Состояние дорожной сети и его содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 11:53, реферат

Описание работы

Дорожная сеть — одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Она не только помогает обеспечивать потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. Мировой опыт показывает, что без развитых транспорта, автомобильной сети нельзя создать эффективную рыночную экономику.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Состояние дорожной сети и его влияние на работу автомобильного транспорта………………………………………………………………..…4
Содержание дорог с усовершенствованным покрытием……………….10
Предупреждение образования выбоин путем устройства местной поверхностной обработки……………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………...…17
Список использованной литературы……………………………………..18

Файлы: 1 файл

контроль. Экспл..docx

— 132.61 Кб (Скачать файл)

Виды поверхностных  обработок

  Поверхностные обработки, устраиваемые традиционным способом:

- Однослойная поверхностная обработка с однократным распределением вяжущего и щебня;

- Однослойная поверхностная обработка с двойным распределением щебня;

- Двухслойная поверхностная обработка;

  Существует много причин образования ям и выбоин. Одной из главных причин является недостаточная прочность дорожной одежды, а наличие широких трещин и тем более сетки трещин служит явным признаком этого.

  Опыт показывает, что с уменьшением прочности дорожной одежды площадь ямочности в процессе эксплуатации резко увеличивается (рис. 4). Как следует из этого графика, среднегодовая площадь ямочности на 8-й год эксплуатации дорожной одежды капитального типа с асфальтобетонным покрытием при коэффициенте запаса прочности 1,5 составляет около 0,1 % от общей площади, а при коэффициенте запаса прочности 1,0 составляет около 2 %, т.е. в 20 раз больше.

 

Рис. 4 Среднегодовая ямочность в зависимости от коэффициента прочности одежды с асфальтобетонным покрытием (данные М.Б. Корсунского)

  В большинстве случаев начальная стадия возникновения выбоин и ямочности совпадает с периодом неблагоприятных погодных условий, особенно с весенним периодом частого перехода от положительной к отрицательной температуре воздуха, избыточного увлажнения грунта земляного полотна и слоев дорожной одежды.

  Вода, попадая в трещины, усиливает коррозионные физико-химические процессы в материалах дорожной одежды, а при замерзании оказывает растягивающее действие на стенки трещин и отдельные частицы материалов. В сочетании с динамическим воздействием от транспортных нагрузок материал покрытия в зоне образования трещины начинает разрушаться и выбиваться, а трещина быстро перерастает в выбоину. Поэтому незаделанная трещина всегда является потенциальным источником появления выбоин.

  Другим источником возникновения выбоин являются неровности дорожного покрытия, начиная от неровностей, допущенных при устройстве слоев дорожной одежды, когда не соблюдаются требования к ровности и однородности в процессе разравнивания и уплотнения материалов, и включая неровности в виде трещин, сдвигов и наплывов, которые возникают в процессе эксплуатации асфальтобетонных покрытий из смесей с повышенной пластичностью.

  Сразу после проезда колеса автомобиля через выступ неровности в виде трещины или выбоины возникает динамический удар на покрытие на некотором расстоянии за выбоиной (рис. 5). Многократное повторение такого удара приводит к расшатыванию структуры материала, появлению и развитию еще более крупных трещин или выбоины, которые затем сливаются в одну большую выбоину. Еще одним источником образования выбоин служат участки покрытия, где происходит шелушение и выкрашивание каменного материала.

Рис. 5 Пример перехода трещин или раковин в выбоины: 
1,2 - трещины или раковины при выкрашивании; 3 - расклинивающее действие воды и льда и образование трещин в зоне повторного удара; 4 - вторичный удар колеса; 5, 6 - развитие смежных выбоин и их объединение

  В любом случае выбоины и ямы необходимо заделывать на ранней стадии их образования. Опыт показывает, что каждая незаделанная выбоина увеличивается в размерах и способствует появлению новых выбоин. В начале этот процесс идет медленно, а затем приобретает лавинообразный характер. Если стоимость работ по ямочному ремонту, выполненному ранней весной, принять за единицу, то с опозданием ремонта на 2-3 месяца эта стоимость может возрасти в 3-5 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Содержание дорог является очень важным фактором в эксплуатации дорог, поскольку этот фактор оказывает прямое влияние на состояние и долговечность дорожного полотна. Если не выполнять своевременно или не выполнять вообще комплекса по содержанию дорог, то результат будет стоить существенных экономических и временных затрат.

  Основной задачей содержания дорожных одежд является систематический уход, поддержание и повышение транспортно-эксплуатационных качеств покрытия и содержание его в чистоте и порядке. Характер и объём работ по содержанию зависят от периода года, типа покрытия и конструкции дорожной одежды.

Содержание дорог с  усовершенствованными покрытиями. В весенний период, до начала интенсивного таяния, с проезжей части и обочин удаляют снег и лёд. После просыхания покрытие тщательно очищают от грязи, пыли, противогололёдных материалов с использованием различных средств механиции работ.

             Основная задача поверхностных обработок предотвратить  или замедлить разрушение покрытия автомобильных дорог.  В процессе  строительства, реконструкции и  ремонта дорожного покрытия в зависимости от типа и состояния покрытия устраивают защитные слои, слои износа или шероховатые слои. Каждый из этих слоев имеет своё основное назначение, однако во многом их функции совмещаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Васильев А. П. «Справочная энциклопедия дорожника. Ремонт и содержание автомобильных дорог» 2005 г.
  2. Васильев А. П. «Эксплуатация автомобильных дорог»  2011г.
  3. Садило М. В. «Автомобильные дороги и эксплуатация» 2011 г.
  4. Основина Л. Г., Л. В. Шуляков, В. Н. Основин, Н. В. Мальцевич « Атомобильные дороги. Строительство. Ремонт. Эксплуатация» 2011 г.

 

 

 


Информация о работе Состояние дорожной сети и его содержание