Реновация архитектурно-ландшафтной среды комплекса Лопанской набережной в городе Харькове

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

На момент начала проектирования, набережная представляла собой неблагоустроенную территорию, с отсутствием пешеходного движения вдоль реки, окруженную застройкой, не соответствующей существующим нормам и правилам строительства. Территория нуждалась в проведении реновации, с сохранением ценной исторической застройки и демонтированием старой, с высокой степенью износа, а также не соответствующей нормам застройки.

Содержание работы

1. Введение............................................................................................................2стр
2. Общие положения..........................................................................................3стр
3. Подготовка земляного полотна и устройство дренажей мелкого заложения.................................................................................................................................4стр
4. Устройство песчаного подстилающего слоя............................................5стр
5. Установка бортового камня..........................................................................5стр
6. Устройство основания....................................................................................8стр
7. Устройство покрытий из плит и мелкоразмерных элементов..........10стр
8. Охрана окружающей среды.......................................................................12стр
9. Эксплуатация тротуаров.............................................................................12стр
10. Приложения...................................................................................................14стр
а) Приложение №1. Материально-технические ресурсы..................................15стр
б) Приложение №2. Калькуляция трудовых затрат............................................16стр
в) Приложение №3. Номенклатура криволинейных бортовых камней для тротуаров, пешеходных улиц, дорожек..............................................................17стр
г) Приложение №4. Схемы раскладки прямоугольных плит .........................18стр
д) Приложение №5. Вид фрагментов покрытия из квадратных плит с декоративной поверхностью.................................................................................20стр
е) Приложение №6. Фрагмент покрытия из мелкоразмерных плит с использованием цветных изделий.......................................................................21стр
ж) Приложение №7. Вид фрагментов покрытия и швов с заполнением отверстий газонной травосмесью.........................................................................22стр
з) Приложение №8. Схема расположения швов расширения в покрытии тротуара из мелкоразмерных фигурных элементов.......................................23стр
и) Приложение №9. Схемы раскладки фигурных элементов мощения........24стр
11. Список литературы.......................................................................................25стр

Файлы: 1 файл

валя.doc

— 391.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к разделу «Технология  строительного производства»

устройство сборных покрытий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  раздела:

 

  1. Введение............................................................................................................2стр
  2. Общие положения..........................................................................................3стр
  3. Подготовка земляного полотна и устройство дренажей мелкого заложения.................................................................................................................................4стр
  4. Устройство песчаного подстилающего слоя............................................5стр
  5. Установка бортового камня..........................................................................5стр
  6. Устройство основания....................................................................................8стр
  7. Устройство покрытий из плит и мелкоразмерных элементов..........10стр
  8. Охрана окружающей среды.......................................................................12стр
  9. Эксплуатация тротуаров.............................................................................12стр
  10. Приложения...................................................................................................14стр
    1. Приложение №1. Материально-технические ресурсы..................................15стр
    2. Приложение №2.  Калькуляция трудовых затрат............................................16стр
    3. Приложение №3. Номенклатура криволинейных бортовых камней для тротуаров, пешеходных улиц, дорожек..............................................................17стр
    4. Приложение №4.  Схемы раскладки прямоугольных плит .........................18стр
    5. Приложение №5. Вид фрагментов покрытия из квадратных плит с декоративной поверхностью.................................................................................20стр
    6. Приложение №6. Фрагмент покрытия из мелкоразмерных плит с использованием цветных изделий.......................................................................21стр
    7. Приложение №7. Вид фрагментов покрытия и швов с заполнением отверстий газонной травосмесью.........................................................................22стр
    8. Приложение №8. Схема расположения швов расширения в покрытии тротуара из мелкоразмерных фигурных элементов.......................................23стр
    9. Приложение №9. Схемы раскладки фигурных элементов мощения........24стр
  11. Список литературы.......................................................................................25стр

 

Введение.

Тема дипломного проекта: «Реновация архитектурно-ландшафтной среды комплекса Лопанской набережной в городе Харькове». Основной задачей проектирования является разработка решений по благоустройству территории комплекса набережной.

Благоустройство территории - это комплекс мероприятий, направленный на улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

К основным элементам  благоустройства территории относят  прокладку дорожно-тропиночной сети, возведение малых архитектурных  форм как декоративного, так и  утилитарного характера.

На момент начала проектирования, набережная представляла собой неблагоустроенную  территорию, с отсутствием пешеходного  движения вдоль реки, окруженную застройкой, не соответствующей существующим нормам и правилам строительства. Территория нуждалась в проведении реновации, с сохранением ценной исторической застройки и демонтированием  старой, с высокой степенью износа, а также не соответствующей нормам застройки.

Таким образом, проектом предлагается снос зданий и сооружений, с высокой степенью износа и несоответствующей функцией (цеха, склады, подсобные помещения, выходящие на набережную) и проведение работ по благоустройству территории.

 Заданием раздела  «Технология строительного производства»  является разработка технологической  карты устройства сборного покрытия тротуара набережной.

В разделе рассматриваются  такие вопросы как: земляные работы, работы по устройству покрытия тротуара (подготовка земляного полотна, устройство подстилающего слоя, установка бортового камня, устройство основания и покрытия), требования безопасности, охрана окружающей среды, эксплуатация тротуаров.

Проект представляет собой оптимальный и наиболее целесообразный, с точки зрения условий  строительства, вариант работ по устройству тротуара, с учетом соблюдения техники безопасности при строительстве и проведении работ, обеспечивающий при этом высокое качество работ по устройству пешеходного тротуара и проектируемой набережной в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие положения.

 

 Для устройства  сборных покрытий применяют плиты  и мелкоразмерные фигурные элементы мощения, выполненные из тяжелого и песчаного бетонов, а также бетонов с использованием продуктов переработки различных промышленных отходов, из армированных металлическими и базальтовыми фибрами.

Тротуарными плитами  являются изделия с отношением их длины h больше 4, при меньших значениях L/h меньше либо равно 4 - мелкоразмерными элементами.

Для решения эстетических, архитектурных и функциональных задач в современном городском  строительстве бетонные плиты и  мелкоразмерные элементы мощения могут иметь различные формы и размеры, которые не всегда являются кратными ширине полосы пешеходного движения (0,75 см), принятыми в ГОСТ 17608-91*. Плиты и элементы мощения для устройства сборных покрытий (в том числе с декоративной и цветной поверхностью) могут быть изготовлены по различным технологиям, обеспечивающим получение физико-механических свойств, соответствующих требованиям ГОСТ 17608-91* .

Толщина тротуарных плит и мелкоразмерных элементов выбирается в соответствии с проектом. Ориентировочная толщина сборных изделий для различных конструкций может быть принята следующей: на участках, где ожидается только пешеходное движение - 4-6 см; если допускается движение легковых автомобилей - больше либо равно 6-8 см; в случае если возможен заезд грузовых автомобилей ->8-10 см.

 Конструктивные элементы  тротуаров включают: песчаный подстилающий  слой, основание из песка, песчано-цементной  смеси, щебня и малоцементного  бетона; покрытие из бетонных, в  т.ч. модифицированных, изделий.

 Технологическая последовательность работ по строительству сборных покрытий включает следующие этапы:

  • рытье и уплотнение земляного корыта;
  • устройство подстилающего слоя;
  • установка бортового камня;
  • устройство основания и покрытия из плит или мелкоразмерных элементов мощения с последующим заполнением швов.

 

 Основные варианты  конструкций из сборных бетонных  изделий представлены на рис.1

 

1 - плиты; 

2 - рыхлый песок или  песчано-цементная смесь; 

3 - основания из песчано-цементной  смеси, бетона В7,5, песка, щебня,  битумоминеральной смеси; 4 - песчаный морозозащитный слой;

5 - мелкоразмерные элементы  мощения; 

6, 7 - полиэтиленовая пленка  или геотекстиль типа дорнита; 

8 - базальтовая сетка.

 

Рис.1. Конструкции из тротуарных плит и мелкоразмерных элементов

 

 

Подготовка земляного полотна и устройство дренажей мелкого заложения.

    

Сооружение земляного  полотна должно производиться согласно требованиямСНИП 3.06.03-85 "Автомобильные  дороги" и в соответствии с  техническим проектом производства работ после окончания работ по вертикальной планировке, прокладке новых и перекладке старых подземных инженерных сетей, засыпке траншей и разрытий с послойным уплотнением.

Для производства земляных работ следует использовать экскаваторы  с ковшом емкостью от 0,25 м. куб. до 1,0 м. куб. , бульдозеры мощностью 80-250 л.с., мелкие и среднего веса автогрейдеры. Для уплотнения используют катки на пневмошинах типа ДУ-30, ДУ-31, вибрационные катки типа ДУ-10, ДУ-10А, ДУ-14, катки статического действия с гладкими вальцами типа ДУ-1, ДУ-11А и др. Тип катка выбирается в зависимости от группы грунта земляного полотна и ширины тротуара, пешеходной улицы, дорожки и др.

Ширина корыта земляного  полотна с учетом установки бортовых камней должна быть больше ширины покрытий на 0,5 м.

 Возведение земляного полотна должно осуществляться послойно. Отсыпка, разравнивание и уплотнение каждого слоя производятся с соблюдением продольных и поперечных уклонов.

Поверхность земляного  полотна планируется так, чтобы  просвет под трехметровой рейкой, характеризующий ровность поверхности, не превышал 1 см.

Для осушения верхней  части земляного полотна и  дорожной одежды устраивают дренаж мелкого  заложения. Работы по устройству дренажа  выполняются непосредственно перед  распределением песчаного подстилающего  слоя.

В качестве дренажа мелкого заложения могут быть использованы керамзитобетонные трубофильтры, перфорированные асбоцементные, керамические и полимерные дренажные трубы, стыки и водоприемные отверстия дрен защищают от заиливания муфтами и фильтрами, в качестве последних могут быть использованы каменные, нетканые синтетические материалы.

Технологический процесс  устройства дренажей мелкого заложения  включает: рытье ровика, устройство в нем подушки под трубы, укладку  труб с фильтрами, сопряжение трубчатых  дрен с водоприемниками, заполнение ровика песком и его уплотнение. Трубы с раструбами или трубофильтрами обращены против уклона.

         

 

Устройство  песчаного подстилающего слоя.

    

Устройство песчаного  подстилающего слоя должно производиться  в соответствии с требованиямиСНиП 3.06.03-85  "Автомобильные дороги" и проектом производства работ.

Толщина песчаного подстилающего  слоя должна соответствовать проекту  или назначаться в зависимости  от вида грунта земляного полотна  и гидрогеологических условий согласно альбому СК 6101-91, и составлять 10-30 см (±1 см).

Для устройства подстилающего  слоя должны применяться пески с  коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сут.

В зимнее время к устройству подстилающего слоя приступают после  предварительной очистки земляного  полотна от снега и наледи.

Для предотвращения смерзания  песка в зимнее время его транспортировку  необходимо осуществлять в большегрузных  автосамосвалах.

Разравнивание песка  производят способом "от себя" бульдозерами и автогрейдерами, а на узких тротуарах  и пешеходных дорожках - автопогрузчиками с навесным оборудованием.

В летнее время песчаный подстилающий слой в увлажненном  состоянии уплотняют катками, применяемыми для уплотнения земляного полотна .

 

Движение транспорта по готовому песчаному подстилающему  слою запрещено.

В зимнее время после  устройства подстилающего слоя последующие  работы по строительству основания  и покрытия следует производить  без значительного разрыва во времени.

 

     

Установка бортового  камня.

    

При устройстве тротуаров, дорожек, различных площадок и площадей и т.п. можно применять бортовые камни из горных пород (ГОСТ6666-81*) , бетона (ГОСТ 6665-91)  , а также из пластбетона и бетонов, модифицированных продуктами переработки бетонных и железобетонных изделий, изношенных автопокрышек и армированных металлическими и базальтовыми фибрами.

Для улучшения эстетического  вида покрытий из сборных элементов  и повышения их долговечности  в условиях эксплуатации в дополнение к ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные бортовые" НИИМосстроем разработаны прямолинейные  и криволинейные бортовые камни различных размеров и конструкций.

 

Рис.2. Общий вид криволинейных  бортовых камней

Примечание. Криволинейные  бортовые камни для тротуаров, пешеходных улиц могут изготавливаться также  со скосами только с внутренней стороны  или без них.    

 

Бортовой камень должен быть установлен до начала работ по устройству сборного покрытия.

Бетонные бортовые камни, в т.ч. криволинейные, устанавливаются, как правило, вручную, с помощью  клещевых или П-образных приспособлений (рис.3). Бортовые камни всех типоразмеров устанавливаются на бетонное основание толщиной 10 см, уложенное на выровненный и уплотненный подстилающий слой. После его установки устраивается бетонная обойма в опалубке на высоту 10 см. В зимнее время бетонную обойму необходимо предохранять от промерзания. Обеспечение проектного положения камней в плане и профиле достигается установкой их по шнуру и осадкой деревянной трамбовкой.

Ширина швов между  бортовыми камнями, в т.ч. и на закруглениях, не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементно-песчаным раствором состава 3:1, после чего расшивают раствором состава 1:2.

Информация о работе Реновация архитектурно-ландшафтной среды комплекса Лопанской набережной в городе Харькове