Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:49, курсовая работа
На рис. 1 приведена радиальная схема цеховой электрической сети, от которой питаются трёхфазные асинхронные двигатели, используемые для привода различных производственных механизмов. По назначению электродвигатели разделены на четыре однородные группы, каждая из которых подключена к отдельному силовому распределительному пункту (СП).
Расчёт электрических нагрузок
Введение 3
Расчёт электрических нагрузок 5
Компенсация реактивной мощности 8
Выбор цехового трансформатора 10
Выбор номинальных параметров питающих проводников 10
Выбор аппаратов защиты 12
Проверка выбора оборудования по условию отклонения напряжения 14
Потери мощности и электроэнергии в трансформаторе и линии Л1 15
Заключение 17
Список литературы
Расчётный ток двигателя находим по формуле:
Расчетный ток кабеля:
Расчёты по двигателям, а так же данные по конструктивному выполнению питающей сети, расчетные токи, поправочные коэффициенты, допустимые токи кабелей и проводов, сечениях жил и количеству параллельно проложенных кабелей, сведем в таблицу 6.
Таблица 6
N |
Рдв,кВт |
Cosџ |
Iр,А |
Способ прокладки |
Материал |
Сечение |
Iдоп,А |
Марка кабеля | |
Лэ1 |
160 |
0,91 |
253,78 |
Труба |
Алюм. |
1,09 |
3х185 |
270 |
АПН |
125 |
0,93 |
194 |
Труба |
Алюм. |
1,09 |
3х120 |
200 |
АПН | |
Лэ2 |
75 |
0,92 |
117,67 |
Открыто |
Медь |
1 |
3х35 |
120 |
ПРП |
Лэ3 |
40 |
0,91 |
63,45 |
Труба |
Алюм. |
1,09 |
3х25 |
65 |
КГ |
Лэ4 |
13 |
0,89 |
16,38 |
Труба |
Алюм. |
1,09 |
3х3,0 |
18 |
АПН |
7,5 |
0,78 |
10,75 |
Труба |
Алюм. |
1,09 |
3х2,0 |
14 |
АПН | |
5,5 |
0,89 |
6,91 |
Труба |
Алюм. |
1,09 |
3х2,0 |
14 |
АПН | |
3 |
0,89 |
3,76 |
Труба |
Алюм. |
1,09 |
3х2,0 |
14 |
АПН |
Для защиты применим автоматические выключатели, т.к. они обеспечивают защиту от перегрузки, к.з., а с приставками нулевую защиту и дистанционное отключение.
Выбор автоматов производится с учётом следующих требований:
Номинальное напряжение автомата, В:
Номинальный ток автомата, А:
Выбор
защиты для одиночных
Номинальный ток теплового расцепителя вида, А:
Номинальный ток электромагнитного расцепителя вида, А:
где Iпуск- пусковой ток двигателя.
Таблица 7
Защита одиночных электроприемников.
Рдв,кВт |
Iн,А |
Iпуск,А |
Марка автомата |
Iн.ав,А |
Iт.р,А | |
(кВар) | ||||||
СП1 |
160 |
270 |
1890 |
ВА57-39 |
320 |
320 |
160 |
270 |
1890 |
ВА57-39 |
320 |
320 | |
125 |
200 |
1400 |
ВА57-35 |
200 |
200 | |
СП2 |
75 |
120 |
840 |
ВА57-35 |
80 |
80 |
75 |
120 |
840 |
ВА57-35 |
80 |
80 | |
СП3 |
40 |
65 |
455 |
ВА57-35 |
80 |
80 |
40 |
65 |
455 |
ВА57-35 |
80 |
80 | |
40 |
65 |
455 |
ВА57-35 |
80 |
80 | |
СП4 |
13 |
18 |
126 |
ВА57-35 |
20 |
20 |
13 |
18 |
126 |
ВА57-35 |
20 |
20 | |
7,5 |
14 |
98 |
ВА57-35 |
16 |
16 | |
7,5 |
14 |
98 |
ВА57-35 |
16 |
16 | |
5,5 |
14 |
98 |
ВА57-35 |
16 |
16 | |
5,5 |
14 |
98 |
ВА57-35 |
16 |
16 | |
5,5 |
14 |
98 |
ВА57-35 |
16 |
16 | |
3 |
14 |
98 |
ВА57-35 |
16 |
16 |
Выбор защиты для групповых электроприемников
Защиту групповых
где Iпик- пиковый ток (сумма номинальных токов ЭП при пуске наиболшего по мощности)
Таблица 8
Iр, А |
Iпик, А |
Марка автомата |
Iн.ав, А |
Iэм.р, А | |
СП-1 |
1125 |
4500 |
ВА57-43 |
1600 |
16000 |
СП-2 |
1325 |
5300 |
ВА57-43 |
1600 |
16000 |
СП-3 |
258 |
1032 |
ВА57-39 |
320 |
32000 |
СП-4 |
30 |
120 |
ВА57-35 |
31,5 |
315 |
ТП |
1783 |
7132 |
ВА50-43 |
2000 |
20000 |
6. Проверка выбора оборудования по условию отклонения напряжения.
Потеря напряжения, в одиночных линиях определяется по формулам:
, или
,
Активное удельное сопротивление линии, Ом/км:
где S - сечение провода, жилы кабеля, мм2; γ - удельная проводимость, равная 31,7 [ ] для алюминия.
Наиболее удаленными двигателями по условию являются двигатели, присоединенные к СП4. Произведем расчет потери напряжения для двигателя мощностью 13 кВт.
Данные для расчета: Сечение кабелей SСП4=6 мм2, SДВ=3,0 мм2; длинна lСП4=0,210 км, lДВ=0,02 км; ток протекающий по кабелям IСП4=30А, IДВ=16,38А;
= 31,7 Ом/км
xo= 0,06 Ом/км.
Раcсчитаем активное удельное сопротивление линий от ТП до СП4 и от СП4 до двигателя:
Ом/км
Ом/км
Потери напряжения от шин ТП до двигателя, при напряжении на шинах равным 400 В:
= (19,7*5,26+3,41*0,06)*0,210=
= (13*10,5+11,57*0,06)*0,02=2,7 В
Напряжение в расчётном узле:
=400-24,5=375,5В;
Допустимые отклонения напряжения на зажимах приёмников электроэнергии (ГОСТ 13109-97), +-5% от номинального значения - для электродвигателей и аппаратуры при их пуске и управлении.
Падение
напряжения в линии, питающей наиболее
мощный двигатель, присоединенный к
СП4, удовлетворяет условию
7. Потери мощности и электроэнергии в трансформаторе и линии Л1.
Потери мощности в трансформаторе состоят из потерь активной ( ) и реактивной ( ) мощности.
Потери активной мощности
где - потери короткого замыкания (КЗ); - потери холостого хода (ХХ); - фактическая нагрузка трансформатора; - коэффициент загрузки трансформатора; - номинальная мощности трансформатора.
Потери реактивной мощности
где - напряжение КЗ, %; - ток ХХ трансформатора, %.
Активные потери электроэнергии в трансформаторе:
тыс. кВт*ч
где время потерь, ч; - время включения трансформатора, ч.
Время потерь определяем по рисунку в [1] при .
Реактивные потери электроэнергии в трансформаторе:
тыс. кВт*ч
Потери мощности и электроэнергии в линии Л1.
Количество передаваемой электроэнергии за год
тыс. кВт*ч
Среднеквадратичный ток
Потери активной мощности и электроэнергии
тыс.кВт*ч
Потери реактивной мощности и электроэнергии
тыс.кВт*ч
Заключение.
Все расчёты по выбору силового оборудования и проводников провели после определения электрических нагрузок СП, определив количество эффективных приёмников и приведя кратковременные режимы работы двигателей к долговременному.
Силовой трансформатор выбран по каталогу после определения расчётной нагрузки на шинах НН ТП.
Определение сечения проводов и кабелей основано на расчётах по нагреву расчетным длительным током, и принимая во внимание способ прокладки. Длительно допустимые токи кабелей выше расчетных на 5-10%.
Проверив по падению напряжения линию, питающую наиболее удалённый мощный двигатель СП4, сделали вывод о соответствии требований ГОСТ 13109-97 в части допустимого снижения напряжения.
Для компенсации реактивной мощности применена установка компенсации реактивной мощности УКРМ-0,4-625-25-13. Номинальная мощность установки 625 кВАр, имеет 12 ступеней регулирования с шагом 50 кВАр, и одну ступень 20 кВАр. Для исключения перекомпенсации и повышения напряжения в линии вне часов пик нагрузки, ступени установки автоматически отключаются. Расчёт компенсации произведён согласно нормативных документов до соотношения tg =0,4. Установка УКРМ снижает нагрузку на трансформатор и силовые кабели, от ТП до распределительных шин.
Выбранное оборудование полностью удовлетворяет требованиям надежности.
Список литературы.
1. А.И. Герасимов и др. Электротехнический справочник, Т.2: Электротехнические изделия и устройства. М.: Издательский дом МЭИ. – 2007.
2. Князевский Б.А., Липкин Б.Ю. Электроснабжение промышленных предприятий: Учебник для вузов – М.: Высшая школа, 1979.
3. Основы электроснабжения: электронный вариант конспекта лекций. / Сост.: А.В. Ромодин. ПГТУ, 2000.
4. Правила устройства электроустановок. Шестое издание – СПб.: Издательство ДЕАН, 2001