Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 06:54, дипломная работа
Дипломный проект, выполненный на тему: «Расширение технологической возможности минипогрузчика МКСМ-800 с разработкой устройства для фрезерования дорожных покрытий», представляется для итоговой аттестации автора и присвоения академической степени бакалавр транспорта.
Расчетно–пояснительная записка содержит: 77 страницы, 4 таблиц, 24 рисунков, 14 источников, 5 приложения. Графическая часть представлена на 6 листах формата А1.
Объектом разработки является сменной рабочий орган минипогрузчика МКСМ-800.
Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание зависят от принятой системы технического обслуживания и текущего ремонта, а также от структуры ремонтного цикла.
Затраты на текущий ремонт рассчитываем по формуле:
, (4.5)
где НТР – норматив отчислений на текущий ремонт; принимается в размере 4%.
Затраты на текущий ремонт до и после модернизации
Затраты на техническое обслуживание рассчитываем по формуле:
, (4.6)
где НТО – норматив отчислений на текущее обслуживание; принимается в размере 3%.
Затраты на техническое обслуживание до и после модернизации
Фонд заработной платы – это вся сумма денежных средств, установленная предприятием для оплаты труда рабочих предприятия показателей плана. В состав фонда заработной платы входят основная и дополнительная плата. Заработная плата эксплуатационного персонала складывается из заработной платы по тарифу, доплат за работу в ночное время и в праздничные дни, премии. В таблице 4.1 приведен расстановочный штат рабочих:
Таблица 4.1.
Расстановочный штат рабочих
Наименование профессии |
количество |
разряд |
Часовая тарификационная ставка |
Обслуживающий персонал | |||
Бригадир |
1 |
6 |
180 |
Механик |
1 |
6 |
180 |
Механик |
2 |
5 |
140 |
Сменный персонал | |||
Механик |
2 |
5 |
140 |
Механик |
2 |
4 |
115 |
Всего |
8 |
Для расчета заработной платы используется средневзвешенная часовая тарифная ставка по формуле:
Тчас.ср. = , (4.7)
где Тчас6; Тчас5; Тчас4 – часовые тарифные ставки рабочих соответственно шестого, пятого и четвертого разрядов, тг.
Ч6; Ч5; Ч4 – количество рабочих по разрядам, чел.
Ч0 – общее количество рабочих, чел.
Тчас.ср =
Рассчитываем заработную плату обслуживающего персонала по формуле:
З1 = Тчас.ср×Fg×Ч0×kпр, (4.8)
где Fg – годовой фонд времени работы одного рабочего, час.
kпр – коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату (премии).
З1 = 144×1920×4×1,7 = 1880064 тг.
Заработная плата сменного персонала по тарифу рассчитывается по формуле:
Зт = Тчас.ср×Fg×Ч0, (4.9)
Зт = 144×1920×4 = 1105920 тг.
Доплата за работу в ночное время определяется по формуле:
Зн = Тчас.ср×Fн×Ч0×0,2, (4.10)
где Fн – фонд времени работы ночью, час.
Fн =
Зн = 144×640×4×0,2 = 73728 тг.
Доплата за работу в праздничные дни рассчитывается по формуле:
Зпр= Тчас.ср×Fпр×Ч0×2, (4.11)
где Fн – фонд времени, приходящиеся на праздничные дни, Fпр = 48 часов.
Зпр = 144×48×4×2 = 55296 тг.
Размер премии составляет 70% от заработной платы по тарифу:
ПР = 0,7×Зт, (4.12)
ПР = 0,7×1105920 = 774144 тг.
Годовой фонд заработной платы сменного персонала составляет:
З2 = Зт + Зн + Зпр + ПР (4.13)
З2 = 1105920 + 73728 + 55296 + 774144 = 2009088 тг.
Фонд заработной платы эксплуатационного персонала составляет:
РЗ = З1 + З2, (4.14)
РЗ = 1880064 + 2009088 = 3889152 тг.
Эксплуатационные затраты до и после модернизации
4.4 Расчет годового экономического эффекта
Определяем производительность погрузчика основным рабочим органом.
Теоретическая производительность —
наибольшая, и определяют ее расчетным
способом для осредненных условий.
Теоретическая
(4.15)
где VK — номинальный объем ковша, VK =0,4 м3;
— расчетный коэффициент наполнения ковша, = 1,25;
ТЦ — время рабочего цикла, с;
Кр — коэффициент разрыхления материала, при разработке материковых материалов Кр = 1,25, насыпных Кр = 1,1.
Продолжительность рабочего цикла погрузчика определяется исходя из основных этапов его: наполнения ковша или взятия груза, рабочего хода (отъезда к транспортному средству с одновременным подъемом стрелы), маневрирования транспортного средства, опорожнения рабочего органа, холостого хода (обратный отъезд к штабелю грузов с одновременным опусканием стрелы и установкой ковша в положение копания).
Среднюю продолжительность типового рабочего цикла погрузчика можно выразить в виде функции главного параметра – грузоподъемности q:
ТЦ=34,4+0,56×q. (4.16)
ТЦ=34,4+0,56×0,8»35 с.
Теоретическая производительность будет равна:
Техническая производительность (в м3/ч) с учетом влияния конструктивных и технологических факторов, физических свойств разрабатываемых материалов, массы поднимаемого груза и коэффициента условий работы для погрузчика с ковшовым оборудованием
, (4.17)
где Кт — коэффициент, учитывающий условия работы, Кт = 0,85 - 0,9.
46,8×0,9=42,1 м3/ч.
Эксплуатационная
Эксплуатационная производитель
, (4.18)
где ТС – время работы за смену с учетом технического обслуживания и подготовки погрузчика к работе, ТС = 6,82 ч.;
КИ – коэффициент использования погрузчика в течение смены с учетом подачи автотранспорта, подготовки площадки, междусменной передачи машины и др., КИ = 0,5 - 0,8; при правильной организации работ КИ = 0,75- 0,8.
42,1×6,82×0,5=143,6 м3/смену.
Годовая эксплуатационная производительность техники
, (4.19)
где ТФ– годовой фонд рабочего времени погрузчика, ТФ =247 дней;
kС – коэффициент сменности работы техники, kС =1;
kПР – коэффициент, учитывающий простои в работе техники по организационным причинам, kПР =0,9.
Годовую эксплуатационную производительность погрузчика после модернизации с учетом работы сменным оборудованием определяем следующим образом.
Теоретическая производительность (в м3/ч) для фрезерного рабочего органа оборудования
; (4.19)
где В = 0,8 м – ширина фрезеруемой полосы;
=0,04 м – глубина фрезерования;
=0,5 м/с –скорость резания.
м3/ч.
Техническая производительность (в м3/ч) с учетом влияния конструктивных и технологических факторов, физических свойств разрабатываемых материалов и коэффициента условий работы для погрузчика со снегоочистительным оборудованием
, (4.20)
где Кт — коэффициент, учитывающий условия работы, Кт =0,85 - 0,9.
57,6×0,9=51,84 м3/ч.
Эксплуатационная
Эксплуатационная
, (4.21)
где ТС – время работы за смену с учетом технического обслуживания и подготовки погрузчика к работе, ТС = 5 ч.;
КИ – коэффициент использования погрузчика в течение смены с учетом подачи автотранспорта, подготовки площадки, междусменной передачи машины и др., КИ = 0,5 - 0,8; при правильной организации работ КИ = 0,75- 0,8.
51,84×5×0,5=129,6 м3/смену.
Годовая эксплуатационная производительность погрузчика с фрезерным рабочим органом в период ремонта дорог
, (4.22)
где ТФ – фонд рабочего времени погрузчика с фрезерным рабочим органом, ТФ=60 дней;
kС – коэффициент сменности работы техники, kС =1;
kПР – коэффициент, учитывающий простои в работе техники по организационным причинам, kПР =0,9.
Полная годовая
. (4.23)
= 38920 м3/год.
Сравнительный экономический эффект определяют по формуле
, (4.24)
где Z¢y, Z¢¢y – удельные приведенные затраты до и после модернизации.
, (4.25)
где ЕН – нормативный коэффициент эффективности, ЕН =0,15.
тг.∙год/м3,
тг∙год/м3.
= 860132 тг.
Срок окупаемости капитальных вложений:
, (4.26)
года.
На основании произведенных
расчетов составим таблицу сводных
технико-экономических
Таблица 5.2
Основные технико-
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателей | |
до усовершен. |
после усовершен. | ||
Капитальные вложения |
тыс.тг |
- |
478,6 |
Эксплуатационные затраты |
тыс.тг |
4569,15 |
4650,5 |
Годовая эксплуатационная производительность |
м3/год |
31922 |
38920 |
Годовой экономический эффект |
тыс.тг |
860,1 | |
Срок окупаемости |
лет |
0,55 |
Заключение
На основании выполненного анализа конструкций машин, литературного обзора, расчетов конструктивных параметров машины и рабочего органа, расчета экономической эффективности от внедрения новой техники в производство, можно сделать следующие выводы:
1) Использование сменных рабочих органов повышает эффективность эксплуатации машин и дает возможность расширения технологической возможности.
2) Спроектирован сменный рабочий орган для фрезерования асфальтобетона при ямочном ремонте небольших участков дорожных покрытий к универсальной коммунальной машине МКСМ-800, что позволит отказаться от применения пневматических отбойных молотков.
3) Произведенные расчеты показывают, что выбранные параметры рабочего органа обеспечивают его работоспособность и удовлетворяют условиям прочности при воздействии учтенных внешних нагрузок. Имеющийся запас прочности может компенсировать действие неучтенных нагрузок (боковых сил, скручивающих моментов, динамических нагрузок и др.).
3) Произведен анализ безопасной и экологичной работы используемой техники и установлены соответствующие мероприятия.
4) Эффективность разработанной конструкции подтверждается годовом экономическим эффектом от внедрения, который составляет 860132 тенге в год при сроке окупаемости 0,55 года.
5) Все принимаемые решения по ходу разработки дипломного проекта обоснованы техническими и экономическими расчётами, данными ГОСТов и справочной литературы.
Список использованных источников