Расчет гравийных балок железобетонного автодорожного моста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 11:35, лабораторная работа

Описание работы

Рассчитать Т-образную балку сборного ж\б моста по данным:
Схема №1
Габарит моста Г-9
Полная длина балки Лп= 12,00м
Расчетный пролет lp=11.40м
Постояная нагрузка от веса а\б покрытия q₁ = 0,605т/м.п.
Постоянная нагрузка от веса балок q2 =1,49 т/м.п

Файлы: 1 файл

Практическая по транспортным.doc

— 376.50 Кб (Скачать файл)

Расчет гравийных балок  железобетонного автодорожного моста.

Расчетная схема.

 

 bn


hn 

 

 

 

 

                                                             bo 

 

Вариант

Рассчитать Т-образную балку сборного ж\б моста по данным:

Схема №1

Габарит моста Г-9

Полная длина балки  Лп= 12,00м

Расчетный пролет lp=11.40м

Постояная нагрузка от веса а\б покрытия q₁ = 0,605т/м.п.

Постоянная нагрузка от веса балок  q2 =1,49 т/м.п

Временная нагрузка А-11 НК=80

Материал пролетного строения-Бетон В-40 Rb=205 Rc=2700

Арматура периодического профиля  Ст=5 Сп=2

Высота балки Hb=90см

Ширина плиты полки – Вп =130см

Высота плиты полки – hp =15см

Ширина ребра балки – Во =22см

Динамический коэффициент – 1+µ =1

Коэффициент надежности - =1,1

Коэффициент надежности для толпы  =1,1

Коэффициент надежности для ж/б  =1,1

Определить высоту балки, площадь арматуры плиты и ребра, количество стержней.

 

      1. Загружение пролетного строения нагрузкой.
    1. Определение нагрузки от веса проезжей части с учетом коэффициента надежности.

, т/м

Где - постоянная нагрузка от веса а/б по СНиП 2.05.03-84 п.2.10 т.8

0,605·1,50=0,907т/п.м.

    1. Определение нагрузки от веса пролетного строения на 1 балку с учетом коэффициента надежности = 1,1

 

, т/м

Где =1,1

т/п.м.

 

    1. Определение времени равномерно распределенной нагрузки пролетного с учетом коэффициента надежности.

, т/м

К=1,1       =1,2  СНиП п.2.23 б т.14

    1. Определение временной нагрузки А-11 сосредоточенной нагрузки от тележки.

 

, т/п.м.

2·11=22·1,39=15,29т/м

   

    1. Определение временной нагрузки от толпы с учетом  коэффициента надежности .СНиП п.2.23 д

, т/п.м

1,5·0,40·1,20=0,75т/п.м.

    1. Определение временной нагрузки НК – 80 линиям влияния: в середине и четверти пролета.

, т/п.м.

Где - эквивалентная нагрузка СНиП т.1

- коэффициент учитывающий воздействие временной нагрузки с других полос. СНиП п.2.14 б

т/п.м.

 

На опоре

, т/п.м.

т/п.м.

    1. Определение динамического коэффициента 1+µ для:

- автомобильной нагрузки  класса АК п.2.22 формула 20.

- пешеходной нагрузки  на мостах.п.4

1+µ=1,0

- для специальной нагрузки НК – 80 п.3

1+µ=1,1

 

Ординаты линий влияния

y =

y ' =

 

    1. Определение коэффициента поперечной установки.

КПУ графическим методом.

=130+0,24=1,50м

=1,30·3+0,20·3=4,50

=9

Коэффициент поперечной установки:

Нагрузка временная А-11 равномерно распределенная.

Где - коэффициент сочетания нагрузок

0.48

Нагрузка временная А – 11 сосредоточенная от тележки.

0.54

От толпы на тротуаре

d

0.5(0.63+0.53)=0.17

Для специальной нагрузки НК – 80

0.5(0.47+0.24)0.355

    1. Схема загружения нагрузки и линии влияния усилий.
      1. Линия влияния

      1. Линия влияния 

      1. Линия влияния 

                                                   

 

      1. Определение усилий в главных балках разрезных пролетных строений.

 

таблица 2.1. - определение  расчетной нагрузки на 1 балку пролетного строения.

п/п

нагрузка

обозначение

Нормативная

нагрузка

коэффициент

Расчетная нагрузка

 

1+µ

КПУ

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

Постоянная нагрузка от веса пролетной части (на 1 балку)

 

q

1.5

0.604

-

-

0.91

 

 

2

Постоянная нагрузка от веса пролетного строения (на 1 балку)

 

q

1.49

1.1

-

-

1.64

 

3

Временная А – 11 равномерно распределенная нагрузка

 

Р

1.1

1.20

1.0

0.48

0.63

 

4

Временная сосредоточенная    А-11 от тележки

 

2РА-11

2·11

1.39

1.34

0.54

2×9.16

5

Временная нагрузка от толпы на тротуаре

Рт

0.40·1.50

1.20

1.00

0.17

0.204

 

 

6

Временная НК – 80для линий  влияния в середине пролета на опоре

 

 

Р1НК-80 Р2НК-80

10.67

10.67

1.00

1.00

1.1

1.1

0.35

0.35

4.11

4.36

 

 

7

Суммарная расчетная  равномерно распределенная нагрузка(п1+2+3+5)

 

 

-

-

-

-

3.38


 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

 

8

Временная НК-80 в середине и четверти пролета (п1+2+6)

-

-

-

-

-

6.66

9

Тоже на опоре (п1+2+6)

-

-

-

-

-

6.91


 

 

таблица 2.2. - определение  суммарных расчетных условий  сечения балки.

 

 

сечение

 

Расчетные

усилия

 

Площадь

линий влияний ω

Суммарная расчетная  нагрузка

Ординаты линий влияний

Сосредоточенная

нагрузка Р(т)

Суммарные расч.усилия

А-11

НК-80

У1

У2

А-11

НК-80

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В середине пролета

М

16.24

3.38

6.66

2.85

2.14

9.16

109.76

108.15

В середине пролета

Q

1.42

3.38

6.66

0.5

0.37

9.16

12.77

9.45

На опоре

Q,p

5.7

3.38

6.91

0.1

0.74

9.16

35.21

39.48


 

2.3. максимальное усилие, которое является расчетным для проверки размеров поперечного сечения балки:

В середине пролета Ммах=109.76т/м=10976000кг/см

В середине пролета Qмин=12.77т/м=12770кг/см

Сечение на опоре Qмах=39.38т/м=39380кг/см

 

      1. Проверки сечения главной балки пролетного строения.
    1. Проверка на прочность сечения балки в середине пролета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.1.        Найдем рабочую высоту сечения, предполагая ориентировочное положение арматуры в 2 ряда по 6 стержней d=30мм. Рабочая величина сечения.

92-3·6/2-3=80

      1. Расчетное сопротивление бетона и арматуры.

Бетон: В-30 М-500   R = 205кг/см²

Арматура: А-2,  RS= 2700кг/см²

      1. Определение приближенно площадь растянутой арматуры.

      1. Проверяем положение нейтральной оси на условия.

      1. Определяем высоту сжатой зоны.

      1. Условия 1 и 2 выполнены, значит, нейтральная ось к плите и расчет ведется как для прямоугольного сечения с шириной Вп=130см. расчет, ведем при помощи таблиц для чего, находим ro-ядровое расстояние.

γ=1,036

Площадь растянутой арматуры.

γа - площадь сечения, см=7,1

 

Принимаем 7стержней и уточняем площадь арматуры.

    1. На выносливость бетона стальной зоны.

3.2.1.  При расчете на выносливость постоянная нагрузка берется без коэффициента надежности.

q₁ - нагрузка от а/б  веса балок –

q2 –от веса балок.

      1. Временная НК – 80 вводится в расчет с динамическим коэффициентом.

Где (1+µ)-1.1

=10.67(пункт 1.6)

=1,32(пункт 1,4)

      1. Расчет момента в середине пролета.

      1. Напряжение в бетоне.

Условие выполнено.

    1. Проверка сечения балки по главным напряжениям.

3.3.1.  Построение эпюры  моментов и материалов.

Эпюра моментов строится для того чтобы определить количество стержня в различных сечениях балки. Берем ½ балки и делим ее на участки по 2м.

При определении Мх в  каждом сечении балки воспользуемся  формулой квадратной параболой.

Расстояние от опоры  до сечения

 

Lp-х

 

М2

Х1

9,40

3,38

63,51

Х2

7,40

3,38

100,04

Х3

5,70

3,38

109,82


     Для построения  эпюры материалов найдем новую  приведенную площадь в каждом  сечение и изгибающий момент, количество отгибов. Расчет выполняется  по формуле:

                                           (1)

                                                       (2)                                                                                                                                                                                                         (3)

   (4)

     Расчеты  сведены в таблицу 3.2.

Таблица 3.2.

Участки балки

см²

Количество сечений  в стержне

см²

М (т/м)

Количество отгиба

1

2

3

4

5

6

7

3-2

56,07

7,90

56,09

109,82

109,80

-

2-1

51,11

7,20

51,12

100,04

100,07

3

1-0

32,44

4,57

32,45

63,51

63,52

5

Информация о работе Расчет гравийных балок железобетонного автодорожного моста