Сети дорог Орловской области и финансирование дорожного хозяйства в 2013 году

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 20:48, контрольная работа

Описание работы

Орловская область расположена в центре Европейской части Российской Федерации на пересечениях транспортных потоков из России в промышленно развитые центры Украины, страны ближнего зарубежья и Кавказского региона.
Автотранспортом выполняется более 70% от общего объема грузо- и пассажироперевозок.
В области сформирована разветвленная сеть автомобильных дорог общего пользования общей протяженностью 4,3 тысячи километров, из них: региональные автодороги — 3,8 тысячи километров, федеральные — 462 километра.

Файлы: 1 файл

История транспортного строительства.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

 

Сети дорог Орловской области и  финансирование дорожного хозяйства

 в 2013 году

 

Орловская область расположена в центре Европейской части Российской Федерации на пересечениях транспортных потоков из России в промышленно развитые центры Украины, страны ближнего зарубежья и Кавказского региона.

Автотранспортом выполняется более 70% от общего объема грузо- и пассажироперевозок.

В области сформирована разветвленная сеть автомобильных дорог общего пользования общей протяженностью 4,3 тысячи километров, из них: региональные автодороги — 3,8 тысячи километров, федеральные — 462 километра.

Плотность сети дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 173 километра на одну тысячу квадратных километров территории, обеспеченность данными дорогами на одну тысячу жителей — 5,2 километра (по данному показателю Орловская область занимает шестое место в Центральном Черноземье среди 17 областей).

 На 2013 год объем финансирования строительства сельских дорог по сравнению с 2012 годом увеличен. В минувшем году на эти цели из областного бюджета было направлено порядка 1,5 млрд. руб.  Сумма на 2013 год – около 2 млрд. 600 тыс. рублей. Из них на строительство и ремонт автомобильных дорог регионального значения, управление дорожным хозяйством направят 1 млрд. 915 млн. рублей. Дорожный фонд позволит существенно увеличить финансирование строительства и капитального ремонта дорожной сети.

В рамках «Транспортной недели – 2012» в области были подписаны соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с Министерством транспорта России, а также договоры с государственной транспортной лизинговой компанией о поставке транспорта для коммунальных служб и автотранспортных предприятий Орловщины.

 

 

 

Заключен контракт с казенным учреждением «Орловский областной государственный заказчик» на поставку в регион 99 единиц техники. Общая стоимость пятилетнего договора лизинга составляет 600 млн. рублей.

Большая часть техники будет поставлена в рамках программы государственного лизинга. Десять машин иностранного производства приобретаются за счет привлеченного финансирования. Вся техника передана лизингополучателю до апреля 2013 года.

Формирование бюджетных ассигнований Фонда на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Департаментом финансов Орловской области во взаимодействии с Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области. Департамент финансов Орловской области в соответствии с порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период доводит до Департамента предельные расчетные объемы бюджетных ассигнований Фонда на очередной финансовый год и плановый период. Главным распорядителем бюджетных средств Фонда является Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области. Департамент осуществляет распределение предельных расчетных объемов бюджетных ассигнований Фонда на очередной финансовый год и плановый период, которые могут быть предусмотрены по следующим направлениям расходов, в том числе в рамках региональных целевых программ:

     1.Выполнение работ по проектированию и строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием и дорожных сооружений на них, в том числе переданных в оперативное управление (включая разработку документации по планировке территории в целях размещения автомобильных дорог, инженерные изыскания, получение технических условий, проведение необходимых экспертиз и выкуп земельных участков).

 

 

 

2. Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием и дорожных сооружений на них, в том числе переданных в оперативное управление (включая разработку проектной документации и проведение необходимых экспертиз).

3. Выполнение работ по содержанию  автомобильных дорог общего пользования регионального значения и дорожных сооружений на них, в том числе переданных в оперативное управление, включая мероприятия, направленные на поддержание технического состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения, оценку их транспортно-эксплуатационного и технического состояния, организацию и обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе осуществление мероприятий, необходимых для обеспечения развития и функционирования системы управления автомобильными дорогами регионального значения.

4. Реализация мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения путем предоставления субсидий местным бюджетам.

Бюджетные ассигнования на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием, а также предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, выделяются в размере не менее 5 процентов от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Орловской области.

Бюджетные ассигнования Фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Орловской области в очередном финансовом году путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Орловской области и лимиты бюджетных обязательств, определенные в законе Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Госпрограмма  «Развитие транспортной системы в Орловской области (2013–2018 годы)» включает в себя долгосрочную областную целевую программу повышения уровня дорожной безопасности «Цель – НОЛЬ» на 2010–2015 годы». В ее состав также входят 2 подпрограммы - «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Орловской области (2013–2018 годы)» и «Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области (2013–2015 годы)».  

 Основные цели госпрограммы - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, создание условий для развития пассажирского транспорта в регионе, повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, сокращение количества пострадавших в ДТП.

 В результате реализации программы планируется провести капитальный ремонт 154,6 км и отремонтировать 930,3 км региональных автомобильных дорог, построить новые.

Также в планах – реконструкция трех мостовых переходов, капитальный ремонт 5 мостов  и ремонт 27.

 Программными мероприятиями планируется устройство 148 км линий электропередач для наружного освещения участков дорог регионального значения, проходящих по населенным пунктам.

В целях организации службы весового контроля на дорогах регионального значения будут оборудованы 7 площадок для взвешивания транспортных средств.

Кроме того, в 2013 году  приобретено 99 единиц дорожно-строительной техники. Обновление парка будет осуществляться с применением финансовой аренды (лизинга).

Планируется строительство сельских автодорог и проведение дорожных работ в муниципальных образованиях области на дорогах общего пользования местного значения.

 

 

  Одни из важнейших задач госпрограммы – предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов. Для их решения планируется реализовать ряд мероприятий. В частности, для оказания помощи пострадавшим в ДТП предусмотрено приобретение гидравлического инструмента и другого оборудования.

В образовательные учреждения поступят 215 комплектов учебно-наглядных пособий по безопасности дорожного движения. Для учащихся планируется приобрести 2500 световозвращающих элементов. Кроме этого, будет изготовлено 500 стикеров «Ребенок в машине».

Прогнозный объем расходов на реализацию мероприятий государственной программы составляет около 21,3 млрд рублей, из них средства федерального бюджета составят более 18 млн рублей, областного бюджета – свыше 21,2 млрд рублей, внебюджетных источников – 45 млн рублей.

 

2. Вычертить поперечный профиль земляного полотна IV категории:

 

-в насыпи, высотой 8 м, расположенной на косогорном участке местности крутизной 1:3,6;

- в выемке глубиной 3 м, расположенной на косогорном участке местности крутизной 1:4.

       Автомобильная  дорога IV технической категории имеет ширину земляного полотна поверху 10,0 м, ширина проезжей части – 6,0 м, обочин – по 2,0 м. Насыпи, высотой более 6,0 м проектируют с заложением откосов переменной крутизны для повышения их устойчивости. Насыпи до 6,0 м могут иметь заложение откосов 1:1,5, от 6,0 до 12,0 м – верхняя часть высотой 6,0 м – 1:1,5, нижняя – 1:1,75. При высоте насыпи 8 м – заложение верхней части 1:1,5, нижней части 1:1,75. При крутизне склонов от 1:5 до 1:3 на косогорном участке для того, чтобы насыпь не сползала вниз по склону, в ее основании нарезаются уступы высотой по 0,5 м.

    В выемке глубиной 3 м заложениевнешнего откоса может быть принято 1:1,5.

 

3. Вычислить минимальную  длину переходной кривой (клотоиды) для скорости 100 км/ч и радиуса кривой 500 м. Для этих данных определить параметр клотоиды и построить ее график для L=3Lmi

 

При въезде с прямого участка на круговую кривую водитель постепенно поворачивает передние колеса автомобиля, при этом автомобиль описывает траекторию, соответствующую кривой переменного радиуса. Для обеспечения соответствия трассы автомобильной дороги фактической траектории движения автомобиля, круговые кривые сопрягают с прямыми участками трассы посредством переходных кривых.

Минимальная длина переходной кривой определяется по формуле:

                                           

 

где  V – скорость движения, км/ч;

        R – радиус закругления в плане, м;

         I – нормируемое значение нарастания центробежного ускорения автомобиля (принимается в расчетах равным 0,5 м/с3 для дорог  II – V категорий).

 

                                

    Определяем параметр клотоиды по формуле:

 

                                                   A=R×Lmin,                                           A=500×85=42500

Координаты конца переходной кривой определяются по формулам:

 

                                ,       

                               

,

 

   

 

    

 

       Для длины L = 2Lmin

 

          C=500×85*2=85000

 

    м

    

 

      Для длины L = 3Lmin

 

          C=500×85*3=127500

 

   

    

 

 

 

                                       График разбивки клотоиды

 

 

 

4. Для данных задачи  № 3 привести схему виража, отгона  виража и отвода уширения. На характерных участках показать схематически поперечный уклон обочин и проезжей части.

 

    Вираж-это односкатный поперечный профиль проезжей части малого радиуса с углом к центру кривой. На вираж можно передать 1/3-1/4 действующей на автомобиль центробежной силы. При этом увеличивается устойчивость автомобиля, повышается безопасность движения, водитель уверенно управляет автомобилем без снижения скорости движения.

   Виражи устраивают на  всех кривых с радиусом R<3000 м на дорогах I- й категории и меньше 2000 м – на дорогах остальных категорий.

 

 

 

      Длина отгона виража определяется по формуле:

                    Lотг =  ,         

           где    В – ширина проезжей части, м (по заданию принимаем 4 категорию дороги и В=6,0м)

           L доп - дополнительный продольный уклон наружной кромки проезжей части на участке отгона виража (принимается равным 10‰). 

Lотг =

=36м.

 Поскольку L >Lотг, производим совмещение отгона виража с переходной кривой, принимая:

Lотг =L=110м,

 

что соответствует требованиям СНиП 2.05.02 – 85 «Автомобильные дороги».

 До начала разбивки виража  приводим уклон обочин к уклону  проезжей части. При этом бровка  земляного полотна поднимается  на высоту:

                                                 h2 = a (i2 – i1),   

         где    а – ширина обочин, м

               i2 – поперечный уклон обочин, ‰

               i1 – поперечный уклон проезжей части, ‰

                             h2= 2,0 ( 0,040 – 0,020 ) = 0,04 м

     Переход двухскатного поперечного профиля к одностороннему, равному уклону проезжей части, осуществляется путем вращения вокруг оси внешней полосы проезжей части с обочиной на длине отгона по формуле:

l1= ,          

l1= = 30,0 м

                l2=90 – 30 =60,0 м

Дальнейший расчет по разбивке виража выполнен с помощью компьютерной программы «viragst».

 

При движении автомобиля по кривой колесо его движется по самостоятельной траектории, в результате чего ширина занимаемой автомобилем полосы проезжей части увеличивается. Необходимое уширение проезжей части рассчитывается из условия обеспечения безопасности движения по формуле:

,     

где l – расстояние от переднего буфера до задней оси автомобиля, м;

R – радиус кривой, м

- поправка  на скорость движения.

Устройство уширения проезжей части дороги предусматривается за счет внутренней обочины. Отгон уширения выполняется равномерно в пределах переходной кривой.

 

 

 

 

             

Лист

             

Изм.

Кол.уч.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

Информация о работе Сети дорог Орловской области и финансирование дорожного хозяйства в 2013 году