Расчет потерь от испарения из резервуара РВС 10000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

В восточном направлении транспортируются нефтепродукты, предназначенные для потребителей Свердловской, Курганской, Тюменской и Омской областей, а также на экспорт в Казахстан.
В курсовом проекте а рассмотрены вопросы, обеспечения эксплуатации ЛПДС «Черкассы». Проведен расчет потерь бензина от «больших дыханий»;

Содержание работы

Введение 3
1 Характеристика ЛПДС «Черкассы» 4
1.1 Технологическая схема ЛПДС «Черкассы» 7
1.2 Резервуарный парк 8
2 Потери нефтепродуктов при их хранении в резервуарном парке 9
2.1 Причины потерь нефтепродуктов 9
2.2 Расчет потерь автомобильного бензина от «больших дыханий» 11
3 Оборудование резервуаров 25
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

РВС 10000 на сайт.docx

— 266.18 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТ ПОТЕРЬ ОТ ИСПАРЕНИЯ В РЕЗЕРВУАРНОМ

ПАРКЕ ЛПДС «ЧЕРКАССЫ»

 

Пояснительная записка

 

по дисциплине «Проектирование  и эксплуатация НХ и АЗС»

 

 

 

 

Содержание

 

Введение  3

1 Характеристика ЛПДС «Черкассы» 4

1.1 Технологическая схема ЛПДС  «Черкассы» 7

1.2 Резервуарный парк  8

2 Потери нефтепродуктов при  их хранении в резервуарном  парке 9

2.1 Причины потерь нефтепродуктов 9

2.2 Расчет потерь автомобильного  бензина от «больших дыханий» 11

3 Оборудование резервуаров 25

Список использованных источников 28 
Введение

ОАО "Уралтранснефтепродукг" - одно из крупнейших дочерних акционерных обществ АК "Транснефтепродукт", которое осуществляет транспорт светлых нефтепродуктов с башкирских нефтеперерабатывающих заводов в западном и восточном направлениях. Западными воротами из Башкортостана являются нефтепродуктопроводы "Уфа - Западное направление" и "Уфа - Камбарка", а восточными - трубопроводы "Уфа - Омск" и "Уфа - Петропавловск", так же осуществляется прием по магистральному нефтепродуктопроводу «Салават - Уфа».

Находящиеся на балансе акционерного общества 9 магистральных трубопроводов с 17 перекачивающими станциями, 11 пунктами налива в автомобильные и железнодорожные цистерны, с 65 отводами к нефтебазам и АЗС и резервуарным парком полезной емкостью 834 тыс.м3, благодаря осуществлению комплексных мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту отвечают современным требованиям по надежности и безопасности и позволяют осуществлять прием, транспортировку, налив и хранение нефтепродуктов. Протяженность эксплуатируемой ОАО "Уралтранснефтепродукт" системы нефтепродуктопроводов составляет более 5 тыс. км.

В западном направлении магистральный нефтепродуктопровод (далее МНПП) ОАО "Уралтранснефтепродукт" поставляет с башкирских нефтеперерабатывающих заводов нефтепродукты на внутренний рынок Башкортостана, Удмуртии, Татарстана, в Самарскую и Оренбургскую области, а также через трубопроводы ОАО "Юго-Западтранснефтепродукт" - на экспорт в государства Содружества, Балтии и другие зарубежные страны.


В восточном направлении транспортируются нефтепродукты, предназначенные для потребителей Свердловской, Курганской, Тюменской и Омской областей, а также на экспорт в Казахстан.

В курсовом проекте а рассмотрены вопросы, обеспечения эксплуатации ЛПДС «Черкассы». Проведен расчет потерь бензина от «больших дыханий»;

 

1 Характеристика ЛПДС «Черкассы»

 

Линейная производственно-диспетчерская станция «Черкассы» – одна из современных в техническом отношении перекачивающих станций в России,  представляющая собой сложный комплекс сооружений и устройств.

ЛПДС «Черкассы» относится к Уфимскому производственному отделению ОАО «Уралтранснефтепродукт», которое, в свою очередь, является дочерней организацией ОАО «АК Транснефтепродукт» (Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов).

ЛПДС «Черкассы» является действующим предприятием и находится в черноземной лесостепной зоне южной части Предуралья. В соответствии с нормами [1] район относится к 1В климатическому району. Климат резко – континентальный. Зона сейсмоустойчивая,  спокойная. Преобладающее направление ветра зимой – южное и юго-западное, летом – северное и северо-западное. Среднегодовое количество осадков составляет 533 мм. Средняя годовая температура воздуха составляет плюс 2,40С. Самым холодным месяцем в году является январь со среднемесячной температурой воздуха минус 15,10С, а самым теплым – июль со среднемесячной температурой воздуха плюс 19,3-20,40С.

Зима характеризуется устойчивой морозной погодой, снегопадами и редкими оттепелями. Глубина промерзания грунтов – 1,8 м. Продолжительность периода с устойчивым снежным покровом – 160 дней. Средняя дата установления снежного покрова – 9 ноября, разрушения снежного покрова – 15 апреля. Во второй декаде апреля снег сходит.

Согласно инженерно-геологическим изысканиям под почвенно-растительным слоем залегает глина коричневая, красновато-коричневатая от мягко-пластичной до твердой консистенции, с карбонатными включениями. Подземные воды в районе площадки не обнаружены. Грунтовые воды в период изысканий до глубины 8,0 м не обнаружены. Однако, в водообильные периоды года возможно кратковременное формирование вод типа «верховодка» на глубине от 2,0 до 2,5 м. Общий уклон площадки – в северном направлении. Абсолютные отметки площадки               ЛПДС «Черкассы» изменяются от 220,80 до 227,80 м.

В соответствии с нормами [2] ЛПДС «Черкассы» относится к НПС 1-й категории. В соответствии с [3], нормативные минимальные разрывы от нефтеперекачивающих станций 1-й категории до городов и поселков (размер санитарно-защитной зоны) составляет 200 м.

ЛПДС «Черкассы» расположена на северо-востоке от Уфы по адресу: 450070, РБ, г.Уфа, Орджоникидзевский район, поселок Новые Черкассы и занимает территорию, равную 70,72 га. Ближайшими населенными пунктами являются поселки Новые Черкассы и Старые Черкассы, расположенные в 0,6 км от          ЛПДС «Черкассы».

ЛПДС «Черкассы» осуществляет функции головной перекачивающей станции. Станция располагается в начале трассы и служит для накапливания определенных партий нефтепродуктов и перекачки их по трубопроводам. Являясь наиболее ответственной частью комплекса сооружений трубопроводов, головная перекачивающая станция во многом определяет работу всего трубопровода в целом. ЛПДС «Черкассы» имеет большой резервуарный парк, который служит для приема (откачки), хранения и налива светлых нефтепродуктов (автобензина и дизельного топлива) (рисунок 1.1).

ЛПДС «Черкассы» осуществляет транспортировку светлых нефтепродуктов с Башкирских нефтеперерабатывающих заводов в западном и восточном направлениях. На запад транспортировка осуществляется по магистральным нефтепродуктопроводам (МНПП) «Уфа-Западное направление», «Уфа-Камбарка», а на восток – по нефтепродуктопроводу «Уфа-Омск. Для перекачки нефтепродуктов по этим трубопроводам предназначены две насосные.

Насосная №2 производит перекачку по трубопроводу «Уфа-Западное направление».

Оснащение насосной:

а) магистральный насос НМ 1250х400 – 2 шт.;

б) магистральный насос НМ 1250х260 – 2 шт.;

в) подпорные насосы 14НДсН – 2 шт.

 

Рисунок 1 –  Схема расположения объектов на ЛПДС "Черкассы"

 

Насосная №3 производит перекачку по трубопроводу «Уфа-Омск» и «Уфа-Камбарка».

Оснащение насосной:

а) магистральный насос НМ 500х800 – 2 шт.;

б) магистральный насос 14Н 360х460 – 2 шт.;

в) подпорные насосы 14НДсН – 2 шт.;

г) подпорные насосы 8НДв – 1 шт.;

д) подпорные насосы 3В 200х2 – 1 шт.

В связи с наибольшей производительностью и работы трубопровода в безостановочном режиме (за исключением технического обслуживания и ремонтных работ согласно графика планово-предупредительных работ) наиболее целесообразно рассматривать насосную №2, осуществляющую перекачку по трубопроводу «Уфа-Западное направление». 

 

1.1 Технологическая схема ЛПДС «Черкассы»

 

Принципиальная схема коммуникаций, в которой предусмотрено проведение всех необходимых производственных операций по перекачке, называется технологической. Технологическая схема представляет собой безмасштабную схему трубопроводных коммуникаций (с оборудованием), при помощи которых обеспечивается весь комплекс операций  по приему, откачке и внутристанционным перекачкам нефти или нефтепродуктов.

Рассмотрим на примере прием нефтепродукта в резервуар от завода-изготовителя и дальнейшую откачку из этого резервуара по МНПП «Уфа-Западное направление». Согласно инструкции подготовка линии для приема или откачки готовится от резервуара т.е. в первую очередь открывается задвижка у резервуара.

Прием дизельного топлива Л-02-62 от УНПЗ в резервуар №41:

- задвижки открыты: 597, 620, 633, 633а;

- задвижки закрыты: 594, 622, 621, 617, 641, 330, 421.

Откачка дизельного топлива Л-02-62 на УЗН из резервуара №41:

- задвижки открыты: 596, 536;

- задвижки закрыты: 593, 532-535, 537-541, 670.

Прием дизельного топлива Л-02-62 по МНПП «Салават-Уфа» в резервуар №33:

- задвижки открыты: 574, 468, 445, 642, 5а, 144;

- задвижки закрыты: 467, 472-474, 333, 414, 415, 647, 6а, 142,146.

Откачка дизельного топлива Л-02-62 на УЗН из резервуара №33:

- задвижки открыты: 572, 541;

- задвижки закрыты: 532-540, 670.  

 

1.2 Резервуарный парк

 

Резервуарный парк ЛПДС «Черкассы» относится к объектам магистральных нефтепродуктопроводов и представляет собой комплекс взаимосвязанных резервуаров для выполнения технологических операций: приема (откачки), хранения и отстаивания нефтепродуктов. Резервуары объединены в группы по два резервуара. Объем группы наземных резервуаров, находящихся в одном обваловании, не должен превышать 20 000м3. Каждая группа наземных резервуаров ограждена земляным валом (обвалованием). Объем, образуемый обвалованием группы резервуаров, равен объему наибольшего резервуара.

Резервуарный парк ЛПДС «Черкассы» состоит из 47 резервуаров, общая емкость которых составляет 370800 м3. Из них 17 резервуаров РВС – 5000;                3 резервуара РВСП – 5000; 15 резервуаров РВСП – 10000; 12 резервуаров             РВС – 10000. Кроме того, на территории ЛПДС «Черкассы» находятся в эксплуатации 2 резервуара РВС – 400, предназначенные для сбора нефтепродукта, уловленного нефтеловушками. Объем рабочей емкости резервуаров по калибровочным таблицам составляет 340500 м3. Группа резервуаров, обслуживающих МНПП  «Уфа – Западное направление», состоит из 15 резервуаров, общая емкость которых составляет 150000 м3. Все резервуары имеют емкость   10000 м3. С целью сокращения потерь от испарения 7 из них снабжены понтонами. Данные резервуары имеют номера с 33 по 39 на технологической схеме            ЛПДС «Черкассы».

 

2 Потери нефтепродуктов при  их хранении в резервуарном  парке

 

2.1 Причины потерь нефтепродуктов 

 

Проблемы, связанные с потерями нефтепродуктов, в разной степени затрагивают все звенья функционирования    системы    МНПП   и    являются     важными    показателями технического    совершенствования     технологических    операций,    начиная   от транспортировки  и кончая реализацией нефтепродуктов.

В зависимости от причин возникновения, потери нефтепродуктов можно разделить на естественные, эксплуатационные и аварийные. Естественные потери зависят, главным образом, от физико-химических свойств нефтепродуктов, а также от условий окружающей среды. Значительное влияние  на величину естественных потерь оказывает также качество технического обеспечения транспортных операций с нефтепродуктами. К этой группе потерь относятся потери от испарения, которые на современном уровне технического оснащения практически не могут быть полностью устранены, но поддаются значительному сокращению в результате осуществления комплекса мероприятий как организационного, так и технического характера. В настоящее время естественные потери регламентируются нормами естественной убыли.

Эксплуатационные  потери  происходят  в  основном  из-за   неисправностей

или неправильной эксплуатации технических средств хранения, перекачки, транспортирования и заправки. Эти потери возникают вследствие утечек, проливов, неполного слива, загрязнения и обводнения нефтепродуктов.

Потери нефтепродуктов от утечек, разлива и разбрызгивания происходят при их хранении, приеме, выдаче и транспортировке, вследствие неплотностей в местах соединения труб, рукавов, задвижек и вентилей, перелива нефтепродуктов при наполнении резервуаров, автомобильных цистерн, неполного опорожнения сливной трубы и рукавов, налива нефтепродуктов в неисправные цистерны.

Потери  от  смешения,  обводнения и загрязнения возникают при хранении в

результате не полного закрытия задвижки, наливе в автомобильные цистерны с остатками другого, более низкосортного  нефтепродукта,  при наливе  в  цистерны

неочищенные  от другого нефтепродукта, при наливе в автомобильные цистерны нефтепродукта из трубопровода, по которому проводилась последовательная перекачка нескольких марок нефтепродуктов.

Загрязнение нефтепродуктов механическими примесями происходит в результате попадания пыли и грязи из атмосферы, из плохо защищенных автомобильных цистерн, резервуаров и других средств, а также в результате разрушения покрытий на внутренних поверхностях резервуаров и цистерн, коррозии металлических поверхностей и окисления нефтепродуктов.

Эксплуатационные потери нефтепродуктов (в отличие от естественных) могут быть полностью устранены при правильной организации складских и транспортных операций, своевременном проведении технического обслуживания и профилактического ремонта технологического оборудования, соблюдении правил обращения с нефтепродуктами при их хранении, транспортировании и при заправке техники.

Аварийные потери возникают в результате разрушения, повреждения резервуаров, трубопроводов и других технических средств при пожарах, наводнениях, землетрясениях и других стихийных бедствиях, повреждении или уничтожении средств перевозки нефтепродуктов при транспортных катастрофах и авариях, а также в других случаях, вызывающих разрушение оборудования. Предупреждение аварийных потерь осуществляется проведением соответствующих профилактических мероприятий. Снижение аварийных потерь в случае их возникновении достигается оперативным осуществлением мер по локализации и устранению последствий аварий.

Потери нефтепродуктов можно подразделить по характеру возникновения на: количественные, качественные и количественно-качественные.

Количественные потери происходят от утечек и разливов в результате неудовлетворительного состояния технологического оборудования, небрежности и халатности соответствующих служб. Основные причины потерь нефтепродуктов от утечек и разлива – неисправное состояние днищ и корпусов стальных резервуаров, вызывающих течь и потение швов, а также резервуарного оборудования (хлопушек, сифонных кранов, задвижек); неумелое удаление подтоварной воды из резервуаров; неправильная зачистка остатков из резервуаров; неисправность технологических трубопроводов, трубопроводной арматуры, насосных установок (течи во фланцах, сальниках, швах). Эти потери могут быть устранены при своевременном проведении профилактических ремонтов и внимательном отношении к порученной работе обслуживающего персонала.

Информация о работе Расчет потерь от испарения из резервуара РВС 10000