Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 11:35, лабораторная работа
Рассчитать Т-образную балку сборного ж\б моста по данным:
Схема №1
Габарит моста Г-9
Полная длина балки Лп= 12,00м
Расчетный пролет lp=11.40м
Постояная нагрузка от веса а\б покрытия q₁ = 0,605т/м.п.
Постоянная нагрузка от веса балок q2 =1,49 т/м.п
Расчет гравийных балок железобетонного автодорожного моста.
Расчетная схема.
bn
hn
hб
Вариант
Рассчитать Т-образную балку сборного ж\б моста по данным:
Схема №1
Габарит моста Г-9
Полная длина балки Лп= 12,00м
Расчетный пролет lp=11.40м
Постояная нагрузка от веса а\б покрытия q₁ = 0,605т/м.п.
Постоянная нагрузка от веса балок q2 =1,49 т/м.п
Временная нагрузка А-11 НК=80
Материал пролетного строения-Бетон В-40 Rb=205 Rc=2700
Арматура периодического профиля Ст=5 Сп=2
Высота балки Hb=90см
Ширина плиты полки – Вп =130см
Высота плиты полки – hp =15см
Ширина ребра балки – Во =22см
Динамический коэффициент – 1+µ =1
Коэффициент надежности - =1,1
Коэффициент надежности для толпы =1,1
Коэффициент надежности для ж/б =1,1
Определить высоту балки, площадь арматуры плиты и ребра, количество стержней.
Где - постоянная нагрузка от веса а/б по СНиП 2.05.03-84 п.2.10 т.8
Где =1,1
К=1,1 =1,2 СНиП п.2.23 б т.14
Где - эквивалентная нагрузка СНиП т.1
- коэффициент учитывающий воздействие временной нагрузки с других полос. СНиП п.2.14 б
На опоре
- автомобильной нагрузки класса АК п.2.22 формула 20.
- пешеходной нагрузки на мостах.п.4
1+µ=1,0
- для специальной нагрузки НК – 80 п.3
1+µ=1,1
Ординаты линий влияния
y =
y ' =
КПУ графическим методом.
=130+0,24=1,50м
=1,30·3+0,20·3=4,50
=9
Коэффициент поперечной установки:
Нагрузка временная А-11 равномерно распределенная.
Где - коэффициент сочетания нагрузок
Нагрузка временная А – 11 сосредоточенная от тележки.
От толпы на тротуаре
Для специальной нагрузки НК – 80
таблица 2.1. - определение расчетной нагрузки на 1 балку пролетного строения.
№ п/п |
нагрузка |
обозначение |
Нормативная нагрузка |
коэффициент |
Расчетная нагрузка | ||
1+µ |
КПУ | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Постоянная нагрузка от веса пролетной части (на 1 балку) |
q |
1.5 |
0.604 |
- |
- |
0.91 |
2 |
Постоянная нагрузка от веса пролетного строения (на 1 балку) |
q |
1.49 |
1.1 |
- |
- |
1.64 |
3 |
Временная А – 11 равномерно распределенная нагрузка |
Р |
1.1 |
1.20 |
1.0 |
0.48 |
0.63 |
4 |
Временная сосредоточенная А-11 от тележки |
2РА-11 |
2·11 |
1.39 |
1.34 |
0.54 |
2×9.16 |
5 |
Временная нагрузка от толпы на тротуаре |
Рт |
0.40·1.50 |
1.20 |
1.00 |
0.17 |
0.204 |
6 |
Временная НК – 80для линий влияния в середине пролета на опоре |
Р1НК-80 Р2НК-80 |
10.67 10.67 |
1.00 1.00 |
1.1 1.1 |
0.35 0.35 |
4.11 4.36 |
7 |
Суммарная расчетная равномерно распределенная нагрузка(п1+2+3+5) |
|
- |
- |
- |
- |
3.38 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
Временная НК-80 в середине и четверти пролета (п1+2+6) |
- |
- |
- |
- |
- |
6.66 |
9 |
Тоже на опоре (п1+2+6) |
- |
- |
- |
- |
- |
6.91 |
таблица 2.2. - определение суммарных расчетных условий сечения балки.
сечение |
Расчетные усилия |
Площадь линий влияний ω |
Суммарная расчетная нагрузка |
Ординаты линий влияний |
Сосредоточенная нагрузка Р(т) |
Суммарные расч.усилия | |||
А-11 |
НК-80 |
У1 |
У2 |
А-11 |
НК-80 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
В середине пролета |
М |
16.24 |
3.38 |
6.66 |
2.85 |
2.14 |
9.16 |
109.76 |
108.15 |
В середине пролета |
Q |
1.42 |
3.38 |
6.66 |
0.5 |
0.37 |
9.16 |
12.77 |
9.45 |
На опоре |
Q,p |
5.7 |
3.38 |
6.91 |
0.1 |
0.74 |
9.16 |
35.21 |
39.48 |
2.3. максимальное усилие, которое является расчетным для проверки размеров поперечного сечения балки:
В середине пролета Ммах=109.76т/м=
В середине пролета Qмин=12.77т/м=12770кг/
Сечение на опоре Qмах=39.38т/м=39380кг/см
3.1.1. Найдем рабочую высоту сечения, предполагая ориентировочное положение арматуры в 2 ряда по 6 стержней d=30мм. Рабочая величина сечения.
Бетон: В-30 М-500 R = 205кг/см²
Арматура: А-2, RS= 2700кг/см²
γ=1,036
Площадь растянутой арматуры.
γа - площадь сечения, см=7,1
Принимаем 7стержней и уточняем площадь арматуры.
3.2.1. При расчете на выносливость постоянная нагрузка берется без коэффициента надежности.
q₁ - нагрузка от а/б веса балок –
q2 –от веса балок.
Где (1+µ)-1.1
=10.67(пункт 1.6)
=1,32(пункт 1,4)
Условие выполнено.
3.3.1. Построение эпюры моментов и материалов.
Эпюра моментов строится для того чтобы определить количество стержня в различных сечениях балки. Берем ½ балки и делим ее на участки по 2м.
При определении Мх в каждом сечении балки воспользуемся формулой квадратной параболой.
Расстояние от опоры до сечения |
Lp-х |
М2 | |
Х1 |
9,40 |
3,38 |
63,51 |
Х2 |
7,40 |
3,38 |
100,04 |
Х3 |
5,70 |
3,38 |
109,82 |
Для построения
эпюры материалов найдем новую
приведенную площадь в каждом
сечение и изгибающий момент,
количество отгибов. Расчет
(4)
Расчеты сведены в таблицу 3.2.
Таблица 3.2.
Участки балки |
см² |
Количество сечений в стержне |
см² |
М (т/м) |
Количество отгиба | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3-2 |
56,07 |
7,90 |
56,09 |
109,82 |
109,80 |
- |
2-1 |
51,11 |
7,20 |
51,12 |
100,04 |
100,07 |
3 |
1-0 |
32,44 |
4,57 |
32,45 |
63,51 |
63,52 |
5 |
Информация о работе Расчет гравийных балок железобетонного автодорожного моста