b2 = yba×a = 26 мм,
шестерни: b1 = b2 +5 =31 мм
Диаметр шестерни: 70 мм
диаметр колеса: d2 = 2а - d1 = 210 - 70= 140 мм;
модуль m = (0,01…0,02) a = 1,05…2,1 принимаем m =2,
суммарное число зубьев zå = 2×a /m = 105,
число зубьев шестерни: z1 = zå /(u+1)= 105 /3 =35;
колеса: z2 = zå - z1 = 105- 35 = 70,
уточняем передаточное отношение: и = z2 / z1 = 70 /35= 2 (оно не превышает допускаемого значения)
Диаметр выступов шестерни: da1 = m (z1 +2) = 2(35+2) =74 мм
колеса: da2 = m (z2 +2) =2(70+2) =144 мм.
Диаметр впадин шестерни: df1 = m (z1 –2,5) =2(35-2,5) =65 мм
Расчет зубьев колес на контактную выносливость:
; (расчет ведем по колесу)
Т2 = 115,7·10 3 Н·мм – вращающий момент вала колеса;
(538,86-536,36)/ 536,36 = 0,004*100% = 0,4%
Расчет зубьев колес на изгиб:
; [2, c.41 - 42];
окружное усилие:
(Т1 – вращающий момент на валу шестерни);
коэффициент, учитывающий форму зуба: YF = 3,8 (при Z1 =35);
модуль зацепления: ;
коэффициенты: ;
; 159,9 < 320,91 – условие выполняется.
Расчет валов:
; [2, стр.161] - расчетный диаметр выходного конца вала;
где допускаемое напряжение:
предел прочности для стали 45:
предел выносливости:
коэффициент запаса прочности: n =3;
коэффициент концентрации напряжения: R=1,5;
Ведущий вал:
мм
действительный диаметр выходного конца:
принимаем dд =24 мм;
диаметр под подшипниками примем dп =30 мм; диаметр бурта dб =35 мм;
длина выходного конца L =36 мм
Промежуточный вал:
принимаем dд =30 мм;
dп =35 мм; dб =40 мм
Ведомый вал:
принимаем dд =45 мм;
dп =50 мм; dб =55 мм;
L =67,5мм;
Рис.7. Ведущий вал.
Рис.8.Промежуточный
вал.
Рис.9. Ведомый вал.