Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:36, реферат
Несимметричность присоединения тяговых нагрузок к симметричным сетям внешнего электроснабжения через трансформаторы тяговых подстанций (ТП). Это вызывает появление токов и напряжений обратной последовательности, снижается качество электрической энергии и увеличиваются активные потери в трёхфазной сети 110(220) кВ внешнего электроснабжения (СВЭ) и в тяговых трансформаторах (ТТ) на 25–100% в зависимости от соотношения токов плеч.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ИрГУПС
кафедра «Электроснабжение железнодорожного транспорта»
Реферат
«Системы тягового электроснабжения 94/27,5 кВ»
для студентов 3 курса
по дисциплине «Электроснабжение железных дорог»
Выполнил:
Студент гр.____________
Работу принял:
Доцент Молин Н.И.
Дата__________________
Система тягового электроснабжения железной дороги 94 кВ с контактной сетью напряжением 25 кВ 50 Гц по СТЭ 94/25 кВ.
1. Недостатки системы
тягового электроснабжения
В России с 1950-х годов выполняется электрификация железных дорог по системе переменного тока 25 кВ. Система тягового электроснабжения переменного тока (СТЭ) 1х25 кВ имеет неоспоримые преимущества перед СТЭ постоянного тока 3 кВ. Опыт эксплуатации СТЭ 1х25 кВ выявил следующие недостатки:
I, II, III с чередованием типов ТП I, II, III, III, II, I, I. В СТЭ 1х25 кВ на каждой ТП сооружаются нейтральные вставки для раздела фаз питания тяги поездов;
2. Система электроснабжения переменного тока 94 кВ железной дороги с контактной сетью напряжением 25 кВ по СТЭ-94/25 кВ
Разработана система тягового электроснабжения переменного тока 94 кВ с контактной сетью напряжением 25 кВ (СТЭ 94/27,5 кВ). Трёхфазная сеть внешнего электроснабжения 220(110) кВ питает головные тяговые подстанции (ГТП), располагающие друг от друга на расстоянии 200 – 300 км (рис.1). Они оборудованы симметрирующими двухкаскадными трансформаторами, которые питают двухпроводные линии (ДПЛ) 94 кВ и контактную сеть 25 кВ. Линии 94 кВ передают электроэнергию промежуточным тяговым подстанциям (ПТП) при расстояниях 30 км друг от друга, на которых устанавливаются однофазные трансформаторы 94/27,5 кВ, питающие контактную сеть. Все трансформаторы на ГПТ и ПТП работают в параллельном режиме и питают одновременно все поезда на данном участке. На 1000 км железной дороги необходимы только 3 – 4 ГТП вместо 20 тяговых подстанций при СТЭ 1х25 кВ. Схема СТЭ 94/25 кВ показана на рис. 1, векторная диаграмма на рис.2, схема соединения обмоток на рис 3 .
3. Семиобмоточный симметрирующий трансформатор
Головная тяговая подстанция (ГТП) – единственное звено, связывающее СВЭ 220 (110) кВ с сетью тягового электроснабжения. ГТП оборудована симметрирующими трансформаторами мощностью 63….80 МВА (рис 1). Тяговая сеть состоит из двухпроводных линий левого и правого плеч напряжением 94 кВ, промежуточных однофазных тяговых подстанций (ПТП) с однофазными трансформаторами мощностью 16 – 25 МВА. Двухпроводные линии подвешивают на опорах контактной сети. При необходимости тяговую сеть 25 кВ усиливают усиливающим и экранирующим и проводами (УЭП).
20
Рис. 2. Векторная диаграмма напряжений симметрирующего трансформатора системы тягового электроснабжения железной дороги 94 кВ с контактной сетью напряжением 25 кВ, 50 Гц
Рис.3.Схема соединений катушек симметрирующего трансформатора
системы тягового электроснабжения железной дороги 94 кВ с контактной сетью напряжением 25 кВ, 50 Гц
От ГТП получают питание продольные линии электроснабжения 94 кВ и контактная сеть 27,5 кВ. На рис. 3 в схеме симметрирующего трансформатора тяговой подстанции (СТТП) на стороне тяги сочленены две подобные друг другу симметрирующие структуры соединений обмоток (рис.2). Первая с выводами 1, 3, 5 представляет собой схему СТТП для замены ТТ существующих тяговых подстанциях. Здесь напряжения между выводами 1 – 5 и 3 – 5 равны 27,5 кВ и сдвинуты по фазе на 90°.
Вторая структура (выводы 2, 4, 5) подобна первой, имеет с ней общий вывод 5, соединяемый с рельсами (землей). Напряжения между выводами 2 – 5 и 4 – 5 равно = 66,4 кВ. Уровень изоляции проводов двухпроводных линий по отношению к земле (вывод 5) 115 кВ. Напряжение между проводами двухпроводной линии, получающей питание от выводов 1 и 2, составляет 94 кВ, между выводом 1 и землей — 27,5 кВ, между выводом 2 и землей — 66,4 кВ. Напряжение между выводами 3 и 4 равно 94 кВ, между выводом 3 и землей — 27,5 кВ, между выводом 4 и землей — 66,4 кВ. Напряжения между выводами 1 – 2 и 3 – 4 сдвинуты по фазе на 90°, что обеспечивает симметрирующий эффект трансформатора. Симметрирующий эффект этого СТТП соответствует кривой для ТТ по схеме Скотта рис. 4.
Схема соединений катушек трансформатора, соответствующая векторной диаграмме рис. 2, изображена на рис. 3 (стрелками показаны направления векторов напряжений). Катушки 27.5 кВ соединены в треугольник и две неполных звезды. Номинальные напряжения катушек указаны на рис. 3. Подсистема 66.4 кВ включает катушки на 34.37 кВ и 19.84 кВ. Число обмоток трансформатора равно семи: первичная обмотка 110(220) кВ, вторичные обмотки – две обмотки неполная звезда 8,22 кВ, две обмотки неполная звезда 19,84 кВ, одна обмотка треугольник 14,24 кВ, одна обмотка треугольник 34,37 кВ
Рис. 5. Схема обмоток однофазного трансформатора промежуточной ТП
4. Техническая реализуемость системы тягового электроснабжения 94/27,5 кВ:
Разработка и проектирование системы тягового электроснабжения 94/27,5 кВ:
1.Система тягового электроснабжения 94/27,5 кВ разработана профессором МИИТ Мамошиным Р.Р. и запатентована МИИТ. Реализуемость системы тягового электроснабжения 94/27,5 кВ, её технические и экономические преимущества детально рассматривались российскими организациями МИИТ, ВНИИЖТ, ТЭЛП, ГИПРОТРАНСТЭИ, НИЭФА-ЭНЕРГО, СибЭнергоПроект, УЗТМ, РосЭнергоТранс и фирма Сименс.
2.Головной симметрирующий
силовой трансформатор для
3.Проектно-конструкторская
документация на силовой
4.Опытный образец ТТ может быть изготовлен УЭТМ. Остальные элементы системы тягового электроснабжения 94/27,5 кВ являются типовыми. Количество элементов и их расположение учитывается конкретными особенностями электрифицированного участка и примыкающими участками дороги.
5.Однофазные трансформаторы 94 / 27,5 кВ мощностью 16 МВА предложены МИИТ (рис. 3) и разработана проектная документация УЭТМ и РосЭнергоТранс.
6.Департамент мобильности фирмы Сименс, как поставщика системы тягового электроснабжения 94/27,5 кВ «под ключ», совместно с МИИТ рассмотрели преимущества системы 94/27,5 кВ и посетили трансформаторный завод.
7.Ввиду снижения
8.Система тягового электроснабжения 94/27,5 кВ имеет значительные преимущества:
5. Организационные и экономические предпосылки по реализации системы тягового электроснабжения 94/27,5 кВ
1.Реализация новой
2.Своевременное планирование, изготовление, доставка, монтаж, испытание и ввод в эксплуатацию предполагает соответствующий проектный менеджмент.
3.Фирма Сименс в лице
представительства ООО Сименс
и департамента мобильности
Необходимы шаги и сроки по реализации системы тягового электроснабжения 94/27,5 кВ содержатся в разделе 6.
6. Выводы:
Основные выводы по материалам разработки системы тягового электроснабжения 94/27,5 кВ и сравнение с СТЭ 1х25 и 2х25 кВ:
1.Позволяет при минимальной
мощности трансформаторов
2. Обеспечивает на большей
части расстояния передачу
3. Значительно снижаются расходы на сооружение ЛЭП 110(220) кВ, системы тягового электроснабжения 94/27,5 кВ. На расстоянии 300 – 400 км требуется 1 – 2 головных тяговых подстанций с подключением к трёхфазной сети внешнего электроснабжения 119(220) кВ вместо 6 – 7 тяговых подстанций при системе тягового электроснабжения 1х25 кВ;
4. Уменьшаются уравнительные
токи и активные потери
от них в тяговой сети из – за увеличенных расстояний между головными тяговыми подстанции ГТП;
5.Минимизируется количество
обслуживаемых тяговых
6.Снижаются потери активной электроэнергии в трёхфазной сети внешнего электроснабжения от токов обратной последовательности;
7.Значительно снижается
количество нейтральных
8. Системы тягового электроснабжения 94/27,5 кВ особенно эффективна со слабо развитой сетью 110(220) кВ, при расстояниях между головными тяговыми подстанциями ГТП 250 – 350 км. Появляется большая возможность выбора местоположения ГТП по населённости и сети внешнего электроснабжения.
9. Системы тягового электроснабжения 94/27,5 кВ наиболее эффективна для модернизации старых участков постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ и для новой электрификации железных дорог.
Литература:
1.Василянский А. М., Мамошин Р. Р., Якимов Г. Б. Совершенствование системы тягового электроснабжения железных дорог, электрифицированных на переменном токе 27,5 кВ, 50 Гц // Железные дороги мира. – 2002. – № 8. – С. 40-46
Информация о работе Системы тягового электроснабжения 94/27,5 кВ