Шпаргалка по "Технике безопасности связь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на билеты по курсу "Техника безопасности связи".

Файлы: 1 файл

БИЛЕТы.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

                                            

 

                                               БИЛЕТ № 11

 

  1. Напряжение шага. Зона действия шагового напряжения.

    Напряжение шага – напряжение между двумя точками на поверхности земли, на расстоянии 1 м одна от другой, которое принимается равным длине шага человека.

   

  1. Перчатки диэлектрические резиновые- 1 раз в полгода. Ковры  диэлектрические- 1 раз в полгода. Инструмент с изолированными ручками – 1 раз в год.      Чем характеризуются помещения с повышенной опасностью?

                                          

     3.    Основные виды поражения людей электрическим током.

Электрические ожоги, электрические  знаки, металлизация кожи, электроофтальмия  и механические повреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИЛЕТ № 4

       1Повторный инструктаж.

   Повторный инструктаж проводится ежеквартально и при перерыве в работе более 30 дней.

2. Работа на крышах

Работа на крыше, покрытой льдом или тонким слоем снега, кроме плоских крыш, допускается  в исключительных случаях только для ликвидации аварий бригадой не менее чем из двух человек.

На некрутых неогражденных  крышах вместо люка для подхода к  стойкам разрешается вешать между  слуховым окном и стойкой предохранительный  трос (или стальную оцинкованную пятимиллиметровую  проволоку) на высоте 0,8 м. Трос крепят с одной стороны за хомут, укрепленный на стойке, а с другой - за металлическую скобу, прикрепленную болтами к балке слухового окна. В целях обеспечения устойчивости стойки, установленной без оттяжек, в стороне, противоположной натяжению предохранительного троса, устанавливается контроттяжка.

На крышах, покрытых оцинкованным кровельным железом, шифером, дранкой, толем и пр., у всех стоек устраиваются люки и рабочие площадки или прокладываются трапы и подвешиваются предохранительные  тросы от слухового окна до стойки. На крышах зданий, имеющих не более двух этажей, при отсутствии слухового окна предохранительный трос одним концом крепится к металлической скобе (уголку), укрепленной у края крыши около пожарной лестницы или с того края крыши, где удобно установить переносную лестницу; другой конец троса крепится за хомут стойки.

Подниматься на крышу  следует по внутренней лестнице и  выходить через чердак и специальный  люк. При отсутствии люка на крышу  следует выходить через слуховое окно.

Подниматься на крышу по исправной пожарной лестнице разрешается только на здания, имеющие не более двух этажей.

Выход на крыши зданий, имеющих более двух этажей, разрешается  только через выходные люки.

Запрещается при отсутствии выходных люков установка стоек  на крышах зданий, имеющих более двух этажей.

Перед выходом на железную крышу необходимо с помощью индикатора убедиться в отсутствии на ней  опасного напряжения.

Работник, обнаруживший на крыше опасное напряжение, обязан известить об этом организацию, эксплуатирующую  здание и руководителя предприятия.

Запрещается выход на крышу при наличии на ней опасного напряжения.

При выходе на крышу карабин  предохранительного пояса закрепляется за трос, протянутый между слуховым окном и стойкой или при  отсутствии слухового окна - между стойкой и краем крыши. Дойдя до стойки, необходимо закрепиться за нее цепью предохранительного пояса.

Запрещается при выходе на крышу держаться за навесную раму слухового окна.

При передвижении по крыше, имеющей уклон (за исключением крыш с внутренним водостоком), необходимо привязываться к стойке страхующим канатом. Канат пропускается через оба кольца предохранительного пояса и завязывается прочным узлом.

При установке стоек  на крышах, имеющих уклон, необходимо на чердаке привязываться страхующим канатом к стропилам. Стойки устанавливаются не менее чем двумя работниками. По мере продвижения работника по крыше второй работник, находящийся на чердаке, вытравливает канат так, чтобы он был слегка натянут. После того, как будет вырезано (подготовлено) в крыше отверстие для стойки, канат пропускают через отверстие и прочно привязывают к чердачной балке. Чтобы пропущенный через отверстие канат не перетерся, в отверстие вставляют металлическую втулку с загнутыми краями.

Установив и укрепив  болты для крепления оттяжек, канат привязывают к одному из болтов, что позволяет осуществлять страховку работающих. При установке стоек страхующий канат остается привязанным к стропильной балке на все время работы.

Закрепляться цепью  предохранительного пояса к стойке можно после того, как она будет окончательно установлена и укреплена хомутами и всеми оттяжками, а страхующий канат - подан (протянут) через слуховое окно и закреплен на чердаке.

Провода на переходных стойках  над проводами электроосветительной сети и над контактными сетями электрифицированной железной дороги, трамвая и троллейбуса подвешивают при помощи веревочной петли, соблюдая все меры предосторожности, изложенные в разделе 10.

. При натяжке и регулировке  проводов блоки следует крепить  за трубу стойки.

Запрещается крепить блоки за ограждения крыши, дымовые и вентиляционные трубы.

При подвеске на стойках  проводов (габарит от крыши более 0,8 м) напряжением 240 В на высоте 0,8 м  от поверхности крыши устанавливают  табличку "Высокое напряжение. Опасно для жизни!". При подвеске на стойке проводов напряжением свыше 240 В табличка укрепляется на высоте 1 м от поверхности крыши.

При подвеске на стойках  проводов напряжением 240 В с габаритом 0,8 м таблички вывешиваются на чердаке  при выходе на крышу. Чердак запирается на замок.

В этих случаях организации, эксплуатирующие здание, письменно  ставятся в известность о наличии  на проводах опасного напряжения.

При работе с проводами, подвешенными на стойках с габаритами 2,5 м, следует пользоваться съемными ступенями.

На угловых стойках работа производится с внешней стороны угла.

Запрещается садиться на барьер и ограждения на крышах.

.3.Участки работ с повышенной опасностью

1. Устройство, переоборудование  и ремонт пересечений ЛС (РФ) с  контактными проводами трамваев  и троллейбусов, электрифицированными железными дорогами, а также с фидерными линиями РФ I класса.

2. Устройство, переоборудование  и ремонт пересечений ЛС (РФ) с  полотном железных дорог и  автомагистралей.

3. Подвеска и регулировка  проводов линий РФ на опорах  электросети.

4. Работа в местах сближений воздушных ЛС (РФ) с воздушными линиями электропередачи (ВЛ) любого напряжения.

5. Работа в зоне  влияния и на линиях, подверженных  влиянию линий электропередачи.

6. Подвеска и демонтаж  проводов на воздушных ЛС (РФ), подверженных влиянию электрифицированных железных дорог.

7. Установка и замена  опор, подвеска и демонтаж проводов, демонтаж линий в населенных  пунктах.

8. Работа у стоек,  установленных на крутых и  неогражденных крышах, при отсутствии  люка, трапа и тросового подхода  вблизи стойки, на крышах домов высотой более 10 метров, а также на крышах, покрытых льдом или тонким слоем снега.

9. Работа на строительных  машинах вблизи линий электропередачи.

10. Устройство мачтовых  переходов, замена оконечных,  угловых, кабельных и других  сложных опор.

11. Вырубка просек и  заготовка, валка и переноска  леса, погрузка и разгрузка столбов  с железнодорожных платформ и  автомобилей.

12. Погрузка и разгрузка  железобетонных опор и приставок.

13. Рытье ям для установки  опор вблизи места прохождения  силовых кабелей, трубопроводов и других подземных коммуникаций.

                          

         БИЛЕТ № 14

  1. Периодический медосмотр работников. Сроки и причины его проведения.

   Периодический медосмотр проводится  у электромонтеров 1 раз в два года. Обследования  на профзаболевания.

 

  1. Кабельные опоры оборудуются кабельными площадками, огражденными перилами. Площадки не должны касаться заземляющего спуска, молниеотвода.
  2. В чем заключается наружный (непрямой) массаж сердца?

   Если  надавливать на грудину толчкообразными движениями, то кровь будет выталкиваться из полостей сердца почти так же, как это происходит при его естественном сокращении. Это называется наружным (непрямым, закрытым) массажем сердца, при котором искусственно восстанавливается кровообращение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        БИЛЕТ № 5

  1. Целевой инструктаж.

Целевой инструктаж предшествует началу работ по наряду или распоряжению. Он предусматривает  указания по безопасному  выполнению конкретной работы всеми  лицами ( от выдавшего наряд, отдавшего распоряжение до члена бригады).

   Целевой инструктаж  является обязательным, без него  допуск к работе запрещается.  При работах по наряду целевой  инструктаж проводят: выдающий наряд-  ответственному руководителю работ,  а если он не назначается, производителю работ ( наблюдающему); допускающий- ответственному руководителю работ, производителю работ (наблюдающему) и членам бригады; производитель работ (наблюдающий)- членам бригады.

   При работах  по распоряжению целевой инструктаж  проводят отдающий распоряжение- производителю работ, допускающему; допускающий- производителю работ (наблюдающему), членам бригады (исполнителям).

   Выдающий наряд,  отдающий распоряжение, ответственный  руководитель работ производитель  работ(наблюдающий) помимо вопросов электро безопасности должны дать четкие указания по технологии безопасного проведения работ, использованию грузоподъемных машин и механизмов, инструментов и приспособлений.

   Производитель  работ (наблюдающий) в целевом  инструктаже обязан дать четкие  указания, исключающие возможность поражения электрическим током.

   Допускающий в  целевом инструктаже должен ознакомить  членов бригады с содержанием  наряда, распоряжения, указать границы  рабочего места, наличие наведенного  напряжения, оборудование и токоведущие части, приближение к которым запрещается (независимо от того, находятся они под напряжением или нет).

   Оформление целевого  инструктажа при работах по  наряду и распоряжению проводится  согласно приложений № 4 и 5 к правилам.

 

  1. Подвеска проводов и кабелей
  2. Перед размоткой проводов вдоль линии в пределах охранной зоны заросли, кусты и ветви деревьев, мешающие раскатке и подвеске проводов, удаляются.
  3. Размотку проводов производят в рукавицах и защитных очках.
  4. При размотке необходимо следить, чтобы провод не зацепился за какой-либо предмет и на нем не образовались "барашки". При освобождении зацепившегося провода, образовавшего угол, рабочий должен находиться с наружной стороны угла.
  5. . При подвеске проводов через дороги, улицы, переезды и т.д. размотанные провода поднимаются и временно закрепляются на такой высоте, чтобы не мешать движению транспорта. Если поднять провода на требуемую высоту невозможно, необходимо выставить охрану на время подвески проводов и приостанавливать движение транспорта. Охрану следует выставлять и при размотке проводов.
  6. При подвеске проводов в населенных пунктах и на пересечениях дорог для предупреждения водителей транспортных средств и пешеходов (на тротуарах) по обе стороны навстречу движению транспорта на расстоянии 15 - 20 м от места производства работ устанавливаются предупредительные знаки "дорожные работы". При плохой видимости дополнительно устанавливаются световые сигналы. Перед началом производства работ на проезжей части местные органы ГАИ ставятся в известность о месте и времени проведения работ.
  7. Запрещается пребывание людей вблизи натягиваемого провода.
  8. Подвеска проводов через железнодорожное полотно согласовывается с администрацией железной дороги.
  9. Запрещается производство работ во время прохождения поездов.
  10. Если при приближении поезда поднять провод на требуемую высоту не удается, его необходимо быстро перерезать на обеих переходных опорах.
  11. При подвеске проводов на верхней траверсе или на первом и втором местах крюкового профиля опор ЛС (РФ), имеющих воздушные пересечения с линиями электропередачи в любом пролете, необходимо заземлять подвешиваемые провода с обеих сторон от места работы.
  12. При временном прекращении работ по подвеске проводов не укрепленные на изоляторах провода закрепляются на опоре с соблюдением установленных габаритов по отношению к земле. Если имеется бухта провода, то при перерыве в работе ее также следует укрепить на опоре.
  13. . При подвеске кабеля с земли трос с прикрепленным к нему кабелем поднимается с помощью блоков, надежно укрепленных на опоре. Перед началом работы проверяется исправность блоков и прочность веревки, пропущенной в блоки.
  14. Подвеска кабеля с автовышки должна производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.033.

Информация о работе Шпаргалка по "Технике безопасности связь"