Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:05, курсовая работа
На момент начала проектирования, набережная представляла собой неблагоустроенную территорию, с отсутствием пешеходного движения вдоль реки, окруженную застройкой, не соответствующей существующим нормам и правилам строительства. Территория нуждалась в проведении реновации, с сохранением ценной исторической застройки и демонтированием старой, с высокой степенью износа, а также не соответствующей нормам застройки.
1. Введение............................................................................................................2стр
2. Общие положения..........................................................................................3стр
3. Подготовка земляного полотна и устройство дренажей мелкого заложения.................................................................................................................................4стр
4. Устройство песчаного подстилающего слоя............................................5стр
5. Установка бортового камня..........................................................................5стр
6. Устройство основания....................................................................................8стр
7. Устройство покрытий из плит и мелкоразмерных элементов..........10стр
8. Охрана окружающей среды.......................................................................12стр
9. Эксплуатация тротуаров.............................................................................12стр
10. Приложения...................................................................................................14стр
а) Приложение №1. Материально-технические ресурсы..................................15стр
б) Приложение №2. Калькуляция трудовых затрат............................................16стр
в) Приложение №3. Номенклатура криволинейных бортовых камней для тротуаров, пешеходных улиц, дорожек..............................................................17стр
г) Приложение №4. Схемы раскладки прямоугольных плит .........................18стр
д) Приложение №5. Вид фрагментов покрытия из квадратных плит с декоративной поверхностью.................................................................................20стр
е) Приложение №6. Фрагмент покрытия из мелкоразмерных плит с использованием цветных изделий.......................................................................21стр
ж) Приложение №7. Вид фрагментов покрытия и швов с заполнением отверстий газонной травосмесью.........................................................................22стр
з) Приложение №8. Схема расположения швов расширения в покрытии тротуара из мелкоразмерных фигурных элементов.......................................23стр
и) Приложение №9. Схемы раскладки фигурных элементов мощения........24стр
11. Список литературы.......................................................................................25стр
Пояснительная записка
к разделу «Технология строительного производства»
устройство сборных покрытий
Содержание раздела:
Введение.
Тема дипломного проекта: «Реновация архитектурно-ландшафтной среды комплекса Лопанской набережной в городе Харькове». Основной задачей проектирования является разработка решений по благоустройству территории комплекса набережной.
Благоустройство территории - это комплекс мероприятий, направленный на улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
К основным элементам
благоустройства территории относят
прокладку дорожно-тропиночной
На момент начала проектирования, набережная представляла собой неблагоустроенную территорию, с отсутствием пешеходного движения вдоль реки, окруженную застройкой, не соответствующей существующим нормам и правилам строительства. Территория нуждалась в проведении реновации, с сохранением ценной исторической застройки и демонтированием старой, с высокой степенью износа, а также не соответствующей нормам застройки.
Таким образом, проектом предлагается снос зданий и сооружений, с высокой степенью износа и несоответствующей функцией (цеха, склады, подсобные помещения, выходящие на набережную) и проведение работ по благоустройству территории.
Заданием раздела
«Технология строительного
В разделе рассматриваются такие вопросы как: земляные работы, работы по устройству покрытия тротуара (подготовка земляного полотна, устройство подстилающего слоя, установка бортового камня, устройство основания и покрытия), требования безопасности, охрана окружающей среды, эксплуатация тротуаров.
Проект представляет собой оптимальный и наиболее целесообразный, с точки зрения условий строительства, вариант работ по устройству тротуара, с учетом соблюдения техники безопасности при строительстве и проведении работ, обеспечивающий при этом высокое качество работ по устройству пешеходного тротуара и проектируемой набережной в целом.
Общие положения.
Для устройства
сборных покрытий применяют
Тротуарными плитами являются изделия с отношением их длины h больше 4, при меньших значениях L/h меньше либо равно 4 - мелкоразмерными элементами.
Для решения эстетических, архитектурных и функциональных задач в современном городском строительстве бетонные плиты и мелкоразмерные элементы мощения могут иметь различные формы и размеры, которые не всегда являются кратными ширине полосы пешеходного движения (0,75 см), принятыми в ГОСТ 17608-91*. Плиты и элементы мощения для устройства сборных покрытий (в том числе с декоративной и цветной поверхностью) могут быть изготовлены по различным технологиям, обеспечивающим получение физико-механических свойств, соответствующих требованиям ГОСТ 17608-91* .
Толщина тротуарных плит и мелкоразмерных элементов выбирается в соответствии с проектом. Ориентировочная толщина сборных изделий для различных конструкций может быть принята следующей: на участках, где ожидается только пешеходное движение - 4-6 см; если допускается движение легковых автомобилей - больше либо равно 6-8 см; в случае если возможен заезд грузовых автомобилей ->8-10 см.
Конструктивные элементы
тротуаров включают: песчаный подстилающий
слой, основание из песка, песчано-
Технологическая последовательность работ по строительству сборных покрытий включает следующие этапы:
Основные варианты
конструкций из сборных
1 - плиты;
2 - рыхлый песок или песчано-цементная смесь;
3 - основания из песчано-
5 - мелкоразмерные элементы мощения;
6, 7 - полиэтиленовая пленка или геотекстиль типа дорнита;
8 - базальтовая сетка.
Рис.1. Конструкции из тротуарных плит и мелкоразмерных элементов
Подготовка земляного полотна и устройство дренажей мелкого заложения.
Сооружение земляного полотна должно производиться согласно требованиямСНИП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" и в соответствии с техническим проектом производства работ после окончания работ по вертикальной планировке, прокладке новых и перекладке старых подземных инженерных сетей, засыпке траншей и разрытий с послойным уплотнением.
Для производства земляных работ следует использовать экскаваторы с ковшом емкостью от 0,25 м. куб. до 1,0 м. куб. , бульдозеры мощностью 80-250 л.с., мелкие и среднего веса автогрейдеры. Для уплотнения используют катки на пневмошинах типа ДУ-30, ДУ-31, вибрационные катки типа ДУ-10, ДУ-10А, ДУ-14, катки статического действия с гладкими вальцами типа ДУ-1, ДУ-11А и др. Тип катка выбирается в зависимости от группы грунта земляного полотна и ширины тротуара, пешеходной улицы, дорожки и др.
Ширина корыта земляного полотна с учетом установки бортовых камней должна быть больше ширины покрытий на 0,5 м.
Возведение земляного полотна должно осуществляться послойно. Отсыпка, разравнивание и уплотнение каждого слоя производятся с соблюдением продольных и поперечных уклонов.
Поверхность земляного полотна планируется так, чтобы просвет под трехметровой рейкой, характеризующий ровность поверхности, не превышал 1 см.
Для осушения верхней
части земляного полотна и
дорожной одежды устраивают дренаж мелкого
заложения. Работы по устройству дренажа
выполняются непосредственно
В качестве дренажа мелкого заложения могут быть использованы керамзитобетонные трубофильтры, перфорированные асбоцементные, керамические и полимерные дренажные трубы, стыки и водоприемные отверстия дрен защищают от заиливания муфтами и фильтрами, в качестве последних могут быть использованы каменные, нетканые синтетические материалы.
Технологический процесс устройства дренажей мелкого заложения включает: рытье ровика, устройство в нем подушки под трубы, укладку труб с фильтрами, сопряжение трубчатых дрен с водоприемниками, заполнение ровика песком и его уплотнение. Трубы с раструбами или трубофильтрами обращены против уклона.
Устройство песчаного подстилающего слоя.
Устройство песчаного подстилающего слоя должно производиться в соответствии с требованиямиСНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" и проектом производства работ.
Толщина песчаного подстилающего слоя должна соответствовать проекту или назначаться в зависимости от вида грунта земляного полотна и гидрогеологических условий согласно альбому СК 6101-91, и составлять 10-30 см (±1 см).
Для устройства подстилающего слоя должны применяться пески с коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сут.
В зимнее время к устройству
подстилающего слоя приступают после
предварительной очистки
Для предотвращения смерзания песка в зимнее время его транспортировку необходимо осуществлять в большегрузных автосамосвалах.
Разравнивание песка производят способом "от себя" бульдозерами и автогрейдерами, а на узких тротуарах и пешеходных дорожках - автопогрузчиками с навесным оборудованием.
В летнее время песчаный подстилающий слой в увлажненном состоянии уплотняют катками, применяемыми для уплотнения земляного полотна .
Движение транспорта по готовому песчаному подстилающему слою запрещено.
В зимнее время после устройства подстилающего слоя последующие работы по строительству основания и покрытия следует производить без значительного разрыва во времени.
Установка бортового камня.
При устройстве тротуаров, дорожек, различных площадок и площадей и т.п. можно применять бортовые камни из горных пород (ГОСТ6666-81*) , бетона (ГОСТ 6665-91) , а также из пластбетона и бетонов, модифицированных продуктами переработки бетонных и железобетонных изделий, изношенных автопокрышек и армированных металлическими и базальтовыми фибрами.
Для улучшения эстетического вида покрытий из сборных элементов и повышения их долговечности в условиях эксплуатации в дополнение к ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные бортовые" НИИМосстроем разработаны прямолинейные и криволинейные бортовые камни различных размеров и конструкций.
Рис.2. Общий вид криволинейных бортовых камней
Примечание. Криволинейные бортовые камни для тротуаров, пешеходных улиц могут изготавливаться также со скосами только с внутренней стороны или без них.
Бортовой камень должен быть установлен до начала работ по устройству сборного покрытия.
Бетонные бортовые камни, в т.ч. криволинейные, устанавливаются, как правило, вручную, с помощью клещевых или П-образных приспособлений (рис.3). Бортовые камни всех типоразмеров устанавливаются на бетонное основание толщиной 10 см, уложенное на выровненный и уплотненный подстилающий слой. После его установки устраивается бетонная обойма в опалубке на высоту 10 см. В зимнее время бетонную обойму необходимо предохранять от промерзания. Обеспечение проектного положения камней в плане и профиле достигается установкой их по шнуру и осадкой деревянной трамбовкой.
Ширина швов между бортовыми камнями, в т.ч. и на закруглениях, не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементно-песчаным раствором состава 3:1, после чего расшивают раствором состава 1:2.